План индивидуальной работы с детьми компенсирующей группы в соответствии с ФГОС ДО с сентября 2023 г. по январь 2024 уч.г.
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)

Куприянова Наталья Валерьевна

План индивидуальной работы с детьми компенсирующей группы. Работа с детьми расписана по всем образовательным областям, с сентября по январь, в соответсвии ФГОС ДО, с учётом индивидуальных особенностей развития детей. Уназана используемая методическая литература.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_rabota_starshaya.docx43.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей  № 29 «Сибирячок»

План индивидуальной работы

 с детьми 2- ой разновозрастной группы компенсирующего вида

( старшая) 5- 6лет

в период с сентября 2023- по январь 2024 учебного года

Воспитатель:

                           Куприянова Н.В.

Дефициты развития

М    месяц

Образовательная область

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

Развитие речи.

Сентябрь

1. Закреплять умение определять место звука в слове.

2. Учить использовать предлоги  и совершенствовать  навыки звукового анализа.

3.Учить сравнивать слова по длительности

4. Находить слово с заданным звуком

5. Учить согласовывать глаголы прошедшего времени с местоимениями 1,2,3 лица единственного и множественного числа.

Д/и:  "Назови картинку и найди первый звук"

Д/и: "Цепочка слов"

Д/и:  "Найди место звука в слове"

Д\у "Определи место звука в слове"

Д/у "Помоги  повару"

Д\и: "Продуктовый магазин"

Д\и: "Четвертый лишний"

Д\у: "Скажи наоборот"

Д\у: "Помоги художнику"

Д\у: "Чья игрушка?"

Д\у: "Из чего — какой?". Закончи предложения.

Д/и «Поймай звук в слове»(«дежурный» звук по ОГ)

Д/и «Один-много» (с выделением окончания голосом)

Д/и «Закончи предложение»

"Приключение Слоника"

Нищева Н.В. Играйка-грамотейка. Разрезной алфавит, предметные картинки, игры для обучения дошкольников грамоте: Учебно-методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. - 32 с, ил.

Теремкова Н.Э.

Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2 / Н.Э. Теремкова. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. - 1 с.

Октябрь

1.Учить образовывать формы ед. и мн. числа существительных

2. Упражнять в употреблении формы мн. числа имён существительных в родительном падеже (много огурцов, чеснока, помидор)

 3. Совершенствование навыков звукового анализа и грамматического строя речи (употребление предлогов).

                

4.Учить сравнивать слова по длительности

5. Находить слово с заданным звуком

6. Учить различать на слух длинное и короткое слово

Д\у:  «Скажи одним словом»: Закончи предложения по образцу.

Д\у:  «Рассмотри и назови»

Д\у:  "Нелепицы"

Штриховка

Рисование по точкам

Рисование по числам

Д\у: "Дорисуй недостающее"

Д/и: «Поймай слово»

Д/и «Длинное-короткое (слово)

Звуковой анализ/синтез

«Собрать пару»

«Разорвать пару»

Д/и «Скажи ласково»

"Звуковик"

Нищева Н.В. Играйка-грамотейка. Разрезной алфавит, предметные картинки,

игры для обучения дошкольников грамоте: Учебно-методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. - 32 с, ил.

Теремкова Н.Э.

Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2 / Н.Э. Теремкова. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. - 1 с.

Ноябрь

1. Учить употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения.

2. Совершенствование навыков звукового анализа и грамматического строя речи (употребление предлогов).

3. Учить сравнивать слова по длительности

4. Находить слово с заданным звуком

Д\у: "Посчитай и назови"

Штриховка

Рисование по точкам

Рисование по числам

Фонетические диктанты.

Звуковой анализ/синтез

«Собрать пару»

«Разорвать пару»

Д\у: Закончи предложения. Повтори полностью.

