Индивидуальная карта сопровождения развития и обучения ребенка с синдромом Дауна.
материал по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Трошева Ольга Линовна

В моей группе есть ребенок с диагнозом Синдром Дауна. Поскольку в детском саду детей с синдромом Дауна никогда не было, появилась необходимость создать индивидуальный проект для работы с данным ребенком. 

Проект коррекционно- педагогической работы был составлен на базе программы Центра Даун синдром университета Маккуэри, программы «Маленькие ступеньки» и методического пособия «Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна», - авторы Жиянова П. М., Гимадеева М. Ф., а также использовались рекомендации сотрудников Центра ранней помощи для детей с синдромом Дауна «Даунсайд АП» Пономаревой Е. А., Зеленовой И.Ю., данные именно для этого ребенка.

Предварительно ребенок был обследован специалистами разного профиля: психологом, врачом- психиатром, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, врачом детского сада. Проанализировав результаты обследования всеми специалистами, решением ПМПК сделано заключение: ребенок принимается в детский сад общего типа до семилетнего возраста (желание мамы).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальная карта сопровождения развития и обучения ребенка с синдромом Дауна.

(Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка-инвалида с синдромом Дауна)

 МАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №19» г. Сыктывкара.



Предварительный просмотр:

                                                     Пояснительная записка

Проект коррекционно- педагогической работы был составлен на базе программы Центра Даун синдром университета Маккуэри, программы «Маленькие ступеньки» и методического пособия «Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна», - авторы Жиянова П. М., Гимадеева М. Ф., а также использовались рекомендации сотрудников Центра ранней помощи для детей с синдромом Дауна «Даунсайд АП» Пономаревой Е. А., Зеленовой И.Ю., данные именно для этого ребенка.

Предварительно ребенок был обследован специалистами разного профиля: психологом, врачом- психиатором, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, врачом детского сада. Проанализировав результаты обследования всеми специалистами, решением ПМПК сделано заключение: ребенок принимается в детский сад общего типа до семилетнего возраста (желание мамы).

Поскольку в детском саду детей с синдромом Дауна никогда не было, появилась необходимость создать индивидуальный проект для работы с данным ребенком.



Предварительный просмотр:

                           Оглавление.

  1. Пояснительная записка.
  2. Синдром Дауна – что это за диагноз?
  3. Цели, задачи, принципы обучения ребенка- инвалида Светы К.
  4. Организация коррекционно-развивающей работы в «МАДОУ. Детский сад №19»
  5. Коррекционные мероприятия для детей с диагнозом Синдрома Дауна в МАДОУ «Детский сад №19», реализующей ПООП «Детский сад №2010»
  6. Социальные условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, Синдром Дауна в МАДОУ «детский сад №19».
  7. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья, диагноз Синдром Дауна МАДОУ «детский сад №19», реализующей ПООП «Детский сад №2010».
  8. Психолого-педагогическое представление на ребенка-инвалида с Синдромом Дауна Свету К.
  9. Циклограмма планирования коррекционно-педагогической работы в детском саду с ребенком Синдрома Дауна.
  10.  Планирование индивидуальной коррекционно-педагогической работы в дошкольном учреждении с ребенком – инвалидом с Синдромом Дауна Светой К.
  11. Рекомендации специалистов «Благотворительного фонда Даун сайт АП» г. Москва для ребенка Светы К.
  12. Приложения.
  13. План работы с родителями Светы К.



Предварительный просмотр:

Цель: максимально развить познавательные возможности ребенка, подготовить к посещению детского сада и школы, а также к самостоятельной жизни в будущем.

             Цель и задачи коррекционно-развивающей работы:

Цель: социально-эмоциональное развитие ребенка и формирование навыков взаимодействия и общения с детьми у ребенка с синдромом Дауна в дошкольном возрасте.

Задачи:

1.Развитие навыков общения;

2.Развитие навыков общей моторики;

3.Восприятие и развитие речи;

4.Развитие навыков самообслуживания и социальных навыков.

                              Принципы обучения:

-Индивидуальный подход;

-непрерывность;

-регулярность;

-планомерность;

-многократные повторения;

-постепенное повышение требований;

-учет возраста;

-оптимистический подход- «атмосфера успеха»;

-задействование разных каналов восприятия: наглядность, подключить осязание, слух, ощущение.
     



Предварительный просмотр:

                            Организация коррекционно-развивающей работы в ДОУ

                                 Корабейниковой Светой, диагноз: синдром Дауна.

