Кадонцева Елена Александровна

Сайт учителя-логопеда

"Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня"

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Кинезиология, биоэнергопластика, нейропсихология, сенсорная интеграция

Увлечения: Мобильная и любительская фотография, скандинавская ходьба, путешествия, психология, самоанализ, личностный рост и развитие

Регион: Мурманская область

Населенный пункт: г. Ковдор

Место работы: МБДОУ №14 "Солнышко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-kadontseva
Простой речи с первого взгляда как будто легче всего подражать, между тем первые опыты покажут, что нет ничего труднее.
Цицерон

Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости страницы!

Я рада, что Вы заглянули ко мне в гости! 

 

Меня зовут Кадонцева Елена Александровна, я учитель-логопед высшей квалификационной категории. С 2017 года посвятила свою работу помощи особенным детям с тяжелыми множественными нарушениями в развитии (ТМНР) и задержками психического развития (ЗПР) , а также тяжелыми нарушениями речи (ТНР). Эта профессиональная деятельность для меня не просто работа, а истинное призвание, позволяющее увидеть мир глазами ребенка, помочь ему раскрыть потенциал и стать полноценным участником социальной среды.

Для меня особенно ценно наблюдение первых успехов моих воспитанников, которые, благодаря совместному труду педагогов, родителей и врачей, начинают говорить, выражать свои мысли и эмоции словами. Любовь к своей профессии заключается в ежедневном стремлении повышать квалификацию, искать инновационные подходы и создавать комфортные условия для всех моих подопечных.

Очень надеюсь, что наша профессиональная сеть станет местом обмена опытом, полезными материалами и новыми открытиями в области коррекционной педагогики. Буду рада новым знакомствам и плодотворному взаимодействию с коллегами.

МОЙ ПУТЬ К ПРОФЕССИИ

Каждый путь начинается с первого шага, и моя дорога к профессии началась с личной боли и переживаний. Мой профессиональный выбор был продиктован обстоятельствами, причиной которой стала проблема речи моего ребёнка. Именно тогда, столкнувшись лицом к лицу с трудностью, я поняла, насколько важно уметь помогать детям преодолевать подобные препятствия.

Этот опыт стал отправной точкой моей профессиональной карьеры. Я осознала, что помощь необходима не только моему малышу, но и многим другим семьям, оказавшимся в подобной ситуации. Начиная свою карьеру в 2017 году, я была полна решимости сделать всё возможное, чтобы помочь своим ученикам преодолеть трудности. Я прошла профессиональную переподготовку в "Образовательной организации дополнительного профессионального образования "Международная академия экспертизы и оценки" по программе "Организация и содержание логопедической работы" с присвоением квалификации логопед. Моё обучение было направлено на развитие практических навыков и глубокое понимание процессов формирования речи. Со временем я освоила различные методики диагностики и коррекции нарушений речи, научилась составлять индивидуальные программы занятий, учитывать особенности каждого ребёнка.

В 2023 году я получила образование по программе "Логопедия в здравоохранении. Логопедическая помощь больным с нарушением речи и других высших психических функций" с присвоением квалификации "Медицинский логопед (логопед-афазиолог). Решение получить образование медицинского логопеда стало осознанным выбором, направленным на углубление профессионального мастерства и расширение возможностей оказания качественной помощи моим воспитанникам. Получение специальности «медицинский логопед» имеет для меня особое значение, потому что медицинская подготовка позволила мне изучить анатомию и физиологию органов артикуляции, дыхания, голоса и слуха. Эти знания необходимы для выявления первопричин речевых расстройств и выбора эффективных методов коррекции.

 МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В РАБОТЕ

Работа учителя-логопеда основывается на ряде педагогических принципов, обеспечивающих эффективность процесса обучения и коррекции. В своей работе я придерживаюсь следующих принципов:

