Главные вкладки

    Сценарий интеллектуального конкурса ЗНАЙ-КА для старшего дошкольного возраста
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Масленникова Екатерина Викторовна

    Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении, развитие творческого мышления.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon znayka.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

    ГОУ детский сад общеразвивающего вида № 985

     с приоритетным художественно-эстетическим направлением в развитии воспитанников  

      Сценарий интеллектуального конкурса

    для детей старшего дошкольного возраста

    «Знай-ка!»

    Авторы:

    Педагог-психолог: Фетисова Елена Евгеньевна

    Старший воспитатель: Масленникова Екатерина Викторовна

    Старший воспитатель: Веретинская Ольга Викторовна

    Г.Москва, 2011 год

    Цель: Дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от самой игры, продолжать учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение в совместной игре, активизировать имеющиеся знания, способность на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерности в изображении, развитие творческого мышления.

    Предварительная работа.

    1. Украшение музыкального зала на тему Космос.
    2. Подготовить фонограмму песен «Трава у дома»,  Клип «Аист на крыше»
    3. Подготовка презентации к конкурсу.
    4. Консультация воспитателей по подготовке к конкурсу. Формирование команд.

    Ход конкурса:

    Звучит песня «Трава у дома». Дети входят в украшенный зал флажками, шариками и садятся на стулья. (Слайд № 1)

    ЗЕМЛЯ: Сегодня мы собрались с вами на веселую и познавательную игру – путешествие,  Конкурс «Знайки» веселых и находчивых, но сначала капитаны представят свою команду, эмблему и девиз команды. (Слайд № 2)

    Капитаны  представляют свои команды.

    ЗЕМЛЯ: Ребята, так как у нас сегодня необычная игра, то мы с вами сейчас отправимся в Музей космонавтики, где и будет проходить наш конкурс. Посмотрите на экран. (Слайд № 3). А экскурсовод у нас тоже необычный, он – Контактёр и зовут её  Ийя, которая  лично встречалась и общается постоянно с инопланетянами.

    А вот и экскурсовод. Входит Экскурсовод.

    ИЙЯ:  Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы пришли ко мне в музея, чтобы поучаствовать в конкурсе.  И начинаем мы конкурс с разминки.

    Разминка:

    ИЙЯ: Ребята, разминка наша состоит из четырёх блиц - вопросов. Какая из команд первая стукнет в барабан, та и отвечает на вопрос. Если ответ не правильный, то на этот вопрос отвечает другая команда. В конце каждого конкурсного задания, наше жюри будет подсчитывать баллы и говорить какая команда выиграла в каждом конкурсном задании. На обдумывание каждого вопроса, вам даётся 30 секунд. Итак начали. (Слайд № 4)

    1 вопрос: Кто первым полетел в Космос? (две собаки: Белка и Стрелка)

    2 вопрос: Какой первый космонавт полетел в Космос? (Юрий Алексеевич Гагарин)

    3 вопрос: Назовите дату, месяц и год первого полёта человека в Космос? (12 апреля 1969 года)

    4 вопрос: назовите  Спутник «Земли»? (Луна).

    Жюри оценивает команды.

    ИЙЯ: Ребята, молодцы, вы справились со всеми заданиями. А сейчас вас ждет сюрприз.

    Основная часть:

    ЗЕМЛЯ: Ребята, где мы, что происходит, куда мы, что сейчас будет?!

    ИЙЯ: Земля, не переживай, все будет хорошо, это же необычный Конкурс. Я хочу, чтобы дети побывали на других планетах и познакомились с их жителями. Жители планет приготовили им свои конкурсные задания. Ребята, в путь! Сейчас мы с вами полетим по тоннелю времени, который нас переместит в космическое пространство. Полетели! (Слайд № 5)

    Ребята, мы с Вами прилетели на планету, которая называется «Радужная». (Слайд № 6)

    ЗЕМЛЯ:  Смотрите, здесь лежат детали корабля.

    Задание № 1 «Построй космический корабль»

    Задачи: развитие наглядно-действенного мышления, умение работать в команде

    ИЙЯ: Ребята, перед Вами, детали космического корабля. За определенное время (2 минуты) вам необходимо правильно собрать космический корабль и сесть в него, чтобы полететь на другие планеты. Итак, начали.

    Жюри оценивает команды.

    ИЙЯ: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. А теперь мы можем лететь на своем космическом корабле на Летающую планету. (Слайд № 7) Жители этой планеты нас ждут. (Слайд № 9)

    ЗЕМЛЯ: Ребята, посмотрите, какая интересная планета, но почему-то никого из жителей нет. Посмотрите, а вот письмо. Ийя прочитай его, пожалуйста.

    Задание № 2 «Сочини сказку для жителей летающей планеты»  (Слайд №10)

    Задачи: развитие речи, вербально - логического мышления, воображения

     ИЯЙ читает письмо: «Дорогие Земляне, нашу планету заколдовала космическая баба-яга, стальная нога и мы все время летаем по вселенной. Помогите нам правильно разложить картинки по порядку и сочинить сказку, тогда наша планета расколдуется.  С надеждой на Вас, жители летающей планеты.»

    Ребята, давайте поможем нашим соседям!

