Индивидуальный план речевого развития ребенка
учебно-методический материал

 Кадонцева Елена Александровна

Индивидуальный план речевого развития ребенка — это важный инструмент, который помогает логопеду и родителям эффективно работать над коррекцией речевых нарушений и развитием коммуникативных навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualny_plan_rechevogo_razvitia.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план речевого развития

Дата составления ________________

Фамилия, Имя ________________________________  Дата рождения___________

Логопедическое заключение _____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Направление коррекционной работы

Содержание

Развитие артикуляционной моторики

Развитие подвижности органов артикуляции

Укрепление мышц языка, губ

Развитие точности, переключаемости, объема движений языка

Выработка артикуляционных укладов для постановки звуков

Выработка направленной, длительной воздушной струи

Формирование нормированного звукопроизношения

Постановка звуков

Автоматизация поставленных звуков  в слогах, словах и предложениях через речевые игры и упражнения

Развитие фонематических процессов

Формирование умения определять наличие и выделять заданный звук в ряду звуков, в слове, во фразе, подбирать слова с заданным звуком

Формирование умения дифференцировать звуки, близкие по акустическим признакам

Развитие слухового контроля за качеством собственного звукопроизношения

Совершенствование связной речи

Развитие умения отвечать на вопросы полным предложением

Формирование умения составлять предложения с заданным словом

 

Развитие  высших психических функций

Развитие произвольного внимания и памяти

Развитие слухового внимания

 

 

 

 

 

Индивидуальный план речевого развития

Фамилия, Имя _________________________________________________________

Логопедическое заключение _____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Направление коррекционной работы

Содержание

Развитие артикуляционной моторики

Развитие подвижности органов артикуляции

Укрепление мышц языка, губ

Развитие точности, переключаемости, объема движений языка

Выработка артикуляционных укладов для постановки звуков

Формирование нормированного звукопроизношения

Постановка звуков

Автоматизация поставленных звуков  в слогах, словах и предложениях через речевые игры и упражнения

Дифференциация звуков

Развитие фонематических процессов

Формирование умения определять наличие и выделять заданный звук в ряду звуков, в слове, во фразе, подбирать слова с заданным звуком

Формирование умения дифференцировать звуки, близкие по акустическим признакам

Развитие слухового контроля за качеством собственного звукопроизношения

Развитие мелкой моторики

Совершенствование статической и динамической координации движений через пальчиковую гимнастику, шнуровку, штриховку

Формирование графомоторных навыков

Развитие просодической организации речи

Выработка направленной, длительной воздушной струи

Развитие умения координировать речь с движением

 

 

Совершенствование связной речи

Развитие умения отвечать на вопросы полным предложением

Формирование умения составлять предложения с заданным словом

Формирование умения построения и использования в речи различных типов предложений: простых распространенных, сложносочиненных, сложноподчиненных, с однородными членами, с простыми и сложными предлогами

Развитие  высших психических функций

Развитие произвольного внимания и памяти

Развитие слухового внимания

Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальный план речевого развития

Фамилия, Имя _________________________________________________________

Логопедическое заключение _____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Направление коррекционной работы

Содержание

Развитие артикуляционной моторики

Развитие подвижности органов артикуляции

Укрепление мышц языка, губ

Развитие точности, переключаемости, объема движений языка

Выработка артикуляционных укладов для постановки звуков

Формирование нормированного звукопроизношения

Постановка звуков

Автоматизация поставленных звуков  в слогах, словах и предложениях через речевые игры и упражнения

Дифференциация звуков

Развитие фонематических процессов

Формирование умения определять наличие и выделять заданный звук в ряду звуков, в слове, во фразе, подбирать слова с заданным звуком

Формирование умения дифференцировать звуки, близкие по акустическим признакам

Развитие слухового контроля за качеством собственного звукопроизношения

Развитие мелкой моторики

Совершенствование статической и динамической координации движений через пальчиковую гимнастику, шнуровку, штриховку фигур

Формирование графомоторных навыков

Развитие просодической организации речи

Выработка правильного диафрагмального речевого дыхания

Увеличение длительности речевого выдоха

Выработка направленной, длительной воздушной струи

Развитие умения координировать речь с движением

Развитие чувства ритма

Формирование темпо-ритмической организации речи

Развитие чувства ритма

Развитие слоговой структуры слов, структуры предложений

Формирование слоговой структуры сложных слов (трехсложных, четырехсложных, с открытыми слогами, с закрытыми, со стечением согласных)

Формирование умения произносить слова сложной слоговой структуры в составе словосочетаний, предложений

Развитие ориентировки в пространстве

Формирование пространственных представлений с опорой на ведущую руку 

Совершенствование пространственной организации движений

Совершенствование связной речи

Развитие умения отвечать на вопросы полным предложением

Формирование умения составлять предложения с заданным словом

Формирование умения построения и использования в речи различных типов предложений: простых распространенных, сложносочиненных, сложноподчиненных, с однородными членами, с простыми и сложными предлогами

Развитие коммуникативных качеств речи

Формирование умения вступать в контакт, общаться со сверстниками и взрослыми 

Развитие умения вести диалог и использовать его в реальных жизненных ситуациях

Развитие личностных компонентов познавательной деятельности

Формирование и развитие познавательной активности, самостоятельности, произвольной деятельности

Развитие социально-нравственных качеств, необходимых для успешной социализации

Формирование адекватного восприятия окружающих предметов и явлений

Воспитание положительного отношения к себе и окружающим людям

Формирование адекватной самооценки и чувства уверенности в себе

Развитие умения действовать совместно с другими детьми и взрослыми

Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы

Формирование адекватного поведения

Снятие состояния эмоционального дискомфорта

Развитие социальных эмоций

Развитие  высших психических функций

Развитие произвольного внимания и памяти

Развитие слухового внимания

Развитие внимания к слову, к более точному пониманию его значения

Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "индивидуальной программы речевого развития ребенка"

примерная программа речевого развития ребенка с целью- помошь логопеду в работе по устранению речевой патологии...

Индивидуальный план речевого развития ребенка на уч.год

Индивидуальный план речевого развития на 20__-20___ учебный год ребенка старшей логопедической группы _____________________________________________________________________В соответствии с особенностям...

"Индивидуальный план коррекционного развития ребенка с ОНР"

Индивидуальный план коррекционного развития ребенка с ОНР разрабатывается учителем-логопедом не реже одного раза в год. При этом необходимо учитывать уровень речевого и общего развития , индивидуальны...

Индивидуальный план речевого развития ребенка с моторной алалией

 Представленный пример индивидуального  плана речевого развития ребенка с моторной алаллией, составленный по материалам конкретной речевой карты, может быть использован в качестве обр...

Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка с ОНР III уровня

Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка с ОНР III уровня...

Индивидуальный план речевого развития ребенка

Представлен индивидуальный план речевого развития ребенка на учебный год...