  • Принцип индивидуального подхода
    Каждое нарушение речи уникально, поэтому необходим индивидуальный подход к каждому ребенку. В своей работе я учитываю возраст, уровень развития, психологические особенности и специфику нарушения конкретного ребенка. Индивидуальные занятия позволяют подобрать оптимальные методы и приемы работы, направленные на устранение дефекта.
  • Принцип комплексности
    Коррекционная работа должна охватывать все компоненты речевой системы: звукопроизношение, лексико-грамматический строй, связную речь, дыхание, голос и др. Комплексный подход предполагает взаимодействие разных специалистов (психолога, дефектолога, невролога), что способствует достижению лучших результатов.
  • Принцип систематичности и последовательности
    Процесс коррекции строится поэтапно, начиная с простых заданий и постепенно переходя к более сложным. Занятия проводятся регулярно, с постепенным увеличением нагрузки и усложнением материала. Такая последовательность обеспечивает устойчивые положительные изменения.
  • Принцип наглядности
    Использование наглядных материалов (игрушек, картинок, схем, пособий) значительно повышает эффективность занятий. Наглядность помогает лучше воспринимать материал, развивает зрительное восприятие и память.
  • Принцип активности и самостоятельности
    Ребенок должен активно участвовать в процессе обучения, проявлять инициативу и стремление к преодолению трудностей. Самостоятельность формируется путем постановки перед ребенком посильных задач, поощрения попыток самостоятельного решения проблем.
  • Принцип доступности
    Материал должен соответствовать уровню развития ребенка, быть доступным для понимания и выполнения. Недоступные задания вызывают стресс и снижают мотивацию, поэтому важно подбирать упражнения, соответствующие возможностям каждого ученика.
  • Принцип сознательности и осмысленности
    Дети должны понимать цели и задачи выполняемых упражнений. Осознанное отношение к процессу коррекции стимулирует интерес и формирует положительное отношение к обучению.

МОЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД

Творческий подход играет ключевую роль в моей работе, поскольку позволяет находить нестандартные способы решения сложных задач, повышать мотивацию учащихся и добиваться высоких результатов.

Я создаю уникальные планы занятий, учитывая личностные характеристики, способности и потребности каждого ребенка. Творческое мышление помогает адаптировать стандартные методики под конкретные обстоятельства, включая использование игровых элементов, музыки, театрализованных представлений и визуальных образов.

Я разрабатываю собственные пособия, игры, презентации и иллюстрации, ориентированные на разные группы детей. Например, создание диагностического альбома для безречевых детей с системным недоразвитием речи, различные печатные игры по лексическим темам для развития речи: "Один-много", "Мама и детёныши", "Посчитай-ка", игры и альбомы  для автоматизации звуков.

Я использую метод сенсорной интеграции, который представляет собой уникальный творческий подход, позволяющий эффективно решать разнообразные задачи, связанные с развитием сенсорных ощущений и двигательных навыков у детей. Данный подход основан на интеграции сенсорной стимуляции (зрение, слух, осязание, вкус, запах, вестибулярная система) и двигательной активности, что оказывает значительное влияние на формирование правильной речи и коммуникации.

 

Я активно взаимодействую с родителями воспитанников. Организовываю мастер-классы, провожу тематические родительские собрания и консультирую семьи, предлагая творческие идеи для домашних занятий. Таким образом, создается единое образовательное пространство, где родители и педагоги работают сообща над решением общих целей.
 
Я постоянно учусь. Настоящий профессионал непрерывно развивается, изучая новую литературу, участвуя в конференциях и тренингах, экспериментируя с разными техниками и подходами. Только творчески мыслящие специалисты способны быстро реагировать на изменения и предлагать эффективные решения даже в самых сложных ситуациях.
 
МОЙ НАУЧНЫЙ ПОДХОД
 
Научный подход в логопедии базируется на принципах нейропсихологии, науки, изучающей взаимосвязь функционирования мозга и поведения человека. Нейропсихологический подход позволяет мне рассматривать проблему речевого расстройства в комплексе, понимая, каким образом функциональные нарушения головного мозга влияют на развитие речи. Применение этого подхода подразумевает глубокий анализ структуры дефекта и разработку соответствующих коррекционных мер. 
Я использую в своей работе игровые и учебные формы, направленные на развитие определенных зон мозга, вовлеченных в процесс речи. Например, логоритмические занятия улучшают координацию движений и синхронизацию действий, что полезно для автоматизации правильного произношения звуков. Если выявлены дефициты в зрительно-пространственном восприятии, я ввожу специальные упражнения для улучшения ориентации в пространстве.
Применение нейропсихологического подхода в логопедической практике повышает эффективность коррекционного воздействия, способствует восстановлению нормальных речевых функций и поддерживает гармоничное развитие ребенка.
 
МОИ УВЛЕЧЕНИЯ И ХОББИ
 
Разнообразные увлечения не только украшают нашу жизнь, но и вносят значительный вклад в профессиональную деятельность.
 
