Интеллектуальный конкурс "Знайка" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Стрельцова Джульетта Сергеевна

Интеллектуальный конкурс "Знайка" направлен на развитие познавательной деятельности и мотивации к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon znayka.doc139 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования г. Москвы

Западное окружное управление образования

ГБОУ «Школа №1133»

Конспект проведения интеллектуального конкурса «Знайка»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела

Педагог-психолог Стрельцова Д.С.

Москва 2015 г

Цель: 

Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Формирование приемов умственных операций дошкольников (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, умения обдумывать и планировать свои действия).
  • Развитие у детей вариативного мышления, фантазии, творческих способностей, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
  • Выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.
  • Развитие  познавательных  психических процессов: восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь;
  • Развитие  любознательности и умственных способностей; первичных интеллектуальных умений и навыков;
  •  Последовательно увеличивать у детей запас знаний, проводить их упорядочение, уточнение, систематизацию.

Оборудование:

  • столы и стулья по количеству детей;
  • простые карандаши;
  • листочки в крупную клетку;
  • заготовки с незаконченными рисунками.

Ведущая: Я рада приветствовать вас, дорогие участники интеллектуального конкурса «Знайка», дорогие гости! Сегодня мы собрались на необычный праздник - праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Здесь встретились две команды: команда “Радуга ” (представление этой команды) и команда “Молния” (представление второй команды)

Судит нашу встречу жюри в составе 3-х человек (представление членов жюри)

Прошу жюри занять свои места. Команды готовы? Приступаем.

Блоки вопросов:

1. Развитие словесно-логического мышления.

Подумайте и скажите, чем похожи между собой слова и предметы в каждой из строчек. Что их объединяет в пары и тройки?

  • Яблоко, колесо,  арбуз (все предметы  круглой формы)
  • Книга, крыша, коробка (все слова начинаются на букву  «к»)
  • Скрипка, гитара, арфа (это музыкальные инструменты)
  • Санки, телега, карета (средства передвижения)
  • Сахар, снег (белые, начинаются на букву «с»)
  • Автомобиль, самолет, метро (это транспорт)

2. Математические задачи:

  • Коля вылепил 4 солдатика, а Слава – 1. Сколько всего солдат вылепили ребята?
  • В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб - оказался несъедобным, и его выбросили. Сколько грибов осталось?
  • В вазе стояло 3 розы. Мама срезала еще 3. Сколько роз стало в  вазе?
  • На полке стояло 6 синих чашек и 1- красная. Сколько чашек стояло на полке?
  • У Саши было 2 карандаша, он достал из коробки еще 2. Сколько карандашей стало у Саши?
  • На кусте распустились 5 роз. Мама срезала 3. Сколько осталось ? (2)

3. Речевая  логическая задачка. Что перепутал Незнайка?

  • Наступила зима, потому что заяц стал белым (Наоборот, заяц стал белым, потому что наступила зима)
  • Дерево находится в дупле.  (Дупло находится в дереве)
  • Зимой насекомых нет, потому что птицы улетают в жаркие страны. (Птицы улетают в жаркие страны, потому что зимой нет насекомых).
  • Зимой зайцы питаются морковкой и капустой. (Нет, они грызут кору деревьев и ветки)

Задачи-шутки, задания на сообразительность.

  • Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм гвоздей? (одинаково)
  • Когда гусь стоит на одной ноге, он вести 7 кг. Сколько будет весить гусь, если встанет на две ноги? (7 кг)
  • Горели три свечи. Одну потушили. Сколько свечей осталось? (1)
  • На березе  три ветки, на каждой ветке по одному яблоку. Сколько яблок росло на березе? (ни одного)
  • Какого цвета стоп кран на самолете? (в самолете нет стоп крана)
  • Что растет вершиной вниз? (сосулька)

Как можно узнать:

  • Высохла ли рубашка? (потрогать)
  • Сладкий ли чай? (попробовать)
  • Крепко ли завязана веревка? (потянуть)
  • Есть ли кто дома? (позвонить, постучать)
  • Одинаковой ли длины полоски нарисованы? (измерить линейкой)
  • Интересная ли книжка? (почитать)

Найди походящее слово :

  •  Уголь черный – сахар (сладкий, сыпучий, белый, тяжелый)
  • Лето жаркое – зима (снежная, холодная, теплая, долгая)
  • Слон большой – мышка (быстрая, серая, юркая, маленькая)
  • Стул деревянный – игла (острая, тонкая, стальная, короткая)
  • Багаж тяжелый – ноша (громоздкая, большая, неподъемная, неудобная)
  • Действие смелое – поступок (хороший, решительный, активный, отважный)

Волшебная цепочка:

  • Цирк –
  • Игрушка –

Назови как можно больше признаков предметов:

  • Книга –
  • Одежда –

Кто, что умеет делать:

  • Ребенок  –
  • Воспитатель –

Математический диктант

Незаконченные  рисунки

Ведущая: Вот и подошел к концу наш праздник ума и смекалки и теперь жюри огласит нам результаты.

(Жюри сообщает счет очков за конкурсы, определяет команду победителя, вручает призы)

Протокол проведения интеллектуального  конкурса «Знайка»

12 ноября 2015 год

команда «Радуга»

баллы

команда «Молния»

баллы

1.Как можно узнать…

1.Как можно узнать…

2. Незаконченные рисунки

2. Незаконченные рисунки

3. Логические задачи

3. Логические задачи

4. Графический диктант

4. Графический диктант

динамическая пауза

динамическая пауза

5. Найди подходящее слово

5. Найди подходящее слово

6. Волшебная цепочка

6. Волшебная цепочка

7. Назовите  как можно больше признаков предметов

7. Назовите  как можно больше признаков предметов

8. Кто, что умеет делать?

8. Кто, что умеет делать?

сумма баллов

сумма баллов

F:\знайка\IMG_2742.JPG F:\знайка\IMG_2754.JPG


C:\Documents and Settings\Инна\Рабочий стол\Знайка Радуга\DSCN4165.JPG 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект программы «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Проект программы «Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.           ...

Психолого-педагогическое сопровождение интеллектуально одарённых детей старшего дошкольного возраста

Раскрываются условия  для выявления, поддержки и развития одарённых детей шестого и седьмого года жизни, обладающих высоким уровнем умственных способностей....

Статья: Использование современных игровых технологий в развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста (мнемотехника, ТРИЗ)

" Все мы родом из детства"... Эти прекрасные слова А. Сент-Экзюпери обращают нас к истокам нашей жизни, к пониманию того, что именно в нас самих, в наших детях поведет нас разными дорогами наших судеб...

Консультация для педагогов «Особенности интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста»

Влияние занимательного математического материала на развитие умственных умений отмечалось в трудах прогрессивных педагогов А.М.Леушиной, Т.В.Тарунтаевой, психологов Д.Б.Эльконина.Математический ...

Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством мультипликации

В дошкольном возрасте быстрым темпом идет накопление знаний, формируется речь, совершенствуются познавательные процессы, ребенок овладевает простейшими способами умственной деятельности. Одним из прио...

Практикум для родителей с детьми старшей группы Тема: «Интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста»

В этой работе представлен материал, который поможет сконцентрировать внимание детей и родителей на игровые правила, погрузить участников в особую игровую атмосферу, быстро и без усилий настроиться на ...