План индивидуальной работы с ребенком на основе гендерного подхода. Тьюторская работа.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Очень часто за ярким светом "звезд", мы не замечаем тех, кто мог бы светить еще ярче, но им нужно помочь. Задача педагога не только заметить этот потенциал в ребенке, но и дать ему возможность показать это другим.

Представленный мной пример индивидуального маршрута поможет вам создать ту работу, которая раскроет талант ребенка в большей степени.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут развития

  1. Фамилия, имя ребенка – Крупина Виктория
  2. Дата рождения –
  3. № группы – 02
  4. Направление одаренности – вокал
  5. Гендерный тип – недифференцированный гендер
  6. Воспитатель: Богданова Ю.А.
  7. Специалист: Ширшикова А. Р.
  8. Цель разработки индивидуального маршрута:

Создание условий для становления личности ребенка, проявляющееся в своевременном выявлении задатков и способностей, а именно вокальные данные девочки.

  1. Личностный портрет ребенка:

Вика имеет уровень развития произвольных психических процессов на уровне выше среднего: она внимательна, обладает хорошей памятью и воображением.

Девочка во всех видах деятельности предпочитает оставаться в тени. Вика обладает высокой рефлексивностью, очень медлительна, не спешит с ответами. Предпочитает отвечать на вопросы односложно «да», «нет» и то, после того, как ответят более сильные дети.

Вика закрытая, неуверенная в себе девочка, что говорит о ее интровертности. Девочка склонна идти за «лидером». Об этом говорит ее привязанность к более сильному ребенку в группе, копирование практически всех ее действий не только в продуктивных видах деятельности, но и в игровой деятельности.

На музыкальном занятии неожиданно для себя отметили, что у Виктории исключительный слух для ее возраста, ребенок интонирует, имеет чувство ритма.

Результаты мониторинга:

  • Проявляет интерес к певческой деятельности;
  • Интонирует мелодии;
  • Имеет исключительный музыкальный слух;
  • Имеет чувство ритма;
  • Эмоционально реагирует на музыку;
  1. Проблемные области развития: девочка боится публичных выступлений, закрытая, скованная, не способна к презентации собственных достижений, не артистична.
  2. Задачи:
  • Помочь ребенку «раскрыться», развить артистические способности;
  • Продолжать развивать певческие навыки девочки посредством дополнительных индивидуальных занятий с муз.руководителем;
  • Расширять кругозор ребенка дополнительными знаниями о музыке;
  1. Рекомендации родителям:
  • Записать ребенка в вокальную студию;
  • Посещать концерты детских коллективов;
  • Слушать дома классическую музыку;
  • Слушать аудиозаписи российских детских певческих коллективов;


Предварительный просмотр:

Программная карта деятельности по индивидуальному маршруту

Образовательные области

В чем проявляется интерес к данной деятельности

Направление расширения образовательного интереса ребенка

Участие в общем проекте группы

Создание условий для работы по ИМР в семье

Социально-коммуникативная

Не стремится к общению ни со сверстниками, ни со взрослыми.

Участие в театрализованных постановках, этюдах;

Привлечение девочки к общению со сверстниками через сюжетно-ролевые игры;

В ходе работы по проекту побуждать ребенка к рассказыванию о том, какие песни поют и слушают дома;

В рамках проекта предложить родителям создать газету-презентацию «Песня в нашей семье» для  обмена опытом с другими родителями, проследив наследственную линию ребенка по вокалу.

Познавательное

Интерес к музыке.

Расширение кругозора в области музыки: знакомство с различными стилями исполнения песен, знакомство с классической музыкой.

Привлечь ребенка к исследовательской деятельности «Какие песни мы поем и слушаем дома».

Предложить приобрести книги, журналы, наборы открыток с изображением певцов, детских вокальных коллективов, создать видеотеку «Песни бывают разные».

Речевое

Четко и правильно проговаривает слова;

Быстро запоминает тексты песен, стихов, которые нравятся ребенку;

Заучивание чистоговорок, стихов с целью развития артикуляционного аппарата, памяти девочки

Рассказывание на тему «Песни моей бабушки».

Участие в групповом концерте «Что расскажут наши бабушки?» с народной песней.

Подготовить вместе с ребенком рассказ «Песни моей бабушки».

Художественно-эстетическое

Проявляет устойчивый интерес к песенной деятельности, к музыке в целом;

Подобрать в репертуар ребенка эстрадные и народные песни.

