сценарий Интеллектуальная игра "Умники и умницы" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Разумеева Ирина Вячеславовна

Интеллектуальная игра проводилась в рамках областного семинара "Одаренные дети  - будущее России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_umniki_i_umnicy.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний детей старшего дошкольного возраста, с ярко выраженными способностями.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений;

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в    игры  с математическим, логическим и художественным  содержанием;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

Материалы:   кубок, медали, грамоты, призы, пъедистал, плащи и шапки-конфедератки, эмблема конкурса,  индивидуальные карточки для выполнения заданий,  ручки, мультимедийная презентация, карточки с цифрами, шахматы  на палочках, шахматный ковер-карта, объемные большие шахматы, трон, диск с музыкой, ключ, сундук, волшебная книга знаний, элементы ключа, бейджи для участников, столы,  таблица результатов «Умники и умницы», декорации замка, конверт, карточки с загадками.

Роли: Магистр дошкольных наук

            Шахматная королева,

            участники (дети  подготовительной группы, с ярко выраженными  интеллектуальными   способностями)

Ход:

                                 Заставка «Умники и умницы». Выходит Магистр.

Магистр: - Добрый день уважаемые гости, мы рады видеть вас на нашем празднике ума.

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для умной игры собралась детвора

Ее начинать нам настала пора!

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников турнира.

Доверено которым ныне

Себя и сад свой представлять,

А в будущем страну – в турнирах мира!

И так, ура – участникам турнира!

Фанфары, выходят участники, магистр представляет детей.

(дети выходят и становятся полукругом лицом к зрителям).

Магистр: Весело и с пользой игру нам провести.

  В этом  поможет прекрасное жюри.

                                            Фанфары, ведущий представляет жюри.

                                                 (Жюри занимают места за столом)

                       Выступление Маши К. с номером художественной гимнастики.

Магистр: Ой, ребята вы не видели мою волшебную книгу знаний? Без нее мы не сможем получать новые знания, все превратятся в лодырей и бездельников. Что же нам делать, где ее искать?

Голос: Всем! Всем! Всем! Слушайте и не утверждайте, что не слышали! Думайте и не говорите, что не думали! Объявляется посадка на «летающую тарелку», которая держит курс на планету «Умники и умницы». Просьба пассажиров занять свои места. Повторяю. Просьба пассажиров занять свои места. Внимание взлет.

(звучит космическая музыка)

Магистр:

Ой, как здесь интересно!

Все здесь ново, неизвестно.

Ой, а я, скажи на милость,

в магистра дошкольных наук превратилась.

 Видно все не просто это,

 уж такая вот планета.

(Под музыку появляется Шахматная королева)

Шахматная королева: Здравствуйте, я Шахматная королева рада приветствовать вас на планете «Умники и умницы». Позвольте узнать цель вашего визита.

Магистр: Мы хотим найти Волшебную книгу знаний, без которой нам никак не обойтись.

Шахматная королева: Я могу вам помочь, я знаю где нужно искать, у меня есть карта, следуя которой вы сможете добраться до замка в котором находится Волшебная книга знаний. Но так просто я вам отдать ее не могу.  Чтобы получить карту надо ответить на вопросы.

Магистр: Вы готовы?

Шахматная королева задает вопросы:

1. Емкость для приготовления супа? (кастрюля)

2. Струнный русский народный инструмент? (балалайка)

3. Часть суток между  днем и  ночью? (вечер)

4. Время года, которое наступает после весны? (лето)

5. Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)

6. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)

7. На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)

8. Вот веселая загадка, у кого за носом пятка? (у ботинка)

9. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

10. Как можно воду принести в решете? (заморозить)

11. Из какой посуды не едят? (из пустой)

12. Что никогда не возвращается? (время)

Шахматная королева: Молодцы! А вот моя карта (показывает на ковер-шахматную доску), но помните, чтобы добыть Волшебную книгу знаний надо отыскать сундук, где она находится. Вы готовы отправиться на поиски книги знаний?

Удачи вам!

Магистр: По этому маршруту  мы сможем попасть в страну знаний и добыть Волшебную книгу. Ну что отправляемся в путь?

Ребята, займите свои места. (Дети усаживаются за столы)

                                           (звучит музыка – море, шторм)

Магистр: Кажется, мы попали в шторм. Посмотрите, да это же «Океан нерешенных задач». Я знаю, что нужно делать. Чтобы выбраться отсюда, мы должны выполнить задания по математике.

1. задание. Математические задачки.

 Магистр: У вас на столах лежат карточки с цифрами, вы должны внимательно послушать задачу.  Кто ответ знает - быстро цифру поднимает.

