Главные вкладки
Кадонцева Елена Александровна
Сайт учителя-логопеда
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Кинезиология, биоэнергопластика, нейропсихология, сенсорная интеграция
Увлечения: Мобильная и любительская фотография, скандинавская ходьба, путешествия, психология, самоанализ, личностный рост и развитие
Регион: Мурманская область
Населенный пункт: г. Ковдор
Место работы: МБДОУ №14 "Солнышко"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-kadontsevaПростой речи с первого взгляда как будто легче всего подражать, между тем первые опыты покажут, что нет ничего труднее.
Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости страницы!
Я рада, что Вы заглянули ко мне в гости!
Меня зовут Кадонцева Елена Александровна, я учитель-логопед высшей квалификационной категории. С 2017 года посвятила свою работу помощи особенным детям с тяжелыми множественными нарушениями в развитии (ТМНР) и задержками психического развития (ЗПР) , а также тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Эта профессиональная деятельность для меня не просто работа, а истинное призвание, позволяющее увидеть мир глазами ребенка, помочь ему раскрыть потенциал и стать полноценным участником социальной среды.
Для меня особенно ценно наблюдение первых успехов моих воспитанников, которые, благодаря совместному труду педагогов, родителей и врачей, начинают говорить, выражать свои мысли и эмоции словами. Любовь к своей профессии заключается в ежедневном стремлении повышать квалификацию, искать инновационные подходы и создавать комфортные условия для всех моих подопечных.
Очень надеюсь, что наша профессиональная сеть станет местом обмена опытом, полезными материалами и новыми открытиями в области коррекционной педагогики. Буду рада новым знакомствам и плодотворному взаимодействию с коллегами.
МОЙ ПУТЬ К ПРОФЕССИИ
Каждый путь начинается с первого шага, и моя дорога к профессии началась с личной боли и переживаний. Мой профессиональный выбор был продиктован обстоятельствами, причиной которой стала проблема речи моего ребёнка. Именно тогда, столкнувшись лицом к лицу с трудностью, я поняла, насколько важно уметь помогать детям преодолевать подобные препятствия.
Этот опыт стал отправной точкой моей профессиональной карьеры. Я осознала, что помощь необходима не только моему малышу, но и многим другим семьям, оказавшимся в подобной ситуации. Начиная свою карьеру в 2017 году, я была полна решимости сделать всё возможное, чтобы помочь своим ученикам преодолеть трудности. Я прошла профессиональную переподготовку в "Образовательной организации дополнительного профессионального образования "Международная академия экспертизы и оценки" по программе "Организация и содержание логопедической работы" с присвоением квалификации логопед. Моё обучение было направлено на развитие практических навыков и глубокое понимание процессов формирования речи. Со временем я освоила различные методики диагностики и коррекции нарушений речи, научилась составлять индивидуальные программы занятий, учитывать особенности каждого ребёнка.
В 2023 году я получила образование по программе "Логопедия в здравоохранении. Логопедическая помощь больным с нарушением речи и других высших психических функций" с присвоением квалификации "Медицинский логопед (логопед-афазиолог). Решение получить образование медицинского логопеда стало осознанным выбором, направленным на углубление профессионального мастерства и расширение возможностей оказания качественной помощи моим воспитанникам. Получение специальности «медицинский логопед» имеет для меня особое значение, потому что медицинская подготовка позволила мне изучить анатомию и физиологию органов артикуляции, дыхания, голоса и слуха. Эти знания необходимы для выявления первопричин речевых расстройств и выбора эффективных методов коррекции.
МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В РАБОТЕ
Работа учителя-логопеда основывается на ряде педагогических принципов, обеспечивающих эффективность процесса обучения и коррекции. В своей работе я придерживаюсь следующих принципов:
- Принцип индивидуального подхода
Каждое нарушение речи уникально, поэтому необходим индивидуальный подход к каждому ребенку. В своей работе я учитываю возраст, уровень развития, психологические особенности и специфику нарушения конкретного ребенка. Индивидуальные занятия позволяют подобрать оптимальные методы и приемы работы, направленные на устранение дефекта. - Принцип комплексности
Коррекционная работа должна охватывать все компоненты речевой системы: звукопроизношение, лексико-грамматический строй, связную речь, дыхание, голос и др. Комплексный подход предполагает взаимодействие разных специалистов (психолога, дефектолога, невролога), что способствует достижению лучших результатов. - Принцип систематичности и последовательности
Процесс коррекции строится поэтапно, начиная с простых заданий и постепенно переходя к более сложным. Занятия проводятся регулярно, с постепенным увеличением нагрузки и усложнением материала. Такая последовательность обеспечивает устойчивые положительные изменения. - Принцип наглядности
Использование наглядных материалов (игрушек, картинок, схем, пособий) значительно повышает эффективность занятий. Наглядность помогает лучше воспринимать материал, развивает зрительное восприятие и память. - Принцип активности и самостоятельности
Ребенок должен активно участвовать в процессе обучения, проявлять инициативу и стремление к преодолению трудностей. Самостоятельность формируется путем постановки перед ребенком посильных задач, поощрения попыток самостоятельного решения проблем. - Принцип доступности
Материал должен соответствовать уровню развития ребенка, быть доступным для понимания и выполнения. Недоступные задания вызывают стресс и снижают мотивацию, поэтому важно подбирать упражнения, соответствующие возможностям каждого ученика. - Принцип сознательности и осмысленности
Дети должны понимать цели и задачи выполняемых упражнений. Осознанное отношение к процессу коррекции стимулирует интерес и формирует положительное отношение к обучению.
МОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД
Творческий подход играет ключевую роль в моей работе, поскольку позволяет находить нестандартные способы решения сложных задач, повышать мотивацию учащихся и добиваться высоких результатов.
Я создаю уникальные планы занятий, учитывая личностные характеристики, способности и потребности каждого ребенка. Творческое мышление помогает адаптировать стандартные методики под конкретные обстоятельства, включая использование игровых элементов, музыки, театрализованных представлений и визуальных образов.
Я разрабатываю собственные пособия, игры, презентации и иллюстрации, ориентированные на разные группы детей. Например, создание диагностического альбома для безречевых детей с системным недоразвитием речи, различные печатные игры по лексическим темам для развития речи: "Один-много", "Мама и детёныши", "Посчитай-ка", игры и альбомы для автоматизации звуков.

О себе
Увлекаюсь любительской фотографией, скандинавской ходьбой. Активно веду авторскую группу в социальной сети "ВКонтакте" для родителей воспитанников - "Логотошки - логопедическая страница" . Целью данной группы является просветительская и консультативная работа по вопросам развития речи.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Реки" - повесть Евгения Гришковца. Произведение пронзительное и очень теплое.Для тех, кто находит причины жить там, где родился, и для тех, кто нашел причины, чтобы уехать.
"Расскажи мне о море" - роман Эльчина Сафарли. Эта история о том, что порою надо объездить полмира, чтобы осознать: всё важное и ценное ждёт тебя дома.
"1984" - роман Джоржда Оруэлла. Своеобразный антипод второй великой антиутопии ХХ века - "О дивный новый мир" Олдоса Хаксли. Что в сущности страшнее: доведенное до абсурда "общество потребления" - или доведенное до абсолюта "общество идеи?" По Оруэллу, нет и не может быть ничего ужаснее тотальной несвободы...
"Куриный бульон для души" - это 101 вдохновляющая история о сильных людях и удивительных судьбах от Эми Ньюмарк. Иногда плохие вещи случаются с хорошими людьми. Это сложно принять. И еще сложнее согласиться с тем, что от перемен никуда не деться и к старой жизни нет возраста. Перед тобой выбор: страдать и жалеть себя - или встать на ноги, вытереть слёзы и начать решать проблемыпо возможности смело и красиво.
"Колымские рассказы" - автор Варлам Тихонович Шаламов. Об эту книгу можно порезаться. Если она ранит вас, эти раны долго не заживут. В какой-то момент чтения вы перестанете задаваться вопросом: "Неужели это правда?". Автор так и не вернулся из сталинских лагерей, до конца "свободной" жизни храня в себевесь опыт и всю боль. Но читатель возвращается, став умнее, сильнее, человечнее.
"Трансёрфинг реальности" - книга Вадима Зеланда рассказывается о технологии управления реальностью как совершенно ином способе мышления и действия. Автор ломает стереотипы и открывает двери в мир превращения мечты в саму жизнь.
"Цветы для Элджернона" - автор Дэниел Киз. Эта фантастическая история обладает поразительной психологической силой и засталяет задуматься над общечеловеческими вопросами нравственности: имеем ли право ставить друг над другом эксперименты, к каким результатам это может привести и какую цену мы готовы заплатить за то, чтобы стать "самым умным".
