Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка.
методическая разработка по логопедии
Цель индивидуально-образовательного маршрута: создание условий, способствующих позитивной социализации, социально- личностного развития, овладение речью как средством общения , обогащение активного словаря, формирование фонематического восприятия, грамматического строя речи и связного высказывания.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 75.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА « Дубравушка» - ДЕТСКИЙ САД № 31»
Г. ЖЕЛЕЗНОГОРСКА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД: Давыдова Вера Васильевна
Физическое развитие:
Соматическое развитие:
Речевое развитие: Обращённую речь понимает. Звукопроизношение нарушено. Слоговая структура сложных слов нарушена (перестановка, пропуск слогов). Фонематические функции сформированы недостаточно. Путает понятия звук и слог. Не всегда выделяет первый звук в слове, редко – последний. Не может определить последовательность звуков в слове / количество звуков в слове. Словарный запас отстает от возрастной нормы. Присутствуют аграмматизмы. Ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т.д.). Связная речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Не может выложить картинки по смыслу. Составляет рассказ из 2-ух, 3-х предложений по наводящим вопросам. В рассказе присутствуют аграмматизмы. Моторная неловкость.
Особенности развития познавательных процессов:
Память, внимание, восприятие: снижен объём кратковременной, долговременной памяти, внимание неустойчивое, мышление отстает от возрастной нормы, стихи запоминает медленно.
Особенности коммуникативно-личностной сферы ребенка: Умеет играть с другими детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры.
Диагноз: ОНР III уровень
На основе диагностики был составлен индивидуально-образовательный маршрут речевого развития ребенка шестого года жизни на учебный год.
Цель: коррекция речевого развития ребенка, вовлечение родителей в коррекционный процесс, способствующий устранению элементов общего недоразвития речи ребенка.
Задачи: выявление особенностей речевого развития ребенка; оказание ребенку индивидуальной педагогической помощи в устранении элементов общего недоразвития речи, в усвоении образовательной программы дошкольного образования; оказание методической помощи родителям в работе с ребенком, имеющего речевое недоразвитие.
Сонорная группа звуков ([р], [р`], [л], [л`])
Перспективное планирование индивидуальной работы при коррекции фонетических и фонематических недостатков речи. Свистящая и шипящая группа звуков [с], [с`], [з], [з`], [ш], [ж], африкат [ц]
Календарно-перспективный план по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной
Лексические темы. Логинов Захар. - 5 лет (ОНР 3 ур.)
Неделя, месяц, лексическая тема, лексический словарь, грамматическая тема, цели и задачи по грамматике:
1-2 неделя сентября - ДИАГНОСТИКА
3 неделя сентября
Детский сад
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: воспитатель, логопед, повар, медсестра, заведующая, завхоз, прачка, игрушки, мебель, посуда, мяч, кукла, машинка, мишка, спальня, комната (групповая, туалетная), раздевалка.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: нужный, полезный, трудный, интересный, необходимый.
ГЛАГОЛЫ: воспитывать, управлять, учить, лечить, готовить, стирать, выдавать
НАРЕЧИЯ: старательно, слаженно, умело, бережно.
1. Договаривание предложений.
2. Составление простых предложений по наводящим вопросам.
4 неделя сентября
Игрушки
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: игрушка, мяч, машина, кубики, кукла, мишка, пирамидка, конструктор, мозаика, матрёшка, барабан, самолёт, ёжик, юла
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: резиновые, лёгкие, тяжёлые, стеклянные, фарфоровые, металлическая, пластмассовые, деревянные, большие, маленькие.
ГЛАГОЛЫ: играть, пить, есть, готовить, резать, убирать, строить, наряжать, складывать.
1. Образование существительных родительного падежа.
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
3. Образование прилагательных от существительных и согласование их в роде с существительными.
4. Составление описательных рассказов по теме с использованием мнемотаблицы.
1 неделя октября
Ранняя осень
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: осень, туча, дождь, погода, листопад, грязь, земля, сырость, одежда (осенняя), зонт, сентябрь, октябрь, ноябрь, листья, деревья, урожай, фрукты, овощи.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: жёлтый, красный, сухой, мелкий, холодный, мокрый, хмурый, осенний, косой, унылый, пасмурный, перелётные, золотая (осень), серые (дни), промозглый, проливной, моросящий.
