Индивидуальный план речевого развития ребенка
учебно-методический материал
Индивидуальный план речевого развития ребенка — это важный инструмент, который помогает логопеду и родителям эффективно работать над коррекцией речевых нарушений и развитием коммуникативных навыков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план речевого развития
Дата составления ________________
Фамилия, Имя ________________________________ Дата рождения___________
Логопедическое заключение _____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Направление коррекционной работы | Содержание |
Развитие артикуляционной моторики | Развитие подвижности органов артикуляции Укрепление мышц языка, губ Развитие точности, переключаемости, объема движений языка Выработка артикуляционных укладов для постановки звуков Выработка направленной, длительной воздушной струи |
Формирование нормированного звукопроизношения | Постановка звуков Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах и предложениях через речевые игры и упражнения |
Развитие фонематических процессов | Формирование умения определять наличие и выделять заданный звук в ряду звуков, в слове, во фразе, подбирать слова с заданным звуком Формирование умения дифференцировать звуки, близкие по акустическим признакам Развитие слухового контроля за качеством собственного звукопроизношения |
Совершенствование связной речи | Развитие умения отвечать на вопросы полным предложением Формирование умения составлять предложения с заданным словом
|
Развитие высших психических функций | Развитие произвольного внимания и памяти Развитие слухового внимания
|
|
|
|
|
Индивидуальный план речевого развития
Фамилия, Имя _________________________________________________________
Логопедическое заключение _____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Направление коррекционной работы | Содержание |
Развитие артикуляционной моторики | Развитие подвижности органов артикуляции Укрепление мышц языка, губ Развитие точности, переключаемости, объема движений языка Выработка артикуляционных укладов для постановки звуков |
Формирование нормированного звукопроизношения | Постановка звуков Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах и предложениях через речевые игры и упражнения Дифференциация звуков |
Развитие фонематических процессов | Формирование умения определять наличие и выделять заданный звук в ряду звуков, в слове, во фразе, подбирать слова с заданным звуком Формирование умения дифференцировать звуки, близкие по акустическим признакам Развитие слухового контроля за качеством собственного звукопроизношения |
Развитие мелкой моторики | Совершенствование статической и динамической координации движений через пальчиковую гимнастику, шнуровку, штриховку Формирование графомоторных навыков |
Развитие просодической организации речи | Выработка направленной, длительной воздушной струи Развитие умения координировать речь с движением
|
Совершенствование связной речи | Развитие умения отвечать на вопросы полным предложением Формирование умения составлять предложения с заданным словом Формирование умения построения и использования в речи различных типов предложений: простых распространенных, сложносочиненных, сложноподчиненных, с однородными членами, с простыми и сложными предлогами |
Развитие высших психических функций | Развитие произвольного внимания и памяти Развитие слухового внимания Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления |
|
|
|
|
|
|
|
|
Индивидуальный план речевого развития
Фамилия, Имя _________________________________________________________
Логопедическое заключение _____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Направление коррекционной работы | Содержание |
Развитие артикуляционной моторики | Развитие подвижности органов артикуляции Укрепление мышц языка, губ Развитие точности, переключаемости, объема движений языка Выработка артикуляционных укладов для постановки звуков |
Формирование нормированного звукопроизношения | Постановка звуков Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах и предложениях через речевые игры и упражнения Дифференциация звуков |
Развитие фонематических процессов | Формирование умения определять наличие и выделять заданный звук в ряду звуков, в слове, во фразе, подбирать слова с заданным звуком Формирование умения дифференцировать звуки, близкие по акустическим признакам Развитие слухового контроля за качеством собственного звукопроизношения |
Развитие мелкой моторики | Совершенствование статической и динамической координации движений через пальчиковую гимнастику, шнуровку, штриховку фигур Формирование графомоторных навыков |
Развитие просодической организации речи | Выработка правильного диафрагмального речевого дыхания Увеличение длительности речевого выдоха Выработка направленной, длительной воздушной струи Развитие умения координировать речь с движением Развитие чувства ритма Формирование темпо-ритмической организации речи |
Развитие чувства ритма | |
Развитие слоговой структуры слов, структуры предложений | Формирование слоговой структуры сложных слов (трехсложных, четырехсложных, с открытыми слогами, с закрытыми, со стечением согласных) Формирование умения произносить слова сложной слоговой структуры в составе словосочетаний, предложений |
Развитие ориентировки в пространстве | Формирование пространственных представлений с опорой на ведущую руку Совершенствование пространственной организации движений |
Совершенствование связной речи | Развитие умения отвечать на вопросы полным предложением Формирование умения составлять предложения с заданным словом Формирование умения построения и использования в речи различных типов предложений: простых распространенных, сложносочиненных, сложноподчиненных, с однородными членами, с простыми и сложными предлогами |
Развитие коммуникативных качеств речи | Формирование умения вступать в контакт, общаться со сверстниками и взрослыми Развитие умения вести диалог и использовать его в реальных жизненных ситуациях |
Развитие личностных компонентов познавательной деятельности | Формирование и развитие познавательной активности, самостоятельности, произвольной деятельности |
Развитие социально-нравственных качеств, необходимых для успешной социализации | Формирование адекватного восприятия окружающих предметов и явлений Воспитание положительного отношения к себе и окружающим людям Формирование адекватной самооценки и чувства уверенности в себе Развитие умения действовать совместно с другими детьми и взрослыми |
Коррекция нарушений эмоционально-волевой сферы | Формирование адекватного поведения Снятие состояния эмоционального дискомфорта Развитие социальных эмоций |
Развитие высших психических функций | Развитие произвольного внимания и памяти Развитие слухового внимания Развитие внимания к слову, к более точному пониманию его значения Развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "индивидуальной программы речевого развития ребенка"
примерная программа речевого развития ребенка с целью- помошь логопеду в работе по устранению речевой патологии...

Индивидуальный план речевого развития ребенка на уч.год
Индивидуальный план речевого развития на 20__-20___ учебный год ребенка старшей логопедической группы _____________________________________________________________________В соответствии с особенностям...
"Индивидуальный план коррекционного развития ребенка с ОНР"
Индивидуальный план коррекционного развития ребенка с ОНР разрабатывается учителем-логопедом не реже одного раза в год. При этом необходимо учитывать уровень речевого и общего развития , индивидуальны...

Индивидуальный план речевого развития ребенка с моторной алалией
Представленный пример индивидуального плана речевого развития ребенка с моторной алаллией, составленный по материалам конкретной речевой карты, может быть использован в качестве обр...

Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка с ОНР III уровня
Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка с ОНР III уровня...

Индивидуальный план речевого развития ребенка
Представлен индивидуальный план речевого развития ребенка на учебный год...

