Конспект воспитательно – интеллектуальной квест – игры для детей подготовительной группы «Моя мама лучше всех»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мурко Елена Викторовна
Конспект воспитательно – интеллектуальной квест – игры для детей подготовительной группы    «Моя мама лучше всех»
Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).
Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая
Цель:  
Формирование у воспитанников умения проявлять любовь, ласку, понимание, признательность, доброжелательное, теплое отношение к мамам.
Задачи: 
Формирование чувства долга перед родителями и родными, культуры сыновних и дочерних отношений.
Развивать творческие  способности и речь детей.
Дать возможность детям сблизиться с мамой, узнать больше друг о друге через совместное участие в конкурсах. 
Воспитывать любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.
Предварительная работа: беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери”, подбор музыкального и литературного материала, разучивание стихотворений, песен о маме, оформление стенда: дети рисуют портреты своих мам.
Словарная работа: семья, цветок, клад , лепесток, животные
Оборудование: мультимедийное  оборудование, фоновая музыка песни «Мамина улыбка», открытки с пожеланием – поздравлением.
Ожидаемый результат: расширение представлений детей о том, какое место занимает мама в жизни каждого человека, как надо относиться к матери (с заботой, любовью, уважением, вниманием), получение положительных эмоций воспитанниками от игрового общения с мамой.
 
1этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.
                Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: «День матери» - праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть еще на дворе.
Но мы дорогим нашим мамам
Подарим веселье сердец!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный, вам детский…
Все: Привет!
Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые мамочки.  Вы, виновницы нашего сегодняшнего праздника, посвященного Международному дню Матери.
Дети: Сегодня мы отмечаем самый любимый, самый важный праздник  ноября — День матери!
Дорогие наши мамы! Сегодня мы приветствуем вас в нашем зале. И как здорово, что мы сегодня, как одна большая семья!
 
 
- Вот это да! Здорово! Класс! Супер!
- Мне очень приятно, что вы знаете о существовании этого праздника.
 
 
 