Узнать по силуэту/контуру

"Как капельки дождя превратились в радугу"

Нищева Н.В. Играйка-грамотейка. Разрезной алфавит, предметные картинки,

игры для обучения дошкольников грамоте: Учебно-методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. - 32 с, ил.

Теремкова Н.Э.

Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2 / Н.Э. Теремкова. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. - 1 с.

Декабрь

1.Учить использовать предлоги: в, на, из, с;

2. Учить образовывать относительные прилагательные (пюре из картофеля – картофельное, суп из гороха – гороховый)

3.Учить сравнивать слова по длительности

4. Находить слово с заданным звуком

Д\у:  "Считай и называй"

"Рисование  картинки по точкам"

Штриховка

Рисование по числам

Фонетические диктанты.

Звуковой анализ/синтез

«Собрать пару»

«Разорвать пару»

Д\у: "Подбор прилагательных к слову"

Д/и «Скажи ласково»

Работа со схемой предложения.

Работа со схемой слова.

"Как Гусеница Фифа и Лопушок дарили друг другу подарки"

Нищева Н.В. Играйка-грамотейка. Разрезной алфавит, предметные картинки,

игры для обучения дошкольников грамоте: Учебно-методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. - 32 с, ил.

Теремкова Н.Э.

Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2 / Н.Э. Теремкова. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. - 1 с.

Январь

1. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

2. Совершенствование навыков звукового анализа и грамматического строя речи (употребление предлогов).

3. Употребление глаголов в единственном и множественном числе.

Штриховка

Рисование по точкам

Рисование по числам

Фонетические диктанты.

Звуковой анализ/синтез

«Собрать пару»

«Разорвать пару»

Д\у: «Договори предложение».

Д/и «Скажи ласково»

Работа со схемой предложения.

Работа со схемой слова.

"Как Медвежонок Мишик обнаружил новые созвездия"

Нищева Н.В. Играйка-грамотейка. Разрезной алфавит, предметные картинки,

игры для обучения дошкольников грамоте: Учебно-методическое пособие. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. - 32 с, ил.

Теремкова Н.Э.

Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. Альбом 2 / Н.Э. Теремкова. — М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2007. - 1 с.

Фонетические диктанты. Тренажёр по звукобуквенному анализу и синтезу

ммесяц

Образовательная область

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

ФЭМП

сентябрь

Закрепить названия геометрических фигур: «треугольник», «квадрат», «прямоугольник», «четырехугольник»; учить классифицировать фигуры по разным признакам: величине, цвету, форме; упражнять в счете в пределах 10; учить называть слово, противоположное предложенному по смыслу.

Согласование количественных числительных с существительными.

Образование существительных в родительном падеже

Выделение окончания голоса

1. Счёт от 0 до 10.

2. Назови соседей.

3. Лево – право.

4.Найди силуэт.

6. Повтори путь.

7. Раскрась по порядку.

8.Пройди лабиринт.

9. Раскрась так же.

10. Повтори рисунок.

11. Обведи и заштрихуй.

12.Найди одинаковые.

14. Д/и «Посчитай от 1 до 5»

15. Д/и «1-2» (с выделением окончания голосом) см. предметный словарь)

16. Д/и «Один-много»

17. Цифроцирк

К.В. Шевель «Графические диктанты и упражнения»

Тема № 5

Стр. 9

октябрь

Формировать  представления детей о величине предметов, учить находить сходство предметов по признаку величины; упражнять в счете в пределах 10; учить отсчитывать по предложенной цифре; упражнять в счете на ощупь.

Согласование количественных числительных с существительными.

1. Состав числа 6.

3.Найди ошибку.

4. Разложи разными способами.

5. Нарисуй одинаково.

6. Дорожки.

7. Покажи и назови.

8. Ориентир по плану.

9. Продолжи.

10. Дорисуй и раскрась.

11. Штриховки.