1 Ребенок посещает вторую младшую группу МАДОУ №19 полный рабочий день без мамы.

2 Ребенок присутствует на всех занятиях (согласно сетке занятий), включая музыкальное, физкультурное, выполняя по возможности доступное, во всех режимных моментах.

3 С ребенком проводятся индивидуальные занятия воспитателем 1-2 раза в день по 10 мин. (утром и вечером).

4 Проводятся занятия по фитболу инструктором по физической культуре (2 раза в неделю по 10-15 мин.).

5 Проводится индивидуальная работа музыкальным руководителем по музыке по мере необходимости (10-15 мин)

6 Ребенок посещает коррекционные занятия в реабилитационном центре «Надежда» для детей с ограниченными возможностями 1 раз в неделю.

7 Посещает занятия в бассейне-1 раз в неделю.

Диагностика: проводится 2 раза в год-сентябрь, май. Работа строится на материале лексических тем: игрушки, части тела, лица, одежда, семья, домашние животные, посуда.

Развивающая среда: игры, пособия для развития мелкой моторики рук, артикуляционной гимнастики, сенсорная зона.

Организация работы с родителями: беседы, консультации, объяснения, выполнение определенных заданий дома.



Предварительный просмотр:

Коррекционные мероприятия для детей с диагнозом Синдром Дауна, задержка психического развития в ДОО, реализующей ПООП «Детский сад 2100»

п/п

Перечень коррекционных мероприятий

Содержание

Планирование

Взаимодействующие специалисты

1

Развитие интеллектуальных способностей

Развитие операций анализа и синтеза в предметно-практической деятельности

Ежедневно

Воспитатель

2

Развитие познаватель-ной деятельности

Формирование способов восприятия окружающего на полисенсорной основе. Формирование алгоритмов интеллектуальной деятельности

Ежедневно

Воспитатель

3

Развитие моторики

Развитие точности и координации движений тела. Развитие мелкой моторики рук

Ежедневно

Воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель

4

Обучение навыками самообслуживания

Формирование установки на самостоятельность в быту. Формирование алгоритмов действий самообслуживания, текущего и итогового самоконтроля выполнения

Ежедневно

Воспитатель

5

Развитие речи

Развитие всех компонентов языка: лексико-грамматического строя, фонетико-фонематической системы речи

Ежедневно

Воспитатель, логопед.

6

Развитие психических процессов.

Развитие восприятия, представлений, внимания, памяти с использованием специальных методик и разных видов деятельности

Ежедневно

Воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

7

Развитие навыков пространственной ориентировки.

Обучение пространственной ориентировке и «пространственной лексике».

Ежедневно

Воспитатель.

8

Развитие навыков общества.

Развитие способности распознавать эмоциональные состояния собеседника и адекватно реагировать на них.

Обучение опоре на контекст при понимании речи. Коррекция недостатков развития речи.

Ежедневно

Воспитатель, логопед.

9

Развитие специфических видов творческой деятельности.

Обучение различным техникам продуктивной деятельности.

2 раза в неделю

Воспитатель.

10

Адаптивная физическая культура

Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика и др.

2 раза в неделю

Воспитатель, инструктор по физич. Культуре.



Предварительный просмотр:

Специальные условия обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья,

 синдром Дауна.

Нозологическая    группа.

Условия безбарьерной среды.

Специальные образовательные программы и методики обучения.

Специальные средства обучения индивидуального и коллективного пользования.

Предоставление услуг ассистента.

Задержка психического и физического развития, Синдром Дауна

Обычные условия ДОО.

Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П. и др. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. СПб., 2009.

Екжанова Е.А.., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями интеллекта. М., 2003.

Екжанова Е.А.., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушениями интеллекта. М., 2009.

Баряеева Л.Б. Математическое развитие дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. СПб., 2003

Чумакова И.В. Формирование дочисловых количественных представлений у дошкольников с нарушением интеллекта. М., 2001.

Войлокова Е.Ф.,  Андрухович Ю.В., Ковалева Л.Ю. Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. СПб., 2005.

Вечканова И.Г. Театрализованные игры в абилитации дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. СПб, 2006.

Кондратьева С.Ю., Агапутова О.Е. Коррекционно-игровые занятия в работе с дошкольниками с задержкой психического развития. СПб, 2003.

