Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с синдромом Дауна. (Вторая младшая группа «Ручеек») 2019 – 2020 г.
рабочая программа (младшая группа)

Захарова Ксения Александровна

Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (далее – дети с ОВЗ) является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации.

Количество детей с ОВЗ, к которым относятся дети с нарушениями слуха, зрения, речи, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами эмоционально-волевой сферы и с трудностями в обучении, возрастает с каждым годом. Усилия Министерства просвещения России сосредоточены на том, чтобы в рамках модернизации российского образования создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для всех лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.

Поддержка ребенка с синдромом Дауна — это целый комплекс проблем, связанных с его выживанием, лечением, образованием, социальной адаптацией и интеграцией в общество.

Целенаправленная система социально-педагогических мероприятий, включение ребенка с синдромом Дауна в коррекционно-образовательный процесс с раннего возраста, повышает уровень развития, способствует социальной активности ребенка.

Во вторую младшею группу «Ручеек» посещает ребенок с Синдромом Дауна - Аюшеева Анита. Мною разработан индивидуальный маршрут, который направлен на оказание помощи ребёнку с ОВЗ в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ №11. Ориентирован на индивидуализацию образования и предоставление ребёнку с ОВЗ равных стартовых возможностей для обучения в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу дошкольного образования.

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с синдромом Дауна составлен с учетом ООП МБДОУ детский сад №11 «Березка» разработанной на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,. и Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта авт. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева.

ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут) рассчитан на один учебный год. Таким образом, обеспечивается повторность в обучении ребенка, что позволит сформировать у него достаточно прочные знания и умения.

В ИОМ определены цели и задачи воспитания и обучения.  Маршрут составлен с учетом специфических особенностей моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, речевого, эстетического и социально-личностного развития ребенка с синдромом Дауна.

Предлагаемое содержание основных направлений педагогической работы, условия и формы его реализации позволяют решать в единстве коррекционно- развивающие задачи, к которым относится моторно-двигательное, эмоциональное, сенсорное, умственное, социально-личностное, коммуникативное, речевое развитие ребенка.

Практическая реализация этих задач осуществляется в процессе формирования механизмов предметной и игровой деятельности как ведущих видов деятельности в раннем и дошкольном детстве, продуктивных видов деятельности (рисования, конструирования), ознакомления с окружающим, развития речи, формирования элементарных математических представлений.

Все направления коррекционно-образовательной работы являются взаимосвязанными и взаимопроникающими, а задачи коррекционного обучения решаются комплексно во всех используемых формах его организации.

ИОМ для ребенка с синдромом Дауна построен в соответствии с принципами, сформулированными в психологических, педагогических исследованиях.

Также при составлении ИОМ учитывались данные Индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, заключение и рекомендации ТПМПК, индивидуальные особенности ребенка с синдромом Дауна.(заключение о видах и степени выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленного заболеванием – нарушение интеллекта умеренное).Степень ограничения к самообслуживанию-1, к ориентированию -1,к общению -1)

Построение коррекционно-развивающей работы в соответствии с указанными принципами обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий и социализацию ребенка.

Результативность проводимой коррекционно-развивающей работы определяется данными полученными в ходе  диагностических обследований  и обследованием ребенка на ТПМПК, по итогам которого, ребенок получает рекомендации о дальнейшем образовательном маршруте.

Особенностью данного маршрута является активное привлечение в работу родителей, что способствует повышению их психолого-педагогической компетентности. Обучение родителей  и взаимодействие с педагогами дает максимальный эффект при проведении коррекционных мероприятий. Содержание ИОМ предполагает активное использование следующих форм работы с родителями:

*Консультативно-рекомендательная.

*Информационно-просветительская.

*Организация детских утренников, праздников.

*Индивидуальные занятия с родителями и их ребенком.

Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации ребенка.

Комплексный подход обеспечивает более высокие темпы динамики общего и речевого развития ребенка. Реализация принципа комплексности предусматривает взаимосвязь в работе  муз.руководителя  и воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ayusheeva.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 11 «Берёзка» общеразвивающего вида

 Согласовано:                                                                 Утверждено:

Зам. заведующей                                                                     Заведующая МБДОУ

по УВР МБДОУ                                                                         детский  сад № 11                                                         детский сад№11 «Березка»                                                       «Берёзка»                                                                                                                        

Е. В. Тодоренко                                                                           Г.Я.Амерханова                                                                           _______________                                                                        _________________                                                        

     

Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с синдромом Дауна.

(Вторая младшая группа «Ручеек»)

2019 – 2020 г.

                                                                               Составила:

                                                                               Музыкальный руководитель-

                                                                 Захарова К.А.