2 этап: способствует планированию детьми их деятельности
                Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: Дорогие мамы! Пусть сегодняшний день принесёт в ваш дом радость, тепло и уют. Этот день будет необычным – мы играем в квест – игру.
Воспитатель: Посмотрите внимательно по сторонам. Видите, что-нибудь новое и необычное в нашей группе? (Дети внимательно рассматривают группу и находят желтую серединку от цветка.)
Воспитатель: Молодцы нашли всё правильно, только вот я не могу понять, что же это такое? Можете мне помочь и сказать на что это похоже?
(Предположение детей и родителей - солнышко, кружочек… серединка от цветочка.)
Воспитатель: Правильно – это серединка от цветочка, посмотрите, а на оборотной стороне что-то написано.
«Здравствуйте ребята и дорогие мамы, я серединка от волшебного цветка, вот только лепесточки мои разлетелись от сильного ветра по вашей группе. Помогите мне найти лепестки, выполните все их просьбы и тогда вы узнаете где находится клад. 
Но, чтобы его найти, надо совершить путешествие, и справиться с заданиями. Готовы - ли вы к этим испытаниям? Сегодня мы с вами посоревнуемся между собой. Нам надо пройти несколько станций. На каждой станции, есть свое задание.
За каждое выполненное задание вы получаете букву к разгадке, где спрятан клад.
Воспитатель: Тогда отправляемся на поиски первого лепестка. И вот вам подсказка «Тайну вы узнать хотите? — К окну поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».
Дети ищут лепесток, найдя его воспитатель читает задание: «Ребята и мамы, отгадайте осенние загадки»
1. Станция «Загадок».
Загадки (осень, цветы, солнце, тучки, дождик, речка) детям и родителям загадывают загадки.
Молодцы, справились с заданием, получайте подсказку.
Буква «Е» - для 1 команды.
Буква «О» - для 2 команды.
Воспитатель. Пришло время отправляться искать следующий лепесток. Слушайте следующую подсказку: «Тайну вы узнать хотите? — к столу поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».
Дети находят лепесток, воспитатель читает задание: Впереди у вас станция «Спортивная».
1. Эстафета «Бег парами (ребенок и мама) между кеглями не расцепляя рук до финиша.
2. Эстафета «Прыжки через веревочки вместе с ребенком» не расцепляя рук до финиша.
3. Эстафета «Прокати мяч». (Ребенок и мама.) Участники эстафеты ведут мяч бадминтоном до ориентира и обратно.
4. Взрослые зажимают мяч между коленями и прыгают, передвигаясь вперёд. Ребенок выполняет прыжки на мяче фитбол. (До финиша, обратно бегом.)
Молодцы, справились с заданием, получайте подсказку:
Буква «О» - для 1 команды.
Буква «Е» - для 2 команды.
Станция «Сказок» Игра «Узнай сказку по отрывку».
1. Красна девица грустна — (Для первой команды.)
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка. («Снегурочка».)
2. А дорога — далека, (Для второй команды.)
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок. («Маша и медведь».)
1. Нет ни речки, ни пруда. (Для первой команды.)
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)
2. У отца был мальчик странный, (Для второй команды.)
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный...
Кто же это?.. (Буратино.)
Буква «П» - для 1 команды.
Буква «С» - для 2 команды.
Станция «Пословиц»
Разделитесь на команды, получите по заданию.
(Необходимо составить пословицы из слов.)
Получите конверты с заданием для 1 команды, для 2 команды.
1. В здоровом / теле здоровый / дух (Для первой команды.)
2. Движение это / жизнь
3. Холода / не бойся, сам по / пояс мойся.
1. Если хочешь / быть здоров / – закаляйся (Для второй команды.)
2. Здоровому все / здорово.
3. Солнце, / воздух и вода / помогают нам всегда.
Буква «С» - для 1 команды.
Буква «К» - для 2 команды.
Воспитатель. Пришло время отправляться искать следующий лепесток. Слушайте следующую подсказку: «Тайну вы узнать хотите? — к столу поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».
Дети находят лепесток, воспитатель читает задание: А сейчас давайте с вами отдохнем
Мама - это небо! (руки вверх)
Мама - это свет! (руками вверху показываем фонарики)
Мама - это счастье! (руки к груди)
Мамы - лучше нет (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)
Мама - это сказка! (большой палец вверх)
Мама - это смех! (смеемся, улыбаемся)
Мама - это ласка! (гладим себя по голове)
Мамы - любят всех! (шлем воздушный поцелуй)
 
 
Вересный вариант!
-Отлично!
 
 
-Согласна…
-Вы очень внимательны…
 
- Может быть.
- Интересный вариант.
 
 
 
-Нам нравится!
 
-Хорошо!
 
 
 
- Конечно! Хороший вариант!
- Это будет очень весело!
 
 
Если дети отвечают правильно:
- Точно!
-Отлично справились с заданием!
Если дети отвечают «не знаю»
- Интересный вариант!
-Кто ещё как думает?
 
Отлично!
 
 
 
-Здорово!  У вас всё получилось!
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
- Молодцы! Так держать!
 
 
- Какие вы все внимательные!
 
- Здорово! Отличная мысль!
В случае, если дети или взрослые за сомневались:
- Интересный вариант!
-Кто ещё как думает?
 
 
 
-Именно так. Хорошо, что вы это знаете.
 
 
-Отлично!
 
 
- Здорово! Я вами горжусь!
 
-Отлично!
 
 
- Вот это да! Красота….
 
3 этап: способствует реализации детского замысла
                Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель. Ну что ребята немного отдохнули, пора отправляться за поиски нового лепестка. «Тайну вы узнать хотите? — к доске поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».
Дети находят лепесток, воспитатель читает задание: Впереди у вас станция «Игровая»
«У всех мам есть дети, а как зовут детенышей животных?»
Дидактическая игра с мячом «Кто у кого?»
У медведицы - …(медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
А у мамы – ребенок. 
Справились с заданием, получайте подсказку:
Буква «К» - для 1 команды.
Буква «П» - для 2 команды.
Необходимо теперь составить слово (песок). Бежим к песочнице и откапываем клад!
 