Веневцев С.И., Дмитриев А.А. Оздоровление и коррекция психофизического развития детей с нарушением интеллекта средствами адаптивной физической культуры. М., 2004.

Дидактические наглядные пособия, развивающие игры.

Не требуется.



Предварительный просмотр:

Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья,

диагноз Синдром Дауна.

Содержание деятельности участников комплексного сопровождения.

Основные направления психолого-медико-педагогического                                 сопровождения.

Базовая и динамическая диагностика.

Организационно-методическое обеспечение образовательного и коррекционного процесса.

Взаимодействие с родителями.

Администрация (директор, заместитель директора, старший воспитатель) образовательного учреждения.

Обеспечение условий проведения комплексной диагностики. Организации разработки и оснащения диагностических программ в соответствии с ФГОС, контроль за их реализацией.

Организация комплексного подхода в коррекции проблем развития детей. Создание условий для проведения коррекционно-развивающей работы. Организация разработки содержания образования в соответствии с учетом ФГОС и апробированных в коррекционной педагогике программ. Контроль за реализацией коррекционной направленности образовательного процесса. Контроль за соблюдением законодательства о защите персональных данных.

Организация и контроль за соблюдением нормативно-регламентированных отношений ДОУ и семей воспитанников с учетом соблюдения прав детей с ОВЗ.

Организация взаимодействия с родителями всех участников коррекционно-образовательного процесса.

Воспитатель

Педагогическая диагностика. Мониторинг развития интегративных качеств детей.

Участие в корректировки образовательной программы детей ОВЗ. Реализация образовательной деятельности в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами детей с ОВЗ. Организация коррекционно-развивающей среды с учетом рекомендаций других участников комплексного сопровождения. Развитие доброжелательных отношений, взаимопомощи и поддержки воспитанников группы.

Развитие доброжелательных отношений всех родителей к детям с ОВЗ. Организация детско-родительских мероприятий, направленных на улучшение взаимопонимания родителей детей с ОВЗ и без ОВЗ.

Логопед

Логопедическая диагностика. Выявление нарушений развития речи, определение их характера и места в структуре нарушения психического развития.

Разработка и уточнение индивидуальных образовательных маршрутов совместно с воспитателем. Консультирование по вопросам логопедии, обучение некоторым приемам коррекции развития речи. Разработка программ на основе индивидуальной диагностики. Проведение логопедических занятий. Консультирование администрации ДОО по вопросам материально-технического и методического оснащения коррекционно-образовательного процесса.

Консультирование родителей по вопросам профилактики отклонений в развитии речи детей, их подготовке к усвоению грамоты.

Консультирование родителей детей с нарушениями речи по вопросам семейного воспитания и организации коррекционно-развивающей среды.

Педагог-психолог.

Психологическая диагностика. Определение варианта дизонтогенеза, состояния эмоционально-волевой сферы ребенка. Выявление проблем межличностных отношений.

Консультирование, психокоррекция, психотерапия. Разработка рекомендаций другим специалистам по организации работы с ребенком с учетом данных психодиагностики.

Беседы с родителями об особенностях психического развития ребенка, консультации по вопросам нормализации эмоционально-волевой сферы ребенка и его межличностных отношений.

Инструктор по физической культуре.

Диагностика развития физических качеств, координационных способностей и сформированности двигательных умений.

Организация физкультурно-оздоровительной деятельности по согласованию с медицинскими работниками, обеспечение развивающей, но доступной для ребенка физической нагрузки.

Оказание помощи родителям в организации эффективного процесса физического воспитания ребенка в семье.

Музыкальный руководитель

Диагностика музыкальных творческих способностей.

Реализация используемых программ музыкального воспитания с элементами музыкальной, танцевальной, театральной терапии с учетом рекомендаций психолога и представлением для анализа продуктов детского творчества.

Оказание помощи родителям в развитии музыкально-творческих способностей детей в семье.

Средний медицинский персонал (медицинская сестра, инструктор ЛФК)

Помощь врачу в организации медицинской диагностики.

Обеспечение повседневного санитарно-гигиенического режима с учетом медицинских диагнозов детей, контроль за соматическим и психическим состоянием детей, проведение лечебных и оздоровительных процедур.

Информирование о проведении лечебных и оздоровительных процедур.



Предварительный просмотр:

Психолого-педагогическое представление на ребенка Свету К.

  1. Раздел «Общие сведения о ребенке»

  1. Раздел и характеристика семьи.