Выступление на итоговом концерте «Стали мы за год взрослее» с песней о семье.

Предложить родителям записать ребенка в вокальную студию, кружок.

Ресурсная карта среды и образовательного пространства

 Виды ресурсов

Кем применяется

Информационные ресурсы

Технологические ресурсы

Способы деятельности и качества, формируемые данной технологией

Предметно-развивающая среда

Социально-коммуникативные ресурсы

Ребенок-тьюторант

1.Аудиозаписи детских песен;

2.Аудиозаписи классической музыки;

3.Фотографии, иллюстрации и изображением певцов;

1.Технология проведения театральных этюдов;

2.Технология работы по развитию вокальных данных;

3.технология создания аудиотеки;

1.Привлекать ребенка к театрализованной деятельности, предлагать ей главные роли с целью развития артистизма ребенка;

2.добиваться чистого интонирования, развивать музыкальный слух и четкую артикуляцию.

3.познакомить ребенка с различными видами исполнения песен: частушка, колыбельная, эстрадная песня, народная песня.

1.Костюмы, атрибуты в театрализованном уголке;

2.музыкально-дидактические игры;

3.альбом с фотографиями известных певцов;

4.альбом с фотографиями детей-артистов, детски вокальных коллективов;

1.Чтение стихов на утренниках;

2.Сольные выступления на утренниках;

3.Мини-концерты для детей группы;

4.Участие в городском конкурсе «Радуга надежд - 2014»

Тьютор

1/В. Г. Богин «Обучение рефлексии как способу формирования творческой личности»

2. vk.com/ psiholog3000.ru

1.Технология проведения театральных этюдов;

2.Технология работы по развитию вокальных данных;

3.технология создания аудиотеки;

1. Умение держаться на публике, презентация собственных достижений;

2.развитие вокальных данных ребенка с учетом зоны ближайшего развития;

3.подобрать доступные для восприятия ребенка детские, эстрадные, народные песни, классические произведения.

1.альбом «Ребенок-артист».

2.сборник стихов и рассказов о детях артистах;

3.аудиозаписи с детскими песенками и классической музыкой;

1.анализ работы по ИМР, обмен опытом с коллегами, обобщение опыта в печатных изданиях, участи с наработанным материалом в городских  и региональных конференциях;

2.выступление на родительских собраниях;

3.обмен мнениями на родительском собрании;

Родители

1.fishki-vospitanya.ru

2.psiholog3000.ru

3.vk.com/ psiholog3000.ru

1.технология создания альбомов с фотографиями;

2. технология создания аудиотеки;

3.технология создания видеотеки.

1.создание альбома и фотографиями известных певцов, детских вокальных коллективов;

2. подобрать доступные для восприятия ребенка детские, эстрадные, народные песни, классические произведения.

3.подобрать видео с различными исполнителями;

1.фотографии, иллюстрации, журналы о вокалистах;

2.создание домашней библиотеки на тему «Жизнь известных артистов».

3. создание аудиотеки «Мои любимые песни»

4.видеотека с любимыми исполнителями.

1.оценка работы через анкетирование родителей и метода почтового ящика «Спрашивайте, мы отвечаем».

2.Выпуск групповой газеты «В доме растет одаренный ребенок», с целью обмена опытом с родителями.

3. предложить создать газету-презентацию «Песня в нашей семье» для  обмена опытом с другими родителями, проследив наследственную линию ребенка по вокалу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы "Социализация дошкольников на основе гендерного подхода"

«Нельзя считать один пол  совершеннее другого,  так и нельзя их уравнивать» Ж. РуссоЦель: - Обобщить теоретические знания педагогов о процессе формирования позитивной половой идент...

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГЕНДЕРНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ КАЖДОГО РЕБЕНКА НА ОСНОВЕ ГЕНДЕРНОГО ПОДХОДА.

Изменения, происходящие в дошкольном образовании, прослеживаются  во всей работе ДОУ и создании условий для максимального раскрытия индивидуальности каждого  ребёнка...

Воспитательно-образовательная работа в ДОУ с учетом гендерного подхода

Различные формы взаимодействия с семьей предлагает программа «Из детства в отрочество» (под ред. канд. пед. наук Т.Н. Дороновой), нацеленная на такое взаимодействие педагогов и родителей, ...

Организация предметно-игровой среды в группе на основе гендерного подхода (из опыта работы)

Оптимальная организация развивающей предметно- пространственной среды в детском саду является важнейшим условием осуществления образовательного процесса. Развивающая среда выступае...