Бабич Янина Анатольевна

"сайт педагога - психолога ДОУ"

"Все, что необходимо человеку для счастья, есть в нем самом. Надо помочь ему это найти!".

Профессия: педагог - психолог

Профессиональные интересы: образовательная кинезиология; социо-игровая технология; рисование на песке

Увлечения: чтение книг, путешествия

Страна: Россия

Регион: Красноярский край

Населенный пункт: г. Зеленогорск

Место работы: МБДОУ д/с № 17 "Здоровячок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/babich-yanina-anatolevna
Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины – Все актеры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль
Вильям Шекспир

Восточная мудрость гласит: «Любовь дается не каждому, но каждому она дает испытание». Одно из таких испытаний для взрослого – воспитание ребенка. Самое трудное здесь  - делать это с любовью – настоящей, сильной, безусловной!

Детей невозможно не любить, потому что они сами – любовь. Та, которая выше понимания. Их нельзя не уважать. В непосредственности их реакций сквозит включенность в какие-то вселенские процессы. Мы все были в них включены. И отчасти так и осталось, но мы забываем об этом. Они – нет!

Для меня, как и для любого другого специалиста,  очень важна обратная связь. И самым важным здесь являются результаты, которые получаются на выходе, отзывы родителей и детей и поддержка коллег!

О себе

Дата рождения: 31 октября 1974 года

Образование: окончила в 1997 году КГПУ, по специальности

педагогика и методика начального образования, присвоена

квалификация  учителя начальных классов, педагога – психолога.

Место работы: МДОУ № 17 «Здоровячок», педагог – психолог

Стаж: 25 лет

Квалификационная категория: высшая

Сведения о повышении квалификации:

- 2020 г. курсы повышения квалификации «Применение развивающих игр в деятельности специалиста» (психолога, социального педагога, логопеда, дефектолога), «Издательство «Учитель» г. Волгоград – 72 ч.

- 01- 02.12.2021 г. Краевой семинар «Условия организации обучения детей с РАС в образовательном учреждении», ККИПК г. Красноярск, 16 часов, сертификат.

- 2022 г. курсы повышения квалификации «Психолого-педагогические технологии в работе с детьми с расстройством аутистического спектра», ККИПК, г. Красноярск, 108 ч.

Сведения о дополнительном профессиональном образовании:

- 2016 г. Профессиональная переподготовка по программе «Менеджмент в системе общего образования»  г. Красноярск, КГАУ ДПО «ККИПК и ППРО», 552 часа, диплом  № 242403930785;  

- 2017 г. Курсовая переподготовка по программе «Дефектология» с присвоением квалификации учитель – дефектолог, г. Москва, АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций», 576 ч., диплом регистрационный номер ППП 299-10; 

- 2022 г. В настоящее время прохожу профессиональную переподготовку по программе «Организация и содержание деятельности учителя-дефектолога (олигофренопедагога), ККИПК г. Красноярск, 400 часов.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На разном этапе жизни это были разные книги. В детстве - очень любила читать русские народные сказки и сказки народов мира. В школьные годы, а это были времена пионерии и комсомола, - роман А. Фадеева «Молодая гвардия», В. Каверина «Два капитана». В юности, с упоением читала шедевры  зарубежной литературы: «Дети капитана Гранта» Ж. Верна, «Собор парижской Богоматери» В. Гюго,  «Овод» Э. Войнич, «Три мушкетёра» Дюма и др. В последнее время читаю литературу, помогающую и развивающую меня в профессиональном плане: Татьяна Зинкевич-Евстигнеева «Тайный шифр женских сказок», «Семь дорог женственности» и др. А иногда с удовольствием беру в руки женские детективы.

Книги, которые советую прочитать всем родителям:
- В. Леви «Как воспитывать родителей или новый нестандартный ребенок»
- М. Ибуки «После трех уже поздно»
- Л. Перельштейн «Осторожно, дети!»

Мой взгляд на мир

Кто я? Человек, живущий за счёт и во имя детских  голосов, человек, играющий много ролей..

Словом волею судьбы – я -  психолог...  

Главная моя цель, чтобы дети смотрели на жизнь без боязни и без злобы. Осознали, что перед ними чудо, разгадку которого они в один прекрасный день отыщут!                                    

Эссе «Мое педагогическое кредо»

Посмотрите в широко открытые глаза ребёнка! Загляните в его маленькое чистое сердечко? Что ему нужно для того, чтобы вырасти полноценным, развитым человеком? Что поможет ему почувствовать себя комфортно? Прежде всего, это: «Любовь, - писал И. Ильин, - великий дар - увидеть лучшее, избрать его и жить им».        

Дети ближе мне, чем взрослые. Я ощущаю беззащитность ребенка, независимо от его возраста. И поэтому у меня несколько профессий.

Например, я - продавец. Продавец крыльев. Их у меня много, на любой вкус. Я примеряю их детям и... отдаю. Вознаграждение мне обязательно будет, но не сейчас, а позже. «Ты прекрасен и крылат», - говорю я ребенку. Порой он мне не верит и сбрасывает крылья (здесь уже успели поработать до меня). Ничего, дело поправимое. Я все равно буду доказывать ему, что он умеет летать. Нужно только время.

