Индивидуальный план коррекционно-логопедической работы с ребенком с синдромом Дауна
проект
Логопедическая работа с ребенком с синдромом Дауна требует индивидуального подхода и учета особенностей развития ребенка. Синдром Дауна часто сопровождается задержкой речевого развития, проблемами с артикуляцией и восприятием речи. План логопедической работы должен быть направлен на преодоление этих трудностей и развитие коммуникативных навыков ребенка.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 535 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель - социально-эмоциональное развитие и формирование навыков взаимодействия и общения у детей с синдромом Дауна в возрасте 4 – 5 лет.
Коррекционно-развивающая работа направлена на:
- установление эмоционального контакта, развитие понимания речи взрослого;
- на развитие слухового внимания и восприятия;
- на формирование фонематического слуха и восприятия.
- накопление (расширение и обогащение) словаря ребёнка. Переведение словаря ребёнка из пассивного в активный (т.е. переход накопленных представлений из пассивного речевого запаса к активному использованию их в речи);
- на расширение объема правильно произносимых существительных — названий предметов, объектов, их частей по всем изучаемым лексическим темам.
- на расширение словаря прилагательных и глагольного словаря;
- на вызывание у ребёнка ответной двигательной словесной реакции на действие логопеда;
- на формирование фраз из 2 – 3 слов.
- на развитие артикуляционного аппарата и мимики лица.
- на развитие зрительного восприятия и умения ориентироваться на плоскости и листе бумаги.
- на развитие тонкой моторики рук и формирование графических навыков.
- на закрепление русских народных сказок: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Кот, петух и лиса» и обыгрывание их с помощью кукольного театра, драматизации или пальчикового театра, с привлечением к участию ребёнка.
- на формирование высшие психические функции: зрительное восприятие, слуховое восприятие и внимание, память, элементарные мыслительные операции, которые в совокупности являются базой для формирования речи.
На каждую лексическую тему отводится 4 недели (пока логопед не увидит, что у ребёнка все эти слова появились в активном словаре). В каждой лексической теме изучаем по 6 предметов, чтобы не перегружать нервную систему ребёнка.
Коррекционно-развивающие занятия проводится, как индивидуально, так и в маленьких подгруппах из 2-3 человек.
Коррекционно-образовательная деятельность строится от простого к сложному, с опорой на лексические темы.
Коррекционно-развивающие занятия с детьми – проводятся в форме игры или в форме игрового тематического занятия или развлечения с присутствием всех специалистов ПМПк.
Для закрепления пройденного материала на занятии родителям ребёнка даются рекомендации через индивидуальную тетрадь. При возникновении вопросов у родителей воспитанника, они получают консультативную помощь через индивидуальные консультации.
Тематическое планирование коррекционно-развивающей работы.
Дата | Тема занятия | Количество занятий |
3, 4 неделя сентября | Диагностика | |
Октябрь | Осень | 4 |
Ноябрь | Овощи - фрукты | 4 |
Декабрь | Зима, новый год | 4 |
Январь | Домашние животные | 3 |
Февраль | Дикие животные | 4 |
Март | Одежда | 4 |
Апрель | Игрушки | 4 |
Май | Посуда | 2 |
3, 4 неделя мая | Итоговая диагностика |
Структура занятия.
Этапы | Задачи | Средства |
Начало работы Приветствие. Введение в тему | Обозначить начало занятия, создать особую доброжелательную атмосферу. | Определенные ритуалы. Беседа. Самомассаж лица, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика. |
Работа по теме | Задачи, соответствующие теме занятия. | Игры и упражнения. |
Разминка | Включение в совместную деятельность. | Зрительная гимнастика. Подвижные игры с правилами. |
Работа по теме | Задачи, соответствующие теме занятия. | Игры и упражнения. |
Прощание, завершение работы | Обозначение конца занятия. | Определенные ритуалы. |
Перспективный план коррекционной работы
(второй год коррекционной работы)
Тема | Словарь (существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, предлоги) | Содержание работы |
Осень Цель: уточнить и расширить знания ребёнка о времени года осень /ОКТЯБРЬ/ | Пассивный словарь:
Активный словарь:
| 1. Логоритмические игры:
2. Артикуляционная гимнастика. «Улыбнись мне» - Попросите ребёнка улыбнуться вам (или маме) - Сами покажите, как нужно улыбаться. - Пусть ребенок удерживает улыбку как можно дольше. - В будущем можете поиграть так: малыш улыбается, а вы нажимаете на его щечки большим и указательным пальцами, пытаясь сделать «трубочку». Но малыш должен «сопротивляться» и продолжать удерживать улыбку. Обычно эта игра очень веселит ребят. «Поцелуй маму» - После того как ребёнок научился вытягивать губки трубочкой и растягивать их в улыбке, переходить к следующему упражнению. Упражнение для щёк «Воздушный шарик»: - Попросите малыша надуть обе щеки: «Надувайся, пузырь, надувайся, большой!» - Затем аккуратно нажмите указательными пальцами на надутые щечки ребенка: «Лопнул пузырь!» - Теперь учимся надувать левую, затем правую щеку. Это непросто, поэтому скорых результатов не ждите. «Домик для язычка» - упражнение можно сопровождать словосочетаниями «Пя – пя – пя» 3. Развитие слухового внимания и восприятия. Игра «Кто сказал ку-ку?» - учить ребёнка определять по голосу окружающих взрослых. Если ребёнок не говорит, то игра проводится с помощью фотографий. 4. Игровые ситуации, направленные на работу со словарём.
