21 апреля 2020г. Математика

Утегенова Сауле Тыныштыковна

Вторник

Математика

Тема: Геометрические фигуры (закрепление)

Цель: обобщение полученных ранее знаний о геометрических фигурах и их свойствах.
 
Задачи: закрепить знания о геометрических фигурах; умение сравнивать их; закрепление порядкового счета; продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, продолжать учить помнить учебную задачу и выполнять её самостоятельно).
 
Ход занятия:
 
- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.
 
Встало солнышко давно,
 
Заглянуло к нам в окно.
 
Собрало друзей всех в круг
 
Я твой друг, и ты мой друг.
 
Мы сейчас пойдем налево,
 
В центре круга соберемся,
 
И на место все вернемся.
 
Улыбнемся, подмигнем,
 
Путешествовать пойдем.
 
- Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня мы отправимся в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).
 
- В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Мишка, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.
 
Ножкой топнем – в ладоши хлопнем,
 
Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях.
 
- Вот мы и в стране геометрических фигур.
 
- Ребята, посмотрите, что это под деревом стоит? (Сундучок)
 
Что же лежит в волшебном сундучке?
 
Он давно знакомый мой,
 
Каждый угол в нем прямой,
 
Все четыре стороны одинаковой длины,
 
Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат)
 
Растянули мы квадрат
 
И представили на взгляд,
 
На кого он стал похожим
 
Или с чем-то очень схожим?
 
Не кирпич, не треугольник -
 
Стал квадрат… (прямоугольник).
 
Три вершины тут видны,
 
Три угла, три стороны, -
 
Ну, пожалуй, и довольно! -
 
Что ты видишь? -. (треугольник)
 
Прикатилось колесо,
 
Ведь похожее оно,
 
Как наглядная натура
 
Лишь на круглую фигуру.
 
Догадался, милый друг?
 
Ну, конечно, это … (круг).
 
Долька арбузная – это полукруг,
 
Половина круга, часть его, кусочек.
 
Знание о формах очень важно, друг.
 
Не зря оно находится среди этих строчек!
 
Если взял бы я окружность,
 
С двух сторон немного сжал,
 
Отвечайте дети дружно -
 
Получился бы. (овал)
 
Треугольник подпилили
 
И фигуру получили:
 
Два тупых угла внутри
 
И два острых – посмотри.
 
Не квадрат, не треугольник,
 
А похож на многоугольник (трапеция).
 
Чуть приплюснутый квадрат
 
Приглашает опознать:
 
Острый угол и тупой
 
Вечно связаны судьбой.
 
Догадались дело в чем?
 
Как фигуру назовем? (ромб).
 
-Как одним словом назовем все эти фигуры? (геометрические фигуры).
 
Вот мы с вами выполнили первое задание в стране геометрических фигур. Ребята, мы дошли до привала.
 
Упражнение «Покажите и расположите геометрические фигуры на листе»
 
А сейчас возьмите листы бумаги и приготовьтесь к работе. Нарисуйте геометрические фигуры на листе бумаги так, как я скажу:
 
- синий квадрат в левый верхний угол;
 
- желтый круг в левый нижний угол;
 
- зеленый треугольник в центр;
 
- красный овал в правый верхний угол;
 
- оранжевый прямоугольник в правый нижний угол;
 
Чем отличается круг от треугольника?
 
- Чем отличается квадрат от треугольника?
 
- Чем отличается прямоугольник от квадрата?
 
- Молодцы, вы справились, Мишка очень доволен.
 
Игра «Цветик-семицветик»
 
- Ребята, посмотрите, что это? Лепестки цветка опали, как мы можем ему помочь? (расположить лепестки на место, по порядку)
 
- Лепесток, с какой цифрой надо поставить первым? (Первым надо поставить лепесток с цифрой один) (дети прописывают следующие цифры)
 
- Сколько лепестков у нашего цветка? (у цветка 7 лепестков). Давайте посчитаем (первый, второй, третий, четвертый, пятый….)
 
- Какого цвета первый лепесток? (первый лепесток красного цвета)
 
- Какого цвета второй лепесток?
 
- Какой по счёту жёлтый лепесток?
 
- Какой по счёту зелёный лепесток?
 
- Какого цвета пятый лепесток?
 
- Какой по счёту синий лепесток?
 
- Какого цвета седьмой лепесток?
 
- Ребята, у чего есть такие цвета, как у нашего волшебного цветка? (Такие цвета есть у радуги). А где еще мы с вами встречали уже этот цветок? В сказке «Цветик-семицветик»
 
-Молодцы ребята, вот вы и справились и с этим заданием.
 
Физминутка
 
- А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
 
Нас ждет физкультминутка!
 
Сколько раз ударю в бубен,
 
Столько раз дрова нарубим.
 
Приседаем столько раз,
 
Сколько мячиков у нас.
 
Сколько покажу кружочков,
 
Столько сделаем прыжков.
 
Сколько точек будет в круге,
 
Столько раз поднимем руки.
 
Сколько елочек зеленых,
 
Столько выполним наклонов.
 
И присядем столько раз,
 
Сколько уточек у нас.
 
На носочки встанем
 
Потолок достанем
 
И тихонько сядем.
 
- Отправляемся в путь.
 
- Ребята, мы добрались до очередного привала. Здесь нам нужно выполнить логические задания.
 
Логические задания.
 
- Перед вами геометрические фигуры.
 
- Подумайте и определите, какая фигура будет лишней на картинке. Объясните, почему вы считаете ее лишней. Назовите цвет каждой фигуры.
 
- Что общего у этих фигур? Чем они отличаются? Найдите две одинаковые фигуры. Какие признаки треугольников вы знаете?
 
- Посмотри внимательно на рисунки, какие фигуры должны быть в пустой клетке? Как называются фигуры? Чем они отличаются?
 
Игра «Строительство дома»
 
- В стране геометрических фигур Мишке очень нравится и ему бы хотелось здесь остаться. Он просит, чтобы вы помогли ему построить дом, а для строительства он принес материал. Вот, что он принес (показ строительного материала).
 
- Поможем построить дом для Мишки? (ответ детей)
 
- Какие фигуры подойдут для строительства?
 
- Ребята, а кем были вы во время строительства домов? (строителями). А кто такие строители? (ответы детей)
 
- Нелегкое дело - строительство дома. Молодцы, ребята! Мишка в благодарность вам за помощь дарит вот этот мешок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!
 
- Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.
 
- Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.
 
Итог.
 
- Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
 
- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными? С какими заданиями вы справились быстрее.
 
- Спасибо Мишке за наше сказочное путешествие!