"Хочу и буду" - бестселлер психолога Михаила Лабковского. Эта книга о том, как понять себя, обрести гармонию и научиться радоваться жизни.
"Над кукушкиным гнездом" - культовый роман Кена Кизи. «Над кукушкиным гнездом» — это грубое и опустошающе честное изображение границ между здравомыслием и безумием. «Если кто-нибудь захочет ощутить пульс нашего времени, пусть читает Кизи. И если все будет хорошо и не изменится порядок вещей, его будут читать и в следующем веке», — писали в газете «Лос-Анджелес Таймс». Действительно, и в наши дни книга продолжает жить и не теряет своей сумасшедшей популярности.
"Уличный кот по имени Боб" - мировой бестселлер Джеймса Боуэна. Удивительная книга о том, как рыжий кот спас жизнь бездомному музыканту.

Мой взгляд на мир
Отдай миру лучшее, что есть в тебе - и к тебе вернется лучшее, что есть в мире.

Мои достижения
Участник спортивных соревнований за команду МАДОУ №5 «Теремок» посвященных Дню здоровья, 2018 г.
Победитель Всероссийского творческого конкурса «Горизонты педагогики» , диплом за 3-место, 2019 г.
XXII Международный конкурс детской рукописной книги «Земля под северным сиянием» в номинации «Нам слава досталась в наследство» книга «Никто не забыт, ничто не забыто!» , Грамота участника;Благодарность МБУК Центральная детская библиотека г. Ковдор, 2019 г.
Куратор победителя Муниципального конкурса чтецов «Разукрасим мир стихами» в номинации "Дети с ОВЗ и дети-инвалиды", диплом за 1-е место, 2019 г.
Призёр Муниципального конкурса буклетов для учителей - логопедов ДОО «Логопедические секреты», диплом, 2019 г.
Председатель антикоррупционной комиссии в ДОУ в сфере образования, 2018-2019 г.
Организатор интеллектуальной игры КВН по развитию речи «Говорим правильно и красиво» в МАДОУ № 5 "Теремок", 2018-2019г.
Участник Федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование», 2019 г.
Специалист «Службы ранней помощи» для детей с ограниченными возможностями здоровья МАДОУ № 5 «Теремок», 2019-2020 г.
Участник ХХIII Международного конкурса детской рукописной книги «Все краски Севера», рукописная книга «Жива наша память» в номинации «Доблесть героев бессмертна», Грамота ГОБУК «Мурманская областная детско-юношеская библиотека им. В. П. Махаевой», 2020 г.
Организатор открытого районного творческого онлайн – конкурса «Я- артист!», Благодарственное письмо Городского дворца культуры, 2020 г.
Победитель Межмуниципального конкурса для детей с ОВЗ и детей-инвалидов «Лучики солнца» , диплом 3- место, 2021 г.
Куратор Лауреатов Международного конкурса чтецов «Прекраснее всех на свете моя любимая мама», дипломы Лауретов за 1 и 3-е место, 2021 г.
Организатор и член жюри муниципального конкурса чтецов «Стихи для милой мамочки», 2022г.
Победитель Всероссийского профессионального педагогического конкурса , Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми дошкольного возраста" в рамках реализации ФГОС ДО, диплом 1-е место, 2023 г.
Победитель Всероссийского конкурса "Мягкая педагогика" в номинации "Играем с друзьями", диплом 1 степени, 2024 г.
Победитель Международного конкурса новогодних ёлок и ёлочных игрушек "Нарядная ёлка 2024", диплом 1-е место, 2024 г.
Победитель Всероссийского профессионального педагогического конкурса в номинации "Педагог - профессия творческая", в рамках федерального проекта "Совеременная школа", диплом 1-е место, 2024 г.
Призёр конкурса методических разработок "Совершенствование работы по обеспечению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста посредством современных здоровьесберегающих технологий", диплом призёра, 2024 г.
Победитель Всероссийского профессионального педагогического конкурса "Формы, методы и приёмы работы с детьми ОВЗ и с инвалидностью, с учетом целевых ориентиров ФАОП", диплом 1-е место, 2025 г.
Передовой педагогический опыт представила на семинаре "Реализация технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном дошкольном образовании" в ГАУДПО Мурманской области "Институт развития образования" по теме "Методы и приёмы нейростимуляции в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи", свидетельство, 2025 г.

Моё портфолио
Опыт, подобно фонарю на корме корабля, освещает лишь пройденный нами путь.