Критические периоды в развитии речевой функции у детей
консультация
Когда происходят критические периоды в развитии речевой функции у детей, можно узнать из консультации.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Критические периоды в развитии речевой функции у детей
Первый (1-2 года жизни)
Формируются предпосылки речи и начинается речевое развитие, складываются основы коммуникативного поведения и движущей ее силой становится потребность в общении. В этом возрасте происходит наиболее интенсивное развитие корковых речевых зон, в частности зоны Брока, критическим периодом, которого считается возраст ребенка 14 -18 месяцев. Любые, даже как будто незначительные неблагоприятные факторы, действующие в этом периоде, могут отразиться на развитии речи ребенка.
Второй критический период ( 3 года)
Интенсивно развивается связная речь, происходит переход от ситуационной речи к контекстной, что требует большой согласности в работе центральной нервной системы (речедвигательного механизма, внимания, памяти, произвольности и т.д.). Возникающая некоторая рассгласованность в работе центральной нервной системы, в нейроэндокринной и сосудистой регуляции приводит к изменению поведения, наблюдается упрямство, негативизм и т.д. Все это определяет большую ранимость речевого общения, появляется реакция протеста на завышенные к нему требования взрослых.
Возникающие на этом этапе заикание может быть обусловлено возрастной неравномерностью созревания отдельных звеньев речевой функциональной системы и различных психических функций. В литературе они иногда обозначаются как эволютивные, т.е. связанные с возрастной фазой развития: например, " эволюционное заикание".
Третий критический период (6-7 лет)
Начало развития письменной речи. Возрастает нагрузка на центральную нервную систему ребенка. При предъявлении повышенных требований могут происходить "срывы" нервной деятельности с возникновением заикания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль семьи в становлении и развитии речевой функции у детей
Роль семьи в становлении и развитии речевой функции неоспорима.Задача родителей - наполнить жизнь малыша событиями, создающими потребность в говорении.В статье содержится практический маиериал, ...
Информация для родителей. Критические периоды в развитии речевой функции у детей.
Речь развивается по подражанию. Поэтому некоторые речевые нарушения могут иметь в своей основе подражание (заикание, нарушения звукопроизношения, ускоренный темп речи). Наиболее час...
Критические периоды в развитии речевой функции у детей.
Представлены и описаны критические периоды в развитии речи детей дошкольного возраста....

Конструирование как средство развития речевых функций у детей дошкольного возраста
Инновационный подход в педагогике...

ДОКЛАД «Конструирование как средство развития речевых функций у детей дошкольного возраста» .
Конструирование как средство развития речевых функций у детей дошкольного возраста.Известный писатель и исследователь детской речи К. И. Чуковский отмечал, что воспитание речи есть всегда воспитание м...

Конструирование как средство развития речевых функций у детей дошкольного возраста.
В данной статье я рассказываю о том, как конструирование развивает связную речь дошкольников. Раскрываем суть конструирования, перечисляем его виды и принципы, отмечаем преимущества конструирования в ...

«Конструирование, как средство развития речевых функций, у детей дошкольного возраста»
Конструирование и обыгрывание сказки вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко пр...