г.Гусиноозерск

2019 г.

Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (далее – дети с ОВЗ) является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации.

Количество детей с ОВЗ, к которым относятся дети с нарушениями слуха, зрения, речи, интеллекта, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами эмоционально-волевой сферы и с трудностями в обучении, возрастает с каждым годом. Усилия Министерства просвещения России сосредоточены на том, чтобы в рамках модернизации российского образования создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для всех лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья.

Поддержка ребенка с синдромом Дауна — это целый комплекс проблем, связанных с его выживанием, лечением, образованием, социальной адаптацией и интеграцией в общество.

Целенаправленная система социально-педагогических мероприятий, включение ребенка с синдромом Дауна в коррекционно-образовательный процесс с раннего возраста, повышает уровень развития, способствует социальной активности ребенка.

Во вторую младшею группу «Ручеек» посещает ребенок с Синдромом Дауна - Аюшеева Анита. Мною разработан индивидуальный маршрут, который направлен на оказание помощи ребёнку с ОВЗ в освоении основной образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ №11. Ориентирован на индивидуализацию образования и предоставление ребёнку с ОВЗ равных стартовых возможностей для обучения в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу дошкольного образования.

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с синдромом Дауна составлен с учетом ООП МБДОУ детский сад №11 «Березка» разработанной на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы,. и Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта авт. Е.А. Екжанова, Е.А. Стребелева.

ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут) рассчитан на один учебный год. Таким образом, обеспечивается повторность в обучении ребенка, что позволит сформировать у него достаточно прочные знания и умения.

В ИОМ определены цели и задачи воспитания и обучения.  Маршрут составлен с учетом специфических особенностей моторно-двигательного, эмоционального, сенсорного, умственного, речевого, эстетического и социально-личностного развития ребенка с синдромом Дауна.

Предлагаемое содержание основных направлений педагогической работы, условия и формы его реализации позволяют решать в единстве коррекционно- развивающие задачи, к которым относится моторно-двигательное, эмоциональное, сенсорное, умственное, социально-личностное, коммуникативное, речевое развитие ребенка.

Практическая реализация этих задач осуществляется в процессе формирования механизмов предметной и игровой деятельности как ведущих видов деятельности в раннем и дошкольном детстве, продуктивных видов деятельности (рисования, конструирования), ознакомления с окружающим, развития речи, формирования элементарных математических представлений.

Все направления коррекционно-образовательной работы являются взаимосвязанными и взаимопроникающими, а задачи коррекционного обучения решаются комплексно во всех используемых формах его организации.

ИОМ для ребенка с синдромом Дауна построен в соответствии с принципами, сформулированными в психологических, педагогических исследованиях.

Также при составлении ИОМ учитывались данные Индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, заключение и рекомендации ТПМПК, индивидуальные особенности ребенка с синдромом Дауна.(заключение о видах и степени выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленного заболеванием – нарушение интеллекта умеренное).Степень ограничения к самообслуживанию-1, к ориентированию -1,к общению -1)

Построение коррекционно-развивающей работы в соответствии с указанными принципами обеспечивает социальную направленность педагогических воздействий и социализацию ребенка.

Результативность проводимой коррекционно-развивающей работы определяется данными полученными в ходе  диагностических обследований  и обследованием ребенка на ТПМПК, по итогам которого, ребенок получает рекомендации о дальнейшем образовательном маршруте.

Особенностью данного маршрута является активное привлечение в работу родителей, что способствует повышению их психолого-педагогической компетентности. Обучение родителей  и взаимодействие с педагогами дает максимальный эффект при проведении коррекционных мероприятий. Содержание ИОМ предполагает активное использование следующих форм работы с родителями:

*Консультативно-рекомендательная.

*Информационно-просветительская.

*Организация детских утренников, праздников.

*Индивидуальные занятия с родителями и их ребенком.

Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления и дезадаптации ребенка.

Комплексный подход обеспечивает более высокие темпы динамики общего и речевого развития ребенка. Реализация принципа комплексности предусматривает взаимосвязь в работе  муз.руководителя  и воспитателя.

Общие сведения о ребенке с синдромом Дауна

Ф.И.О. ребенка: Аюшеева Анита Андреевна

Пол: женский

Дата рождения: 27.05.16г.

Социальный статус ребенка: благополучный

Характеристика семьи: полная, материально обеспеченная

Проживает совместно: с родителями

Микроклимат семьи: благоприятный

Состояние здоровья ребенка: V группа

Режим дня: щадящий

Питание: общий стол

 Индивидуальный образовательный маршрут разработан в соответствии с заболеванием, обозначенной в индивидуальной программе реабилитации ребенка-инвалида, и планируемыми мероприятиями.

