17 ноября 2020г. Математика

Утегенова Сауле Тыныштыковна
Тема: Высокий, низкий. Короткий, длинный.
ЦЕЛЬ: учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, обозначая результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий.
ЗАДАЧИ:
1) Образовательные – совершенствовать умение сравнивать предметы по величине,обозначать результаты сравнения соответствующими словами: высокий – низкий, выше - ниже.
2) Развивающие – развивать любознательность, память, мышление; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы.
3) Воспитательные – обучать внимательно слушать, отвечать на вопросы; вызвать эмоциональный отклик; воспитывать дружелюбие, способность к совместной и индивидуальной деятельности.
Ход занятия:
Послушай загадку и отгадай:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в друге.
А всего одна игрушка (Матрешка)
Посмотри (на картинке), матрешки такие красивые и такие разные. Эта матрешка во величине какая? (Большая) А эта? (Маленькая). А по высоте эта матрешка какая (Высокая) А эта? (Низкая).
А шкаф и стул какие по высоте?
Шкаф – высокий, а стул – низкий.
Вокруг нас очень много предметов высоких и низких.
Давай поиграем в игру «Высокий – низкий». Слушай внимательно. Я буду называть предметы, а тебе нужно присесть, если предмет низкий, а если предмет высокий – нужно привстать на носочки и руки потянуть вверх. (Дерево - куст, стул – шкаф, холодильник - дверь, машина - велосипед, стол - стул, ребенок - папа и др.)
 
Работа в зелёной тетради.
Ребёнок должнен нарисовать в тетрадке по математике любые предметы так, чтобы в каждом столбце был предмет большой и маленький. Ребёнок рисует, объясняет правильность выполнения задания. Родитель проверяет, хвалит ребёнка.
Игра с пальчиками
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
По дорожке белой, гладкой (пальцами по другой руке)
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок-чок-чок-чок
Скачет резвый табунок. (повтор другой рукой)