Индивидуальный план речевого развития ребенка
методическая разработка по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
Представлен индивидуальный план речевого развития ребенка на учебный год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план речевого развития ребенка
____________________
на ________________ 20__ года
Направление коррекционной работы | Содержание | |
моторика | Общая | - Совершенствование статической организации движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений). - Совершенствование динамической организации движений (точно и плавно воспроизводить серию движений). - Совершенствовать ритмическое чувство. |
Мелкая | - Динамические упражнения с функциональными нагрузками в движениях, выполняемых последовательно - Совершенствовать динамическую и статическую организацию движений. (пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д.). - Работа по развитию конструктивного праксиса, моделирование букв. | |
Артикуляционная | - Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ. - Отрабатывать движение нижней губы вниз и обратно в исходное положение. - Отрабатывать движения языка вверх с одновременным выполнением более тонких движений - Отрабатывать движение верхней губы вниз и обратно в исходное положение. - Развивать мышечную силу и подвижность губ. | |
Просодика: голосовые функции, темп течи, интонация, речевое дыхание | - Воспитание правильного темпа и ритма речи. - Воспитание интонационной выразительности речи. - Выработка умения пользоваться громким и тихим голосом. - Развитие и совершенствование музыкально-ритмических способностей. - Учить выразительно читать стихи, используя естественные логические паузы, ударения, передавая своё отношение к окружающему. | |
Мимика | - Формирование умения произвольно принимать мимические позы (удивление, радость, испуг, грусть, сердитое лицо). - Расслаблять мышцы лицевой мускулатуры путём самомассажа. | |
Фонематические процессы | - Формирование умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу. -Формирование умения различать слоги со сходными звуками. - Формирование умения воспроизводить слоговые ряды. - Формирование умения подбирать слова на заданный звук. - Формирование умения опознавать заданный звук в текстах, предложениях, словах, слогах, изолированно. - Учить подбирать слова близкие по звучанию и смыслу. | |
Звукопроизношение | - Постановка звука «Л», автоматизация - Постановка звука «Л’» - Постановка звука «Ч», автоматизация - Постановка звука «Р’» - Автоматизация свистящих и шипящих звуков в связной речи - Уточнение артикуляционного и акустического образа звука «Ц», автоматизация - Дифференциация «С-Ц» | |
Слоговая структура слова | - Работа по нормализации ритмической стороны речи на материале неречевых звуков (воспроизведение ритмов) - Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и конце слова - Работа над двухсложными словами без стечения согласных - Работа над трёхсложными словами без стечения согласных | |
Лексика | - Уточнение имеющегося словаря существительных и его обогащение. - Формирование глагольного словаря: активное усвоение инфинитива, вопросительного и повелительного наклонения глаголов. - Введение в речь прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов. - Обогащение активного словаря наречиями, обозначающими местонахождение (там, тут, вот, здесь), количество (мало, много, ничего), оценку действия (хорошо, плохо, громко, тихо), ощущения (тепло, холодно, вкусно и т.д.). | |
Грамматический строй речи | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. - Образование множественного числа существительных. - Согласование притяжательных местоимений с существительными. - Практическое употребление в речи простых предлогов: на, в, за, у, к, с, по, над. - Согласование прилагательных и существительных в роде, числе, падеже. - Употребление приставочных глаголов. - Согласование числительных и существительных в ед. числе, мн. числе. - Образование сравнительной степени прилагательных. | |
Связная речь | - Развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами. - Формирование навыка составления простых предложений по вопросам, по демонстра- ции действий. - Формирование умений и навыков составления простых предложений по схемам, по картинкам. - Закрепление навыка построения предложений из 3-4 слов. - Работа над распространением предложений с помощью дополнений, определений, обстоятельств, однородных слов. - Работа над распространением предложений с помощью дополнений. - Работа над распространением предложений с помощью определений. - Работа над распространением предложений с помощью дополнений, определений | |
Развитие ВПФ | - Игры и упражнения на развитие зрительного внимания «Что изменилось?» - Игры и упражнения на совершенствование зрительного восприятия «На что похоже?», серия «зашумлённых» картинок - Игры и упражнения на совершенствования словесно-логического мышления «Четвёртый лишний» (по лексическим темам) | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "индивидуальной программы речевого развития ребенка"
примерная программа речевого развития ребенка с целью- помошь логопеду в работе по устранению речевой патологии...

Индивидуальный план речевого развития ребенка на уч.год
Индивидуальный план речевого развития на 20__-20___ учебный год ребенка старшей логопедической группы _____________________________________________________________________В соответствии с особенностям...
"Индивидуальный план коррекционного развития ребенка с ОНР"
Индивидуальный план коррекционного развития ребенка с ОНР разрабатывается учителем-логопедом не реже одного раза в год. При этом необходимо учитывать уровень речевого и общего развития , индивидуальны...

Индивидуальный план речевого развития ребенка с моторной алалией
Представленный пример индивидуального плана речевого развития ребенка с моторной алаллией, составленный по материалам конкретной речевой карты, может быть использован в качестве обр...

Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка с ОНР III уровня
Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка с ОНР III уровня...

Индивидуальный план речевого развития ребенка
Индивидуальный план речевого развития ребенка — это важный инструмент, который помогает логопеду и родителям эффективно работать над коррекцией речевых нарушений и развитием коммуникативных навы...