  1. Раздел «Особенности внешнего вида ребенка»

  1. Соматическое здоровье.

сентябрь

Декабрь

Май

Особенности моторной сферы.

Характеристика познавательной сферы ребенка

1.Характеристика внимания

 

2.характеристика памяти.

3 Характеристика мышления

Характеристика речи ребенка.

1.Звуковая сторона речи:

2.Словарь.

3. Грамматический строй речи

4. Связная речь

Состояние знаний ребенка по разделам программы.

1.Закон общих сведений об окружающем.

2.Сформсированность навыкам рисования.

3.Лепка, аппликация.

Сформированность элементарных математических представлений

1.Временные представления.

2.Пространственные представления.

Отношение к занятиям.

Характеристика деятельности:

1.Навыки самообслуживания.

2.Игровая деятельность.

3. Конструктивная деятельность.

Основные трудности, отмечаемые в обществе.

Личностные особенности

1.Особенности эмоциональной сферы.

2.Дополнительные особенности ребенка.



Предварительный просмотр:

Циклограмма

коррекционно-педагогической работы в детском саду с ребенком с синдромом Дауна.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро.

Организационный момент «Приветствие».

Игры и упражнения по социализации.

Упражнения для развития слухового внимания, дыхательные, мимические, артикуляционные, голосовые упражнения.

Игры и упражнения на развитие тактильного восприятия.

Занятие в реабилитацион-ном центре «Надежда» города Сыктывкара.

Игры и упражнения на развитие активного-пассивного словаря.

Вечер.

Игры и упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

Организационный момент «Прощание».

Игры на социализацию (основные правила поведения в группе).

Игры и упражнения на обучение сенсорным эталоном.

Упражнение на формирование продуктивной деятельности.

Игры и упражнения для развития общей и мелкой моторики.



Предварительный просмотр:

Планирование коррекционно-педагогической работы в дошкольном учреждении с детьми с синдромом Дауна (индивидуальная работа) на 2014-2015 год. Воспитатели: Трошева О.Л., Макарова Н.И.

Утро

Вечер

Сентябрь

Диагностика.

Диагностика.

Октябрь

Упражнение «Привет, ладошки»

Педагог приветствует ребенка с помощью ладошек, поглаживает их, налаживает телесный контакт с ребенком.

Дид. Игра по развитию речи «Животные»

Работать над пониманием обращенной речи-учить соотносить объекты с жестами, словами, звукоподражанием. Стимулировать появление и использование жестов и ответов на вопросы «Кто это?», «Что это?», «Кто к нам пришел?»

Речевое упражнение «Имена»

Закрепить имена детей группы, воспитателей.

Речевое упражнение «Попрощайся»  

Учить использовать в речи глагол «До свидания, пока». На просьбу воспитателя «Давай попрощаемся» прощаться с ребятами, игрушками, воспитателями.

Наблюдение за игрой сверстников, их общением между собой.

Дать первоначальные навыки общения между сверстниками.

Упражнение «Уберём на место»

Учить после игр складывать игрушки в коробочку.

Артикуляционная разминка «Игры с улыбкой»

 Развитие подвижности и укрепление мышц губ и языка. Позы языка «Вытянуть губы дудочкой», «Построить заборчик»

Упражнение «Соберем пирамидку»

Развитие мелкой моторики рук.

Утреннее приветствие «Встреча с музыкой»

Приучать слушать простые песенки, учить выполнять простые жесты по подражанию.

Дид. Игра с мишкой.

«У мишки есть голова, уши, глаза, нос, рот, руки, ноги» Идет проектирование на ребенка: «А где твои голова, глаза, нос…?»

Дыхательное упражнение «Дуем на вертушку»

Выработка длительного речевого выдоха.

Игра на обогащение словаря.

«Назови, что нарисовано на карточке»

Игра «Едем в гости к Егору (Ане и т.д.)»

Формировать представление о своем «Я», узнавать на фото себя и своих сверстников, называя их по имени «Найди, покажи фото ребенка, назови по имени»

Упражнение по физо «Поймай мяч»

Учить бросать мяч воспитателю и ловить его в ладошки.

Игра на развитие мелкой мускулатуры рук, тактильных ощущений, внимания «Спаси зайчиков»

На листе бумаги пять зайцев разного цвета. Гуляют, пришёл волк, надо спрятать зайца одним пальцем. Потом постепенно выпустить.