5. Кукольный театр показ сказки «Кот, петух и лиса» |
Овощи – фрукты Цель: Уточнить и расширить знания ребёнка о фруктах и овощах. /НОЯБРЬ/ | Пассивный словарь:
Активный словарь:
| 1. Логоритмические игры:
2. Артикуляционная гимнастика. «Улыбочка – Трубочка» - Сначала ребёнок тянет губки к ушкам, т.е. улыбается. - Потом он вытягивает губки трубочкой. - Затем происходит чередование улыбки и трубочки. «Я голодный» - Попросить ребёнка широко открыть рот, как будто он голодный. - Удерживать открытый ротик, как можно дольше. - Затем закрыть ротик. - Повторить упражнение 3 – 5 раз. «Хрум – хрум» - Сначала можно попросить ребёнка жевать что-нибудь твёрдое: яблоко, морковку и т.д. - Затем можно жевать по подражанию, т.е. понарошку, имитируя процесс жевания. «Язычок играет в прятки» На команду взрослого «Язычок ку-ку» ребёнок широко открывает рот и максимально высовывает язык изо рта. На команду взрослого «Язычок, прячься!» ребёнок убирает язычок и закрывает рот. «Игра с ложечкой» (на развитие чувствительности языка) Подготовьте: чайную ложку и два стакана с водой — теплой и холодной. 3. Развитие зрительно-вкусовых ощущений.
4. Развитие тактильных ощущений.
5. Игровые ситуации:
6. Итоговое тематическое занятие «Во саду ли в огороде» |
Зима. Новый год. Цель: уточнить и расширить знания ребёнка о времени года зима /ДЕКАБРЬ/ Домашние животные Цель: Уточнить и расширить знания ребёнка о домашних животных и животных фермы /ЯНВАРЬ/ Дикие животные Цель: Уточнить и расширить знания ребёнка о диких животных нашего края и о животных жарких стран /ФЕВРАЛЬ/ Одежда. Цель: Уточнить и расширить знания детей об «Одежде». /МАРТ/ | Пассивный словарь:
Активный словарь:
Пассивный словарь:
Активный словарь:
Пассивный словарь:
Активный словарь:
Пассивный словарь:
Активный словарь:
| 1. Логоритмические игры:
2. Артикуляционная гимнастика. «Месим тесто» - Попросить малыша приоткрыть ротик. - упражнение можно сопровождать словосочетаниями «Тя – тя – тя» «Спрячь нижнюю губку» - Попросить ребёнка повторить за вами и спрятать нижнюю губку.. - Повторить упражнение 3 – 5 раз. «Полежим, отдохнём» - Ребёнок открывает рот, губы в улыбке; - затем широкий расслабленный язычок положить на нижнюю губку. - удерживать его в таком положении 5 секунд (можно придерживать ложкой) - затем спрятать язычок и закрыть ротик. «Сдуй снежинку» - положить снежинку ребёнку на ладошку. - поднести ладонь к губам; - губы вытянуть трубочкой и подуть на снежинку так, чтобы она слетела с ладошки. 3. Развитие зрительного восприятия.
4. Развитие мелкой моторики рук.
