Индивидуальный план речевого развития ребенка на уч.год
учебно-методическое пособие (старшая группа) на тему

Арнаутова Людмила Викторовна

Индивидуальный план речевого развития на 20__-20___ учебный год ребенка старшей логопедической группы _____________________________________________________________________

В соответствии с особенностями структуры речевого нарушения и по результатам диагностики планируются следующие направления логопедической работы по периодам: I период (сентябрь, октябрь, ноябрь), II период (декабрь, январь, февраль), III период (март, апрель, май). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_st_gr.docx22.8 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план речевого развития на 20__-20___ учебный год ребенка старшей логопедической группы _____________________________________________________________________

В соответствии с особенностями структуры речевого нарушения и по результатам диагностики планируются следующие направления логопедической работы по периодам: I период (сентябрь, октябрь, ноябрь), II период (декабрь, январь, февраль), III период (март, апрель, май). Планируемая работа отмечена знаком (+) :

Направления коррекционной работы

I

II

III

I.Развитие слухового и зрительного внимания и памяти

1.Развитие внимания к неречевым звукам

2.Воспитание слухового внимания при восприятии тихой и громкой речи

3.Развитие чувства темпа, ритма, слухового внимания, сосредоточенности

4. Воспитание слухового внимания к речи, развитие слухоречевой памяти

5.Воспитание зрительного внимания и памяти

II. Развитие активного словаря

1.Формирование слов с правильным воспроизведением ударного слога и интонационно- ритмического рисунка

2.Работа над слоговой структурой слова:

а) восприятие и воспроизведение ритмов (на материале звукоподражаний и простых усвоенных слов);

б) произношение слогов в чистоговорках

в) выделение и отстукивание ритма детских песенок

3. Развитие словаря существительных

4. Формирование глагольного словаря: активное усвоение инфинитива и повелительного наклонения глаголов

5. Пополнение активного словаря прилагательных

6.Введение в речь местоимений, наречий, числительных, предлогов, союзов.

III. Развитие грамматического строя речи

1.Дифференциация форм единственного и множественного числа существительных

2. Отработка существительных в Винительном падеже единственного числа

3. Образование Родительного падежа существительных со значением отсутствия

4. Образование и различение глаголов настоящего времени

5. Согласование прилагательных с существительными мужского и женского рода в Именительном падеже единственного числа. Построение словосочетаний

6.Употребление предлогов

7. Правильное употребление местоимений с предлогом

8.Обучение изменению числа существительных, местоимений, глаголов

IV. Развитие диалогической речи

1.Формирование простого предложения в упражнениях:

а) ответы на вопросы по картинке

б) Объединение усвоенных слов в двухсловных предложениях

2. Развивать умение отвечать на вопросы по демонстрации действий, по картинкам

3. Развивать умение отвечать на вопросы по прочитанному

4. Развивать умение заканчивать фразу (игра « Подскажи словечко»)

5. Заучивание сказок и стихотворений (с опорой на картинки)

V. Коррекция звукопроизношения

Звук ….. и его мягкий вариант

-выработка воздушной струи и необходимых движений губ и языка

-вырабатывать умение изолированного произношения звука

-автоматизация звука в словах и словосочетаниях

-улучшение звукопроизношения через увеличение активного словаря ребенка

Звук ….. и его мягкий вариант

-выработка воздушной струи и необходимых движений губ и языка

-вырабатывать умение изолированного произношения звука

-автоматизация звука в словах и словосочетаниях

-автоматизация звука в словах и словосочетаниях

-улучшение звукопроизношения через увеличение активного словаря ребенка

Звук ….. и его мягкий вариант

-выработка воздушной струи и необходимых движений губ и языка

-вырабатывать умение изолированного произношения звука

-автоматизация звука в словах и словосочетаниях

-автоматизация звука в словах и словосочетаниях

-улучшение звукопроизношения через увеличение активного словаря ребенка

Звук ….. и его мягкий вариант

-выработка воздушной струи и необходимых движений губ и языка

-вырабатывать умение изолированного произношения звука

-автоматизация звука в словах и словосочетаниях

-автоматизация звука в словах и словосочетаниях

-улучшение звукопроизношения через увеличение активного словаря ребенка

Звук ….. и его мягкий вариант

-выработка воздушной струи и необходимых движений губ и языка

-вырабатывать умение изолированного произношения звука

-автоматизация звука в словах и словосочетаниях

-автоматизация звука в словах и словосочетаниях

-улучшение звукопроизношения через увеличение активного словаря ребенка

Звук ….. и его мягкий вариант

-выработка воздушной струи и необходимых движений губ и языка

-вырабатывать умение изолированного произношения звука

-автоматизация звука в словах и словосочетаниях

-автоматизация звука в словах и словосочетаниях

-улучшение звукопроизношения через увеличение активного словаря ребенка

VI. Дифференциация звуков на слух и в собственной речи

Вырабатывать умение различать сохранные звуки

Вырабатывать умение различать поставленные звуки

VII. Развитие дыхательной и голосовой функции

1.Выработка правильного диафрагмального дыхания

2. Развитие длительного ротового выдоха

3. Формирование длительного речевого выдоха

VIII. Гимнастика мимической мускулатуры

1.Гимнастика жевательно-артикуляционных и мимико-артикуляционных мышц

2.Артикуляционная гимнастика языка

3. Артикуляционная гимнастика для губ и щек

4. Гимнастика для развития мелкой моторики рук

IX. Развитие языкового анализа, синтеза и представлений

1.Совершенствование умения выделять первый и последний звук в слове

2.Определять последовательность и количество звуков в слове

3.Вырабатывать умение подбирать слова с заданным звуком, его позицией в слове и количеством звуков

4. Выполнять звуко-слоговой анализ слов

5. Определять количество, последовательность и место слова в предложении

Динамика логопедической работы

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Учитель-логопед:____________________________Арнаутова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему"Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания"

Сказка для ребенка - это не просто вымысел, фантазия, это особая реальность мира чувств, средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к истории, к изменению окружающего, его творческому, соз...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема: «Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»...

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя Т.А.Пилясовой в межаттестационный период 2015-2019 г.г. по теме: «Речевое развитие детей дошкольного возраста»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД № 250 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДАНОВО-САВИНОВСКОГО РАЙОНАУТВЕРЖДАЮЗАВЕДУЮЩАЯ  МАДОУ  № 250 _____________Ч.М.Мурадимо...

Индивидуальный план работы по теме самообразования: "Речевое развитие детей дошкольного возраста" на 2013-2018 учебный год

Развитие словоряВоспитание культуры речиРазвитие связанной речиВоспитание любви и интереса к худ.речи...

Варианты индивидуальных планов логокоррекционной работы для детей с ФНР, ФФНР и ОНР, III уровня речевого развития, посещающих логопункт ДОУ.

В данном материале предложены варианты направлений логопедической работы с детьми с ФНР, ФФНР и ОНР ( 3 уровня) в условиях логопункта на базе общеобразовательного дошкольного отделения....

Индивидуальный план речевого развития ребенка с моторной алалией

 Представленный пример индивидуального  плана речевого развития ребенка с моторной алаллией, составленный по материалам конкретной речевой карты, может быть использован в качестве обр...