Упражнение по сенсорному развитию «Дай мне шарик, дай мне кубик»

Учить различать предметы по форме: шарик, кубик.

Игра «Светины шары» с использованием магнитной доски.

Развивать зрительное внимание, цветовое восприятие, мелкую моторику рук. Материал: лист с изображением шаров, магнитики-кружки.

Задание: закрой все шары, назови цвета.

Артикуляционное упражнение для мышц языка «Качели»

Движение языком вверх, вниз, «Лошадка» -щелканье язычком. «Блинчики» -расслабленный язычок лежит на нижней губе.

Закрепление стихотворения «Наша Таня громко плачет» А.Барто

Побуждать проговаривать последние слова в строчке, знакомство с художественной литературой.

Упражнение по физо «Пройди по дорожке, не замочив ножки»

Ходьба по прямой дорожке, координация движений.

Упражнение «Дуем в баночку с водой через трубочку»

Воспитание речевого дыхания.

Упражнение по физо «Покажи, как ходит петушок»

Учить ходьбе с высоким подниманием колена.

Игра «Ловкие пальчики»

Учить манипулировать мелкими предметами, развитие тактильного восприятия, мелкой моторики рук.

Оборудование: мозаика.

Правило: Научить вставлять мозаику в отверстие основы.

Музыкальное упражнение «Кто песенку поет?»

Материал: дудочка, барабан, погремушка.

Развитие слухового восприятия. Учить прислушиваться к звукам.

Упражнение «Покажем кукле Кате, как надо одеваться»

Учить застегивать молнию на куртке, развивать мелкую моторику рук.

Упражнение по физо «Попрыгай, как зайка», «Покажи, как ходит медведь»

Упражнение «Водичка, водичка, умой Свете личико»

Формирование культурно-гигиенических навыков во время умывания. Учим намыливать руки, смывать пену водой, отжимать (замочек)

Игра «В гостях у сказки»

Развитие памяти, внимания, фразовой речи, ознакомление с худ.литературой.

Оборудование: мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба»

Помочь ребёнку запомнить сказку и показывать на таблице.

Игра «Геометрическая мозаика»

 Развитие зрительного и цветового восприятия формы, моделирования, пространственного восприятия.

Материал: геомет.фигуры из цветной бумаги, клей.

Ход: ребенок из фигур складывает предмет (дом, флажок и т.д.)

 Участие в сюжетно-ролевой игре «Больница»

Помочь ребенку выполнять роль пациента

(поздороваться, сесть на стул, выполнять просьбы врача)

Упражнение «Дуем на листочки сказочного дерева»

Воспитание речевого дыхания.

Трудовое поручение «Помой игрушки вместе с Лизой»

Формирование совместного выполнения действий, трудовых навыков.

Рассматривание предметных картинок «Одежда»

Упражнение «Назови, что это?»

Обогащение словаря, побуждать к повторению слов.

Игра «Ловкие пальчики» (усложнение)

Материал: мозаика, фольга.

Учить заворачивать в фольгу мелкие предметы.

Игра «Поющие шарики»

 Формирование правильного звукопроизношение (гласные звуки)

Оборудование: лабиринт-лесенка с разноцветными шариками.

Ход: красный шарик скатывается и поет: «А-а-а», синий «О-о-о», зеленый «И-и-и», желтый «У-у-у»

Упражнение по физо.

Учить делать повороты вправо-влево.

Упражнение-просьба: «Дай игрушку Диме», «Помоги, пожалуйста, одеть шапочку Ане»

Учить входить в контакт с детьми с помощью взрослого.

Самомассаж кистей и рук «Погреем наши ручки»

Упражнение на социальное развитие «покажи, где у нас спальня, игровая, туалет.

Знакомство с пространственной средой группы.

Складывание пазлов (3-4штуки).

Развитие мелкой моторики рук, мышления.

Артикуляционная гимнастика «Веселая семейка» с зеркалом.

Формировать правильные уклады языка и губ.

«Улыбка» (растянем губки).

«Хоботок» (соберем в трубочку).

«Окошка» (откроем ротик).

Упражнение «Шнуровка».

Развитие мелкой мускулатуры рук.

Упражнение «Попоем вместе песенку».

Стимулировать произношение гласных и согласных звуков и их сочетание «Звукоподражание».

Упражнение «Беги к домику», «Беги к песочнице».

Развивать ориентировку в пространстве.

