Проект «Мир, в котором я живу» как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения».
проект по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа) по теме

Проблема социализации, адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья к современному миру, постоянно меняющимся условиям жизни является одной из актуальнейших  на сегодняшний день. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторы:

 Бабич Я.А. – педагог – психолог МБДОУ д/с № 17

Чекурина Е. А. учитель – дефектолог (тифлопедагог) МБДОУ д/с № 17

Слайд 1.                            Проект «Мир, в котором я живу»

как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения».

Слайд 2.

Проблема социализации, адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья к современному миру, постоянно меняющимся условиям жизни является одной из актуальнейших  на сегодняшний день.

В МБДОУ д/с № 17 «Здоровячок» г. Зеленогорска функционируют группы компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Тифлопедагогу и педагогу-психологу принадлежат ведущие роли в процессе социализации дошкольников с нарушением зрения, так как они формируют у детей алгоритм необходимых действий, способы получения информации об окружающем, как с помощью нарушенного зрения, так и, используя сохранные анализаторы; демонстрируют им приемы общения, взаимодействия с окружающими, соблюдения норм общепринятого поведения и т.д.

В нашем детском саду педагогом – психологом и учителем – дефектологом (тифлопедагогом) был создан проект «Мир, в котором я живу» для детей старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группы с нарушением зрения.  

Цель проекта:  формирование у детей с нарушением зрения социально-адаптивных навыков для успешного взаимодействия с окружающим миром и ориентировки в нем с помощью интегрированных форм организации занятий.    

Понимая актуальность проблемы успешной социализации детей  с нарушением зрения мы поставили следующие задачи данного проекта.      

1. Разработка и внедрение нетрадиционных форм организации тематических занятий по развитию зрительного восприятия и обогащению представлений о мире.

2. Формирование опыта социального взаимодействия, повышение успешности детей с ограниченными возможностями в области адаптации и  самореализации через применение социо-игровой технологии.

3. Развитие зрительного восприятия как наиважнейшей формы социальной адаптации ребенка в обществе.

4. Развитие ориентировки в окружающем предметном мире.

5. Развитие у детей умения самостоятельно применять полученные навыки в практической деятельности.

6. Амплифицировать предметно-развивающую среду сенсорной комнаты.

7. Создание новой адаптивной модели взаимодействия ребенка, педагога, родителей.

Участники проекта:

Дети старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группы с нарушением зрения, педагог – психолог, учитель – дефектолог (тифлопедагог), педагоги, родители.

Проект рассчитан на два года и состоит из трех этапов:

1. Аналитико – диагностический (анализ литературы, сбор информации по проблеме, диагностика).

2. Практический (методы и приемы обучения, формы организации детей, использование новых технологий).

3. Аналитико - обобщающий (диагностика, подведение итогов работы с детьми по проблеме, обобщение опыта).

Ожидаемые результаты

Основным результатом Проекта «Мир, в котором я живу» будет являться разработка и внедрение цикла тематических и обобщающих занятий по развитию зрительного восприятия и обогащению представлений о мире, способствующего успешной социализации и интеграции детей с нарушением зрения.

Для дошкольников:

- внедрение инновационного подхода в работу по развитию познавательного интереса и познавательной активности у детей с нарушением зрения;

- формирование способности работать индивидуально, в группе и коллективе;

- нахождение правильного решения в нестандартных ситуациях;

- формирование доброжелательного отношения к окружающим.

Для педагогов:

- повышение уровня профессиональной компетентности в области взаимодействия с детьми;

- повышение результативности педагогической деятельности;

- эффективное взаимодействие с детьми.

Для родителей:

- свободный доступ к образовательным ресурсам

- активное участие в коррекционно-развивающих мероприятиях интеграционного процесса.

Начиная работу по проекту «Мир, в котором я живу» мы учли возможные риски и пути их преодоления:

Возможные риски

Пути преодоления

Дети:

недостаточный уровень развития психических структур (познавательных, эмоционально-волевых)

Выявление сильных сторон детей.