Использование игровой технологии в процессе музыкального развития

для детей с синдромом Дауна

Перспективы развития детей с синдромом Дауна

Путь, который проходит ребенок в первые годы жизни, поистине грандиозен. Это период, когда закладываются первоначальные способности, обусловливающие возможность приобщения ребенка к различным видам деятельности.

По утверждению специалистов, дошкольный возраст - период для формирования интеллекта, развития всех основных психических процессов, творческих способностей, в том числе музыкальных.

У детей с синдромом Дауна всегда имеются нарушения высших психических функций, степень нарушений которых варьируется от легкой недостаточности - до грубой.

Несмотря на это дети с синдромом Дауна теперь активно участвуют в жизни общества. Для них открылись реальные возможности играть и учиться вместе с другими детьми, в общем, для всех мире. За этими возможностями появляются следующие, например перспектива жить насыщенной жизнью, в том числе общаться, учиться и работать.

Чем лучше мы понимаем, как помочь этим детям, полностью раскрыть их потенциальные способности (и вообще, каковы они, тем успешнее их интеграция в общество.

Музыкальное воспитание детей с синдромом Дауна охватывает все направления. Качество этой работы, имеет очень большое значение; оно определяет возможность включения ребенка в общество на всю жизнь.

Тщательный подбор музыкальных игр позволяет реализовать все поставленные задачи в интересной и доступной для детей игровой форме. Поскольку познавательная активность детей с синдромом Дауна сниженаиспользование игровой мотивации играет решающую роль в усвоении навыков.

Наблюдая за тем, как играет ребенок, можно получить ряд данных необходимых для выработки правильной стратегии обучения.

Младенцы с синдромом Дауна уже сразу после рождения способны устанавливать взаимодействие с взрослым.

Выделяется целый ряд особенностей сигнального поведения ребенка с синдромом Дауна: так, например, контакт глаз и социальная улыбка появляются позже, они менее длительны и потому малозаметны для взрослого.

Детям раннего возраста с синдромом Дауна доступна элементарная музыкальная деятельность, поскольку в этом возрасте начинают проявляться первые музыкальные предпочтения и интересы. При этом успех музыкального развития детей зависит от методов и приемов обучения, применяемых в работе с детьми.

Игровые технологии и их принципы

Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации образовательного процесса в форме различных педагогических игр.

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий и реализуются в соответствии со следующими принципами:

- принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;

- принцип доступности обучения;

- принцип систематичности и последовательности;

- принцип связи и обучения с жизнью и практикой;

- принцип педагогической поддержки.

Основной метод - «вовлекающий показ».

Поскольку внимание детей с синдромом Дауна в раннем возрасте непроизвольное, для поддержания интереса каждый игровой момент музыкального занятия или театрализованного показа, имеет вариативную форму, причем самое активное участие в нем принимают взрослые, что способствует успешному усвоению материала детьми.

Игровая форма разучивания движений помогает каждому ребенку правильно выполнить ритмический рисунок, вначале простой, затем более сложный. В целом же игры ориентированы на включение детей в разные виды деятельности:

-слушание музыки (иллюстрированный показ и беседа о произведении);

-пение (подпевание);

-музыкально-ритмические движения (танцы, развитие основных движений под музыку);

игра на детских музыкальных инструментах;

Музыкальный материал занятия дети осваивают с помощью музыкально-ритмических упражнений под музыку; ориентируются на подражание музыкальному руководителю; взаимодействуют с предметами; эмоционально откликаются на отношение взрослого к происходящему процессу.

Кроме того, с учетом особенностей детей раннего возраста в занятие включены различные музыкальные игры-забавы и пальчиковые игры, направленные на развитие внимания, активного слушания и мелкой моторики.

Это способствует повышению познавательной активности детей с разным уровнем двигательной активности, снятию эмоционального напряжения.

Таким образом, дети, бывшие пассивными наблюдателями постепенно с каждым новым занятием включаются в творческий процесс.

Основные задачи музыкально- развивающих занятий

На музыкальных занятиях поддерживается и развивается в детях стремление действовать самостоятельно, двигаться под музыку с творческими элементами выразительности.

Данный вид деятельности способствует развитию речи и общения, формирует основные эмоциональные чувства, стимулирует социальное развитие ребенка.

Организовывая этот вид работы, необходимо создавать условия, позволяющие детям использовать все средства общения, свойственные данному возрасту: экспрессивно-мимические, предметно-действенные и певческо-речевые.

Средства общения

Здесь целесообразно перечислить средства, которые малыш использует для взаимодействия и общения с окружающими, попутно указав названия песенок, создающих условия для их формирования.

