Интеллектуальной-экономический КВН для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Ирина Васильевна

Закреплять представления о жизни в современном обществе, умение классифицировать товар по месту производства; расширять знания о разнообразии названий денег; развивать смекалку, наблюдательность , логическое мышление, умение обобщать группы предметов; воспитывать любознательность в процессе игровой деятельности; расширять знания о профессиях и трудовых действиях; формировать умение работать в коллективе; развивать качества творческой личности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intellektualno-ekonomicheskiy_kvn.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Дата проведения.4.03.2018.

Аттестуемый педагог – Кузнецова Ирина Васильевна

Возрастная группа детей – подготовительная группа

Тема непосредственно образовательной деятельности – Совместная экономическая игра.  

Цель : Совершенствование знаний детей в области элементарной экономики.

Психолого-педагогические задачи  : Закреплять представления о жизни в современном обществе, умение классифицировать товар по месту производства; расширять знания о разнообразии названий денег; развивать смекалку, наблюдательность , логическое мышление, умение обобщать группы предметов; воспитывать любознательность в процессе игровой деятельности; расширять знания о профессиях и трудовых действиях; формировать умение работать в коллективе; развивать качества творческой личности

Интегрируемые образовательные области – «познание», «физическое развитие», «социализация»

Вид детской деятельности, лежащий в основе непосредственно образовательной деятельности – игра .

Форма работы с детьми – групповая                                                                                              

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель – заинтересовать детей на предстоящую деятельность

Ведущий . Дорогие ребята! Знакомо ли вам слово «экономика»Что это означает!

Ведущий- Правильно! Умение беречь продукты, вещи, деньги, толково вести хозяйство, чтобы в нём ничего зря не пропадало, а напротив, всё вам служило и вами использовалось. Слово «экономика»произошло от греческого слова . выражения «искусство ведения дома, домашнего хозяйства».Какое  может быть хозяйство.

Ведущий.- Верно! Хозяйство целой страны, какой-нибудь одной отрасли, например, сельское или семьи.

Ведущий. Сегодня я хочу предложить вам интересный экономический КВН, которой вы покажете свои знания на тему экономики. Поиграем!

-ответы детей.

- ответы детей

-Мы –весёлые ребята

И не любим мы скучать

С удовольствием все вместе

В Квн начнём играть!

Создание образовательной ситуации

-Для этого я предлагаю вам занять места за столами с соответствующими табличками . Итак, в игре участвуют две команды.

Ведущий представляет капитанов обеих команд.

Капитан команды «Знайки»

Капитан команды «Почемучки»

- Команды «Знайки» и «Почемучки»

-Мы пришли на КВН

Померяться знаниями,

На вопросы отвечать

Проявлять старание.

Соперникам мы говорим:

С вами мы сразимся,

Поборемся и без боя

Просто не сдадимся

Вызов мы принимаем

С почтеньем, Есть у нас сноровка,

Опыт и уменье.

Команде «Знаек»

Шлём пламенный привет,

 В конкурсах желаем им

Давать правильный ответ.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Ведущий. Оценивать наш конкурс будут уважаемые гости./Знакомит/.  Игра будет состоять из семи конкурсов. За победу в каждом из них команда получает жетон. Победитель определиться по большому количеству жетонов.

Соревнуясь в этом зале,

Вы все останетесь друзьями.

Пусть кипит буря страстей

И ваша дружба крепнет в ней

Разминка

Ведущзий. Каждой команде задают 4-5 вопросов. За каждый правильный ответкоманда получает жетон. По окончании каждого конкурса жюри подводит итоги. Вопросы задаются командам по очереди.

♦ Как называется геометрическая фигура без углов. (круг)

♦ Сколько орехов в пустом стакане (нисколько)

♦ Как называется иностранные деньги( валюта)

♦ Как называется товарообмен!(Обмен одной вещи на другую без денежной оплаты)

♦ Как называется количество денег, которое надо заплатить за товар! (цена)

 ♦ Как называется дом, в котором «живут деньги! (Банк)

Как называется вывоз товаров из страны (Экспорт)

 

Дети работают, советуются

Цель:  Активизировать познавательную деятельность, развитие познавательных психических процессов детей.

2 часть – основная

♦ Как называется ввоз товаров в страну! (Импорт)

♦Я кладу их не в платок, я кладу их в кошелёк! (Деньги)

♦Что такое товар (это всё что продаётся и покупается)

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Ведущий. Армавир- один из красивейших городов Краснодарского края, расположен на слиянии двух рек – Кубани и Урупа. Наш город богат промышленными товарами, выпускаемыми на разных заводах и фабриках.

Где изготовлен товар

Ведущий. В данном конкурсе каждой команде предлагается карта –схема, на которой представлены известные заводы и фабрики г. Армавира. Какая продукция выпускается на этих предприятиях

Участники команд подбирают соответствующие карточки-схемы и прикрепляют их в определённом месте.

Угадай, где продаётся

  Ведущий.Командам предстоит установить зависимость между названием магазина и товарами, которые в нём продаются .Каждой команде предстоит подобрать группы карточек с изображением овощей, фруктов, мебели, выложить их перед соответствующей картинкой, где нарисованы магазины:  «Мебель», «Овощи», «Одежда»и др. Команда, разложившая все товары в нужные магазины, победит в этом конкурсе. На выполнение задания отводится 1 минута.

Прочитай пословицу.

Ведущий. Соединяя слоги по порядку, можно прочитать пословицу .На столе у каждой команды схема, по которой предстоит прочитать пословицу.

На выполнение задания отводится 3 минуты

♦ Без труда не вытащишь и рыбки из пруда.

♦ Хорошо живёт тот , кто много работает и учится.  

Экономическая рыбалка

Ведущий. Участники игры по очереди подходят к озеру и «ловят»рыбку. На обратной  стороне  рыбку. На обратной стороне рыбки написано слово. Нужно прочитать его и назвать противоположное.(Дёшево-дорого, продавец-покупатель, экспорт-импорт, опт-розница, доход-расход, прибыль-убыток, много- мало, трудолюбивый -ленивый.)

Блицтурнир

«Выбери верное предложение»

Ведущий. Командам по очереди предстоит прослушать по четыре пары предложений, в каждой паре необходимо выбрать то предложение , которое считаете правильным, объяснив при этом свой выбор.

♦ Только взрослые должны трудиться. И дети и взрослые должны трудиться.

♦Валюта- это бумажные деньги, которые могут быть и бумажными и металлическими.

♦ Реклама нужна человеку для развлечения. Реклама нужна для продажи товаров.

♦ Пенсию могут получать и мамы и папы. Пенсию могут получать бабушки и дедушки.

♦ Бюджет семьи – это только доходы. Бюджет семьи это доходы и расходы.

♦ Чем качественнее (лучше) товар ,тем выше его цена. Чем качественнее товар , тем ниже цена.

 

-.

Музыкальная пауза

-ответы детей

Цель: Закрепить знания детей полученные в непосредственно-образовательной деятельности.

Подведение итогов деятельности

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

3 часть – заключительная.

Подводится общий итог игры .Команда набравшая , большее количество баллов, премируется игрой или книгой, а также все участники игры не остаются без внимания и награждаются памятными призами.

Ответы детей.

 

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности

.