12. Д/и «1-2» (с выделением окончания голосом) см. предметный словарь)

13. Д/и «Один-много»

14. Подбери признак

К.В.Шевель «Графические диктанты и упражнения»

Тема № 6

Стр. 11

ноябрь

Упражнять детей в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве; закрепить названия дней недели; учить составлять фигуру из восьми треугольников, закрепить названия геометрических фигур.

Согласование количественных числительных с существительными.

1. Счёт по порядку и обратно.

6.Соедени соответствующую цифру и предмет.

7. Штрихование

8. Лабиринт.

10. Графический диктант.

11.Ориентировка в пространстве.

12. Дорисуй половинку.

13. Обведи и заштрихуй.

14. Выполни замену предметов.

15. Раскрась.

16. Д/и «1-2» (с выделением окончания голосом) см. предметный словарь)

17. Д/и «Один-много»

18. "Назови правильно"

К.В.Шевель «Графические диктанты и упражнения»

Тема № 7

Стр. 13

декабрь

Работа со знаками: «>», «<» (больше, меньше); учить «записывать» и «читать» записи (3 < 4, 4>3); упражнять в счете в пределах 10; учить соотносить цифру с количеством.

Согласование количественных числительных с существительными.

Учить сравнивать множества предметов.

1. Напиши число

2. Раскрась фигуры разными цветами.

3. Сравни числа больше, меньше.

4.

5. Ближе – дальше.

6. Назови по памяти.

7. Ориентирование в пространстве.

9.Раскрась так же.

10. Проведи линии по направлению.

11. Обведи и заштрихуй.

12. Д/и «Один-много»

13. Высоко – низко.

14. Д/и «1-2» (с выделением окончания голосом) см. предметный словарь)

15. "Назови кто за кем стоит"

К.В. Шевель «Графические диктанты и упражнения»

Тема № 8

Стр. 15

январь

Согласование количественных числительных с существительными

Сравнение предметов больше меньше на 1.

1. Д/и:  «1-2» (с выделением окончания голосом) см. предметный словарь)

2. Д/и:  «Один-много»

3. Д\у:"Считай и называй"

4. Сравни предметы"

5. Ближе – дальше.

6. Назови по памяти.

7. Ориентирование в пространстве.

9.Раскрась так же.

10. Проведи линии по направлению.

11. Обведи и заштрихуй.

12. Д\у: "Чего больше?"

13. "Опиши ряд"

К.В. Шевель «Графические диктанты и упражнения»

Тема № 9

Стр. 17

                               

                               

                                         

ммесяц

Образовательная область

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

Творческо-продуктивная

сентябрь

Закреплять знания некоторых видов искусства, имеет предпочтение в выборе вида искусства для восприятия, Эмоционально выражать и реагировать в процессе восприятия просмотренных материалов.

1. Рассматривание альбомов и игрушек изготовленных своими руками.

2. Просмотр видеоматериала по народному прикладному искусству.

3. Самостоятельная творческая деятельность  из разных материалов.

4. "На что похоже"

«Комплексные занятия в старшей/подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко

октябрь

Знакомить и закреплять знания в направлении народного творчества, учить использовать их элементы в театрализованной деятельности.

Д/у «Закончи рисунок»,

 «Повтори узор»,

«Соедини по точкам»,

«Что лишнее в узоре»,

«Нарисуй по образцу»

«Повтори как я»

"Фантастическое животное"

«Комплексные занятия в старшей/подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко

ноябрь

Закреплять правильность работы с ножницами, учить резать разными направлениями.

1. Д/у «Вырежи полоску», «Волшебные ножницы», «Вырежи по контуру», «Вырежи самостоятельно"

2. "Машина для Фифы"

3 "Новая жизнь старых вещей"

«Комплексные занятия в старшей/подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко

декабрь

Помогать создавать модели одного и того же предмета из разных видов конструктора, бумаги (оригами), пластилина по рисунку и словесной инструкции.

1. Создание индивидуальных и коллективные работы по теме недели

2. На что похоже.