-Имитирует жесты и действия окружающих - во всех песенках.

-Участвует в общей игре, организуемой взрослым - во всех песенках

-Учится дожидаться своей очереди, наблюдая за действиями других детей - «Бубен».

-Участвует в ситуации диалога - «Где же наши ручки»«Птичка»«Собачка».

-Выделяет себя как личность благодаря поименному называнию каждого в песенках.

-Инициирует общение- «Курочка и цыплята».

-Участие в ситуации круговой беседы, использование материального символа (колокольчик, бубен) при выделении активного участника беседы.

Особенности развития музыкально-познавательной деятельности у детей

с синдромом Дауна (когнитивное развитие)

Для большинства детей с синдромом Дауна характерно нарушение когнитивного развития. Вместе с тем, они обладают достаточно большим потенциалом для обучения.

Зная закономерности развития познавательной деятельности в раннем возрасте, а так же причины ее нарушения у таких детей, можно выстроить систему работы, позволяющую оптимально использовать потенциал каждого ребенка.

При анализе музыкального развития детей с синдромом Дауна можно отметить следующие моменты:

• Дети с синдромом Дауна проходят те же стадии развития.

• Формирование их идет тем же путем, что и у обычно развивающегося сверстника, однако ребенок с синдромом Дауна дольше находится на каждой стадии развития.

• Включение усвоенных навыков в музыкальной деятельность происходит на основе тех же принципов, что и в норме.

• Характерный для нормы временный регресс, сопровождающий переход от стадии к стадии, у детей с синдромом Дауна более долгий и заметный. Особенно страдают не отдельные навыки, а их единство и взаимодействие.

• Наблюдается неравномерность развития, то есть навыки, в норме относящиеся к одному возрасту, у ребенка с синдромом Дауна могут наблюдаться не одновременно, а быть значительно разнесены во времени.

• Относительно часто встречаются нарушения зрительного восприятия в виде физических нарушений зрения (миопия, астигматизм и т. д.)

• Возможны трудности в согласованном движении глаз и фиксации взгляда на объекте.

• Снижение слуха, часто встречающееся у малышей, также отрицательно влияет на накопление чувственного опыта.

Восприятие

• Снижен темп восприятия: требуется более длительное время для узнавания объекта.

• Ограничен объем информации, которую может воспринять ребенок в процессе занятия.

• Нарушена целостность восприятия вследствие нарушения совмещения образов, полученных от одного и нескольких анализаторов.

Внимание

• Нарушения слуха и зрения или даже просто плохое самочувствие могут значительно повлиять на внимание ребенка.

• Неустойчивость позы, в которой находится ребенок, может быть причиной нарушения внимания.

Память

• Осложнен переход из кратковременной и оперативной памяти в долговременную.

• Зрительная память развита намного лучше, чем слуховая.

• Сочетание двигательной и зрительной памяти дает самый высокий уровень запоминания.

• Аффективная память не имеет значительных отклонений.

• Больше всего страдает извлечение информации.

• Для запоминания требуется большое количество повторений.

Пожалуй, для большинства деток самым первым стихом с движениями, становится либо - потешка про ладушки, либо про мишку косолапого. Не смотря на то, что они достаточно короткие и легко запоминающиеся, трудно переоценить пользу, которую они приносят деткам.

Во-первых, Вам не нужно музыкальное сопровождение. Петь их не нужно, так что выучить и разыграть их вместе с малышом может любой воспитатель.

Во-вторых, детки как бы иллюстрируют стишок движениями, а значит, расширяют и уточняют свой словарный запас, особенно это касается глаголов. А в-третьих, у ребенка здорово развивается координация движений, образное мышление и воображение, тренируются внимание и память. Ну, и в конце концов, это очень весело. Для ребенка это еще одна форма игры.

Мишка косолапый

Мишка косолапый, По лесу идет

(Переваливаемся с ноги на ногу, имитируя косолапую ходьбу мишки)

Шишки собирает, Песенки поет.

(Приседаем - собираем шишки)

Шишка отскочила

Прямо мишке в лоб.

(Легонько ударяем себя ладошкой по лбу)

Мишка рассердился

И ногою - топ! (Топаем ногой)

Ладошки

Ладошки вверх!

(Кладем на стол кисти рук ладонями вверх)

Ладошки вниз!

(Переворачиваем ладони)

А теперь их на бочок!

(Ставим ладони на ребро)

И зажали в кулачок!

(Зажимаем ладони в кулаки).

Зайка серенький

Зайка серенький сидит

(Сидим, как зайчик)

И ушами шевелит,

Вот так, вот так!

(Шевелим ушками-ладошками)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

(Хлопаем в ладоши)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок.