5. Игровые ситуации:
6. Развлечения:
1. Логоритмические игры:
2. Артикуляционная гимнастика. «Окошко» На счёт «раз» широко открыть рот, на счёт «два» закрыть рот. «Лопаточка» Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счёт до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык лопаткой положи И под счёт его держи: Раз, два, три, четыре, пять! Язык надо расслаблять! «Иголочка» Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу острым, как жало. Следить, чтобы кончик языка не загибался вверх. Маленького роста я, Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. «Лакает молоко» - Ребёнок открывает ротик, губы в улыбке. - Высовывает изо рта и втягивает обратно широкий язык, совершая лакательные движения в течение 5 – 7 сек. - Повторить упражнение не менее 3 раз. «Сдуй пёрышки» - положите пёрышки на любую поверхность. - обратите внимание ребёнка на пёрышки и предложите их сдуть; - губы вытянуть трубочкой и подуть на пёрышки так, чтобы они слетела с поверхности. «Лошадка» - положите ребёнку по цокать язычком. - рот открыть, губы в улыбке. - присасывать широкий кончик языка к бугоркам за верхними зубами, а затем со щелчком оторвать. - далее упражнение выполняется со сменой темпа /быстро - медленно/. «Останови лошадку» - чтобы остановить лошадку, нужно подуть, сквозь сомкнутые губы. - при этом, губы должны вибрировать. 3. Развитие зрительного восприятия.
4. Развитие слухового внимания и восприятия..
4. Развитие мелкой моторики рук.
5. Игровые ситуации:
6. Тематическое занятие «В гостях у бабушки Арины» 7. Обыгрывание сказки «Теремок 1. Логоритмические игры:
2. Артикуляционная гимнастика. «Приключения зайки» Жил на свете серый зайка Всем кричал: «Со мной играй-ка» Утром рано просыпался, Чисто - чисто умывался. язычком облизывать губы
Открывал на окнах шторку, открыть рот Делал влажную уборку. Во рту водить языком Про зарядку не забыл, «качели» Грызть морковку приступил. Изобразить как грызут
В лес отправился скорей. Встретил много там друзей. У пруда сидит лягушка «Улыбочка» Села на язык ей мушка.
Вот устал колючий ёж, Гриб нашёл, не унесёшь. «Грибок» Вот хомяк спешит домой надуть щёки Набил щёки он едой.
Вот олень с рогами, Цок, цок, цок ногами. «Лошадка» Он спешит, бежит рысцой. И скорей, скорей домой.
Это друг любимый – мишка Собирает в лесу шишки. Ест малину, сладкий мёд Зайку в гости он завёт. Жевательные движения, облизывать губы
Зайка наш домой идёт, Дома чай из чашки пьёт. «Чашечка» Окна двери закрывает, открытый рот закрыть И в кроватке засыпает. «Лопаточка» «Загони зверей в лес» - поставьте животных /мелкие фигурки/ на край стола; - на другом краю оборудуйте лес, из кирпичиков мелкого строителя постройте стену, с входом в лес. - предложите ребёнку прогнать животных в лес; - губы вытянуть трубочкой и подуть на животного так, чтобы оно через вход в заборе попало в лес. 3. Развитие зрительного восприятия.
4. Развитие слухового внимания и восприятия..
5. Развитие мелкой моторики рук.
«Гладь мои ладони ёж». Гладь мои ладошки, ёж! Ты колючий, ну и что ж? Я хочу тебя погладить! Я хочу с тобой поладить! (Катаем мячик между ладошками, гладим его, дотрагиваемся пальцами до отдельных "колючек"). 6. Игровые ситуации:
7. Обыгрывание сказки «Репка» 8. Спортивное развлечение «Мы силачи и не болейки!» 1. Логоритмические игры:
2. Артикуляционная гимнастика. Наш весёлый язычок, Повернулся на бочок, «Часики» На другой он повернулся, Рано с солнышком проснулся. «Часики»
Широко он улыбнулся, «Улыбочка» Вверх сильнее потянулся. Острый язык вверх
Язычок блинов нажарил «Блинчик» И варенья наварил «Вкусное варенье» Как поели, домой отправил И конфеткой угостил. «Конфетка» 3. Развитие зрительного восприятия.
4. Развитие слухового внимания и восприятия..
4. Развитие мелкой моторики рук.
Застегнем застежки
«Одевалочка» «Собираемся гулять» На мою малышку Раз, два, три, четыре, пять —
Этот шарик не простой Весь колючий, вот такой. Меж ладошками кладём Им ладошки разотрём. Вверх и вниз его катаем Свои ручки развиваем! Можно шар катать по кругу Перекидывать друг другу. 1, 2, 3, 4, 5 – Всем пора нам отдыхать! 5. Игровые ситуации:
6. Развлечения:
|
Игрушки. Цель: Уточнить и расширить знания детей об «игрушках» | Пассивный словарь:
Активный словарь:
| 1. Логоритмические игры.
2. Артикуляционная гимнастика. Лягушка. Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение на счёт до 5. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперёд. Вот понравится лягушкам, Тянем губки прямо к ушкам. Потяну, перестану И нисколько не устану. Хоботок. Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперёд трубочкой. Удерживать их в таком положении до пяти. Подражаю я слону. Губы хоботком тяну. А теперь их отпускаю И на место возвращаю.