3. Радуга

«Комплексные занятия в старшей/подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко

                                                                   

ммесяц

Образовательная область

Дидактические игры и упражнения

Методическая литература

Ознакомление с окружающим и предметным миро

сентябрь

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

1.  "Части суток"

2.  "Раньше - позже"

3.  "Раскрась где вечер"

4. "Осенний дождь"

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Для тех, кто идёт в  1-й класс»

Занятие № 13, стр. 30, 31,32

октябрь

Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего

мира природы поведения

1.  "Продолжи узор"

2.  "Что лишнее?"

3.  "С копируй"

4. "Впереди - позади"

5. " Узоры"

 

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Для тех, кто идёт в 1-й класс»

Занятие № 14, стр. 33

Занятие № 19, стр. 47

Занятие 21, стр. 51

ноябрь

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли

в обществе и жизни каждого человека.

1. "Широкий-узкий"

2.  "На, над, под"

3. "Космос и вселенная"

4. "Первый космонавт"

5. "Раскрась грибы"

6. "Бродилка"

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Для тех, кто идёт в 1-й класс»

Занятие № 16, стр. 36

Занятие № 26, стр. 65

Занятие № 27, стр. 66

Методические рекомендации. Коврогроф Ларчик. Воскобовича В.В. стр. 83

декабрь

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

1. "Нарисуй"

2. " Дальше - ближе"

3. "Слева - справа"

4. "Справа – слева - между"

5.  "Внутри - снаружи"

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Для тех, кто идёт в 1-й класс»

Занятие № 18, стр. 45

Занятие № 19, стр. 46

Занятие № 30, стр. 72

Занятие № 32, стр. 77

Занятие № 34, стр. 85

январь

1. "Нарисуй"

2. " Дальше - ближе"

3.  "Полевые цветы"

4. "Круг"

5.  "На что похожа радость"

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Для тех, кто идёт в 1-й класс»

Занятие № 18, стр. 45

Занятие № 19, стр. 46

Занятие № 37, стр. 90

Занятие № 37, стр. 91

                                         

ммесяц

Образовательная область

Темы

Методическая литература

Труд

сентябрь

Проявляет взаимопомощь в освоенных видах

детского труда. Обнаруживает отдельные проявления

в осваиваемых (новых) видах. Способен к

коллективной трудовой деятельности (может

организовывать труд и включаться в него как

исполнитель, соотнося и координируя свои действия с

действиями других участников).

1. «Помощники взрослых»

2. «Трудовой инвентарь»

Программа «Детство»

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

октябрь

Обнаруживает самостоятельность, настойчивость,

целеустремленность, ответственность в освоенных

видах трудовой деятельности. Эпизодически проявляет

эти качества в осваиваемых (новых) видах труда.

1. "Помощники"

2. «Чистота-залог здоровья"

Программа «Детство»

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

ноябрь

Самостоятельно ставит цель, планирует все этапы

трудовой деятельности. Контролирует промежуточные

и конечные результаты. Проявляет сообразительность

и творчество в конкретных ситуациях, связанных с трудом.

1. «Трудовой отряд»

2. «Бактерии и вирусы».

Программа «Детство»

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

декабрь

Имеет широкие и системные

представления государственной значимости, первоначальные

представления о труде как экономической категории.

1. "Что из чего?"

2. "Достопримечательности нашего города"

Программа «Детство»

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

январь

Начинает осознавать влияние половых и

индивидуальных особенностей детей на их трудовую

деятельность. Имеет широкие и системные

представления о труде взрослых, нематериальных и

материальных результатах труда, его общественной и

государственной значимости, первоначальные

представления о труде как экономической категории.

1. «Моя семья-мои друзья!"

2. «Государство и наши праздники"

Программа «Детство»

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»

месяц

Образовательная область

Дидактические игры и упражнения

Физическая культура (крупная и мелкая моторика)

 С сентября - по январь

Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду

1. Закреплять принципы здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка).