(Прыгаем, как зайчик)

Лады - лады

Ой, лады, лады, лады!

(Показываем ладошки или хлопаем в ладоши)

Не боимся мы воды!

(Мотаем головой)

Часто умываемся

(«Умываемся» плавными движениями рук, не дотрагиваясь до лица)

Маме (папе, бабе) улыбаемся!

(Улыбаемся, разводим руки в стороны).

Игра «Передай мяч»

Цель игры: обучить детей восприятию контрастных динамических оттенков в движении.

Музыкальный материал«Вальс цветов» из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик». Движения, используемые в игре: плавные движения рук влево и вправо в процессе передачи мяча с соответствующим поворотом корпуса и головы.

Методика организации игры: Дети стоят, образуя круг.

Педагог оговаривает с ними условия игры: под громкое звучание музыки мячик передавать вправо, под тихое - влево.

Игра продолжается столько, сколько она вызывает эмоциональный отклик у детей.

Примечания: Педагог перед началом игры обязательно должен напомнить детям о динамике звука, т. е. о силе звучания музыки (тихо-громко).

В процессе игры очень важно, чтобы дети реагировали на смену динамики без суеты и разговоров, внимательно слушали музыку.

Музыкальному руководителю необходимо объяснить детям, что под громкую музыку движения рук могут быть более энергичными и волевыми, а если музыказвучит тихо – более нежными и плавными.

ИГРА "СОБАЧКА"

Методические пояснения: все действия выполняются согласно тексту игры.

Можно использовать игрушку или маску. Роль собачки выполняет воспитатель или наиболее активный ребенок.

Ты, собачка, не лай,

Наших деток не пугай!

Наших деток не пугай,

Лучше с нами поиграй.

Выходи к нам поскорей,

Догоняй нас веселей.

Выходи к нам поскорей,

Догоняй нас веселей.

Табл. 2. Коррекционно-педагогическая работа по музыкальному развитию детей с синдромом Дауна.

 

1 этап.

Виды деятельности детей на музыкальном занятии.

Цели иЗадачи

Музыкальные

произведения

Атрибуты и пособия

 Слушание.Попевки.

 

 

 

 

 

 

Колыбельные песни

Вызвать у ребенка положительные эмоции,чувство доверия к педагогу, поглаживанием руки ребенка, ласковым голосом, пением, улыбкой.Учить прислушиваться к

пению взрослого, покачивая ребенка на руках.развивать чувство доверия, расслабление эмоционального  напряжения.

 

Дай ладошечку, моя крошечка» – попевка, «Машеньке привет, привет» – приветствие 

 

 

 

 

 

«Ходит сон»-

колыбельная,

«Баюшки-баю», «Спи мой мишка»- колыбельные.

 

 Музыкальный материал для слушания (аудиозаписи)

Развивать, обогащать слуховой опыт ребенка, развивать эмоциональные реакции ребенка. Учить прислушиваться к звучанию тихой музыки, к звукам окружающего мира.

«В.А.Моцарт для малышей»,Вера Дворянинова «Колыбельные» И.С.Бах «Первые встречи с музыкой», А. Вивальди «Времена года», звуки природы, голоса птиц.

Аудиозаписи.

Музыкально-ритмические движения. Дидактические игры с детскими музыкальными инструмента-ми

Учить вступать в игровой эмоциональный контакт,учить совершать совместные действия с взрослым: (постучать ладошкой, позвенеть погремушкой, колокольчиком), развивать поисково-ориентировочные реакции на звуковой раздражитель.

«Колокольчик»- попевка, «Погремушка» муз. А. Кочаевой, «Вот какие кубики» муз Г.Ф. Вихаревой, «Звонкие свистульки» муз. В. Бокач.

Детские музыкальные инструменты: маракасы, барабан, колокольчик, дудочка, треугольник.

Дидактические игры, песни с игрушками, куклами театра бибабо.

Учить ребенка прислушиваться к пению взрослого, развивать зрительное сосредоточение, следить глазами за 1 объектом (игрушка, кукла, игрушка биба, бо),  развиватьэмоциональную отзывчивость, развивать умения зрительного сосредоточения, интерес и любознательность.

«Зайка»р.н.п.обр. Г. Лобачевой, «Бобик» муз. Т. Попатенко, «Кошечка» муз. Т. Ломовой, «Кукла Катя» муз. М. Красева, «Лошадка» муз Е. Тиличеевой, «Козлик» муз А. Качаевой, «Птичка» муз. Т.  Попатенко.

Игрушки:зайка,кошка, лошадка, птичка,собачка.