ГЛАГОЛЫ: желтеть, увядать, опадать, засыпать, замерзать, собирать, улетать, лить, дуть, наступать, вянуть, моросить, срывать (листья), пожухнуть, расписать, хмуриться, облетать,накрапывать.
НАРЕЧИЯ: мокро, сыро, ненастно, пасмурно.
1.Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы.
2 неделя октября
Фрукты, Сад
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарины, фрукты, персик, косточка, кожура, сок, варенье, компот, кисель, повидло, сады.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: красивый, сочный, вкусный, сахарный, нежный, ароматный, румяное (яблоко), лимонный, вишнёвый, малиновый, абрикосовое, яблочное, персиковое.
ГЛАГОЛЫ: расти, цвести, зреть, плодоносить, наливаться, зацветать, вырасти, созреть, дозреть, собирать, варить, готовить.
1. Образование прилагательных от существительных.
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
3. Согласование числительных с существительными.
4. Согласование притяжательных местоимений с существительными.
5. Составление описательных рассказов по теме с использованием мнемотаблицы.
3 неделя октября
Овощи, Огород
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: морковь, редис, капуста, свекла, помидор, лук, бобы, горох. огурец, укроп, петрушка, репа, кабачок, тыква, перец, кочан, картофель, чеснок, ботва, стручок, урожай, огород, грядки.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: зелёный, красный, жёлтый, синий, рыжий, сочный, круглый, продолговатый, крепкий, горький, сладкий, мелкий, крупный, большой, маленький, хрустящий, овощной, зрелый, кислый, длинный, овальный.
ГЛАГОЛЫ: расти, поливать, копать, выкапывать, полоть, сажать, сеять, удобрять, срывать, собирать, срезать, вырезать
1. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных.
2. Согласование числительных с существительными.
3. Составление описательных рассказов по теме с использованием мнемотаблицы.
4 неделя октября
Лес, Грибы, Ягоды
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: листья, деревья, лес, берёза, дуб, осина, рябина, липа, тополь, клён, ель, сосна, боровик, подосиновик, подберёзовик, мухомор, маслёнок, сыроежка, гриб, ножка, шляпка, поляна, мох, пень, корзина, поганка, грибник, лукошко, малина, черника, брусника, клюква, земляника, компот, варенье, рябина, костяника, сироп.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: красивый, осенний, шуршащие, жёлтый, красный, золотой, белый, красный, рыжий, маленький, старый, съедобный, несъедобный, червивый,
ГЛАГОЛЫ: осыпаются, кружатся, зеленеют (ёлки), облетать, срывать, квасить, сушить.
НАРЕЧИЯ: далеко, близко, рядом.
1. Образование и употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа.
2. Закрепление употребления предлога В.
3. Упражнение детей в подборе обобщающих слов.
4. Составление описательных рассказов по теме с использованием мнемотаблицы.
1 неделя ноября
Перелетные птицы
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: птицы, грач, ласточка, стриж, чиж, соловей, скворец, скворечник,
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: перелетные, зимующие, пернатые, серый, маленький, черный, белый, пестрый, большой,
ГЛАГОЛЫ: улетать, прилетать, питаться, кружиться, прощаться, возвращаться, собираться,
НАРЕЧИЯ: далеко, близко, рядом.
1. Образование и употребление приставочных глаголов;
2. Развитие умения составлять простые предложения;
3. Упражнение детей в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
4. Закрепление умения согласовывать имена существительные с именами числительными;
5. Составление описательных рассказов по теме с использованием мнемотаблицы.
2 неделя ноября
Дикие животные и их детеныши
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: волк, заяц, ёж, медведь, лось, лиса, кабан, хвост, рога, лапы, копыта, белка, олень, барсук, клыки, плутовка, волчонок, зайчонок, ежонок, медвежонок, лосенок, лисенок, волчата, зайчата, ежата, медвежата, лосята, лисята.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: колючий, рыжая, серый, злой, пушистый, хитрая, бурый, трусливый, полосатый, косолапый, длинноухий.
ГЛАГОЛЫ: ходить, рычать, прыгать, колоться, красться, бродить, загонять, нагонять, подстерегать, мышковать.
