Пример плана индивидуальной работы «Коррекционный час» для педагогов компенсирующих и комбинированных групп.
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

задания педагога - психолога отображают реализацию преемственности, разнообразный спектр коррекционно – развивающих приемов, игр и упражнений. План выглядит в виде таблицы из 4 колонок:

- коррекционно-развивающие задачи;

- подробное описание коррекционно-развивающих игр;

- дети (указывается Ф. И. ребенка);

- «результат». В этой колонке воспитатель фиксирует решена или нет поставленная задача, с помощью символов (+//-). Устойчивым результат считается до 3+.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_individualnoy_krr.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ с ОВЗ И «ГРУППЫ РИСКА»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ К ШКОЛЕ ВОЗРАСТ

ОКТЯБРЬ

Педагоги, сопровождающие ребенка

Задачи

Содержание

Ф.И. ребенка

Дата, результат.

Педагог – психолог

Развивать:

1. Зрительное восприятие.

Закреплять умения различать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) и объемные фигуры (шар, эллипсоид, конус, куб, призма). Обучать использованию их формы как эталона для анализа основной формы реальных предметов. «Геометрическая мозаика».

2. Произвольное внимание

 «Выложи цифры так, как только что видел на доске» (На столах перед ребенком лежит квадратный лист бумаги, разделенный на четыре клетки (размер листа 20х20 см, размер клетки 10х10 см) и поднос с четырьмя карточками, на которых нарисованы цифры. На магнитной доске заранее начерчен маркером такой же квадрат с четырьмя клетками, только большего размера. На глазах у ребенка взрослый выкладывает три цифры в трех клетках. Дается время для запоминания 5-6 секунд. Затем карточки с цифрами убираются, и ребенок по памяти выкладывает у себя те же цифры на своих листах - как запомнил.
Примечание: Можно вместо цифр использовать буквы или любые картинки. Количество карточек с цифрами (буквами) увеличивается по мере освоения ребенком игры).

3. Слуховую, зрительную память

«Нарисуй, что запомнил» (Ребенку называются 7 предметов, он по памяти их зарисовывает);

«Слушай, запоминай, рисуй» («НАРИСУЙ ТРИ ТРЕУГОЛЬНИКА И ОДИН КРУГ, ПЕРВУЮ ФИГУРУ ЗАЧЕРКНИ» Даются еще два варианта задания. Если ребенок справляется хорошо, количество фигур можно увеличивать).

4. Словесно - логическое мышление

- «Чем похожи и чем отличаются» 

«Выбери нужное».

Детям предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например:

У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.

В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.

Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май.

В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца.

Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда.

Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник.

У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.

Времена года: август, осень, суббота, каникулы.

Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз.

Эту игру можно продолжить.

Со всеми детьми

5. Ориентировку в пространстве.

Определять пространственное расположение игрушек, окружающих предметов с точкой отсчета от себя: справа - слева, вверху - внизу, впереди - сзади). «Скажи, где?», «Расскажи, где нашел игрушку».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционной работы с детьми ОВЗ педагога-психолога ДОУ комбинированного вида

Коррекционная программа рассчитана на детей с ОВЗ в возрасте от 3 до 7 лет и  обеспечивает осуществление образовательного процесса в условиях комбинированной группы (особенности развития детей с ...

Методическая разработка для педагогов "План индивидуальной работы с воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи в младшей группе"

В методической разработке представлен план индивидуальной работы  с воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи в младшей группе с сентября - май. Представлены упражнения дыхательной, артикуляцион...

План индивидуальной работы с воспитанником старшей группы компенсирующей направленности (тяжёлыми нарушениями речи)

Представлен план индивидуальной работы с одним из воспитанников  старшей группы компенсирующей направленности (тяжёлыми нарушениями речи), составленный с учётом актуального состояния речевог...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в старшей группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет на тему: «Я и моё имя»

     Цель: формирование ценностного отношения ребёнка к своему  имени, как одной из составляющих позитивного образа «Я». Задачи:Формировать у воспитанников ...

План индивидуальной работы с ребенком подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР

Представлен план индивидуальной работы , составленный с учетом состояния речевого развития воспитанника подготовительной  группы С ТНР, выявленного по результатам входящего мониторинга и с учетом...

План индивидуальной работы с детьми компенсирующей группы в соответствии с ФГОС ДО с сентября 2023 г. по январь 2024 уч.г.

План индивидуальной работы с детьми компенсирующей группы. Работа с детьми расписана по всем образовательным областям, с сентября по январь, в соответсвии ФГОС ДО, с учётом индивидуальных особенностей...