Песни-потешки для совместныхдействий с взрослым

Формировать интерес к музыке, учить совершать совместные действия с взрослым, развивать функции движения (зрительные, слуховые, мышечные).

«Ладушки», «Прыг, скок», «Идет коза рогатая» потешки, «Кулачки и ладошки» муз. Е. Макшанцевой, «Ладушки» р. н. п. обр. Г. Фрида

Иллюстрации из детских книг, муляжи,Детские игрушки,Театр бибабо.

2 этап.

Виды деятельности детей на

музыкальных занятиях. 

Цели и задачи

Музыкальный материал

Атрибуты и пособия.

Слушание  потешки, для совместных действий  с взрослым

Учить слушать веселую и печальную музыку, колыбельную и плясовую, развивать эмоциональную отзывчивость ребёнка, приобщать к совместным действиям. Хлопать ладошками или ножками в такт музыки разного характера. Выполнять простейшие движения по тексту песен и попевок.

«Колыбельная» муз.С.Разореновой.«Ах вы, сени» р. н. п. в обр. В. Агафонникова.« Баю-баю» муз. М. Красева.

«Дождик» муз. М. Раухвергера.

«Веселые ладошки» муз Т. Попатенко,

»У ребяток ручки хлопают» муз. Е. Тиличеева, «Фонарики» мелодия и слова Н. Метловой, «Да- да- да» муз Е. Тиличеевой.

 

Иллюстрации детских книг, сказок, потешек. 

 

Музыкальный материал для слушания(аудиозаписи).

Развивать слуховой и тембровый опыт ребенка, слуховое сосредоточение. Развивать эмоциональную сферу ребёнка.Учить производить ответные действия, (улыбаться, хмуриться, удивляться, радоваться)Развивать интерес к музыке.

П.И.Чайковский «Осенняя песня»,«Подснежник»,  Звуки моря, ручья, пение птиц,  В. А. Моцарт «Музыка для детей», русские народные мелодии в исполнении оркестра народных инструментов:«Под горкой», «Часы», «Калинка» и. т. д.

Иллюстрации Картины природы, детские книги.

Игра. Дидактические игры с детскими музыкальными инструментами.

Учить детей находить глазами звучащий предмет, Учить извлекать правильно звук, узнавать по словесной инструкции один  предмет из двух.

«Найди, где звенит», «Подари мишке бубен», «С колокольчиком хожу»,«Наши погремушки звонкие игрушки»

Детские музыкальные инструменты

Дидактическиеигры, песни с игрушками, куклами бибабо.

Расширять опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями. Побуждать к подражанию простейших движений под музыку.Развивать двигательную активность.

«Спрячем игрушку»,«Угадай-ка», «Подари мишке  погремушку»,«Как прыгает зайчик», «Птичка и птенчики» муз Е. Тиличеевой,

»Мишка», и  «Птичка» муз. Г. Фрида.

Мягкие игрушки животных, куклы театра бибабо.

3 этап.

Виды деятельности детей на музыкальном занятии

Цели и задачи.

Музыкальный материал

Атрибуты и пособия

Слушание музыки и  звуков окружающего мира.

Продолжая развивать слуховое восприятие музыки, развиваем длительность сосредоточения при слушании звуков природы, домашних животных, пение птиц с показом иллюстрации. Обогащать опыт ребенка в восприятии окружающего мира. 

 

П.И.Чайковский «Вальс цветов», «Лошадка Зорька» муз Т. Ломовой,«Колыбельная»  музыка и слова В. Дворяниновой.Музыка в исполнении русского народного оркестра.И. С. Бах «Первые встречи

с музыки» аудиозаписи.

«Мир увлекательных звуков» А. И. Буренина аудиозаписи.

Муляжи,иллюстрации книг,иллюстрации картин, 

Музыкально-ритмические движения.Упражнения.Пляски.Игры.

Продолжаем развивать простейшие навыки движения под музыку по показу педагога и по словесным инструкциям: фонарики, покачивание головой и телом, выполнять полочку, пружинку, движения с предметами:  кружение с платочком, покачивание куклы и т.д. Учить детей ориентации в пространстве: бег стайкой, учить совершать элементарные движения под музыку 2х частной формы(качают, танцуют; бегут, хлопают в ладоши), а также видеть взрослого отображать в своем действии  cловесные инструкции.

«Ходим, бегаем» муз. Т. Тиличеевой, «Потопаем» муз. М. Раухвергера,«Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера, «Танец с листочками» р. н.м., «Пружинка» р. н.  м.,«Устали наши ножки» муз. Т. Ломовой, «Покружись и поклонись» муз. В. Герчика, игра с колокольчиком,«Чок, да чок», муз. Е. Макшанцева,

«Прятки с платочком» р. н. мелодия,

«Учим деток танцевать» композиция Т.В. Бокач.