НАРЕЧИЯ: холодно, голодно, неуютно
1. Образование сложных прилагательных, притяжательных прилагательных, существительных с помощью суффикса -ищ;
2. Подбор слов-антонимов;
3. Согласование числительных с существительными;
4. Упражнение в подборе эпитетов;
5. Составление описательных рассказов по теме с использованием мнемотаблицы.
3 неделя ноября
Домашние животные (птицы) и их детеныши
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца, кот, пёс, бык, козёл, конь, кабан, баран, табун, стадо, отара, свора, курица, петух, цыпленок, утка, селезень, утенок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, котенок, щенок, теленок, козленок, жеребенок, поросенок, ягненок, цыплята, утята, гусята, индюшата, котята, щенята, телята, козлята, наседка, выводок, хохлатка.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: пушистый, гладкий, рогатый, свирепый, ласковый, злобный, упрямый, копытные, молочные, мясные, бодливые, быстроногий, ловкий, неуклюжий, шустрый, игривый.
ГЛАГОЛЫ: мяукать, лаять, рычать, мычать, хрюкать, кормить, сторожить, охранять, ласкаться, кусаться, пастись, облизывать, выводить, высиживать, пасти, плавать, кормиться, визжать, разводить, нахохлиться.
1. Образование множественного числа существительных;
2. Подбор синонимов;
3. Образование притяжательных прилагательных.
4. Составление описательных рассказов по теме с использованием мнемотаблицы.
4 неделя ноября
Поздняя осень. Предзимье Обобщение по теме «Осень»
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: осень, предзимье, туча, дождь, погода, листопад, грязь, земля, сырость, одежда (осенняя), зонт, сентябрь, октябрь, ноябрь, листья, деревья, урожай, фрукты, овощи.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: ранняя (осень), поздняя (осень), жёлтый, красный, сухой, мелкий, холодный, мокрый, хмурый, осенний, косой, унылый, пасмурный, перелётные, золотая (осень), серые (дни), промозглый, проливной, моросящий.
ГЛАГОЛЫ: желтеть, увядать, опадать, засыпать, замерзать, собирать, улетать, лить, дуть, наступать, вянуть, моросить, срывать (листья), пожухнуть, расписать, хмуриться, облетать, накрапывать.
НАРЕЧИЯ: мокро, сыро, ненастно, пасмурно, дождливо, холодно.
1.Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы.
1 неделя декабря
Транспорт. ПДД. Профессии на транспорте
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: колесо, руль, дверца, стекло, дорога, пешеход, переход, улица, фара, светофор, кабина, поворот, двигатель, авария, тормоз, кузов, сирена, салон, тротуар, кювет, перекрёсток, топливо, бензин.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: скорая, пожарная, милицейская, ветровое, аварийная.
ГЛАГОЛЫ: подходить, останавливаться, пропускать, перебегать.
1. Упражнение в правильном употреблении форм числа и падежа;
2. Согласование числительных с существительными,
3. Образование множественного числа существительных;
4. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы.
2 неделя декабря
Зима. Зимующие птицы
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: снег, лёд, холод, забавы, мороз, метель, снегопад, сугроб, ветер, снежинка, льдинка, шуба, пальто, варежки, сапоги, валенки, шапка, вьюга, узор, иней, позёмка, декабрь, январь, февраль, сорока, ворона, воробей, снегирь, синица, голубь, сова, дятел, тетерев, глухарь, рябчик, кормушка, крылья, хвост, лапы, клюв.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: ледовый, белый, лёгкий, пушистый, холодный, зимний, морозный, искристый, жёсткий, прозрачный, трескучий, суровый, красногрудый, перелётные, маленький, зимующие, чудные, черноголовый.
ГЛАГОЛЫ: идти, падать, лететь, покрывать, таять, замерзать, выпадать, сковывать, виться, кружиться, леденеть, летать, искать, кормиться, клевать, каркать, чирикать, нахохлиться, прилетают, перезимовать.
1. Подбор однокоренных слов;
2.Образование глаголов прошедшего времени;
3. Образование прилагательных и существительных с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением;
4. Подбор имен существительных к прилагательным;
5. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы.