Упражнение по математике «Покажи длинную дорожку, проведи ежика по короткой дорожке».

Закрепление понятия «Длинный-короткий».

Игра «Ловкие пальчики».

Учить манипулировать мелкими предметами.

Речевое упражнение «Расскажи, как зовут маму, папу, сестру, тебя. Покажи на фотографиях в альбоме.

Музыкально дид. игра «Птичка и птенчики».

Побуждать к простейшему подражанию животных под музыку. Развивать двигательную активность.

Упражнение «Привет, ладошки».

Наладить телесный контакт с ребенком.

Упражнение «Порви и скомкай бумагу».

Развитие мелкой моторики рук.

Упражнение «Покажи, где у Светы ножки, ручки, носик и т.д.».

Формирование элементарной ориентировки в схеме тела человека.

Прыжки со скамейки (с помощью педагога).

Развитие навыков общей моторики.

Упражнения «Веселые-грустные матрешки».

Развитие мимической мускулатуры. Называть слова «Грустные, веселые».

Игра «покатаем шарики».

Развитие тактильного восприятия.

Упражнение «Закроем глазки, ушки, носик».

Закрепить представление о схеме лица человека.

Упражнение «Веселые матрешки».

Учить различать 2 цвета: желтый-синий (по аналогии)

Упражнение «Песенка мишки, киски, уточки».

Активизировать и расширять восприятие речевых звуков, учит их повторять и запоминать.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

Свободное постукивание по столу пальцами обоих рук, правой и левой руки поочередно-имитация игры на пианино.

Упражнение «Надуваем шарики», «Дуем на снежинки».

Воспитание речевого дыхания.

Игра «Нанизывание крупных бус на веревочку».

Развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета.

Дид. игра по познавательному развитию «Назови, кто живет в лесу».

Закрепить названия диких животных: медведь, лиса, заяц, волк.

Упражнение «Орех».

Грецкий орех положить между ладонями и делать круговые движения, постепенно увеличивая темп.

Артикуляционная гимнастика «Язычок выглянул-спрятался»

Учить ребенка по подражанию выполнять элементарные артикуляционные упражнения.

Упражнение «Посмеемся и нахмурим бровки».

Учить использовать два и более жеста и мимики для обозначения объектов.

Упражнение «Мяч».

Учить разминать пластилин в руке и делать мячики(шар).

Упражнение «Беги со мной» (легкий бег, держа ребенка за обе руки).

Развитие навыков общей моторики.

Упражнение «Зайка серый умывается, видно в гости собирается».

Развитие познавательной активности, взаимодействие ребенка со взрослым.

Дид. игра по сенсорике «Вставь правильно».

Учить подбирать предметы разной величины.

Упражнение по сенсорному развитию «Дай такой-же».

Различение объемных предметов по форме: кубик, шарик.

Упражнение «Надуем шарик».

Воспитание речевого дыхания.

Упражнение «Светочка, привет, привет!»

Попевка «Дай ладошечку, моя крошечка».

Вызвать положительные эмоции, чувства доверия к педагогу.

Упражнение по математике «Большой маленький дом».

Закрепление понятий «Большой-маленький».

Упражнение «Грустно-весело»

Учить слушать веселую, грустную музыку. («Дождик» муз. Раувергера, «Веселые матрешки» муз. Т.Потапенко).

Инд. работа по рисованию Нарисуем травку».

Учить держать кисточку, пользоваться краской.

Упражнение «Где у Светы ручки, ножки, животик, спинка».

Формирование элементарной ориентировки в схеме тела.

Упражнение «Мишка кричит тихо, громко».

Учить ребенка на слух определять громкие, тихие звуки, повторять их.

Упражнение по сенсорному развитию «Веселые матрешки».

Учить различать два цвета: желтый, красный (по аналогии).

Упражнение «Кто в доме живет у хозяюшки» (корова, собака, петух, кошка).

Обогащение словаря, познавательное развитие.

Артикуляционная гимнастика для губ «Трубочка» - хоботок у слона.

«Улыбка» - вытягивание разомкнутых губ.

Дид. игра «Красивый букет».

Закрепление красного, желтого, синего, зеленого цвета.

Игра «Покатаем шарик».

Развитие тактильного восприятия.

Рассматривание иллюстраций к детским книгам «Колобок», «Теремок».

Формировать интерес к художественной литературе, обогащение словаря.