Я - учитель. Учу, в основном, чувствам. Учу детей различать добро и зло, бужу их эмоции, их души, помогаю им стать творцами...

Я разъясняю папам и мамам, что такое ребенок. Часто приходится «открывать» ребенка для самых близких ему людей, учить родителей любить собственных детей. Это - нелегкая и порой горькая участь. Самая первая заповедь Бога Адаму и Еве относилась к их способности быть родителями. С тех самых пор родителями становятся многие, но бывают не все.

Я ощущаю укол в сердце, когда, зайдя в группу, ко мне бросается малышка и начинает обнимать меня. Каким бы трогательным ни было это признание для меня, я знаю, что дома ей недодали любви. В этом отчасти виновата я, потому что ребенка обделили недоученные мною родители.

Я - переводчик с детского на взрослый для воспитателя. Порой слишком прямолинейное толкование поведения ребенка приводит к конфликтам, раздражению, непониманию с обеих сторон. Мне надо разъяснить, что стоит за неповиновением, дерзостью и агрессивностью. Я должна помочь воспитателям увидеть страх ребенка быть покинутым или непонятым и многое другое, что гнетет детскую душу, не позволяя ей жить полной, свободной жизнью.

Мои педагогические аксиомы просты:

  • Если я хочу, чтобы ребёнок стал умным, необходимо, прежде всего, заботиться о его духовном и телесном здоровье.
  • Если я хочу, чтобы ребёнок научился сам добывать знания, процесс учения должен быть весёлым и радостным.
  • Если я хочу, чтобы ребёнок вырос сильной личностью, необходимо сохранять и развивать его уникальность и неповторимость.

        Я часто вспоминаю слова Я. А. Коменского: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем».

        Отдавать себя детям - значит продолжить в них самого себя, свое «Я», свое сознание, свою культуру, предоставляя возможность каждому ребёнку раскрыть свои индивидуальные способности.

        Где же взять силы для ежедневного вдохновения? В себе самой и пытливых детских глазах, заинтересованных, вопрошающих, ожидающих. Не оправдывать их надежды невозможно.

Они в меня верят...

Мои достижения

В соответствии со своим индивидуальным планом профессионального развития распространяю и обобщаю свой педагогический опыт:

Международный уровень:

- 2021 г.  Всероссийский семинар-онлайн «Социокультурные практики для людей с РАС», диплом.

Региональный уровень:

- 2020 г. Краевой фестиваль «Лучших инклюзивных практик» представила мастер – класс «Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи», сертификат. 

- 2020 – 2021 г.г. приняла активное участие в I-II Фестивалt детского анимационного творчества  «Снежные мультярики» в рамках проекта «Школа Росатома» г. Снежинска совместно с детьми с ОВЗ были созданы мультфильмы в технике «песочная анимация» «Сказка о поросенке Сони», эко-мультфильмы в технике перекладная анимация «Батарейка» и в технике передвижная анимация «Спасение Вороны», дипломы.

- 2020 г. Лауреат регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог – психолог России – 2020», диплом победителя;

- 2020 г. - Победитель Регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатели России» номинация «Лучший профессионал образовательной организации», диплом.

- 2021 г. Краевой семинар по направлению «Работа в сенсорной комнате с разными категориями обучающихся» показала мастер-класс «Использование световой песочницы в условиях сенсорной комнаты для создания мультфильмов в технике «песочная анимация» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения», сертификат

- 2021 г. Краевая цифровая педагогическая интернатура в рамках проекта Школы Росатом по направлению «Квест - игра, как форма взаимодействия всех участников образовательного процесса в дистанционном формате» разработала и провела квест – игру для детей ДОУ «Поможем Знайке» через платформу ZOOM и мессенджер WhatsApp, сертификат.

- 2021 г. Краевой семинар «Организация психолого – педагогического сопровождения в рамках инклюзивного образования» на платформе ZOOM представила сообщение из опыта работы «Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников с нормой развития и детей с ОВЗ». Данная тема была опубликована в сборнике Материалов VI Краевого педагогического форума «Психолого – педагогическое сопровождение как условие обеспечения безопасной психологической среды для обучающихся, в том числе с ОВЗ» ФГБОУ ВО КГПУ им. В. П. Астафьева.
 
Муниципальный уровень:

- 2019 г. МО педагогов – психологов Консультация – практикум «Использование приемов телесно – ориентированной терапии в работе с детьми, имеющими психоэмоциональные нарушения», сертификат;

- 2019 г. Гостевой обмен «Изменение образовательной среды ДОУ для достижения новых образовательных результатов» представила  мастер – класс «Образовательная кинезиология как средство развития детей дошкольного возраста»;

- 2019 г. Городской фестиваль инновационных педагогических практик выступление на площадке «Траектория развития особого ребенка в инклюзивной среде» представила образовательную практику «Создание мультфильмов в технике «песочная анимация» как средство развития познавательных процессов и социально – коммуникативных умений у старших дошкольников с нарушением зрения», сертификат;

- 10.2019 - 03.2020 г.  Городская базовая образовательная площадка «Создание ситуации успеха каждого ребенка на материале погружения в среду интеллектуальных игр», МБУ ДО «Центр образования «Перспектива», сертификат.