Фотографирование — это искусство поймать мгновения, запечатлеть красоту окружающего мира и передать настроение. Это увлечение позволяет мне внимательно относиться к деталям, замечать тонкости и нюансы, которые часто остаются незамеченными другими людьми. В работе логопеда такая способность важна, потому что многие дефекты речи связаны с мелкими нюансами произношения, жестов или мимических проявлений. Моё умение точно оценить ситуацию и заметить малейшие отклонения помогает своевременно скорректировать программу занятий.
 
Скандинавская ходьба — мой источник энергии и гармонии. Шаги по свежему воздуху заряжают тело бодростью, умиротворяют душу и дарят ощущение свободы. Хорошее самочувствие и высокая работоспособность — залог успешного человека. Активный образ жизни также способствует укреплению иммунной системы, что крайне важно в условиях интенсивной педагогической деятельности.
 
Чтение книг по самоанализу и психологии раскрывает внутренний мир, позволяя познать себя глубже и лучше понять окружающих. Это занятие не только расширяет кругозор, но и помогает глубоко понять природу человеческих чувств, желаний и потребностей. Мои познания в психологии позволяют выстраивать доверительные отношения с детьми и их родителями. Помогает лучше разобраться в собственных эмоциях и реакциях, что улучшает самоконтроль и способность сохранять спокойствие даже в напряжённых ситуациях. Всё это вместе делает мою работу более осознанной и эффективной.
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
 
В заключение хочется подчеркнуть, что настоящая любовь к делу и ответственное, гуманное отношение к профессии — это основа успеха любого профессионала. Стремление к постоянному совершенствованию и открытию новых горизонтов отражает зрелость и ответственность настоящего мастера. Ведь, воспитывая детей, мы формируем будущее поколение, закладываем фундамент их благополучия и счастья. Благодаря такому отношению, работа превращается в высокое служение обществу, ставящее целью создание лучшего будущего для наших воспитанников.
 

О себе

Увлекаюсь любительской фотографией, скандинавской ходьбой. Активно веду авторскую группу в социальной сети "ВКонтакте" для родителей воспитанников  - "Логотошки - логопедическая страница" . Целью данной группы является просветительская и консультативная работа по вопросам развития речи.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Реки" - повесть Евгения Гришковца. Произведение пронзительное и очень теплое.Для тех, кто находит  причины жить там, где родился, и для тех, кто нашел причины, чтобы уехать.

"Расскажи мне о море" - роман Эльчина Сафарли. Эта история о том, что порою надо объездить полмира, чтобы осознать: всё важное и ценное ждёт тебя дома.

"1984" - роман Джоржда Оруэлла. Своеобразный антипод второй великой антиутопии ХХ века - "О дивный новый мир" Олдоса Хаксли. Что в сущности страшнее: доведенное до абсурда "общество потребления" - или доведенное до абсолюта "общество идеи?" По Оруэллу, нет и не может быть ничего ужаснее тотальной несвободы...

"Куриный бульон для души" - это 101 вдохновляющая история о сильных людях и удивительных судьбах от Эми Ньюмарк. Иногда плохие вещи случаются с хорошими людьми. Это сложно принять. И еще сложнее согласиться с тем, что от перемен никуда не деться и к старой жизни нет возраста. Перед тобой выбор: страдать и жалеть себя - или встать на ноги, вытереть слёзы и начать решать проблемыпо возможности смело и красиво.

"Колымские рассказы" - автор Варлам Тихонович Шаламов. Об эту книгу можно порезаться. Если она ранит вас, эти раны долго не заживут. В какой-то момент чтения вы перестанете задаваться вопросом: "Неужели это правда?". Автор так и не вернулся из сталинских лагерей, до конца "свободной" жизни храня в себевесь опыт и всю боль. Но читатель возвращается, став умнее, сильнее, человечнее.

"Трансёрфинг реальности" - книга Вадима Зеланда рассказывается о технологии управления реальностью как совершенно ином способе мышления и действия. Автор ломает стереотипы и открывает двери в мир превращения мечты в саму жизнь. 

"Цветы для Элджернона" - автор Дэниел Киз. Эта фантастическая история обладает поразительной психологической силой и засталяет задуматься над общечеловеческими вопросами нравственности: имеем ли право ставить друг над другом эксперименты, к каким результатам это может привести и какую цену мы готовы заплатить за то, чтобы стать "самым умным".

"Хочу и буду" - бестселлер психолога Михаила Лабковского. Эта книга о том, как понять себя, обрести гармонию и научиться радоваться жизни.