Многократное повторение некоторых заданий.

Индивидуальное взаимодействие.

Сотрудничество с родителями по созданию единого «воспитательного пространства».

Утомляемость детей (индивидуальные особенности)

Учет возрастных, индивидуальных особенностей детей с нарушением зрения.

Использование игровых форм работы.

Четкое соблюдение временных рамок.

Родители:

Недостаточная заинтересованность, активность родителей при взаимодействии с педагогами

Активное участие в коррекционно-развивающих мероприятиях интеграционного процесса.

Индивидуальное консультирование родителей об успешности прохождения курса занятий по проекту.

        В рамках проекта «Мир, в котором я живу» нами создан комплекс интегрированных занятий для детей с нарушением зрения, в которых задачи формирования зрительного восприятия и интеллектуального развития тесно связаны с развитием социально-коммуникативной компетентности детей. За основу наших занятий мы взяли социо-игровую технологию, авторами которой являются  А.П. Ершова, В.М. Букатов.

Спецификой проведения занятий является: соблюдение режима зрительных нагрузок; использование средств развития зрительных функций; учет интенсивности зрительной деятельности; выполнение мероприятий для снятия общего и зрительного утомления детей. Содержание коррекционно-развивающих занятий разработано с учетом календарно - тематического планирования ДОУ, имеют единый сюжет и построены в форме игры. Продолжительность коррекционно-развивающих занятий 20-30 минут, в зависимости от возраста детей.

На тех  этапах занятий, где ведущая роль отводится одному из специалистов, другой специалист выступает в роли, как участника, так и тьютора, оказывая индивидуальную помощь детям, которые имеют сопутствующие нарушения.  

Цикл занятий рассчитан на семь месяцев, занятия проводятся один раз в неделю. Все занятия имеют общую структуру и состоят из нескольких частей, каждая из которых может быть использована самостоятельно для закрепления пройденного материала в свободной деятельности, индивидуальной работе.

Часть 1. Вводная.

        В вводной части занятия используются  игры для рабочего настроя. Начало занятия должно стать определенным ритуалом, чтобы дети могли настроиться на совместную деятельность, общение. Этому способствуют коммуникативные игры «Волшебный клубочек», «Доброе животное», «Дружба начинается с улыбки», «Комплименты» и другие.

В этой же части используются игры – разминки, целью которых является развитие не только ВПФ, но и пробуждение интереса друг к другу, постановка участников в какие-то зависимости друг от друга или обеспечивающие общее повышение мобилизации внимания и тела. Игровые разминки направлены на соблюдение правил игры, умение слушать сигнал ведущего (взрослого или сверстника). Например: «Ходим кругом друг за другом», «Запрещенное движение», «Встать по пальцам», «Стою, на кого-то смотрю», «Слухачи»  и др. Так в ходе игры «Ходим кругом друг за другом» (старшая группа) ребенок самостоятельно придумывает движения, а остальные дети в точности повторяют их. В рамках социо-игровой технологии эта группа игр относится к играм творческого самоутверждения, поскольку подразумевает художественно исполнительский результат.

Часть 2. Рабочая.

На эту часть приходится основная смысловая нагрузка всего занятия. Дети получают новые знания и представления об окружающем мире или актуализируют уже известные. Мы используем интеллектуально-развивающие игры и упражнения, направленные на развитие зрительного восприятия, пространственных ориентировок, памяти, внимания, мышления, воображения, речи. Все игры и упражнения тесно взаимосвязаны с лечебно-восстановительным процессом и распределены по периодам аппаратного лечения. Их  подбор осуществляет тифлопедагог с учетом рекомендаций врача офтальмолога.   В период плеоптического лечения мы включаем в занятия игры и упражнения, способствующие активизации деятельности амблиопичного глаза (повышение остроты зрения). Используются следующие дидактические игры: мелкая мозаика, конструктор, лото, разрезные картинки, обводка по контуру через кальку.

Игры и упражнения направленные на развитие умений:

  • выделять цвет, форму, величину натуральных предметов и изображенных предметов на картинке;
  • находить и соотносить  сходства и различия предметов;
  • находить заданный предмет в окружающей обстановке, на картинке.

В период ортоптического лечения (восстановление функции глаза, 

умение видеть двумя глазами) с детьми проводят специальные

игры и упражнения направленные на развитие умений:        

  • накладывать изображение одного и того же предмета друг на друга;
  • подбирать цветное изображение к контурному и силуэтному;
  • узнавать зашумленные изображения; 
  • рассматривать сюжетные картины.

На этапе стереоскопического лечения (восстановление бинокулярного зрения) проводятся с детьми следующие игры и упражнения, направленные на развитие умений: зрительно соизмерять величины предметов, определять расстояние между предметами; определять удалённость предметов относительно друг друга;  рассматривать детально картины.

На всех выше перечисленных этапах используем такие дидактические пособия как «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Ориентир».

 Все игры и упражнения, исходя из социо-игровой технологии, мы используем как игры для приобщения к делу (выбор тематики игры зависит от темы занятия).

Для организации детей мы их делим на микрогруппы, которые позволяют ребенку, самому поставить цель своих действий (в предложенных рамках своей работы), искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний и практических возможностей, проявлять самостоятельность. В результате дети научаются слушать и слышать друг друга, договариваться, отстаивать свою позицию; взаимодействовать со сверстниками.

Объединение в малые группы основывается как на спонтанных объединениях детей, так и на использовании специальных приёмов. Варианты объединения могут быть различные. В своей практике мы используем деление по следующим условиям:

1. Деление детей на малые группы по их желанию, сходству или жизненным ситуациям, например:

  • по цвету волос, глаз, одежды;
  • чтобы в имени хотя бы одна буква была одинаковой и др.;

2. Деление на подгруппы по предметам, объединённым одним названием                     (признаком):

  • геометрические фигуры, одинаковые по цвету и размеру, но разные по названию;
  • мелкие игрушки или картинки с изображением животных, птиц, рыб, насекомых, транспортных средств, которые можно объединить по названию или какому либо признаку в одну группу и т.п.

3. Объединение путем образования пар (троек, четвёрок, шестёрок)

Каждому ребенку предлагаем  какое - либо индивидуальное задание, и после его выполнения он должен найти себе товарища, с которым можно объединить результаты заданий. Затем каждая пара находит себе ещё пару или две, и таким образом создается малая группа, которая способна продолжать дальнейшую работу. Например, каждый ребёнок готовит рассказ по своей картинке и рассказывает его кому-либо из группы, выслушивая ответный рассказ. Можно предложить соединить два рассказа в один. Затем каждая пара соединяет свой рассказ ещё с одной парой и представляет его для всех.

4. Деление на подгруппы по разрезному материалу.

Игры, которые можно предложить детям на этом этапе: «Собери картинку», «Подбери пару по цвету» и др. Во время выполнения задания «Собери картинку» дети объединяются в микрогруппы, последующие задания выполняют вместе.
5.   Деление на подгруппы по слову, движению, действию:

  • назвать дни недели, части суток, месяца, времена года и др.;
  • называть по цепочке 3- 4 цвета (повторяя только их, например красный, синий, зелёный) и собраться в группу тех, кто назвал один и тот же цвет;
  • назвать по цепочке 3 - 4 животных, растения, транспортные средства и т.п., и объединиться в соответствующие группы, вспомнить по цепочке 3 - 4 разных движения (действия), повторяя их в том же порядке.

Объединение в микрогруппы способствуют тому, что дети учатся взаимодействовать не только на основе дружеских предпочтений, но и по случайному принципу.

Так, например, игра «Строители» (видео). Командам предлагается договориться и построить из счетных палочек геометрическую фигуру, остальные группы отгадывают. Игра направлена на решение нескольких задач: на развитие зрительного восприятия, зрительного анализа и синтеза, а так же способствует тому, что дети учатся уступать друг другу, учатся видеть сверстника, переносят имеющиеся знания в практическую деятельность.