 
Если дети и взрослые отвечают правильно:
- Отлично! 
-Здорово, что вы всё знаете.
Если дети и взрослые отвечают не правильно:
- Интересный вариант! Но предлагаю ещё подумать.
 
- Здорово!
-Отлично!
 
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности
                Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ведущая: 
Посвящаем мы мамам успехи, победы,
А в День Матери, в праздник всеобщей любви,
Мы желаем, чтоб их миновали все беды,
Чтоб их дети им только лишь счастье несли.
Ведущий: Вот и подошла к концу интеллектуальная  квест - игра 
 Я хочу пожелать вам, дорогие мамы, чтобы праздник в вашей жизни и в вашей душе никогда не заканчивался! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов. И заключительный аккорд праздника, фоном звучит песня «Мамина улыбка» на слова М. Пляцковского) и ребята с мамами выходят из зала.
 
 
-Здорово! Интересно! Как необычно!
 
 
- Отлично, уверена вам понравилось
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_1.docx24.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательно – интеллектуальной квест – игры для детей подготовительной группы

                           «Самая прекрасная из женщин…»

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).

Виды деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая

Цель:  

Формирование у воспитанников умения проявлять любовь, ласку, понимание, признательность, доброжелательное, теплое отношение к мамам.

Задачи:

Формирование чувства долга перед родителями и родными, культуры сыновних и дочерних отношений.

Развивать творческие  способности и речь детей.

Дать возможность детям сблизиться с мамой, узнать больше друг о друге через совместное участие в конкурсах.

Воспитывать любовь и глубокое уважение к самому дорогому человеку – к матери, стремление ей помогать, радовать её.

Предварительная работа: беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери”, подбор музыкального и литературного материала, разучивание стихотворений, песен о маме, оформление стенда: дети рисуют портреты своих мам.

Словарная работа: семья, цветок, клад , лепесток, животные

Оборудование: мультимедийное  оборудование, фоновая музыка песни «Мамина улыбка», открытки с пожеланием – поздравлением.

Ожидаемый результат: расширение представлений детей о том, какое место занимает мама в жизни каждого человека, как надо относиться к матери (с заботой, любовью, уважением, вниманием), получение положительных эмоций воспитанниками от игрового общения с мамой.

1этап: способствует формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

                Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: «День матери» - праздник особый,
Отметим его в ноябре:
Зимы ожидает природа,
И слякоть еще на дворе.
Но мы дорогим нашим мамам
Подарим веселье сердец!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный, вам детский…
Все: Привет!

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые мамочки.  Вы, виновницы нашего сегодняшнего праздника, посвященного Международному дню Матери.

Дети: Сегодня мы отмечаем самый любимый, самый важный праздник  ноября — День матери!

Дорогие наши мамы! Сегодня мы приветствуем вас в нашем зале. И как здорово, что мы сегодня, как одна большая семья!

- Вот это да! Здорово! Класс! Супер!

- Мне очень приятно, что вы знаете о существовании этого праздника.

2 этап: способствует планированию детьми их деятельности

                Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: Дорогие мамы! Пусть сегодняшний день принесёт в ваш дом радость, тепло и уют. Этот день будет необычным – мы играем в квест – игру.

Воспитатель: Посмотрите внимательно по сторонам. Видите, что-нибудь новое и необычное в нашей группе? (Дети внимательно рассматривают группу и находят желтую серединку от цветка.)

Воспитатель: Молодцы нашли всё правильно, только вот я не могу понять, что же это такое? Можете мне помочь и сказать на что это похоже?

(Предположение детей и родителей - солнышко, кружочек… серединка от цветочка.)

Воспитатель: Правильно – это серединка от цветочка, посмотрите, а на оборотной стороне что-то написано.

