Сценарий интеллектуального развлечения "Праздник ума и смекалки"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Интеллектуальное развлечение совместно родителей и детей подготовительной к школе группы «Праздник ума и смекалки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий интеллектуального развлечения | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальное развлечение совместно
родителей и детей подготовительной к школе группы
«Праздник ума и смекалки»
Цели:
- Выявление интеллектуальных и творческих способностей детей и их родителей, развитие чувства солидарности и соперничества.
- Выявление желание заниматься решением интеллектуальных, юмористических задач.
- Развивать творческий подход к решению задач, расширение кругозора через решение словесных головоломок.
Задачи:
- Привлекать родителей к учебно-воспитательному процессу.
- Укреплять и развивать взаимоотношение в коллективе.
- Развивать творческие способности ребят и родителей через участие в мероприятиях ДОУ.
- Уметь выражать свои мысли связно, последовательно, полным предложением.
- Мы рады приветствовать вас, дорогие участники интеллектуального турнира, дорогие гости! Сегодня мы собрались на необычный праздник-праздник ума и смекалки, чтобы посоревноваться в находчивости, ловкости, показать, какие вы умники и умницы.
- А итоги каждого конкурсного задания будет оценивать наше многоуважаемое жюри в составе 3-х человек (представление членов жюри).
- Условия нашего праздника таковы: за каждый правильный ответ жюри будет начислять вам баллы в виде фишек, которые прикрепляются к доске рядом с вашей эмблемой. На каждое задание дается ограниченное время. На звук колокольчика выполнение задания прекращается.
- Болельщикам скучать сегодня тоже не придётся, для них приготовлены самые разнообразные задания. Итак, начинаем наш праздник.
Соревнование будет трудное и увлекательное, а чтоб было легче преодолеть трудности, проведём разминку. Родители помогают.
Разминка. Каждой паре будет задан вопрос, вам необходимо на него ответить так, чтобы не использовать слова «да» и «нет».
1. Снег идет летом?
2. Солнце светит ночью?
3. Суп едят вилкой?
4. Берлога медведя на ветке?
5. Яблоки созревают зимой?
6. Листья желтеют осенью?
7. Воробей это птица?
8. У машины 4 колеса?
9. Лиса живет в логове?
- Молодцы, разминка закончена.
- А сейчас, прежде чем вы приступите к выполнению 1 задания, вам необходимо его найти. У вас на столах лежат карты – схемы, на которых изображен спортивный зал, крестиком на карте обозначено место, в котором спрятано задание.
Звучит музыка (команды ищут конверты).
1. Задание.
В конверте лежат одно задание для ребят, другое задание для родителей.
Для родителей | Для детей |
1. Переложите 2 палочки так, чтобы получилось три треугольника. 2. На столе лежат три палочки. 3. Переложите 3 палочки так, чтобы получилось 5 треугольников. | У вас есть фотографии детей. Давайте посмотрим, как их зовут. Еще есть разные дома, дети потерялись и не могут найти свою квартиру. Давайте им поможем. После того как вы услышите задание и найдете нужную квартиру, приклейте фотографию в пустое окошко. Перед ними три дома разной высоты. |
Выполненные задания сдаются жюри на оценивание.
Раздается плач. Входят герои с конвертами (в роли лисы и гуся) Лиса: Я весёлая лиса,
Мне вцепилась в хвост оса
Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась!
Три сороки возле пня стали складывать меня
Между ними вспыхнул спор!
Получился мухомор. Помогите, помогите!
Из кусков меня сложите.
Гусь: Я весёлый серый гусь,
Ничего я не боюсь,
Но вчера упал я с кочки
Развалился на кусочки
Собирал меня енот –
Получился пароход!
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
- Ребята, поможем лисе и гусю? Тогда приступаем к выполнению задания. 2. Задание «Сложи фигуру» ( из геометрических фигур сложить лису и гуся)
Лиса: - Вам спасибо, детвора! Вы собрали нас, Ура! Гусь: - Игру дальше продолжайте, Новое задание получайте! Лиса и гусь предлагают выполнить следующее задание командам.
3. Задание «Расшифруй слова»
Во время выполнения 3 задания проводится игра со зрителями. Вопросы зрителям.
- Кто ответит на мой вопрос, получит приз.
1. Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды. Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя? 2. Гусь весит 2кг. Сколько он будет весить, если встанет на 1 ногу?
3. Под каким кустом во время дождя сидит заяц. (Под мокрым). 4. Сколько лап у двух медвежат?
5. У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
- Спасибо вам лисичка и гусь за интересное задание, а сейчас вставайте вместе с нашими ребятами на игру.
Игра – разминка на внимание «Ладошки» (под музыку).
- А сейчас все выходите в круг, немного разомнемся и отдохнем.
Если я подниму желтую ладошку – вы делаете приставные шаги в сторону.
Синяя ладошка – повороты вокруг себя.
Красная ладошка – хлопки над головой.
Если ладошки нет – свободные движения.
Появляется поваренок (под музыку).
Поваренок: Я веселый поваренок
К вам на праздник я пришел,
Ребятишкам я загадки
В умной книжице нашел
Отгадайте - ка ребятки,
Мои умные загадки.
Загадывает загадки о продуктах.
1. Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
2. Что на сковородку наливают,
Да в четверо сгибают?
3. Жидко, а не вода,
Бело, а не снег.
4. В руке у Танечки – зима в стаканчике.