         В этой же части занятия предлагаем задания для творческого самоутверждения – это задания, выполнение которых подразумевает художественно - исполнительский результат («Браво», «Сценки-истории», «Животные» и др.).

Например, рассматривать картину в микрогруппе дети начинают с выполнения простых заданий: найти все предметы красного цвета или посчитать их.        

А наиболее сложным является превращение, когда детям (группой) предлагается превратиться в определенный фрагмент картины, а всем остальным угадать.

Проводя работу в рабочей части занятия необходимо соблюдать следующие условия:

- так как социо - игровая технология предполагает смену мизансцен, способствующая снятию физического и эмоционального напряжения, поэтому необходимо задействовать всё пространство кабинета;

- во время организованной деятельности дети передвигаются, хлопают в ладоши, общаются внутри микрогрупп;

- поддерживать ритм и темп деятельности детей помогает ограничение во времени, например с помощью песочных часов. Что помогает понять, что каждое задание имеет начало и конец, и требует определённой сосредоточенности;

- для получения задания, детьми в микрогруппах выбирается посыльный (лидер, которого выбирают дети самостоятельно и он должен постоянно меняться.). А также выбираются дети, которые будут презентовать выполненное задание;

- состав микрогрупп, их количество и численность должны меняться в процессе организованной деятельности.

Часть 3. Завершающая.

        В этой части занятия мы используем релаксационные упражнения, для снятия зрительного, физического и эмоционального напряжения под музыкальное сопровождение с использованием сенсорного оборудования.

Здесь так же проводится ритуал прощания. Подводим итоги, что запомнилось, что больше всего понравилось, что нового узнали.

Предлагаемый цикл занятий  позволяет педагогам помочь ребенку с нарушением зрения овладеть специальными навыками, компенсирующими, в определенной степени, последствия зрительного дефекта, обеспечить формирование единой, целостной картины мира и стройной системы его взаимосвязей, самореализацию и успешную адаптацию ребенка данной категории в социальной среде.  

Данный вид проекта позволил сократить количество коррекционно – развивающих занятий в режиме дня детей с ОВЗ, тем самым увеличилось количество времени  для самостоятельной и игровой деятельности.

Одним из условий реализации данного проекта является сотрудничество педагогов с родителями. Одной из форм сотрудничества с семьёй стало создание «Университета для родителей».                                  

Цель: активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми с нарушениями зрения.

Мы выделили три направления в работе с родителями:

- обучение родителей соблюдению офтальмологических рекомендаций (знание родителями диагноза ребёнка, особенностей зрительного восприятия детей с нарушением зрения, умение подбирать зрительную нагрузку, организовывать рабочее место и место для игр в зависимости от диагноза ребёнка);

- повышение педагогической компетенции родителей (педагогическое просвещение родителей предусматривает ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с детьми);

- оказание помощи родителям в вопросах воспитания и обучения детей (индивидуальные консультации различных специалистов: учителя – логопеда, учителя – дефектолога (тифлопедагог), врача – офтальмолога, родителям предоставляется информация в уголках для родителей).

Направления работы университета:

Консультирование, мастер- классы, лектории, дискуссии, игры, упражнения, конкурсы, праздники.                                                                                                                                        

Приглашаем родителей на индивидуальные и подгрупповые занятия, во время которых родители имеют возможность увидеть приёмы работы с детьми, чтобы продолжать работу самостоятельно в правильном направлении; чтобы видели динамику развития ребёнка. Предлагаем игровые упражнения и задания, которые родители могут использовать дома со своими детьми.

Часто возникает неадекватная позиция родителей в отношении особенностей развития ребенка с нарушением зрения. Работая с детьми, в течение одного учебного года мы столкнулись с такими проблемами:
• Родители не придают значения ношению окклюзии по рекомендации офтальмолога;
• Очки часто забываются дома;
• Очки не заменяются длительное время в случае потери или неисправности.
         Как правило, нормально видящему человеку трудно понять, как именно видит ребенок с той или иной степенью потери зрения, какие трудности испытывает при зрительной работе. Отсюда многие родители недооценивают или переоценивают зрительные возможности детей с нарушением зрения.