 

«Башмачки» музыкальная  композиция В. В. Скурлатовой.

«Мышки в гости собирались» муз игра Т.В. Бокач.

 

«Ходим, бегаем» муз. Т. Тиличеевой, «Потопаем» муз М. Раухвергера,

«Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера, «Листочки кружатся» р. н. м.,

«Пружинка» р. н.  м.,

«Устали наши ножки» муз. Ломовой, «Покружись и поклонись» муз. В Герчика, «Весёлые прятки»,муз Финаровского,

«Прятки с платочком» р. н.мелодия,

Т. И. Cуворова  «Колобок»

«Птичка» комп. Е.Ю. Сухановой, Л.А.

Новиковой

«Воробушки»

музыка И. Понамарёвой

« Колпачок»-

русская игра.

Платочки, детские музыкальные инструменты,листочки,султанчики, и . т. д.

Дидактические игры с детскими  музыкальными инструментами

Развивать зрительное восприятие: из нескольких детских музыкальных инструментов предложить выбрать один, учить извлекать звук из более сложных инструментов: колокольчик,  детское пианино, постучать палочками на барабане, по колокольчику.

«Музыканты» музыка Г. Вихаревой, игра «Угадай, что звенит?», «Найди, кто поёт?»муз.Т.В. Бокач ,«Тихо- громко» музыка А. Рустамова,«Погремушки и колокольчики» музыка И.                             ПонамарёвойРусские народные песни (аудиозаписи)

«Найди колокольчик» -игра,

«Угадай, что звучит?» – игра.

Колокольчик,Барабан,Треугольник,Звучащие игрушки,

Маракасы.

Песни, колыбельные, и музыкальные потешки, для совместных действий  с взрослым

.Продолжаем развивать простейшие навыки движения под музыку по показу педагога и по словесным инструкциям: фонарики, покачивание головой и телом, выполнять полочку, пружинку, движения с предметами:  кружение с платочком, покачивание куклы и т.д. Учить детей ориентации в пространстве: бег стайкой, учить совершать элементарные движения под музыку 2х частной формы(качают, танцуют; бегут, хлопают в ладоши), а также видеть взрослого отображать в своем действии  cловесные инструкции.

Прибаутка «Цветики»,«У кота, варкота», «Вот как пальчики гуляют» обр. М. Раухвергера, «Малыши карандаши» муз. Г. Вихаревой, «Мы в тарелочки играем» муз. Г. Вихаревой,.«Вот какие листья» муз. Е.Д. Гольцевой.«Тучка» муз. М,

А. Савельевой,

«Дождик песенку поет» муз. Л. Б. Веселовой.

«Ходит осень по дорожкам» муз.Л. Б. Веселовой.

«Зайка» слова А. Барто, муз. Е. В. Грининой.

«Маленькие мишки»- игра муз. композиция Е.Д. Гольцевой.

«Смелые грибники» песня – игра муз.С.А. Петровой.

«У кота-варкота»,

Г. Ф. Вихарева «Розовые щечки», «Бежит зайка» муз. З. Иорданского – игра.

 

«Котятки» муз. Г.Ф. Вихаревой.

«У медведя во бору» – игра,

«Зайка» муз. Г.Ф. Вихарева

«Петушок» песня –игра М Фёдорова.

4 этап

Виды деятельности детей на музыкальном занятии

Цели и задачи.

Музыкальный материал

Слушание музыки и  звуков окружающего мира.

Продолжая развивать слуховое восприятие музыки, развиваем длительность сосредоточения при слушании звуков природы, домашних животных, пение птиц с показом иллюстрации. Обогащать опыт ребенка в восприятии окружающего мира. 

 

П.И.Чайковский «Вальс цветов», «Лошадка Зорька» муз Т. Ломовой,«Колыбельная»  музыка и слова В. Дворяниновой.Музыка в исполнении русского народного оркестра.И. С. Бах «Первые встречи

с музыки» аудиозаписи.

«Мир увлекательных звуков» А. И. Буренина аудиозаписи.

Музыкально-ритмические движения.Упражнения.Пляски.Игры.

Продолжаем развивать простейшие навыки движения под музыку по показу педагога и по словесным инструкциям: фонарики, покачивание головой и телом, выполнять полочку, пружинку, движения с предметами:  кружение с платочком, покачивание куклы и т.д. Учить детей ориентации в пространстве: бег стайкой, учить совершать элементарные движения под музыку 2х частной формы(качают, танцуют; бегут, хлопают в ладоши), а также видеть взрослого отображать в своем действии  cловесные инструкции.