Задача № 1

Три щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей? (5)

Задача № 2

Шесть карандашей у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей?(7)

Задача № 3

Семь друзей в футбол играли

Одного домой позвали

Смотрит он в окно, считает,

Сколько всех друзей играет? (6)

Задача № 4

Семь малюсеньких котят,

Что дают им не едят,

А один сметаны просит

Сколько же котяток? (8)

Задача № 5

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели,

Три румяных наливных,

Два с кислинкой.

сколько их? (5)

Задача № 6

Шесть ворон на крышу село

И одна к ним прилетела,

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

Шахматная королева: Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Попробуйте выполнить  мое следующее задание.

2 задание: «Количество предметов»

Магистр: Сейчас  на экране будут появляться картинки, вы считаете  предметы и поднимаете необходимую карточку – цифру. Приступаем к заданию.

Магистр: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились,  следующее задание «Впиши цифры».

3 задание – «Впиши цифры»

Магистр: Ребята, найдите соседей того числа, которое находится посередине. Когда вы справитесь с этим заданием поднимите шахматку, чтобы я могла увидеть, что вы уже закончили. Приступаем к заданию.

Шахматная королева: Молодцы ребята, быстро справились с заданием. Следующее задание «Разложи число».

4 задание – «Разложи число»

Магистр: Разложите число, написанное на крыше дома, на два числа. Одно из чисел вам  уже дано, оно стоит в левой части домика. Приступаем к заданию.

Шахматная королева:  Хорошо, и это задание вам по силу!  А теперь задание «Расставь знаки».

 

5 задание – «Расставь знаки»

Магистр: Поставьте, нужный знак в пустую клеточку.

(звучит легкая музыка)

Магистр: Ну вот шторм совсем утих, и мы можем продолжать свое путешествие.

Шахматная королева:  Молодцы, первый  этап вы прошли, с океаном нерешенных задач вы справились. Все задачи решены,  это вам (достает из -под шахматы элемент ключа и отдает Магистру).

                                                                  (звучит музыка)

Магистр: Что  случилось? Куда мы с вами опять попали?

Шахматная королева: Это второй этап -  «Остров незаконченных заданий».

Вы сможете продолжить свой путь, если выполните все задания на этом острове.

Магистр: Ребята, вы готовы?

1 задание – «Группа предметов».

Магистр: Ребята, художник начал рисовать картинки, но не закончил, поможем ему? Внимательно рассмотрите карточку и выявите закономерности изображения и расположения предметов на картинках, потом дорисуйте картинку. Затем возьмите следующую карточку.

Шахматная королева: с первым заданием вы справились, вот вам второе задание.

2 задание – «Помоги найти квартиру»

(На листе бумаги нарисованы три дома разной этажности (11, 9,7) В домах прорисованы окна, по 2-3 на каждом этаже)

Магистр: В этих домах живут Незнайка, Кнопочка, Крокодил Гена и Чебурашка. Слушайте внимательно, запоминайте и выполняйте задания.

     1. Незнайка живет в самом высоком доме, на 5-м этаже, в квартире слева. Где окно Незнайки? Закрасьте его окно фломастером.

     2. Кнопочка живет на последнем этаже в самом низком доме. Ее окно находится посередине. Закрасьте окно Кнопочки.

     3. Крокодил Гена живет в самом низком доме, на 4 этаже, в квартире справа. Где окно Крокодила Гены? Закрасьте его фломастером.

4. Чебурашка живет в одном доме с Кнопочкой, на 6-м этаже, в квартире слева. Где окно Чебурашки?

3 задание – «Сложи слово»

(На экране написаны слоги, обозначающие имена сказочных героев. Требуется сложить и почитать эти имена)

Магистр: На экране будут появляться слоги, обозначающие имена сказочных героев. Вы должны составить слово и сказать, из какой сказки этот персонаж.

КО – ЛО – БОК,  БУ – РА – ТИ – НО,  ТЕ – РЕ-МОК

Шахматная королева: Молодцы ребята. Вы наверное устали, пора вам отдохнуть и немного поиграть!

Магистр: Игра – разминка «Строители» (построить замок из пластмассовых стаканчиков)

(звучит сказочная музыка)

Шахматная королева: В мире много сказок, грустных и смешных

                                          И прожить на свете нам нельзя без них.

                                          Там герои сказок дарят нам тепло.

                                          Там добро навеки побеждает зло.

Магистр: Ребята, как вы думаете, куда это мы попали?

Шахматная королева: Это третий этап -  « Поляна сказок». Чтобы пройти по ней, нужно хорошо знать сказки и ее героев.

(Магистр задает вопросы по известным сказкам. Ответ на вопрос должен быть полным, развернутым, объясняющим какой-либо эпизод из сказки)

Вопросы:

1. В какой сказке герой был сделан из олова, и почему у него была только одна нога?