3 неделя декабря
Зимние забавы и развлечения
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: карнавал, хоровод, гирлянда, украшения, Снегурочка, лыжи, санки, коньки, снежки, снеговик, горка, каток, ёлка, праздник, лопата, хоккей, ворота, вратарь, гол, клюшка, шайба, костюм, Дедушка Мороз, сугроб, палки.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: лыжный, быстрый, острый, зимний, скользкий, искристый, липкий, новогодний, нарядная, пушистая.
ГЛАГОЛЫ: ездить, кататься, упасть, лепить, скользить, заливать, уставать, отталкиваться, украшать, танцевать, праздновать, катать, сгребать, рубить, приземляться, скрипеть, хрустеть.
НАРЕЧИЯ: весело, интересно, красиво, нарядно, быстро
1. Употребление предлога БЕЗ и имен существительных в различных падежах;
2. Подбор прилагательных к существительным по теме;
3. Составление простых предложений.
4 неделя декабря
Новый год
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: карнавал, хоровод, гирлянда, украшения, Снегурочка, лыжи, санки, коньки, снежки, снеговик, горка, каток, ёлка, праздник, лопата, хоккей, ворота, вратарь, гол, клюшка, шайба, костюм, Дедушка Мороз, сугроб, палки.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: лыжный, быстрый, острый, зимний, скользкий, искристый, липкий, новогодний, нарядная, пушистая.
ГЛАГОЛЫ: ездить, кататься, упасть, лепить, скользить, заливать, уставать, отталкиваться, украшать, танцевать, праздновать, катать, сгребать, рубить, приземляться, скрипеть, хрустеть.
1. Употребление предлога БЕЗ и имен существительных в различных падежах;
2. Подбор прилагательных к существительным по теме;
3. Составление простых предложений.
2 неделя января
Моя семья
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: мама, папа, дочь, сын, тётя, дядя, дедушка, бабушка, семья, родственники, внук, внучка, брат, сестра, сирота.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: родные, заботливая, взрослые, маленький, ласковая, добрая, трудолюбивая, строгая, вежливая, послушная.
ГЛАГОЛЫ: заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, работать, ухаживать, растить.
1. Согласование существительных с прилагательными.
2. Образование и правильное употребление притяжательных прилагательных.
3. Образование антонимов и синонимов.
4. Составление сложносочиненных предложений с союзом А и описательных рассказов по картине.
3 неделя января
Посуда. Продукты питания
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: кухня, тарелка. чашка, блюдце, сервиз, вилка, ложка, нож, чайник, поварёшка, кастрюля, сковорода, плита, пар, вкус, запах, аромат.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: кухонный, столовый, глубокий, мелкий, чайный, глубокий, прозрачная.
ГЛАГОЛЫ: накрывать, готовить, мыть, жарить, варить, тушить, кипятить, греть, взбивать, печь, подогревать.
1. Образование относительных прилагательных, выражающих признак соотнесенности с продуктами питания;
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе;
3. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах;
4. Согласование существительных с числительными;
5. Составление описательных рассказов с использованием мнемотаблицы.
4 неделя января
Профессии
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: профессия, учитель, воспитатель, логопед, покупатель, продавец, пожарный, парикмахер, полицейский, водитель, фермер, шахтер, сварщик, военный, спасатель, продукты, товар, весы, касса, витрина, магазин, сумка, почта, почтальон, газеты, журналы, письма, посылка.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: вежливый, трудолюбивый, внимательный, добрый, аккуратный, заботливый, добрый, внимательный, торопливый.
ГЛАГОЛЫ: продаёт, торгует, предлагает, раскладывает, принимает, рискует, разносит, ходит, спасает, учит, воспитывает, покупает, тушит (пожар), охраняет, разводит, выращивает.
1. Употребление имен существительных в творительном падеже;
2. Образование имен существительных множественного числа родительного падежа;
3. Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы.
1 неделя февраля
Мебель. Квартира
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: мебель, комната, шкаф, стул, стол, кровать, диван, кресло, сервант, спинка, сиденье, гостиная, спальня, кухня, ножка, табурет, вешалка.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: высокая, большая, маленький, круглый, длинный, красивый, гладкий, блестящий, удобная, деревянная, кожаная, светлая, пластмассовая, плетёная, железная, мягкая, твёрдая, кухонная, модная, комнатная.