«Ходим, бегаем» муз. Т. Тиличеевой, «Потопаем» муз. М. Раухвергера,«Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера, «Танец с листочками» р. н.м., «Пружинка» р. н.  м.,  «Устали наши ножки» муз. Т. Ломовой, «Покружись и поклонись» муз. В.Герчика, игра с колокольчиком,«Чок, да чок», музыка Е. Макшанцева,«Прятки с платочком» р. н. мелодия,

«Учим деток танцевать» композиция Т.В. Бокач.

 

«Башмачки» музыкальная композиция В.В. Скурлатовой.

«Мышки в гости собирались» музыкальная игра Т.В. Бокач.

 

«Ходим, бегаем» муз. Т. Тиличеевой, «Потопаем» муз. М. Раухвергера,

«Солнышко и дождик» муз. М. Раухвергера, «Листочки кружатся» р. н. м.,

«Пружинка» р. н.  м.,

«Устали наши ножки» муз. Ломовой, «Покружись и поклонись» муз. В Герчика, «Весёлые прятки», муз. Финаровского,

«Прятки с платочком» р. н.мелодия,

Т. И. Cуворова  «Колобок»

«Птичка» комп. Е.Ю. Сухановой, Л.А.

Новиковой

«Воробушки»

Муз. И Понамарёвой

« Колпачок»-

русская игра.

Дидактические игры с детскими  музыкальными инструментами

Развивать зрительное восприятие: из нескольких детских музыкальных инструментов предложить выбрать один, учить извлекать звук из более сложных инструментов: колокольчик,  детское пианино, постучать палочками на барабане, по колокольчику.

«Музыканты» муз. Г. Вихарева, игра «Угадай, что звенит?», «Найди, кто поёт?» муз. Т. В. Бокач,«Тихо- громко» муз. А. Рустамова,«Погремушки и колокольчики» муз. И.                             ПонамарёвойРусские народные песни (аудиозаписи)

«Найди колокольчик»-игра,

«Угадай, что звучит?» – игра.

Песни, колыбельные, и музыкальные потешки, для совместных действий  ребенка с взрослым человеком.

.Продолжаем развивать простейшие навыки движения под музыку по показу педагога и по словесным инструкциям: фонарики, покачивание головой и телом, выполнять полочку, пружинку, движения с предметами:  кружение с платочком, покачивание куклы и т.д. Учить детей ориентации в пространстве: бег стайкой, учить совершать элементарные движения под музыку 2х частной формы (качают, танцуют; бегут, хлопают в ладоши), а также видеть взрослого отображать в своем действии  cловесные инструкции.

Прибаутка «Цветики»,«У кота, варкота», «Вот как пальчики гуляют» обр. М. Раухвергера, «Малыши карандаши» муз. Г. Вихаревой, «Мы в тарелочки играем» муз. Г. Вихаревой,.«Вот какие листья» муз. Е.Д Гольцевой.«Тучка» муз. М,

А. Савельевой,

«Дождик песенку поет» муз. Л. Б. Веселовой.

«Ходит осень по дорожкам» муз.Л. Б. Веселовой.

«Зайка» слова А. Барто, муз. Е. В. Грининой.

«Маленькие мишки»- игра муз. композиция Е.Д. Гольцевой.

«Смелые грибники» песня – игра муз.С.А. Петровой.

«У кота-варкота»,

Г.Ф.Вихарева «Розовые щечки», «Бежит зайка» муз. З. Иорданского – игра.

 

«Котятки» муз. Г.Ф. Вихаревой.

«У медведя во бору» – игра,

«Зайка» муз. Г.Ф. Вихарева

«Петушок» песня – игра М Фёдорова.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта сопровождения развития и обучения ребенка с синдромом Дауна.

В моей группе есть ребенок с диагнозом Синдром Дауна. Поскольку в детском саду детей с синдромом Дауна никогда не было, появилась необходимость создать индивидуальный проект для работы с данным р...

Адаптированный образовательный маршрут коррекционно-развивающего обучения ребёнка с синдромом Дауна в старшем дошкольном возрасте

Адаптированный образовательный маршрут коррекционно-развивающего обучения ребёнка с синдром Дауна в старшем дошкольном возрасте....

Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ второй младшей группы за 2019- 2020 год

Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ  второй младшей группы за  2019- 2020 год...

индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с синдромом Дауна

(Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка-инвалида с синдромом Дауна)...

Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с синдромом Дауна. 2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка-инвалида с

Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенкас синдромом Дауна.2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовле...

Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с Синдромом Дауна

Программа коррекционной работы направлена на создание системы комплексной помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья (синдром Дауна) в освоении основной образовательной дошкольного образова...