В руках у Галочки – зима на палочке.
5. Может и разбиться, может и свариться,
Если хочешь – в птицу может превратиться.
6. Сидит на ложке, свесив ножки.
7. Отдельно я не так вкусна,
Но в пищу каждому нужна.
Поваренок: Молодцы! Сейчас следующее задание я приготовил для вас.
4. Задание «Дорисуй фигуры»
Превратите геометрические фигуры в съедобное.
Во время выполнения 4 задания поваренок проводит игру на внимание со зрителями.
Игра «Съедобное не съедобное.
- Я буду называть слова, если вы услышите название «съедобного» предмета, говорите «Ням – ням!», если не съедобного, то топайте ногами.
Барабан, кубики, сосиска, тарелка, сыр, шляпа, телевизор, майка, динозавр, торт, ложка, диван, арбуз, кирпич, булка, творог, ложка, тарелка, банан, конфета, стол, салфетка, бутерброд, завтрак, йогурт.
Поваренок: А сейчас угадайте, что я люблю готовить для ребят. На завтрак Маше, Серёже и Даше сварил я вкусную и сладкую… (кашу)
- Ребята, на какой звук начинается слово каша? – А сейчас назовите как можно больше слов, которые начинаются на звук [к].
5. Задание. Придумайте короткий, смешной рассказ, используя написанные слова. – Не забывайте, что время ограничено. По окончании выполнения задания участники зачитывают свои рассказы.
Во время выполнения 5 задания поваренок проводит игру со зрителями.
Поваренок: Со зрителями я хочу поиграть
Вопросы сложные задать.
Думайте и размышляйте
На вопросы отвечайте.
Игра «Ответь на вопрос».
- Назовите «самолет» Хаттабыча.
- Что все время теряет бабушка?
- Как зовут жену селезня?
- В какой сказке главный герой путешественник сделан из муки?
- Какое первое желание старика выполнила золотая рыбка?
- Назови самолет Бабы – Яги?
- Кто держался за внучку в сказке «Репка»?
- Колеса для носа.
- Что в сказках всегда побеждает?
- Как называется наш детский сад?
Выходит Красная шапочка с «Песенкой Красной шапочки» на встречу ей волк.
Волк: - Куда это ты идешь, девочка?
Кр. Ш. - К бабушке в гости.
Волк: - Тебе хорошо, у тебя бабушка есть. А меня никто не любит, поэтому я злой и
друзей у меня нет.
Завывает грустную песню:
- Я живу в лесу далеком,
До чего ж мне одиноко…
Красная шапочка обрывает волка:
Кр. Ш.: - Волк, волк, послушай, серый,
Ты в лесу ведь самый смелый,
Но от вредности твоей
Нету у тебя друзей.
Хочешь с нами подружиться?
Волк: - Да, хочу я очень подружиться!
Чтобы играть и веселиться
Когда друзей так много, замечательно,
И я хорошим другом буду обязательно!
Кр. Ш.: - Давай я тебя познакомлю со своими друзьями, а кто мои друзья ты узнаешь,
когда команды выполнят следующее задание.
6. Задание «Кроссворд»
Волк: - Красная шапочка, мне не терпится увидеть
Поскорей своих друзей!
И тогда, наверняка, жить мне будет веселей!
Кр. Ш.: - Ты их скоро всех знаешь,
Сейчас они с тобой играют в прятки
И должен ты своих друзей
Узнать по голосу скорей!
Игра «Угадай по голосу».
Волк: - Очень рад, что у меня
Теперь новые друзья!
Без друзей прожить нельзя!
Знаешь ты и знаю я!
Трудности нам нипочем,
Вместе все переживем!
- Друзья мои, у меня есть одна игра, но я не знаю, что с ней делать одному, помогите мне, пожалуйста.
7. Задание «Цепочка слов»
Для игроков по картинкам. Со зрителями устно.
Во время выполнения 6 задания проводится игра со зрителями.
Игра «Доскажи словечко»
- Сшил себе котенок тапки, чтоб зимой не мерзли…
- Заглянула в дверь коза, очень грустные…
- Возле этой елки, бродили злые…
- На ветке не птичка, зверек невеличка
Мех теплый как грелка,
Кто же это…
- Он соло пел среди ветвей
Его назвали…
6. Лейся дождик веселей, мы с тобою дружим
Хорошо нам бегать босиком по…
7. Косит травушку коса,
Щиплет травушку…
8. На столе лежала сайка,
А по лесу бегал зайка…
9. Не возьму себе я в толк
Почему стал добрым…
- Молодцы! Справились и с этим заданием.
- Наш праздник подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, выходите в круг и все дружно поиграем в веселую игру.
Песенка с движениями «У жирафа пятна, пятнышки везде».
- Спасибо всем! Если вам сегодня было интересно, весело и радостно, мы очень рады. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интеллектуального конкурса ЗНАЙ-КА для старшего дошкольного возраста
Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизир...
Сценарий интеллектуальной конкурса "Самый умный"
Конкурсные задания по различным видам деятельности для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Знай-ка!"
Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, а...
сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы
Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети - будущее России"...
Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»
Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...
Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»
Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...
Сценарий интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Интеллектуальный аукцион"
Конкурс для детей старшего дошкольного возраста "Интеллектуальный аукцион", в котором дети смогут продемонстрировать не только свои знания и умения, но и блеснуть своими творческими способно...
- Мне нравится (1)