«Здравствуйте ребята и дорогие мамы, я серединка от волшебного цветка, вот только лепесточки мои разлетелись от сильного ветра по вашей группе. Помогите мне найти лепестки, выполните все их просьбы и тогда вы узнаете где находится клад.

Но, чтобы его найти, надо совершить путешествие, и справиться с заданиями. Готовы - ли вы к этим испытаниям? Сегодня мы с вами посоревнуемся между собой. Нам надо пройти несколько станций. На каждой станции, есть свое задание.

За каждое выполненное задание вы получаете букву к разгадке, где спрятан клад.

Воспитатель: Тогда отправляемся на поиски первого лепестка. И вот вам подсказка «Тайну вы узнать хотите? — К окну поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».

Дети ищут лепесток, найдя его воспитатель читает задание: «Ребята и мамы, отгадайте осенние загадки»

1. Станция «Загадок».

Загадки (осень, цветы, солнце, тучки, дождик, речка) детям и родителям загадывают загадки.

Молодцы, справились с заданием, получайте подсказку.

Буква «Е» - для 1 команды.

Буква «О» - для 2 команды.

Воспитатель. Пришло время отправляться искать следующий лепесток. Слушайте следующую подсказку: «Тайну вы узнать хотите? — к столу поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».

Дети находят лепесток, воспитатель читает задание: Впереди у вас станция «Спортивная».

1. Эстафета «Бег парами (ребенок и мама) между кеглями не расцепляя рук до финиша.

2. Эстафета «Прыжки через веревочки вместе с ребенком» не расцепляя рук до финиша.

3. Эстафета «Прокати мяч». (Ребенок и мама.) Участники эстафеты ведут мяч бадминтоном до ориентира и обратно.

4. Взрослые зажимают мяч между коленями и прыгают, передвигаясь вперёд. Ребенок выполняет прыжки на мяче фитбол. (До финиша, обратно бегом.)

Молодцы, справились с заданием, получайте подсказку:

Буква «О» - для 1 команды.

Буква «Е» - для 2 команды.

Станция «Сказок» Игра «Узнай сказку по отрывку».

1. Красна девица грустна — (Для первой команды.)

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет, бедняжка. («Снегурочка».)

2. А дорога — далека, (Для второй команды.)

А корзинка — нелегка.

Сесть бы Мишке на пенек,

Съесть бы вкусный пирожок. («Маша и медведь».)

1. Нет ни речки, ни пруда. (Для первой команды.)

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

2. У отца был мальчик странный, (Для второй команды.)

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?.. (Буратино.)

Буква «П» - для 1 команды.

Буква «С» - для 2 команды.

Станция «Пословиц»

Разделитесь на команды, получите по заданию.

(Необходимо составить пословицы из слов.)

Получите конверты с заданием для 1 команды, для 2 команды.

1. В здоровом / теле здоровый / дух (Для первой команды.)

2. Движение это / жизнь

3. Холода / не бойся, сам по / пояс мойся.

1. Если хочешь / быть здоров / – закаляйся (Для второй команды.)

2. Здоровому все / здорово.

3. Солнце, / воздух и вода / помогают нам всегда.

Буква «С» - для 1 команды.

Буква «К» - для 2 команды.

Воспитатель. Пришло время отправляться искать следующий лепесток. Слушайте следующую подсказку: «Тайну вы узнать хотите? — к столу поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».

Дети находят лепесток, воспитатель читает задание: А сейчас давайте с вами отдохнем

Мама - это небо! (руки вверх)

Мама - это свет! (руками вверху показываем фонарики)

Мама - это счастье! (руки к груди)

Мамы - лучше нет (наклоняемся вперед и машем головой нет-нет)

Мама - это сказка! (большой палец вверх)

Мама - это смех! (смеемся, улыбаемся)

Мама - это ласка! (гладим себя по голове)

Мамы - любят всех! (шлем воздушный поцелуй)

-Интересный вариант!

-Отлично!

-Согласна…

-Вы очень внимательны…

- Может быть.