"Над кукушкиным гнездом" - культовый роман Кена Кизи. «Над кукушкиным гнездом» — это грубое и опустошающе честное изображение границ между здравомыслием и безумием. «Если кто-нибудь захочет ощутить пульс нашего времени, пусть читает Кизи. И если все будет хорошо и не изменится порядок вещей, его будут читать и в следующем веке», — писали в газете «Лос-Анджелес Таймс». Действительно, и в наши дни книга продолжает жить и не теряет своей сумасшедшей популярности.

"Уличный кот по имени Боб" - мировой бестселлер Джеймса Боуэна. Удивительная книга о том, как рыжий кот спас жизнь бездомному музыканту.

 

Мой взгляд на мир

Отдай миру лучшее, что есть в тебе -  и к тебе вернется лучшее, что есть в мире.

Мои достижения

Участник спортивных соревнований за команду МАДОУ №5 «Теремок» посвященных Дню здоровья, 2018 г.

Победитель Всероссийского творческого конкурса «Горизонты педагогики» , диплом за 3-место, 2019 г.

XXII Международный конкурс детской рукописной книги «Земля под северным сиянием» в номинации «Нам слава досталась в наследство» книга «Никто не забыт, ничто не забыто!» , Грамота участника;Благодарность МБУК Центральная детская библиотека г. Ковдор,   2019 г.

Куратор победителя Муниципального конкурса чтецов «Разукрасим мир стихами» в номинации "Дети с ОВЗ и дети-инвалиды", диплом за 1-е место, 2019 г.

Призёр Муниципального конкурса буклетов для учителей - логопедов ДОО «Логопедические секреты», диплом, 2019 г.

Председатель антикоррупционной комиссии в ДОУ в сфере образования, 2018-2019 г.

Организатор интеллектуальной игры КВН по развитию речи «Говорим правильно и красиво» в МАДОУ № 5 "Теремок", 2018-2019г.

Участник Федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование», 2019 г.

Специалист «Службы ранней помощи» для детей с ограниченными возможностями здоровья МАДОУ № 5 «Теремок», 2019-2020 г.

Участник  ХХIII Международного конкурса детской рукописной книги «Все краски Севера», рукописная книга «Жива наша память»  в номинации «Доблесть героев бессмертна», Грамота ГОБУК «Мурманская областная детско-юношеская библиотека им. В. П. Махаевой», 2020 г.  

Организатор открытого районного творческого онлайн – конкурса «Я- артист!»,  Благодарственное письмо Городского дворца культуры, 2020 г.

Победитель Межмуниципального конкурса для детей с ОВЗ и детей-инвалидов «Лучики солнца» , диплом 3- место, 2021 г.

Куратор Лауреатов Международного конкурса чтецов «Прекраснее всех на свете моя любимая мама», дипломы Лауретов за 1 и 3-е место, 2021 г.

Организатор и член жюри муниципального конкурса чтецов «Стихи для милой мамочки», 2022г. 

Победитель Всероссийского профессионального педагогического  конкурса , Эффективные педагогические практики и современные технологии работы с детьми дошкольного возраста" в рамках реализации ФГОС ДО, диплом 1-е место, 2023 г.

Победитель Всероссийского конкурса "Мягкая педагогика" в номинации "Играем с друзьями", диплом 1 степени, 2024 г.

Победитель Международного конкурса новогодних ёлок и ёлочных игрушек "Нарядная ёлка 2024", диплом 1-е место, 2024 г.

Победитель Всероссийского профессионального педагогического конкурса в номинации "Педагог - профессия творческая", в рамках федерального проекта "Совеременная школа", диплом 1-е место, 2024 г.

Призёр конкурса методических разработок "Совершенствование работы по обеспечению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста посредством современных здоровьесберегающих технологий", диплом призёра, 2024 г.

Победитель Всероссийского профессионального педагогического конкурса "Формы, методы и приёмы работы с детьми ОВЗ и с инвалидностью, с учетом целевых ориентиров ФАОП", диплом 1-е место, 2025 г.

Передовой педагогический опыт представила на семинаре "Реализация технологий психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в инклюзивном дошкольном образовании" в ГАУДПО Мурманской области "Институт развития образования" по теме "Методы и приёмы нейростимуляции в коррекционно-развивающей работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи", свидетельство, 2025 г.

Моё портфолио

Опыт, подобно фонарю на корме корабля, освещает лишь пройденный нами путь.

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Логопедия
Материалы для родителей
Обучение грамоте
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: