Главные вкладки

    Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»
    материал (подготовительная группа) на тему

    Коробко Наталья Борисовна

    Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_turnira.docx396.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения городского округа Балашиха

    «Детский сад комбинированного вида №3 «Рябинка»

    __________________________________________________________________________________________________________

    143914, Московская область, г.о. Балашиха, мкр  Дзержинского, дом 43

    http://bal-ds3.edumsko.ru/; тел/факс: 8(495)524-64-87, e-mail:ryabinka.3@mail.ru

    Сценарий интеллектуального турнира

    между семьями воспитанников подготовительных групп

    «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

    Подготовила и провела

    педагог-психолог

    Коробко Наталья Борисовна

    г.о. Балашиха, 2017

    Цель:

    • активизация познавательной деятельности воспитанников;
    • вовлечение родителей в совместную деятельность (воспитанник-родитель);
    • формирование умения работать в группе. 
    • дать детям почувствовать радость от решения познавательных задач, от игры;
    • воспитывать доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, культуру поведения.

    Оборудование:

    • Зал оформлен согласно тематике мероприятия.
    • Столы по количеству семей участников.
    • Стулья ко количеству участников.
    • Стол для жюри.
    • Экран, компьютер для трансляции презентации.

    На столах:

    • Цветные фломастеры
    • Простые карандаши
    • Карточки с номерами от 1 до 4
    • Бланки с лабиринтом «Домики»
    • Бланки для 3 тура «Игра с буквами»
    • Бланки для задания «Дорисуй» (конверт 4)
    • Наборы игры «Танграм» в конвертах

    ХОД  ТУРНИРА

    На экране слайд 2 с названием турнира. Звучит музыка. Команды рассаживаются за столы. Занимают свои места члены жюри.

    Ведущий: Добрый день! Приветствуем Вас на нашем турнире «Мама, папа, я – интеллектуальная семья». Сегодня здесь собрались семьи наших выпускников, чтобы показать, что семьи могут быть не только спортивными, но и интеллектуальными. Вам предстоит выполнить ряд заданий. А оценивать Ваши успехи будет наше жюри в состав которого вошли:______________________________________________________________

    ________________________________________________________________________

    Слайд №3 «Приветствие команд», звучит фоновая музыка.

    Ведущий: В турнире участвуют  4 команды. Давайте познакомимся с участниками. Прошу Вас назвать свою команду и девиз. (команды представляются: название и девиз)

    Ведущий: Команды представились. Мы можем начинать турнир.

    Звучит веселая музыка. Вбегает Незнайка.

    Незнайка: Подождите, подождите! Это здесь проходит интеллектуальный турнир?

    Ведущий: Во первых, здравствуй, Незнайка.

    Незнайка: Ой, здрасьте! Так турнир здесь?

    Ведущий: Да. Что ты хотел?

    Незнайка: Как что, участвовать. Я знаете сколько всего знаю! И буквы, и цифры, и всего там разного….(задумывается)

    Ведущий: А у тебя команда есть?

    Незнайка: Команда? А что это?

    Ведущий: Команда это твои друзья. Вот у нас это дети и их родители. А где твои друзья?

    Незнайка: (огорченно) Я так спешил, что никого не позвал. Что же мне теперь делать?

    Ведущий: Оставайся с нами. Поможешь мне проводить турнир.

    Слайд №4, 1 тур

    Незкайка: Первый тур называется «Ворос-ответ». Я буду зачитывать вопросы командам по очереди, а команды отвечать. Слушайте внимательно, вопросы могут быть с подвохом. Жюри оценивает правильность ответов.

    Вопросы: приложение 1

    Слайд №5, 2 тур «4 лишний»

    Ведущий: Мы переходим ко второму туру «Логические задачи». У вас на столах лежат конверты с номерами. Достаньте из конверта №2 бланк для записи ответов. Сейчас на экране будут появляться картинки с изображением предметов. Каждая картинка имеет свой номер. Ваша задача определить лишний предмет и написать номер ответа. Готовы? Начинаем. (переключаются кадры, всего 3).

    Слайд №6

    Незнайка: Следующее задание на внимание и мышление. Я буду читать Вам задачи. Задачи не простые. Заставят Вас подумать.  Вы запишите ответ в бланк .(приложение 4) 

    Слайд №7 «Найди домик»

    Ведущий: Ну что, справились с задачами? Сейчас задание на внимание. Вы умеете ориентироваться по карте? Сможете добраться до домика по схеме? На экране будут появляться картинки со схемой пути домой. Вам необходимо на ваших бланках обвести в кружок домики, куда Вас приведет дорожка.

    Слайд №8 «Самолет»

    Незнайка: Все летали на самолете. И знаете, что самолет вылетает из ангара.  Ваша задача определить, из какого ангара вылетел самолет. Ответ обведите карандашом.

    Слайд №9 «Музыкальная пауза.

    Ведущий: Пока жюри подводит итоги 2 тура, приглашаем Вас на музыкальную паузу. Выходите на середину. Будем танцевать!!! (Незнайка танцует вместе с участниками)

    Незнайка: Мы немного размялись. Присаживайтесь на места. Жюри подвело итоги 2 тура. И мы можем продолжать наш турнир.

    Слайд №10, 3 тур «Игра с буквами»

    Ведущий: Наш третий тур называется «Игра с буквами».   Возьмите, пожалуйста, конверт на котором написано «№3». Первое задание тура составить слово по первым буквам картинок. На экране будут картинки. Ваша задача написать слово по первым буквам. Не кричите, не подсказывайте своим соперникам. Готовы? Начинаем. (2 картинки)

    Слайд №11

    Незнайка: Теперь задание немного усложняется. Слова будут подлиннее. Внимание! Приступаем. (2 слова)

    Слайд №12 «Ребусы»

    Ведущий:  Следующее задание 3 тура «Ребусы». На экране будут появляться ребусы. Вам предстоит их разгадать и записать слова на бланк. Готовы? Тогда приступаем.(на экране по очереди  появляются ребусы  - 4 картинки, участники записывают ответы в бланк).Прошу Вас сдать бланки с ответами жюри. Оно оценит вашу работу. А Вам предстоит очень интересное и творческое задание.

    Слайд№13, «Дорисуй»

    Незнайка: Вы, наверное, все любите рисовать и воображать? У вас на столах есть фломастеры. Вот такую картину я начал рисовать, но меня отвлекли. Помогите мне, пожалуйста.  Достаньте из конверта №4 такое же изображение и дорисуйте картину.

    (участники выполняют задание; звучит музыка)

    Ведущий: Молодцы. Посмотри, Незнайка, какое творчество и воображение проявили наши участники. Я передам работы жюри.

    Слайд №14 «Танцевальная пауза»

    Незнайка: А пока жюри работает, мы с вами потанцуем. Выходите на середину. Слушаем песню и повторяем движение за словами. (танец «Буги-Вуги»). 

    Ведущий: Какие  талантливые семьи у нас. И рисуют, и танцуют, и задания выполняют… Присаживайтесь на свои места. Мы продолжаем наш турнир.

    Слайд №15, 5 тур «Литературный»

    Незнайка: А теперь посмотрим, как Вы знаете литературные произведения. Вам будут зачитываться вопросы, загадки, отрывки из произведений, а Вы правильно отвечать. И так мы начинаем.(читает вопросы каждой команде по очереди – приложение 2. Жюри засчитывают правильный ответ.)

    Слайд №16, тур 6, «Танграм»

    Ведущий: Последний тур в нашем турнире. Вы все играли в игру «Танграм».

    Незнайка: О я знаю, это когда из набора геометрических фигур надо выложить изображение.

    Ведущий: У вас в конвертах №6 лежит набор фигур. Сейчас на экране появится изображение, а Вам предстоит собрать такое же у себя на столах. Внимание! Команды готовы? Начали. (на экране появляется изображение, можно вставить любое по желанию. Команды собирают из деталей. Оценивается быстрота и правильность)

    Слайд №17 «Награждение команд»

    Ведущий: Вот и подошел к концу наш интеллектуальный турнир. Все команды проявили себя с лучшей стороны. Жюри подвело итоги турнира. Наступило время награждения команд. (жюри объявляют победителей, вручают дипломы, грамоты и награды)

    Незнайка: А можно я на следующий турнир приду со своими друзьями?