Упражнение «С добрым утром, наша девочка» «Угадай какой инструмент встречает тебя».

Индивидуальная работа по аппликации «Украсим полянку травкой».

Развитие мелкой моторики рук, учить отрывать куски тонкой бумаги.

Артикуляционные упражнения для мышц языка: «Болтушка» - движение языка вперёд-назад.

«Часики» - движение языка вправо-влево.

Индивидуальная работа по рисованию «Дождик».

Учить держать карандаш правильно тремя пальцами, регулировать нажим карандаша.

Дидактическая игра по обогащению словаря «Посуда».

«Назови, какая посуда изображена на картинках. Дай чашку, ложку…»

Дидактич. игра «Геометрическая мозаика»

Развитие зрительного и цветового восприятия.

Упражнение «Домашние животные».

Закрепить названия животных, кто как говорит.

Упражнение «Дуем на листочки сказочного дерева».

Развитие речевого дыхания.

Упражнение для развития челюстей.

«Бегемотики» - широко открываем и закрываем рот.

Широко раскроем ротик,

Как голодный бегемотик,

Закрывать его нельзя,

До пяти считаю я,

А потом закроем ротик,

Отдыхает бегемотик.

 

Упражнение «Научим куклу Катю держать ложку».

Обучение навыкам самообслуживания во время еды: учить держать правильно ложку, пользоваться салфеткой.

Упражнение «Спаси зайчиков».

Развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений, внимания.

Упражнение «Кто песенку поёт?» (дудочка, барабан, погремушка.)

Развитие слухового восприятия, учить прислушиваться к звукам.

Артикуляционное упражнение для развития мышц языка «Вкусное варенье» - круговые движения языком, «Грибок» - присосать язык к верхнему нёбу.

Дидактическая игра «Вставь правильно».

Учить подбирать предметы разной величины.

Упражнение «Красивые баночки».

Развитие мелкой моторики рук и целенаправленного действия с предметами.

Упражнение «Научим куклу Катю убирать игрушки после игр».

Игра на развитие социализации, обогащение словаря «Профессии».

Назови, что делает доктор (лечит), повар (варит),учитель(учит детей) и т.д.

Дидактическая игра «Мозаика».

Совершенствование захвата «щепотью».

Упражнение «Оденем крышки».

Развитие мелкой моторики рук. Учить внимательно наблюдать за действием взрослого и повторять за ним.

Упражнение «Музыканты»

Учить извлекать звук из музыкальных инструментов: колокольчик, дудочка, барабан.

Дидактическая игра «Покормим куклу Машу, оденем на прогулку».

Увеличение объёма понимаемой речи, слов, обогащающих окружающие предметы.

Упражнение «Разложи правильно».

Учить различать предметы по величине.

Упражнение «Давай поздороваемся с работниками нашего сада».

Формировать общение ребёнка со взрослыми, их сотрудничество.

Упражнение «Мой весёлый звонкий мяч»

Стимулировать двигательную активность ребёнка.

Упражнение «Песенка мишки, киски, уточки».

Активизировать восприятие речевых звуков, учить их повторять и запоминать.

Дидактическая игра «Вставим форму».

Формировать умение брать предметы разной формы, двигать ими, складывать, снимать.

Упражнение «Кто это?», «Найди себя на фотографии».

Формировать представление о своём «Я».

Учить узнавать сверстников, называя их по имени.

Упражнение «Где лает собака?», «Куда укатился мячик?»

Развитие зрительного и слухового внимания.

Театрализованная игра «Теремок» с привлечением других детей.

Учить ребёнка выполнять несложную роль героя сказки. «Покажи, как летела муха», «Как пищал комар?» и т.д.

Упражнение «Научим одеваться куклу Катю после сна».

Развитие навыков самообслуживания во время одевания после сна.

                                                                                                                         



Предварительный просмотр:

План работы с родителями в МАДОУ №19 группа №1 по теме: «Ребенок с синдромом Дауна».

 

 №

Форма проведения.

       Содержание.

Ответственные, дата проведения.

 1

Родительское собрание «Освещение аспектов интегрированного образования, включая нормативную базу, пояснение преимущества совместного обучения и воспитания нормально развивающихся детей и ребенка с синдромом Дауна.»

1.Формирование у родителей восприятия ребенка таким, какой он есть, «Не больным», а отличающимся от других.

2. Повышение активности родителей, помощь в понимании проблемы интегрированного образования и включение в него своих детей.