Лягушка – хоботок. На счёт «раз-два» чередовать упражнение «Лягушка» и упражнение «Хоботок». Свои губы прямо к ушкам Потяну я, как лягушка. А теперь слонёнок я, Хоботок есть у меня. Лопаточка. Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу. Удерживать в спокойном состоянии на счёт до пяти. В этом упражнении важно следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык лопаткой положи И под счёт его держи: Раз, два, три, четыре, пять! Язык надо расслаблять! Иголочка. Улыбнуться, открыть рот. Высунуть язык наружу острым, как жало. Следить, чтобы кончик языка не загибался вверх. Маленького роста я, Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. Часики. Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка переводить на счёт «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при этом остаётся неподвижной. Наш весёлый язычок Повернулся на бочок. Смотрит влево, смотрит вправо… Качели. Улыбнуться, открыть рот. На счёт 1-2 поочерёдно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при этом неподвижна. На качелях я качаюсь Вверх – вниз, вверх – вниз. Я всё выше поднимаюсь, А потом – вниз. 3. Развитие зрительного восприятия.
4. Развитие слухового восприятия:
4. Развитие мелкой моторики рук и графических навыков:
5. Игровые ситуации:
Я рубашку сшила мишке, Повяжу тебе салфетку —
6. Итоговое тематическое занятие: «Мои любимые игрушки» |
Посуда. Цель: Уточнить и расширить знания детей о предметах «Посуды» | Пассивный словарь: Кружка, тарелка,
Активный словарь:
| 1. Логоритмические игры:
2. Артикуляционная гимнастика «Позёвывание» - приоткрывать рот и глубоко вдыхая, имитируем процесс зевания; - упражнение повторять 5 раз. «Хоботок» - вытянуть губки трубочкой; - это хобот слона; - удерживать 3 сек. «Слоник пьёт водичку» - вытянутыми губками втягивать воздух; - это слоник пьёт хоботом воду. «Лопаточка – иголочка» На счёт «раз-два» чередовать упражнения «Лопаточка» и «Иголочка». Язык лопаткой положи И спокойно подержи. Язык иголочкой потом Потянем тонким остриём. «Шторм в стакане» - В стакан налить немного кипяченой воды. - Вставить соломинку - трубочку. - Предложить ребёнку подуть в трубочку. 3. Развитие зрительного восприятия:
4. Развитие слухового внимания и восприятия:
Котик спит, мышата скачут. Кот проснулся! Мышки прячьтесь!
Котик лапкой умывается 5. Развитие мелкой моторики рук и графических навыков:
Ребенок запускает руки в «сухой бассейн» и имитирует замешивание теста, приговаривая: Мы тесто месили, мы тесто месили: Нас тщательно все помесить попросили. Но сколько, ни месим и сколько, ни мнем, Комочки опять и опять достаем. Испечем мы каравай (Сжимаем мяч, мяч в правой руке) Есть в печи место. (перекидываем в левую руку и сжимаем) Испечем мы каравай, (несколько раз энергично сжимаем мяч обеими руками) Перекидывай, валяй! (катаем мяч между ладошками).
6. Игровые ситуации
7. Развлечение: «Чаепитие». |
Планируемый результат:
- У ребёнка пополнился активный словарный запас (количество слов зависит от темпа усвоения ребёнка изучаемого материала);
- Ребёнок использует по просьбе взрослого фразу из двух слов;
- У малыша улучшатся коммуникативные навыки;
- Слуховое внимание и восприятие сформировано на достаточном уровне;
- Улучшилась подвижность органов артикуляционного аппарата, появились новые звуки;
- Определилась ведущая рука, начаты формироваться графические навыки;
- Ребёнок способен внимательно выслушать небольшие по объёму произведения художественной литературы;
- Узнаёт знакомые сказки и потешки, показывает на иллюстрации персонажей и их действия.
Список используемой литературы
- Новиковская О.А. Стихи для развития речи. 4 - 7 лет. – М.: Астрель; Спб.: Астрель – Спб., 2009.
- Новиковская О.А. Весёлая зарядка для язычка. Игры для развития речи. 4-7 лет. – М.: Астрель; Спб.: Астрель – Спб., 2009.
- Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. – Спб.: Издательский дом «Литера», 2004.
