Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка с ОНР III уровня
материал по коррекционной педагогике

Чепурнова Надежда Викторовна

Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка с ОНР III уровня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut.docx15.51 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 5

Индивидуальный маршрут речевого развития ребенка с ОНР III уровня

(Ф. И., дата рождения ребенка)

группа ср/ ст / подгот        год обучения первый / второй/третий

Направление (вид) и содержание коррекционной работы

Сроки и результаты коррекционной работы:

┼ хорошая динамика

┴ незначительная динамика

— без динамики

уч. г.

уч. г.

уч. г.

1 год обучения

2 год обучения

3 год обучения

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

Н. г.

К. г.

I. Развитие общей моторики, зрительно-пространственной координации

1. Формирование статической

организации движений

2. Формирование динамической

организации движений

3. Совершенствование пространственной

организации движений (по подражанию)

II. Совершенствование динамического праксиса, дифференциации движений пальцев рук

1. Формирование статистической

координации движений

2. Формирование динамической

координации движений

3. Совершенствование дифференциации

движений пальцев обеих рук

III. Состояние органов артикуляционного аппарата

Выявление нарушений в строении артикуляционного аппарата,

зубочелюстной системы и направление к

специалистам: к стоматологу-терапевту, стоматологу-хирургу, ортодонту.

IV. Развитие статической и динамической организации движений артикуляционного, голосового и дыхательного аппарата, координирование их работы

1. Формирование двигательной функции губ, челюсти, языка

2. Формирование определенных укладов

посредством артикуляционной гимнастики, других приемов

VI. Развитие мимической мускулатуры

1. Нормализация мышечного тонуса, формирование объема и дифференциации

движений мышц лба

2. Развитие произвольных движений

мышц щек

3. Развитие произвольных движений

мышц глаз

VII. Совершенствование просодической стороны речи

1. Обучение ритмике речевой фразы,

текста, умению владеть темпом речи

2. Формирование умения интонационно

передавать смысл речевого высказывания, совершенствование мелодико-

интонационной окраски речи и четкости

дикции

3. Развитие речевого дыхания.

VIII. Формирование правильного звукопроизношения Постановка, автоматизация, дифференциация звуков

звонкие и глухие согласные

свистящие С, СЬ, З, ЗЬ, Ц

шипящие Ш, Ж, Ч, Щ

соноры Л, ЛЬ, Р, РЬ

другие звуки

автоматизация звуков в слогах

автоматизация звуков в словах

автоматизация звуков в предложениях

автоматизация звуков в спонтанной речи

дифференциация звуков в словах

дифференциация звуков в предложениях

дифференциация звуков в спонтанной

речи

IX. Развитие функций фонематического слуха и восприятия Обучение опознанию, различению, выделению звуков, слогов в речи

1. Выделение фонемы из ряда звуков

2. Выделение фонемы из ряда слогов

3. Опознание фонемы в словах

4. Развитие умения дифференцировать

оппозиционные звуки речи на слух

5. Определение наличия заданного звука в

слове (по картинкам)

6. Различение на слух оппозиционных

фонем в слогах

7. Различение на слух оппозиционных

фонем в словах

X. Формирование навыков звукового анализа и синтеза Определение места, количества и последовательности звуков в слове

1. Вычленение ударного гласного в

начале слова

2. Вычленение конечного согласного в

конце слова

3. Вычленение согласного из начала слова

в положении перед гласным

4. Развитие умения выделять звук на фоне

слова

5. Определение места звука в слове

6. Определение количества и

последовательности звуков в слове

XI. Формирование слоговой структуры и звуковой наполняемости слова

1. Воспроизведение ритмического

рисунка

  1. Воспроизведение слов различной
  2. слоговой структуры по классам

4. Воспроизведение предложений со

словами сложной слоговой структуры

XII. Развитие словаря

Уточнение, расширение и активизация словарного запаса

1. Предметный словарь по темам

2. Подбор действий к предмету

3. Подбор признаков к предмету

4. Понимание и употребление антонимов

5. Подбор синонимов

XIII. Развитие грамматических категорий

Развитие навыков словообразования и словоизменения, умения понимать предложения, грамматические конструкции

1.Образование слов-названий детенышей

животных

2. Уменьшительно-ласкательная форма

существительных

3. Относительные прилагательные

4. Притяжательные прилагательные

5. Образование сложных слов

6. Усвоение глаголов совершенного и несовершенного видов

7. Приставочные глаголы

8. Образование Именительного падежа

существительных ед. и мн. числа

9. Образование формы Родительного

падежа мн. числа существительных

10. Согласование существительных с прилагательными и притяжательными

местоимениями в роде, числе, падеже

11. Согласование существительных с

числительными 1, 2, 5

12. Согласование глаголов с

существительными

13. Усвоение предложно – падежных

конструкций (в, на, под, за, из – за, над, с)

согласование слов во фразе

XIV. Развитие связной речи

1. Составление предложений по сюжетным картинкам

2. Составление предложений по опорным

словам

3. Пересказ текста

4. Составление рассказа по серии картин

5. Составление рассказа по сюжетной

картине

6. Составление описательного рассказа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут речевого развития ребёнка на 2016- 2017 учебный год

Индивидуальный маршрут речевого развития ребёнка на 2016- 2017 учебный год...

Индивидуальный маршрут речевого развития ребёнка

Индивидуальный маршрут речевого развития ребёнка старшей группы  составлен по результатам диагностики  в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ре...

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка

ГБДОУ д/с №26 Василеостровского р-на г.Санкт-ПетербургаИндивидуальный образовательный  маршрут речевого развития ребенкана 2016-2017 учебный годАдаптированная образовательная программаВыполнила у...

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка

Представлен индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка....

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка на 2017-2018 учебный год

Создание у ребенка речевой базы, на основе которой формируется речь как единая целостная система...

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка с ОНР II речевого развития

Маршрут рекомендован учителю-логопеду при коррекционной работе с  детьми с ОНР II уровня речевого развития....