ГЛАГОЛЫ: делать, продавать, закупать, ставить, расставлять, вносить, выносить, передвигать, сидеть, спать, лежать, убирать, вытирать, беречь, мечтать, отдыхать, играть, храниться, висят, стоит.
1. Подбор глаголов к именам существительным;
2. Подбор антонимов;
3. Закрепление навыка правильного употребления имен существительных в форме множественного числа родительного падежа;
4. Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы.
2 неделя февраля
Одежда, Обувь, Головные уборы
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: обувь, одежда, тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапоги, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, перчатки, юбка, майка, футболка, колготки, гольфы, пальто, куртка, фартук, носки, сарафан, пояс, ремень, костюм, рукав, воротник, пуговицы, петелька, застёжка, молния, резинка.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: большой, маленький, красивая, удобная, детская, взрослая, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, короткий, длинный, шерстяная, вязаная, ситцевая, шёлковая, меховая, кожаная, резиновые, новая, старая, чистая, тёплая, разноцветная.
ГЛАГОЛЫ: шить, зашивать, надевать, снимать, вешать, продавать, покупать, выбирать, складывать, носить, развязывать, завязывать, расстёгивать, застёгивать, расшнуровывать, зашнуровывать, раздевать, одевать.
НАРЕЧИЯ: быстро, медленно, красиво, нарядно, чисто, удобно, аккуратно.
1.Согласование числительных ДВА, ДВЕ с существительными;
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
3 Образование прилагательных от существительных;
4. Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы.
3 неделя февраля
Папин праздник – День защитников Отечества. Военные профессии
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: победа, Родина, медали, герои, поступки, границы, защитники, враг, армия, пилот, танкист, парашютист, пограничники, артиллеристы, капитан, моряк, ракетчик.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: родные, смелые, ловкие, героические, победные, мирные, трудные.
ГЛАГОЛЫ: защищают, совершают, летают, охраняют.
1. Образование прилагательных от существительных;
2. Употребление имен существительных в различных падежах;
3. Согласование имен числительных с именами существительными;
4. Подбор признаков и действий к предметам.
4 неделя февраля
Обобщение по теме: «Зима»
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: снег, лёд, холод, забавы, мороз, метель, снегопад, сугроб, ветер, снежинка, льдинка, шуба, пальто, варежки, сапоги, валенки, шапка, вьюга, узор, иней, позёмка, декабрь, январь, февраль,
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: ледовый, белый, лёгкий, пушистый, холодный, зимний, морозный, искристый, жёсткий, прозрачный, трескучий, суровый,
ГЛАГОЛЫ: идти, падать, лететь, покрывать, таять, замерзать, выпадать, сковывать, виться, кружиться, леденеть, летать.
1. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы.
1 неделя марта
Мамин праздник – 8 Марта
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: подарок, цветы, мама, сестра, воспитатель, врач, продавец, учитель, сюрприз, комплимент, забота, хозяюшка.
ГЛАГОЛЫ: заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, работать, ухаживать, растить, воспитывать, слушаться, радовать, защищать, дарить.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: родная, любимая, взрослая, добрая, трудолюбивая, строгая, вежливая, заботливая, ласковая, красивая, старшая, младшая.
1. Преобразование имен существительных мужского рода в имена существительные женского рода;
2. Подбор родственных слов;
3. Подбор признаков к предметам.
2 неделя марта
Ранняя весна
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: весна, дни недели, время суток, сосулька, оттепель, проталина, подснежники, март, апрель, май.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: весенний, солнечный, тёплый, прохладный, суровый, яркий, рыхлый.
ГЛАГОЛЫ: греть, мёрзнуть, висеть, расти, щебетать, чирикать, пригревать, замерзать, оттаять, наступать, сверкать, звенеть, таять,
НАРЕЧИЯ: тепло, сыро, холодно, грязно, светло, ярко, звонко.
1. Образование относительных имен прилагательных и подбор имен существительные к ним;
2. Закрепление навыка использования в речи предлога БЕЗ;
3. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей;
4. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы.
3 неделя марта
Природа весной. Перелетные и зимующие птицы
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: ласточка, соловей, дрозд, грач, скворец, журавль, жаворонок, стриж, цапля, яйцо, гнездо, скворечник, весна, корм, кукушка, стая.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: перелётные, быстрый, голосистый, трудолюбивый, весёлый, звонкий, проворный, дружный, заботливый, задорный, весенняя, солнечная, тёплая.