3. Установление эмоционально положительных, доверительных отношений между всеми участниками образовательного процесса.

Воспитатели: Трошева О.Л.

Макарова Н.И.

Сентябрь.

2

Анкетирование с родителями Светы К. для определения целей и задач работы с ребенком с синдромом Дауна.

В анкете используются вопросы и пожелания родителей Светы К., направленные на понимание и преодоление трудностей в развитии ребенка с синдромом Дауна.

По запросам родителей выявлены следующие проблемы:

-рассказать об особенностях развития и способах стимулирования ребенка;

-научить ребенка понимать речь окружающих и разговаривать соответственно возрасту;

-развивать познавательные способности ребенка;

-сформировать навыки и умения, соответствующие возрасту;

-научить общаться со сверстниками.

Воспитатели:

Трошева О.Л.

Макарова Н.И.

Сентябрь.

3

Первая встреча-беседа с родителями Светы К.

Знакомство с родителями, педагогами, специалистами детского сада.

Прояснение запроса и возможностей его реализации на групповых и индивидуальных занятиях.

Формулировка целей и задач специалистами, которые будут решаться на ближайших занятиях.

Обсуждение регулярности, длительности проведения занятий, значение домашних занятий с ребенком (необходимость учить ребенка использовать полученные навыки, переносить прошлый опыт в новые ситуации).

Познакомить с методами, приемами, которые будут использованы при обучении.

Воспитатели:

Трошева О.Л.

Макарова Н.И.

Инструктор по физ. культуре,

Муз. Руководитель.

 Октябрь.

  4

Консультация с родителями

Предоставляется максимум информации о том, что происходило во время занятий с девочкой и каков смысл упражнений; предлагаются задания для занятий дома, отмечаются успехи ребенка, познавательная и речевая активность, проявление инициативы, самостоятельности, знаний и умений, приобретенных на занятиях.

Воспитатели:

Трошева О.Л.

Макарова Н.И.

Инструктор по физ. воспитанию,

Муз. Руководитель

Ежедневно.

5

Оказание помощи в поездке в центр реабилитации детей с ОВЗ в г. Москва.

Приобретение необходимых знаний и умений по воспитанию и развитию «солнечного ребенка».

Родители Светы К.

Воспитатели:

Трошева О.Л.

Макарова Н.И.

Декабрь.

6

Анкетирование родителей Светы К.

Выявить динамику развития ребенка и коррекция плана развития ребенка по темам: крупная, мелкая моторика, самообслуживание, развитию речи, социализации.

   Воспитатели.

  Январь.

7

Инд. консультация с родителями «Методы и приемы, с помощью которых можно преодолеть трудности, возникшие при обучении. Игры и упражнения в домашней обстановке.

Повысить уровень родительской компетенции, установить отношения сотрудничества, оказать эмоциональную и информационную поддержку.

Воспитатели

Февраль.

8

Консультация для родителей Светы К. на бумажном носителе.

Тема: «Массаж для мышц лица, губ, языка».

Воспитатели

Март.

9

Вторая встреча-беседа с родителями Светы К. перед окончанием цикла индивидуальных занятий.

Подведение итогов работы; обсуждение знаний, умений, навыков, приобретенных ребенком, выделение трудностей, которые необходимо преодолеть.

Разработка и обсуждение программы работы на летний период (игры, упражнения, которые будут использоваться дома).

Воспитатели,

Специалисты.

 Май.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития и обучения детей с синдромом Дауна.

Как много возниккает вопросов у педагогов и родителей о воспитании и развитии детей с синдромом Дауна. Как проводить занятия с такими детьми учитывая их индивидуальные особенности....

Особенности развития ребенка с синдромом Дауна. Социально-психологическая адаптация детей с синдромом Дауна.

В материале рассмотрены различные программы ранней педагогической помощи детям с синдромом Дауна....

Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с синдромом Дауна. (Вторая младшая группа «Ручеек») 2019 – 2020 г.

Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (далее – дети с ОВЗ) является одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Российской Федерации.Количеств...

индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с синдромом Дауна

(Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка-инвалида с синдромом Дауна)...

Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с синдромом Дауна. 2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка-инвалида с

Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенкас синдромом Дауна.2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовле...

Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с Синдромом Дауна

Программа коррекционной работы направлена на создание системы комплексной помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья (синдром Дауна) в освоении основной образовательной дошкольного образова...