Пример плана индивидуальной работы «Коррекционный час» для педагогов компенсирующих и комбинированных групп.
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
задания педагога - психолога отображают реализацию преемственности, разнообразный спектр коррекционно – развивающих приемов, игр и упражнений. План выглядит в виде таблицы из 4 колонок:
- коррекционно-развивающие задачи;
- подробное описание коррекционно-развивающих игр;
- дети (указывается Ф. И. ребенка);
- «результат». В этой колонке воспитатель фиксирует решена или нет поставленная задача, с помощью символов (+/﬩/-). Устойчивым результат считается до 3+.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ с ОВЗ И «ГРУППЫ РИСКА»
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ К ШКОЛЕ ВОЗРАСТ
ОКТЯБРЬ
Педагоги, сопровождающие ребенка | Задачи | Содержание | Ф.И. ребенка | Дата, результат. | ||||
Педагог – психолог | Развивать: 1. Зрительное восприятие. | Закреплять умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) и объемные фигуры (шар, эллипсоид, конус, куб, призма). Обучать использованию их формы как эталона для анализа основной формы реальных предметов. «Геометрическая мозаика». | ||||||
2. Произвольное внимание | «Выложи цифры так, как только что видел на доске» (На столах перед ребенком лежит квадратный лист бумаги, разделенный на четыре клетки (размер листа 20х20 см, размер клетки 10х10 см) и поднос с четырьмя карточками, на которых нарисованы цифры. На магнитной доске заранее начерчен маркером такой же квадрат с четырьмя клетками, только большего размера. На глазах у ребенка взрослый выкладывает три цифры в трех клетках. Дается время для запоминания 5-6 секунд. Затем карточки с цифрами убираются, и ребенок по памяти выкладывает у себя те же цифры на своих листах - как запомнил. | |||||||
3. Слуховую, зрительную память | «Нарисуй, что запомнил» (Ребенку называются 7 предметов, он по памяти их зарисовывает); | |||||||
«Слушай, запоминай, рисуй» («НАРИСУЙ ТРИ ТРЕУГОЛЬНИКА И ОДИН КРУГ, ПЕРВУЮ ФИГУРУ ЗАЧЕРКНИ» Даются еще два варианта задания. Если ребенок справляется хорошо, количество фигур можно увеличивать). | ||||||||
4. Словесно - логическое мышление | - «Чем похожи и чем отличаются» | |||||||
«Выбери нужное». Детям предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например: •У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы. •В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд. •Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май. •В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца. •Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда. •Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник. •У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень. •Времена года: август, осень, суббота, каникулы. •Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз. Эту игру можно продолжить. | Со всеми детьми | |||||||
5. Ориентировку в пространстве. | Определять пространственное расположение игрушек, окружающих предметов с точкой отсчета от себя: справа - слева, вверху - внизу, впереди - сзади). «Скажи, где?», «Расскажи, где нашел игрушку». | |||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционной работы с детьми ОВЗ педагога-психолога ДОУ комбинированного вида
Коррекционная программа рассчитана на детей с ОВЗ в возрасте от 3 до 7 лет и обеспечивает осуществление образовательного процесса в условиях комбинированной группы (особенности развития детей с ...

Перспективный план индивидуальной работы с детьми по развитию речи в старшей группе
Индивидуальная работа...

Методическая разработка для педагогов "План индивидуальной работы с воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи в младшей группе"
В методической разработке представлен план индивидуальной работы с воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи в младшей группе с сентября - май. Представлены упражнения дыхательной, артикуляцион...
План индивидуальной работы с воспитанником старшей группы компенсирующей направленности (тяжёлыми нарушениями речи)
Представлен план индивидуальной работы с одним из воспитанников старшей группы компенсирующей направленности (тяжёлыми нарушениями речи), составленный с учётом актуального состояния речевог...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в старшей группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет на тему: «Я и моё имя»
Цель: формирование ценностного отношения ребёнка к своему имени, как одной из составляющих позитивного образа «Я». Задачи:Формировать у воспитанников ...

План индивидуальной работы с ребенком подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР
Представлен план индивидуальной работы , составленный с учетом состояния речевого развития воспитанника подготовительной группы С ТНР, выявленного по результатам входящего мониторинга и с учетом...

План индивидуальной работы с детьми компенсирующей группы в соответствии с ФГОС ДО с сентября 2023 г. по январь 2024 уч.г.
План индивидуальной работы с детьми компенсирующей группы. Работа с детьми расписана по всем образовательным областям, с сентября по январь, в соответсвии ФГОС ДО, с учётом индивидуальных особенностей...