- Интересный вариант.

-Нам нравится!

-Хорошо!

- Конечно! Хороший вариант!

- Это будет очень весело!

Если дети отвечают правильно:

- Точно!

-Отлично справились с заданием!

Если дети отвечают «не знаю»

- Интересный вариант!

-Кто ещё как думает?

-Отлично!

-Здорово!  У вас всё получилось!

- Молодцы! Так держать!

- Какие вы все внимательные!

- Здорово! Отличная мысль!

В случае, если дети или взрослые за сомневались:

- Интересный вариант!

-Кто ещё как думает?

-Именно так. Хорошо, что вы это знаете.

-Отлично!

- Здорово! Я вами горжусь!

-Отлично!

- Вот это да! Красота….

3 этап: способствует реализации детского замысла

                Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель. Ну что ребята немного отдохнули, пора отправляться за поиски нового лепестка. «Тайну вы узнать хотите? — к доске поближе подойдите, и внимательно смотрите. Лепесток с заданием найдите».

Дети находят лепесток, воспитатель читает задание: Впереди у вас станция «Игровая»

«У всех мам есть дети, а как зовут детенышей животных?»

Дидактическая игра с мячом «Кто у кого?»

У медведицы - …(медвежонок, медвежата).
У лисицы - … (лисенок, лисята).
У белки - … (бельчонок, бельчата).
У волчицы - … (волчонок, волчата).
У ежихи - … (ежонок, ежата).
У зайчихи - … (зайчонок, зайчата).
А у мамы – ребенок.

Справились с заданием, получайте подсказку:

Буква «К» - для 1 команды.

Буква «П» - для 2 команды.

Необходимо теперь составить слово (песок). Бежим к песочнице и откапываем клад!

Если дети и взрослые отвечают правильно:

- Отлично!

-Здорово, что вы всё знаете.

Если дети и взрослые отвечают не правильно:

- Интересный вариант! Но предлагаю ещё подумать.

- Здорово!

-Отлично!

4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности

                Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Ведущая:

Посвящаем мы мамам успехи, победы,

А в День Матери, в праздник всеобщей любви,

Мы желаем, чтоб их миновали все беды,

Чтоб их дети им только лишь счастье несли.

Ведущий: Вот и подошла к концу интеллектуальная  квест - игра 

 Я хочу пожелать вам, дорогие мамы, чтобы праздник в вашей жизни и в вашей душе никогда не заканчивался! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов. И заключительный аккорд праздника, фоном звучит песня «Мамина улыбка» на слова М. Пляцковского) и ребята с мамами выходят из зала.

-Здорово! Интересно! Как необычно!

 

- Отлично, уверена вам понравилось


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя мама — лучше всех!»

Конспек интегрированной образовательной деятельности в подготовительной  группе " Моя мама- лучше всех!"...

Сценарий утренника 8 Марта в подготовительной группе "Наши мамы лучше всех"

Концерт для мам и бабушек. т.е исполнение музыкальных и литературных произведений.  Концерт  объединён одной общей  темой и построен на знакомых детям  произведениях. В концерт вкл...

Сценарий утренника 8 Марта в подготовительной группе "Наши мамы лучше всех"

Концерт для мам и бабушек. т.е исполнение музыкальных и литературных произведений.  Концерт  объединён одной общей  темой и построен на знакомых детям  произведениях. В концерт вкл...

Конспект развлечения. Квест- игра для детей подготовительной группы «Смешарики. В поисках Здоровья».

Квест-игра "Смешарики. В поисках здоровья." с использованием методов ТРИЗ....

Сценарий спортивного праздника ко Дню Матери в подготовительной группе «Моя мама лучше всех»

Предлагаю конспект спортивного праздника для детей и родителей, подготовительных к школе групп. Данный конспект будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической куль...

Сценарий праздника ко Дню матери в подготовительной группе «Моя мама лучше всех»

Сценарий праздника ко Дню матери в подготовительной группе  «Моя мама лучше всех»...