2. Закрепление соблюдений правил в повседневной жизни.

3. Формирование выполнение ОРУ по собственной инициативе, согласуя движения рук и ног.

4. Закрепление знаний атрибутов видов спорта. Выказывание предпочтений в подвижных играх, в играх с правилами.

1.Закаливающие мероприятия: полоскание рта после еды, босо хождение, динамическая гимнастика после сна.

2. По схеме, музыкальные физ. минутки, флэш - моб «Здоровячки», «Руки выше».

Д/и  «Назови спортсмена и спортсменку», Д/и «Кому что нужно», Физ.минутки, подвижные игры.

3. Рассматривание альбомов на тему спорт

месяц

Социально – коммуникативная деятельность

Дидактические игры и упражнения

С сентября  по  январь

Правила поведения в общественных местах, со взрослыми, сверстниками, в природе

Рассказы из личного опыта,

д/и «Я пришел в больницу, в библиотеку»,  д/и «День рождения в семье», рассматривание иллюстраций «Кто как себя ведет».

К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»;

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»;

Формирование навыков в нравственной оценке своим и чужим поступкам

Рассказы из личного опыта,

1. Чтение «За обедом» С. Баруздин

2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский

3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун», «Котёнок», «Птичка», «Корова», «Два товарища»

Обогащение словарного запаса словами, обозначающими эмоциональное состояние человека.

Беседы на нравственные темы

д/у «Волшебные  слова»,

«Доскажи словечко»,

«Придумай завершение рассказа с добрым концом»

Формирование умений играть в коллективе дружно, выдерживать принятую роль, предлагать варианты развития сюжета

с/р игры по выбору детей.

Самостоятельная игровая деятельность детей

Список методической литературы:

Программа «Детство»;

Дыбина О.В. «Ознакомление с окружающим и предметным миром»;

Метлина Л.С. «Развитие математических представлений»;

Ушаков О.С «Развитие речи дошкольников»;

Н.А. Глоголева, Л.В. Циберива «Я учу звуки и буквы»;

К.В. Шевель «Графические диктанты и упражнения»;

Т.В. Игнатьева «500 вопросов»;

О.Холодова «За три месяца до школы»;

О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова «Для тех, кто идёт в 1-й класс»;

Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» ;

 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;

 В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду»;

 Л.И.Пензулаева «Физическая культура в детском саду»;

 Д.Г.Шумаева «Как хорошо уметь читать»;

 О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением»;

 Л.В.Куцакова «Конструирование из строительного материала»;

 К.Ю.Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников»;

 Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план индивидуальной работы с детьми старшая группа по физической культуре

Перспективный план  индивидуальной работы с детьми старшая группа по физической культуре...

Перспективный план индивидуальной работы с детьми средняя группа по физической культуре

Перспективный план  индивидуальной работы с детьми средняя  группа по физической культуре...

План индивидуальной работы с детьми младшей группы

В данном материале можно ознакомитьься с планом индивидуальной работы с детьми 3-4 лет...

Перспективный план индивидуальной работы с детьми средней группы по физической культуре

Перспективный план  индивидуальной работы с детьмисредней  группы по физической культуре Сентябрь, датаФИ ребёнкаЗакрепить умение:  - ходьба по скамейке, «достань платоч...

Перспективный план индивидуальной работы с детьми старшей группы по физической культуре

Перспективный план  индивидуальной работы с детьмистаршей  группы по физической культуре Сентябрь, датаФИ ребёнкаЗакрепить умение:  Равновесие: ходьба по канату боком приставн...

Перспективный план индивидуальной работы с детьми подготовительной группы по физической культуре

Перспективный план  индивидуальной работы с детьмиподготовительной  группы по физической культуре Сентябрь, датаФИ ребёнкаЗакрепить умение:  Равновесие: ходьба по скамейке бок...