На очередной встрече родительского университета было проведено родительское собрание «Особенности развития детей с нарушением зрения». Родителям было предложено побывать в условиях имитации нарушенного зрения.
Мы подобрали пленку различной прозрачности в соответствии с остротой зрения ребенка. Если ребенку назначена окклюзия врачом-офтальмологом, то и его родителю мы один глаз заклеивали окклюдером. Таким образом, у каждого родителя глаза заклеены файловыми пленками или дополнительно на одном глазу была окклюзия. Родители удивлялись, восклицая: «Не может быть!», «Я ничего не вижу!».
Затем мамы и папы попытались выполнить некоторые элементарные задания (раскрашивание, вырезание из бумаги, поиск заданного предмета в окружающей обстановке).
Такой прием способствует пониманию зрительного дефекта и адекватному отношению к охране зрения, пониманию необходимой правильной организации рабочего места ребенка и его деятельности, выполнению лечебно-восстановительных назначений, необходимости их соблюдения вне детского сада.

Итогом нашего сотрудничества с родителями являются следующие результаты:
- родители перестали быть просто зрителями и наблюдателями, стали активными участниками различных мероприятий;
- родители стали ощущать себя более компетентными в воспитании детей, в осознании их возможностей в зависимости от зрительного диагноза;

- улучшились количественные показатели присутствия родителей на семинарах и мастер-классах;
- родители и специалисты стали совместно решать проблемы, между нами сформировались партнёрские отношения с единым пониманием целей и задач педагогического процесса.

Результаты качественного анализа

работы по проекту «Мир, в котором я живу»

1. Воспитатели отметили позитивные изменения:

- повышение уровня произвольного внимания детей;

  • повышение мотивации детей к школьному обучению;
  • снижение конфликтности в группе детей;

- развитие умения детей договариваться друг с другом;

- возможность индивидуализации педагогического процесса при работе с группой;

- дети стали с легкостью справляться с заданиями на зрительное восприятие и ориентировку в пространстве.

2. Дошкольники, принимавшие участие в проекте:

- «Я понял, что я не хуже всех, я просто не такой, но никогда не знал об этом...»;

- «Я знаю, что для моих глаз нужен отдых, я сам умею делать зрительную гимнастику»;

  • «Теперь я не боюсь браться даже за самые трудные дела»;

- «Если я вдруг сделаю что-то не так, у меня есть «волшебный способ» все сделать хорошо. Надо только вспомнить, как это у меня получилось раньше». (и т. д.)

3. Родители:

- «Встречи и беседы с педагогами помогли мне лучше понять особенности своего ребенка и разобраться в себе, найти эффективные приемы, которые помогают мне в работе с ним с учетом зрительного диагноза»;

- родители и специалисты стали совместно решать проблемы, между нами сформировались партнёрские отношения с единым пониманием целей и задач педагогического процесса.

Таким образом, все участники проекта отметили позитивные изменения, произошедшие за время реализации проекта «Мир, в котором я живу».

        В настоящее время готовится диск для родителей, в котором будут собраны следующие материалы:

- рекомендации для родителей по охране зрения ребенка в домашних условиях;

- комплекс игровых зрительных гимнастик;

- комплекс игр и упражнений на снятие физического и психоэмоционального напряжения.

        Данный диск и будет являться продуктом нашего проекта.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Мир, в котором я живу» как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения». МБДОУ д/с № 17 педагог – психолог Бабич Янина Анатольевна учитель – дефектолог (тифлопедагог ) Чекурина Елена Анатольевна

Слайд 2

Актуальность Проблема социализации, адаптации ребенка с ограниченными возможностями здоровья к современному миру, постоянно меняющимся условиям жизни является одной из актуальнейших на сегодняшний день.