 Ответ: Стойкий оловянный солдатик. Потому, что на него не хватило олова

2. В какой сказке герой продал свою азбуку и почему?

 Ответ: «Буратино и золотой ключик». Чтобы попасть в театр Карабаса – Барабаса

3. На чем Незнайка и его друзья совершили путешествие в Зеленый город?

Ответ: на воздушном шаре

4. В какой сказке мачеха послала к падчерице старуху с отравленным яблоком и почему?

Ответ: «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

5. На каком по счету балу Золушка потеряла туфельку?

Ответ: на втором

6. Какой приз обещали родители дяди Федора тому, кто найдет мальчика?

Ответ: велосипед

7. В какой сказке Пушкина герой превращается в комара и зачем?

Ответ: Сказка о царе Салтане. Для того, чтобы незаметно попасть на корабль и побывать в гостях у отца.

8. Почему Винни Пух, отправляясь за медом, взял именно синий шарик, а не зеленый?

Ответ: Потому что он хотел быть похожим на тучку, а синий шарик похож на небо.

9. В какой сказке Маша запрещала медведю есть пирожки и почему?

Ответ: Маша и медведь. Чтобы медведь не нашел ее в коробе.

10 Как  Кот в сапогах смог победить людоеда из замка?

Ответ: Попросил его превратиться в мышку.

11. Почему туфелька Золушки не подошла ни одной девушке в королевстве?

Ответ: Потому что у нее была  самая маленькая ступня в королевстве.

12. Какое слово  должен был сложить Кай их кусочков льда в сказке «Снежная королева», и какой подарок за это ему пообещала Снежная королева?

Ответ: Вечность. Весь мир и новые коньки в придачу.

13. Как звали поросенка, который построил самый крепкий домик и почему Волк не смог сдуть этот домик?

Ответ: Наф - Наф. Потому что домик был построен из кирпича.

14. В какой сказке Волк показал девочке более долгий путь к бабушке, а сам пошел более коротки и почему?

Ответ: Красная шапочка. Чтобы быстрее попасть к бабушке.

15. О каких  чудесах рассказывали купцы царю Салтану?

Ответ: Город посреди моря, белка под елью, 33 богатыря, царь-лебедь.

Магистр: Вот мы и добрались до замка знаний. Как же нам в него попасть?

Шахматная королева: Чтобы в него попасть нужно выполнить мое последнее задание, которое поможет вам войти в замок.

(подает магистру конверт с заданием)

Магистр: Кажется я знаю, что нужно делать. Сейчас мы соединим точки и получим предмет, который поможет нам попасть в замок знаний.

(дети выполняют задание, получается Ключ)

Шахматная королева: Молодцы ребята, вы  справились и с этим заданием. С помощью этого ключа (передает ключ магистру) можно открыть сундук, где находится книга знаний. А вот и сундук!

Магистр и  дети открывают сундук

(звучит музыка )

Магистр: Вот она Волшебная книга знаний, мы нашли ее!

Спасибо тебе Шахматная королева, без твоей карты мы бы никогда не нашли Волшебную книгу знаний. До свидания! (Королева уходит за занавес)

Голос: Внимание! Внимание! Объявляется посадка на летающую тарелку, которая держит путь на далекую планету – детский сад № 22 «Солнышко». Просьба всем пассажирам занять свои места. Повторяю. Просьба всем пассажирам занять свои места. Внимание взлет! (звучит космическая музыка)

Магистр: Вот мы благополучно вернулись домой, в детский сад.

Пришло время узнать,  кто же среди нас оказался самым умным, самым эрудированным. Слово предоставляется уважаемому жюри….

Подведение итогов. Жюри оглашает итоги конкурса. Фанфары.Награждение.

Магистр: Спасибо всем, кто сегодня был вместе с нами. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальной-экономический КВН для детей подготовительной группы

Закреплять представления о жизни в современном обществе, умение классифицировать товар по месту производства; расширять знания о разнообразии названий денег; развивать смекалку, наблюдательность , лог...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Сценарий интеллектуально - спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Знатоки спорта»

Сценарий интеллектуально - спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Знатоки спорта» будет полезен воспитателям подготовительной группы для повышения интереса...

Конспект воспитательно интеллектуальной игры-викторины для детей подготовительной группы «Мы патриоты Родины»

Конспект воспитательно интеллектуальной  игры-викторины для детей подготовительной группы                               ...

Конспект воспитательно – интеллектуальной квест – игры для детей подготовительной группы «Моя мама лучше всех»

Конспект воспитательно – интеллектуальной квест – игры для детей подготовительной группы    «Моя мама лучше всех»Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой го...