    Ведущий: Конечно, Незнайка, приходи.

    Незнайка: Тогда я побежал готовиться и собирать команду. До свидания! (уходит)

    Ведущий: На этом мы заканчиваем наш интеллектуальный турнир. Спасибо всем за участие, за стремление к победе. Пусть Ваши семьи продолжают быть такими же интеллектуальными и образованными.

    Удачи Вам! До новых встреч!

    Приложение1

    «Вопрос – ответ»

    1. Как называется период времени из двенадцати месяцев?
    2. Как называется второй месяц весны?
    3. Самая большая ягода?
    4. Как называется природная зона, где много солнца и мало воды?  
    5. Назови пятый день недели.
    6. Что больше - часть или целое? (Целое)
    7. У какой геометрической фигуры все стороны всегда одинаковы? (Квадрат)
    8. Сколько дней в неделе? (7)
    9. Как называется геометрическая фигура, у которой три угла? (Треугольник)
    10. Сколько пальцев на двух руках? (10)
    11. Что ест крокодил на Северном полюсе? (Он там не живет)
    12. У нее две лапы, хвост и перья? (Птица)
    13. Как называют папу твоего папы? (Дедушка)
    14. Кого в лесу больше: птиц или воробьев? (Птиц)
    15. Трава - Это растение, весна - это ……. . (Время года)
    16. Береза – это дерево, самолет – это…….. (Транспорт)
    17. Как зовут маму теленка? (Корова)
    18. Чего в магазине больше: электроприборов или холодильников? (Электроприборов)
    19. Назови одним словом: тетрадь, ручка, портфель – это…….(Школьные принадлежности)  
    20. Из чего состоит наша речь? (Из слов, из предложений)
    21. Сколько слогов в слове ворона? (3)
    22. Какая первая буква в слове ёж? (Ё)
    23. Какая вторая буква в слове « щука»? (У)
    24. Сколько букв в слове «люк»? (3)
    25. Какая вторая буква в слове река? (Е)
    26. Гласные буквы, каким цветом обозначают? (Красным)
    27. Согласные буквы, каким цветом обозначают? (Синим)
    28. Сколько слогов в слове «стул»? (1)
    29. Придумай слово с первым слогом «ГРУ….». (Груша, груз)
    30. Чего больше на Земле: воды или суши? (Воды)
    31. Как называется холодный континент? (Антарктида)
    32. Где обитает верблюд? ( В пустыне)
    33. Кто из животных спит зимой? (Медведь, ёж)
    34. Когда листья опадают с деревьев? (Осенью)
    35. Какие птицы не летают? (Страус, пингвин)
    36. У животных, чем покрыто тело? (Шерстью)
    37. Как называется большое темное облако? (Туча)
    38. Красивый, но не съедобный гриб? (Мухомор)
    39. Кого называют санитаром леса? (Дятел)
    40. Самое  большое животное на земле? (Слон)
    41. Какая вода в море? (Соленая)
    42. На каком дереве в место листьев иголки? (Ель, сосна)
    43. Утром люди завтракают, а вечером? (ужинают)
    44. Назовите одним словом: машина, метро, самолет, лодка?

    Приложение2

    «Литературный»

    1. Кто помог зайцу выгнать лису из избушки?
    2. Как волку удалось попасть в дом козы?
    3. Как медведи узнали о присутствии девочки в доме?
    4. Почему плакали дед и баба?

    Путалки «Назови правильно»

    1. По собачьему велению.
    2. У страха уши велики.
    3. Петушок – золотой пастушок
    4. Иван царевич и красный волк
    5. Царевна-жаба
    6. Василиса Преглупая
    7. Жар-муха
    8. Коза-береста

    «Угадай персонажа»

    1. Вредная старуха с крысой.
    2. У какого домашнего животного были сапоги.
    3. От кого посуда убежала.
    4. Как звали собаку девочки Мальвины.
    5. На какой птице летала Дюймовочка.
    6. Мальчик которого похитила снежная королева.
    7. Толстяк живет на крыше, летает он всех выше.
    8. Красная девица грустна, ей не нравиться весна, ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка.