- Интернет ресурсы:
- http://www.maam.ru/
- http://yarmalysh.ru/razvlechenija/igry-doma/igry-poteshki-dlja-razvitija-melkoj
- https://materinstvo.ru/art/700
- http://rodnaya-tropinka.ru/stihi-ob-igrushkakh-dlya-detei-rannego-i-doshkolnogo-vozrasta/
«Приключения зайки»
Жил на свете серый зайка
Всем кричал: «Со мной играй-ка»
Утром рано просыпался,
Чисто - чисто умывался. язычком облизывать губы
Открывал на окнах шторку, открыть рот
Делал влажную уборку. Во рту водить языком
Про зарядку не забыл, «качели»
Грызть морковку приступил. Изобразить как грызут
В лес отправился скорей.
Встретил много там друзей.
У пруда сидит лягушка «Улыбочка»
Села на язык ей мушка.
Вот устал колючий ёж,
Гриб нашёл, не унесёшь. «Грибок»
Вот хомяк спешит домой надуть щёки
Набил щёки он едой.
Вот олень с рогами,
Цок, цок, цок ногами. «Лошадка»
Он спешит, бежит рысцой.
И скорей, скорей домой.
Это друг любимый – мишка
Собирает в лесу шишки.
Ест малину, сладкий мёд
Зайку в гости он завёт. Жевательные движения, облизывать губы
Зайка наш домой идёт,
Дома чай из чашки пьёт. «Чашечка»
Окна двери закрывает, открытый рот закрыть
И в кроватке засыпает. «Лопаточка»
Зрительная гимнастика.
«Веселый мяч».
Веселый мяч помчался вскачь.
(Дети смотрят вдаль.)
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
(Смотрят на кончик носа, вдаль.)
Покатился под ворота,
(Смотрят вниз.)
Добежал до поворота.
(Выполняют круговые движения глазами.)
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул – вот и все.
(Закрывают глаза.)
2) «Мышки - шалунишки»
В комнате часы висели
И стучали: бом - бом - бом.
(дети ритмично хлопают в ладошки)
Мышки каждый раз пугались,
Слушая ужасный звон.
Потянулись гири вниз -
Так - так - так (2 раза)
(поднимают руки и ритмично хлопают, опуская руки вниз)
Быстро стрелки завелись -
Тик - тик - так (2 раза)
(ритмично отклоняют в сторону указательные пальцы)
Стрелки мышек испугали,
В норку мышки убежали.
(пальчики бегут по столу).
Вот они - сапожки.
Этот - с левой ножки,
Этот - с правой ножки.
Если дождичек пойдет,
Наденем калошки.
Эта - с правой ножки,
Эта - с левой ножки.
Вот как хорошо!
М. Дружинина. Петух
— У меня отличный слух, —
Как-то хвастался петух, —
Ни корове, ни жуку
Так не спеть: КУ- КА – РЕ — КУ!
А. Барто. Лошадка
Я люблю свою лошадку.
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
И. Токмакова. Поиграем
На лошадке ехали,
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали.
Трр! Стоп! Разворот.
На реке – пароход.
Пароходом ехали,
До горы доехали.
Пароход не везёт,
Надо сесть в самолёт.
Самолёт летит,
В нём мотор гудит:
У-у-у!
И. Плакида. Игрушки
У Толи и Катюшки
Есть разные игрушки:
Свинья с поросенком,
Корова с теленком,
Курочка хозлатка
И желтые цыплятки.
В. Волина. Задачка про Андрюшку
Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта сопровождения развития и обучения ребенка с синдромом Дауна.
В моей группе есть ребенок с диагнозом Синдром Дауна. Поскольку в детском саду детей с синдромом Дауна никогда не было, появилась необходимость создать индивидуальный проект для работы с данным р...

Индивидуальный план для работы с ребенком, с Синдромом Дауна. План составлен на весь учебный год. Материал составлен по лексическим темам, подоброны игры и упражнения.
Цель: Развивать понимание обращенной речи, навыков продуктивного взаимодействия, самообслуживание, расширение и активизация словарного запаса, развитие познавательной деятельности.МесяцЗадачиСодержани...

Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с синдромом Дауна. (Вторая младшая группа «Ручеек») 2019 – 2020 г.
Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (далее – дети с ОВЗ) является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации.Количеств...

индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с синдромом Дауна
(Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка-инвалида с синдромом Дауна)...

Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с синдромом Дауна. 2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка-инвалида с
Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенкас синдромом Дауна.2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовле...

Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с Синдромом Дауна
Программа коррекционной работы направлена на создание системы комплексной помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья (синдром Дауна) в освоении основной образовательной дошкольного образова...

Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с синдромом Дауна. 2020 – 2021 г.
Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования, вступивший в силу 1 января 2014 года, обеспечивает равные возможности полноценного развития каждого ребенку в период дошкольного детства н...