Слайд 3

Цель проекта формирование у детей с нарушением зрения социально-адаптивных навыков для успешного взаимодействия с окружающим миром и ориентировки в нем с помощью интегрированных форм организации занятий.

Слайд 4

Задачи проекта 1 . Разработка и внедрение нетрадиционных форм организации тематических занятий по развитию зрительного восприятия и обогащению представлений о мире. 2. Формирование опыта социального взаимодействия, повышение успешности детей с ограниченными возможностями в области адаптации и самореализации через применение социо -игровой технологии. 3. Развитие зрительного восприятия как наиважнейшей формы социальной адаптации ребенка в обществе. 4. Развитие ориентировки в окружающем предметном мире. 5. Развитие у детей умения самостоятельно применять полученные навыки в практической деятельности. 6. Создание новой адаптивной модели взаимодействия ребенка, педагога, родителей.

Слайд 5

Участники проекта д ети старшего дошкольного возраста и подготовительной к школе группы с нарушением зрения; педагог – психолог; учитель – дефектолог ( тифлопедагог); п едагоги; родители .

Слайд 6

Этапы проекта Аналитико – диагностический ( анализ литературы, сбор информации по проблеме, диагностика ). 2 . Практический (методы и приемы обучения, формы организации детей, использование новых технологий ). 3. Аналитико - обобщающий ( диагностика, подведение итогов работы с детьми по проблеме, обобщение опыта).

Слайд 7

Ожидаемые результаты Для дошкольников: - внедрение инновационного подхода в работу по развитию познавательного интереса и познавательной активности у детей с нарушением зрения; - повышение уровня инициативности, самостоятельности, ответственности; - формирование способности работать индивидуально, в группе и коллективе; - нахождение правильного решения в нестандартных ситуациях; - развитие навыков саморегуляции эмоциональных состояний и поведения. Для педагогов: - повышение уровня профессиональной компетентности в области взаимодействия с детьми; - повышение результативности педагогической деятельности; эффективное взаимодействие с детьми . Для родителей: - свободный доступ к образовательным ресурсам - активное участие в коррекционно-развивающих мероприятиях интеграционного процесса.

Слайд 8

Риски и пути их преодоления Возможные риски Пути преодоления Дети: недостаточный уровень развития психических структур (познавательных, эмоционально-волевых) Выявление сильных сторон детей. Многократное повторение некоторых заданий. Индивидуальное взаимодействие. Сотрудничество с родителями по созданию единого «воспитательного пространства». Утомляемость детей (индивидуальные особенности) Учет возрастных, индивидуальных особенностей детей с нарушением зрения. Использование игровых форм работы. Четкое соблюдение временных рамок. Педагоги: Недостаточно высокий уровень мотивации педагогов Ознакомление с результативностью реализации проекта. Включение в контекст собственной педагогической деятельности социо-игровой технологии Обучающие семинары, мастер-классы для педагогов. Материал с подборкой игр и упражнений для детей Родители: Недостаточная заинтересованность, активность родителей при взаимодействии с педагогами Активное участие в коррекционно-развивающих мероприятиях интеграционного процесса. Индивидуальное консультирование родителей об успешности прохождения курса занятий по проекту.

Слайд 9

Специфика занятий 9

Слайд 10

с одержание коррекционно-развивающих занятий разработано с учетом календарно - тематического планирования ДОУ ; имеют единый сюжет и построены в форме игры; п родолжительность 20-30 минут, в зависимости от возраста детей; ц икл занятий рассчитан на семь месяцев, занятия проводятся один раз в неделю. На тех этапах занятий, где ведущая роль отводится одному из специалистов, другой специалист выступает в роли, как участника, так и тьютора . 10 Специфика занятий

Слайд 11

Часть 1. Вводная Игры-задания для рабочего настроя Структура занятий «Клубочек» «Доброе животное» «Здороваемся частями тела» «Здравствуйте» «Встать по пальцам» «Поменяйтесь местами все, кто…»