- 2020 г. МО педагогов – психологов Консультация – практикум «Особенности развития детей с ЗПР и УО легкой степени», сертификат.

- 2021 – 2022 г.г. Муниципальная базовая площадка «Профессиональный педагог – залог успешного обучения, воспитания и социализации детей – инвалидов и детей с ОВЗ» представила опыт работы по темам: «Особенности психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей»; «Командная реализация адаптированной образовательной программы на ребенка с ОВЗ и ребенка - инвалида»; мастер – класс «Использование приёмов образовательной кинезиологии в коррекционно – развивающей работе с детьми дошкольного возраста».

- 11.2021- 05.2022 г.  Городская базовая площадка «Создание личностно – развивающей среды в ДОУ», сертификат.

Моё портфолио

В своей профессиональной деятельности ориентируюсь на Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, профессиональный стандарт «Педагога – психолога (психолог в сфере образования)», национальный проект РФ «Образование» и локальные акты образовательного учреждения.

Профессиональный стандарт «Педагога – психолога (психолог в сфере образования)» определил цель моей профессиональной деятельности: психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в доу; оказание психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных и адаптированных программ для детей с ОВЗ и детей - инвалидов д/с № 17, в развитии и социальной адаптации.

Основные направления деятельности:

1. Диагностика эмоционально - личностных особенностей и уровня развития познавательных процессов детей, посещающих детский сад.
Цель – получение информации об актуальной ситуации развития, выявление проблем.

Работа проходит в несколько этапов:

– диагностика психических процессов
– диагностика межличностных отношений;
– диагностика внутриличностных проблем ребенка.

2. Профилактика, развитие и коррекция нарушений развития детей. (приоритетное направление работы).

Цель - повышение уровня развития познавательных процессов.                                                                              

3. Развитие эмоционально-личностной сферы детей, посещающих детский сад (так как эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее).  

Цель – предупредить возможные проблемы во взаимоотношениях участников образовательного процесса, создать условия для благоприятного развития.   
 

4.  Работа с родителями (профилактика, просвещение, консультирование).

В результате родители имеют хорошие знания об особенностях развития эмоциональной сферы ребенка и смогут оказать помощь в воспитании детей.
 

5.  Работа с педагогами (индивидуальная и групповая работа с целью оказания помощи педагогам в работе с проблемными детьми, создания благоприятного психологического климата в группах).  В процессе работы педагоги осваивают техники самоуправления и саморегуляции; на занятиях в форме тренинга приобретают навыки снижения негативных переживаний и трансформации их в положительные эмоциональные состояния.
 

6.  Контрольный этап работы (повторная диагностика с использованием тех же диагностических материалов, сравнение результатов, определение направлений дальнейшей работы с детьми).

Другие виды работ: принимаю активное участие:

- в разработке основной образовательной программы, адаптированной основной образовательной программы для детей с нарушением зрения  и адаптированных образовательных программ МБДОУ д/с № 17 для детей  с задержкой психического развития, с умственной отсталостью  легкой степени, со сложным дефектом,  с тяжелыми нарушениями речи;

- в разработке и реализации индивидуальных образовательных маршрутов для детей, испытывающих трудности в усвоении ООП, АООП и АОП с учетом их психологических особенностей;

- в разработке психологических рекомендаций для педагогов и родителей по реализации индивидуальных образовательных маршрутов;

- в разработке аттестационных материалов и в работе  экспертных групп по аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности;

- в организации работы ППк и составлении коллегиальных заключений.

С 2008 года и по настоящий день являюсь руководителем городского методического объединения педагогов – психологов детских садов города. Активно сотрудничаю с профессиональным городским сообществом в рамках супервизий, совместных методических мероприятий с городским отделом диагностики и сопровождения детей с ОВЗ, Территориальным ПМПК, со специалистами общеобразовательных учреждений; являюсь куратором работы с семьями СОП совместно с КГБУ СО  Центр семьи «Зеленогорский».

Основные направления экспертной работы:

- член рабочей группы по инструктированию работников ДОУ по вопросам доступности для инвалидов объектов социальной – инфраструктуры и услуг, Распоряжение № 17 от 29.12.2016 г.;

- секретарь ППк ДОУ, Приказ № 4у от 12.08.2019 г.;

- член аттестационной комиссии, Приказ № 9у от 26.08.2019 г.;

- член рабочей группы и ответственный за реализацию регионального проекта в МБДОУ д/с № 17 «Поддержка семей, имеющих детей», Приказ  № 35 от 27.05.2019 г.;

- член комиссии по урегулированию трудовых споров между участниками образовательных отношений, Приказ № 20г от 9.01.2020 г.;

- член рабочей группы по самообследованию ДОУ, Приказ № 11 от 20.02.2020 г..

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Коррекционная педагогика
Материалы для родителей
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: