Интеллектуальный конкурс "Знайка" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Интеллектуальный конкурс "Знайка" направлен на развитие познавательной деятельности и мотивации к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znayka.doc | 139 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г. Москвы
Западное окружное управление образования
ГБОУ «Школа №1133»
Конспект проведения интеллектуального конкурса «Знайка»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила и провела
Педагог-психолог Стрельцова Д.С.
Москва 2015 г
Цель:
Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Формирование приемов умственных операций дошкольников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, умения обдумывать и планировать свои действия).
- Развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
- Выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
- Развитие познавательных психических процессов: восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь;
- Развитие любознательности и умственных способностей; первичных интеллектуальных умений и навыков;
- Последовательно увеличивать у детей запас знаний, проводить их упорядочение, уточнение, систематизацию.
Оборудование:
- столы и стулья по количеству детей;
- простые карандаши;
- листочки в крупную клетку;
- заготовки с незаконченными рисунками.
Ведущая: Я рада приветствовать вас, дорогие участники интеллектуального конкурса «Знайка», дорогие гости! Сегодня мы собрались на необычный праздник - праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.
Здесь встретились две команды: команда “Радуга ” (представление этой команды) и команда “Молния” (представление второй команды)
Судит нашу встречу жюри в составе 3-х человек (представление членов жюри)
Прошу жюри занять свои места. Команды готовы? Приступаем.
Блоки вопросов:
1. Развитие словесно-логического мышления.
Подумайте и скажите, чем похожи между собой слова и предметы в каждой из строчек. Что их объединяет в пары и тройки?
- Яблоко, колесо, арбуз (все предметы круглой формы)
- Книга, крыша, коробка (все слова начинаются на букву «к»)
- Скрипка, гитара, арфа (это музыкальные инструменты)
- Санки, телега, карета (средства передвижения)
- Сахар, снег (белые, начинаются на букву «с»)
- Автомобиль, самолет, метро (это транспорт)
2. Математические задачи:
- Коля вылепил 4 солдатика, а Слава – 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?
- В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб - оказался несъедобным, и его выбросили. Сколько грибов осталось?
- В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 3. Сколько роз стало в вазе?
- На полке стояло 6 синих чашек и 1- красная. Сколько чашек стояло на полке?
- У Саши было 2 карандаша, он достал из коробки еще 2. Сколько карандашей стало у Саши?
- На кусте распустились 5 роз. Мама срезала 3. Сколько осталось ? (2)
3. Речевая логическая задачка. Что перепутал Незнайка?
- Наступила зима, потому что заяц стал белым (Наоборот, заяц стал белым, потому что наступила зима)
- Дерево находится в дупле. (Дупло находится в дереве)
- Зимой насекомых нет, потому что птицы улетают в жаркие страны. (Птицы улетают в жаркие страны, потому что зимой нет насекомых).
- Зимой зайцы питаются морковкой и капустой. (Нет, они грызут кору деревьев и ветки)
Задачи-шутки, задания на сообразительность.
- Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм гвоздей? (одинаково)
- Когда гусь стоит на одной ноге, он вести 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (7 кг)
- Горели три свечи. Одну потушили. Сколько свечей осталось? (1)
- На березе три ветки, на каждой ветке по одному яблоку. Сколько яблок росло на березе? (ни одного)
- Какого цвета стоп кран на самолете? (в самолете нет стоп крана)
- Что растет вершиной вниз? (сосулька)
Как можно узнать:
- Высохла ли рубашка? (потрогать)
- Сладкий ли чай? (попробовать)
- Крепко ли завязана веревка? (потянуть)
- Есть ли кто дома? (позвонить, постучать)
- Одинаковой ли длины полоски нарисованы? (измерить линейкой)
- Интересная ли книжка? (почитать)
Найди походящее слово :
- Уголь черный – сахар (сладкий, сыпучий, белый, тяжелый)
- Лето жаркое – зима (снежная, холодная, теплая, долгая)
- Слон большой – мышка (быстрая, серая, юркая, маленькая)
- Стул деревянный – игла (острая, тонкая, стальная, короткая)
- Багаж тяжелый – ноша (громоздкая, большая, неподъемная, неудобная)
- Действие смелое – поступок (хороший, решительный, активный, отважный)
Волшебная цепочка:
- Цирк –
- Игрушка –
Назови как можно больше признаков предметов:
- Книга –
- Одежда –
Кто, что умеет делать:
- Ребенок –
- Воспитатель –
Математический диктант
Незаконченные рисунки
Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник ума и смекалки и теперь жюри огласит нам результаты.
(Жюри сообщает счет очков за конкурсы, определяет команду победителя, вручает призы)
Протокол проведения интеллектуального конкурса «Знайка»
12 ноября 2015 год
команда «Радуга» | баллы | команда «Молния» | баллы |
1.Как можно узнать… | 1.Как можно узнать… | ||
2. Незаконченные рисунки | 2. Незаконченные рисунки | ||
3. Логические задачи | 3. Логические задачи | ||
4. Графический диктант | 4. Графический диктант | ||
динамическая пауза | динамическая пауза | ||
5. Найди подходящее слово | 5. Найди подходящее слово | ||
6. Волшебная цепочка | 6. Волшебная цепочка | ||
7. Назовите как можно больше признаков предметов | 7. Назовите как можно больше признаков предметов | ||
8. Кто, что умеет делать? | 8. Кто, что умеет делать? | ||
сумма баллов | сумма баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект программы «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста»
Проект программы «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста. ...
Психолого-педагогическое сопровождение интеллектуально одарённых детей старшего дошкольного возраста
Раскрываются условия для выявления, поддержки и развития одарённых детей шестого и седьмого года жизни, обладающих высоким уровнем умственных способностей....
Статья: Использование современных игровых технологий в развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста (мнемотехника, ТРИЗ)
" Все мы родом из детства"... Эти прекрасные слова А. Сент-Экзюпери обращают нас к истокам нашей жизни, к пониманию того, что именно в нас самих, в наших детях поведет нас разными дорогами наших судеб...
Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста через обучение игры в "Шахматы"
Методическая разработка по обучению детей игре "Шахматы"...
Консультация для педагогов «Особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»
Влияние занимательного математического материала на развитие умственных умений отмечалось в трудах прогрессивных педагогов А.М.Леушиной, Т.В.Тарунтаевой, психологов Д.Б.Эльконина.Математический ...
Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации
В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, ребенок овладевает простейшими способами умственной деятельности. Одним из прио...
Практикум для родителей с детьми старшей группы Тема: «Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста»
В этой работе представлен материал, который поможет сконцентрировать внимание детей и родителей на игровые правила, погрузить участников в особую игровую атмосферу, быстро и без усилий настроиться на ...