Слайд 12

Часть 2. Рабочая Игры социо -игрового приобщения к делу Структура занятий

Слайд 13

Часть 2. Рабочая Период плеоптического лечения Структура занятий «Иголочки» «Разрезные картинки» «Обведи предмет» «Дорожки» «Лабиринты» «Цепочки»

Слайд 14

Часть 2. Рабочая Период ортоптического лечения Структура занятий «Зашумленные картинки» «Соедини картинки» «Сюжетные картинки» «Наложенные изображения» «Подбери изображение»

Слайд 15

Часть 2. Рабочая Период стереоскопического лечения Структура занятий «Самолеты» «Встать как на картинке»

Слайд 16

Часть 2. Рабочая Деление на микрогруппы Объединение путем образования пар (троек, четвёрок, шестёрок) по желанию детей, сходству или жизненным ситуациям по предметам, объединённым одним названием (признаком) по разрезному материалу по слову, движению , действию

Слайд 17

Часть 2. Рабочая «Выложи фигуру»

Слайд 18

Часть 2. Рабочая « З адания для творческого самоутверждения » «Животные» «Разыгрывание ситуаций» «Сценки - истории» «Что мы делали не скажем…»

Слайд 19

Смена лидерства Основные правила и у словия

Слайд 20

Обучение сочетается с двигательной активностью и сменой мизансцен Основные правила и условия

Слайд 21

Смена темпа и ритма Менять темп и ритм помогает ограничение во времени (песочные или обычные часы). У детей возникает понимание, что каждое задание имеет свое начало и конец, и требует определенной сосредоточенности. Интеграция всех видов деятельности Обучение происходит в игровой форме, для этого можно использовать различные игры, которые развивают внимание, фонематический слух, мышление, умение взаимодействовать друг с другом. Основные правила и условия

Слайд 22

Часть 3. Завершающая

Слайд 23

1. Воспитатели отметили позитивные изменения: - повышение уровня произвольного внимания детей; - повышение мотивации детей к школьному обучению; - снижение конфликтности в группе детей; - развитие умения детей договариваться друг с другом; возможность индивидуализации педагогического процесса при рабо­те с группой; дети стали с легкостью справляться с заданиями на зрительное восприятие и ориентировку в пространстве с облюдение офтальмологических требований и зрительных нагрузок позволили улучшить остроту зрения. Результаты

Слайд 24

2 . Дошкольники , принимавшие участие в проекте: « Я знаю, что для моих глаз нужен отдых, я сам умею делать зрительную гимнастику»; « Теперь я не боюсь браться даже за самые трудные дела »; « Если я вдруг сделаю что-то не так, у меня есть «волшебный спо­соб» все сделать хорошо. Надо только вспомнить, как это у меня получилось раньше». (и т. д .) Таким образом, все участники проекта отметили позитивные изменения, произошедшие за время реализации проекта «Мир, в котором я живу». Результаты

Слайд 25

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курсовая работа "Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста"

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста...

«Художественная литература как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста».

Книга — это волшебница.Книга преобразила мир.В ней память человеческой мысли.   Николай Морозов, русский революционер,народоволец, ученый (1854-1946)...

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ИНТЕГРАТИВНОГО КУРСА «ДЕТИ И МЫ» ПО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ.

В настоящее время система дошкольного образования, как и все образование в целом, находится в стадии существенной модернизации и обновления содержания воспитательно-образовательной работы. . Пристальн...

«Работа над проектом «Санкт - Петербург – гордая белая птица» - как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста»

В статье описана работа над проектом "Санкт - Петербург - гордая белая птица" для детей старшего дошкольного возраста...

Дидактические игры как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста.

Игра для ребенка - не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования внешнего взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого, ребенок вырабатывает схему в...

«Художественная литература как средство всестороннего развития детей старшего дошкольного возраста» .План работы по самообразованию в подготовительной группе.

Художественная литература является основным источником всестороннего развития и воспитания ребёнка. Книга – это, прежде всего, источник знаний. Из книг дети узнают много о ж...