    На это задание вам дается 3 минуты. Начали! Выиграет та команда, которая правильно расставит картинки и сочинит интересную сказку.

    Жюри оценивает команды.

    ИЙЯ: Молодцы, ребята! Вы расколдовали планету!

    А в благодарность жители летающей планеты приготовили для вас танец. Давайте немного отдохнем и потанцуем с вами.

    Космическая минутка «Танец зеленых человечков» (Слайд № 11)

    Звучит музыка «Танец инопланетян»

    ИЙЯ: Нам пора лететь на другую планету – Красную!

    Задание № 3 «Человечки Красной планеты» (Слайд № 8)

    Задачи: развитие памяти. Умение работать в команде.

    ЗЕМЛЯ: Ребята, смотрите! 6 человечков Красной планеты, окаменели!!!!

    ИЙЯ: А знаете почему они окаменели, эта Планета всегда была теплая и добрая, здесь живут заботливые и внимательные человечки. Но вдруг пришел холод и человечки забыли, что такое добро, поэтому и окаменели. Чтобы им помочь, вы должны запомнить каждого из них и изобразить только тогда они оживут. Выиграет та команда, которая правильно изобразит каждого из них.

    Жюри оценивает команды.

    ИЙЯ: Ребята, а сейчас мы с вами отправляемся на Планету, которую захватил космический паук. И ее необходимо распутать от его паутины. (Слайд № 12)

    Задание № 4 «Пройди космический лабиринт» (Слайд № 13)

    Перед вами лабиринт, вам необходимо пройти от одной точки до другой, за короткое время. Выиграет та команда. Которая первая  пройдет этот лабиринт. Дается 30 секунд

    Жюри оценивает команды.

    ИЙЯ: Ребята, а сейчас мы с вами отправляемся на Планету, которая все время грустная и ее необходимо будет рассмешить. (Слайд № 14). Это будет последним конкурсным заданием для вас.

    Задание № 5 «Рассмеши грустную планету»

    Задача: развитие воображения, умение работать в команде.

    Детям необходимо проиграть сценку, танец или прочитать стихотворение или спеть песню. Время 3 минуты.

    ИЙЯ: Ребята, вы справились со всеми заданиями, а теперь нам нужно возвращается на нашу Землю. Итак встаем опять друг за другом и полетели!!!! (Слайд № 15)

    ЗЕМЛЯ: Ребята, как я рада что все мы дома, на нашей Земле. я хочу, чтобы вы посмотрели, как прекрасна наша Земля, сколько же можно найти на ней уголков природы! Наша Земля достойна, чтобы мы заботились о ней, берегли ее и восхищались. Так давайте посмотрим на нашу Землю! Как она прекрасна!!!

    Детям смотрят Клип на песню «Аист на крыше» (Слайд № 17).

    Скажите, что вам больше всего понравилось?

    Теперь мы возвращаемся с вами в детский сад, где нас ждет жюри, которое объявит победителя Конкурса «Знай-ка». (слайд № 16)

    Председатель жюри подводит итоги конкурса и объявляет и награждает команду победителя.

    Дети уходят из зала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий конкурса чтецов для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Поклонимся великим тем годам"

    Воспитать у детей чувство патриотизма, уважение к ветеранам войны, через стихотворные произведения....

    Сценарий познавательного-игрового конкурса "Парикмахерская" для детей старшего дошкольного возраста.

    Задачи: уточнить и закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в парикмахерской, воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.Предварительная работа:1.Конкурс проводится в музыкальном зале...

    Сценарий познавательного-игрового конкурса "Парикмахерская" для детей старшего дошкольного возраста.

    Сценарийпознавательного - игрового конкурса«Парикмахерская»для детей старшего дошкольного возраста.Задачи: уточнить и закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в парикмахерской...

    Сценарий интеллектуального конкурса "Знай-ка" для детей старшего дошкольного возраста.

    В данном сценарии описан ход интеллектуального конкурса "Знай-ка" для детей старшего дошкольного возраста, система оценки и бланки заданий....

    Конкурс «Мисс Вишенка». Сценарий праздника 8 марта для детей старшего дошкольного возраста

    Мисис «Вишенка» или Мини «Мисс»Ведущий: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, а также все гости нашего праздника! В чудесный день весны, и в праздник удивительный, собрались вместе мы и дети, и родите...

    Интеллектуальный конкурс "Знайка" для детей старшего дошкольного возраста

    Интеллектуальный конкурс "Знайка" направлен на развитие познавательной деятельности и мотивации к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста....

    Конспект сценария интеллектуально-творческой игры для детей старшего дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый».

    Уточнение  представления детей о правилах поведения на улице. Закрепление умения детей применять полученные знания в играх и в повседневной жизни....


     

    Комментарии

    Аксенова Анна Ивановна

    Екатерина Викторовна. спасибо за замечательный сценарий интелектуального конкурса. Мне нарвится проводить с детьми подобные мероприятия. Они обычно проходят на "УРА!". В моем арсенале есть интелектуальные викторины "Умники и умници", "Волшебный квадрат", "По дорогам сказок". Я обязательно воспользуюсь и материалами вашего конкурса.

    Мне очень понравилась разработка конкурса. Спасибо. моим детям думаю понравится

    Интересная идея, замечательный сценарий, желаю дальнейших творческих успехов.