    Приложение 3

    К конкурсу «Дорисуй»

    C:\Users\Вадим\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\1 дорисуй.png

    Приложение 4

    «Логические задачи»

    1. Сколько лап у двух котов? (8)

    2. Пять пирожков лежало в миске,

        Два пирожка взяла Лариска,

        Еще один стащила киска.

        А сколько же осталось в миске? (2)

    3. Какое число задумал зайчик, если оно на один больше шести и на один меньше восьми. (7)

    4. На столе лежат 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей лежит на столе? (0, это фрукты)

    5. Шли  поросята. Один впереди двух, один между двух, один позади двух. Сколько шло поросят? (3)

    6. Справа от Тани стоит Лена, а Маша стоит справа от Лены. Как стоят девочки. (Т.Л.М.)


    Приложение 5

    Бланк к 3 туру

    «Игры с буквами»

    «Игры с буквами»

    № задания

    ответ

    № задания

    ответ

    1

    1

    2

    2

    3

    3

    4

    4

    5

    5

    6

    6

    7

    7

    8

    8

    Приложение 6

    Бланк к туру №2

    Бланк к туру №2

    «4 лишний»

    «4 лишний»

    1

    2

    3

    1

    2

    3

    «Логические задачи»

    «Логические задачи»

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    «Найди домик»

    «Найди домик»

    C:\Users\Вадим\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\18 (3) — копия.jpg

    C:\Users\Вадим\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\18 (3) — копия.jpg

    «Самолет»

    «Самолет»

    1

    2

    3

    1

    2

    3


    Приложение 7

    C:\Users\Вадим\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\скан121 — копия.jpg


    Приложение 8

    Ответы для жюри.

    «Игры с буквами»

    № задания

    ответ

    1

    Нога

    2

    Снег

    3

    Автобус

    4

    Корзина

    5

    Котлеты

    6

    Незабудка

    7

    Народ

    8

    Тарелка

    «4 лишний»

    1 ответ 2

    2 ответ 3

    3 ответ 4

    «Найди домик»

    «Найди домик»

    C:\Users\Вадим\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\18 (3) — копия.jpg

    C:\Users\Вадим\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\18 (3) — копия.jpg

    «Самолет»

    1

    2

    3


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника 8 Марта в подготовительной группе: «Мамы разные нужны»

    Праздник 8 Марта в подготовительной группе: «Мамы разные нужны» - 2012год.   В зал входят дети и встают врассыпную.   1Ведущий:          Древ...

    Проект. Разработка этапов методического сопровождения педагогов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников, способствующих повышению эффективности взаимодействия педагогов с семьями воспитанников.

    Разработка  проекта этапов методического сопровождения педагогов, способствующего эффективному взаимодействию ДОУ с семьями воспитанников: 1. Создание пакета диагностик, направленного на выя...

    Сценарий физкультурного развлечения в подготовительной группе «Мама, папа, я – спортивная семья!»

    Данный материал будет интересен инструкторам по физической культуре ДО при подготовке к спортивным мероприятиям....

    Сценарий праздника «День матери» в подготовительной группе «Мама - звездочка моя»

    Хочу поделиться опытом проведения праздника, посвященного Дню матери в подготовительной группе ДОУ....

    Спортивный праздник для старшей и подготовительной группы «Мама, папа, я - олимпийская семья!»

    «Папа, мама, я — олимпийская семья». Сценарий спортивного праздника, посвященного Олимпиаде «Сочи-2014»...

    Сценарий праздника 8 марта в подготовительной группе «Мама милая моя!»

    Цель: создание праздничной атмосферы.Задачи:Развивать творческую самостоятельность,воспитывать желание радовать близких ,совершенствовать коммуникативные навыки....