План индивидуальной работы с ребенком подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР
картотека по логопедии (подготовительная группа)

Вдовиченко Оксана Георгиевна

Представлен план индивидуальной работы , составленный с учетом состояния речевого развития воспитанника подготовительной  группы С ТНР, выявленного по результатам входящего мониторинга и с учетом рекомендаций ТПМПК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_individualnoy_raboty.docx31.75 КБ

Предварительный просмотр:

План индивидуальной работы

ФИО: 

Логопедическое заключение: ОНР III уровня.

  1. Развитие голоса и дыхания

- развивать сильный направленный выдох;

- развивать умение пользоваться разными типами интонаций.

  1. Развитие артикуляционной моторики

- развивать подвижность губ и щёк через артикуляционную гимнастику;

- развивать умение принимать и удерживать позы верхнего подъёма («чащечка», «грибочек», «удержи язык на верхней губе»);

- формировать вибрацию кончика языка;

- выработка тонких дифференцированных движений.

3. Коррекция звукопроизношения:

- постановка и автоматизация свистящих [С], [З], [Ц],

- постановка и автоматизация соноров [Р], [Р‘];

- постановка и автоматизация соноров [Л], [Л‘];

  1. Развитие фонематического слуха

- развитие дифференциации звуков [С] - [Ш], [З] - [Ж].

  1. Развитие звукового анализа и синтеза

Развивать умения:

- определять слогообразующий гласный в словах из трёх звуков;

- определять место гласного в слове (начало, середина, конец);

- определять последний звук в слове;

- определять первый согласный в слове из стечения;

- определять первый согласный в слове;

- называть последовательность звуков в словах (из трёх-четырёх) звуков.

6. Развитие слоговой структуры

- развивать умение произносить слова сложной слоговой структуры, предложения, содержащие эти слова.

7. Словарь

- накопление, уточнение, активизация словаря предметов, действий и признаков по изучаемым лексическим темам, работа с обобщающими понятиями;

- актуализация словаря антонимов.

8. Развитие грамматического строя

Словоизменение:

- совершенствовать умение образовывать существительные множественного числа Именительного и Родительного падежей (сложные случаи);

- развивать и совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными.

Словообразование:

- развивать и совершенствовать умение образовывать глаголы с помощью приставок;

- развивать умение образовывать относительные и притяжательные прилагательные;

Синтаксические конструкции:

- составление предложение разной грамматической конструкции.

Предлоги:

- актуализация предлогов («в», «между», «перед»);

9. Развитие связной речи:

- заучивание стихотворных текстов;

- развивать умение составлять рассказы по серии сюжетных картин и по одной сюжетной картине;

- развивать умение составлять описательные рассказы с опорой на предметно-графическую схему;

- формировать и развивать умение составлять рассказы по представлению;

- развивать навыки пересказа с помощью внешних опор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План индивидуальной работы с ребенком на основе гендерного подхода. Тьюторская работа.

Очень часто за ярким светом "звезд", мы не замечаем тех, кто мог бы светить еще ярче, но им нужно помочь. Задача педагога не только заметить этот потенциал в ребенке, но и дать ему возможность показат...

План индивидуальной работы с ребенком по формированию навыков общения.

в материале преставлены занятия по формированию навыков общения у ребенка дошкольного возраста...

Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности

Комплексно-тематический образовательный  план  в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме "Космос"...

план индивидуальной работы с ребенком

План индивидуальной работы с ребенком, отстающим в речевом развитии...