ГЛАГОЛЫ: вить, летать, виться, порхать, парить, нестись, откладывать, зимовать, выводить, курлыкать, щебетать, куковать, чирикать, щёлкать, звенеть.
1. Образование родственных слов;
2. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы.
4 неделя марта
Человек. Части тела человека
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: туловище, грудь, живот, спина, плечи, руки, ноги, локти, ладони, пальцы, ногти, колени, пятки, шея, голова, волосы, глаза, брови, ресницы, рот, нос, губы, язык, подбородок, лоб.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: голубые, зеленые, карие, блестящие, сильные, длинные, короткие, вьющиеся, прямые, светлые, темные.
ГЛАГОЛЫ: прыгать, приседать, ходить, бегать, кивать, хватать, топать, дышать, смотреть, слушать, говорить и др.
НАРЕЧИЯ: направо, налево, вверх, вниз, вправо, влево, вперед, назад.
1. Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида;
2. Образование возвратных глаголов;
3. Образование имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
4. Подбор антонимов;
5. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы.
1 неделя апреля
Насекомые
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: жук, стрекоза, муравей, комар, оса, пчела, паук, муха, гусеница, яйцо, муравейник, улей, кора, щелка, паутина, кокон, насекомые, бабочка, кузнечик, шмель, коровка (божья).
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: трудолюбивый, красивая, дружные, большие, маленький.
ГЛАГОЛЫ: порхать, нестись, откладывать, вить, летать, ползать, бегать, кусать, жалить.
1. Преобразование глаголов единственного числа во множественное число;
2. Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа;
3. Употребление предлогов при составлении предложений;
4. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы.
2 неделя апреля
Планета Земля. Космос. Первые космонавты
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: земля, луна, солнце, космос, планета, звезда, корабль, луноход, ракета, космонавт, спутник, комета, созвездие, станция, космодром, скафандр, шлем, невесомость, туманность, телескоп, астроном, затмение, сияние, старт, посадка, Гагарин Юрий, Терешкова Валентина.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: солнечный, лунный, земной, звездный, космический, искусственный, межзвездный, межпланетный.
ГЛАГОЛЫ: лететь, падать, взлетать, приземляться, прилуняться, отражать, наблюдать.
1. Составление простых предложений;
2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
3 неделя апреля
Весна. Цветы цветут!
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, подснежник, ромашка, колокольчик, василек, тюльпан, роза, алоэ, кактус, фиалка, бутон, лепесток, стебель, корень, листья, клумба, сад, лето, весна, почва, влага, тепло, свет, росток.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: весенние, летние, первые, голубые, маленькие, душистый, нежный, хрупкий, полевой, лесной, комнатный, луговой, садовый, лечебный, яркий.
ГЛАГОЛЫ: таять, греть, расцветать, распускаться, цвести.
1. Составление сложных предложений с союзом «потому что».
2. Подбор к словам местоимений мужского и женского рода.
3. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы.
4 неделя апреля
Моё село. Моя улица
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: село, адрес, улица, переулок, площадь, река, парк, балкон, магазин, витрина, библиотека, памятник, киоск, газон, подъезд, вокзал, фонтан, сад, стадион, шоссе, тротуар, благоустройство, район, церковь, музей, аллея.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: городской, сельский, широкий, просторный, прямой, узкий, многоэтажный, старый, тихий, шумный, зелёный, каменный, культурный, жилой, прекрасный, цветущий, нарядный.
ГЛАГОЛЫ: жить, строить, перестраивать, переезжать, ездить, смотреть, расти, хорошеть, расширяться, благоустраивать, стоять, вырасти, расцвести.
1. Усвоение степеней сравнения прилагательных;
2. работа с деформированными предложениями;
3. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы.
1 неделя мая
Моя страна – Россия!
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: страна, государство, Родина, край, город, улица, район, область, округ, Россия, Москва, двор, площадь, проспект, парк, аллея, памятник, сквер, музей, театр, достопримечательность, жители, россиянин, горожане.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: красивый, большая, многолюдный, уютный, любимый, родной, российский, северный.
ГЛАГОЛЫ: любить, помнить, строить, возводить, жить, работать, учиться.
1. Образование однокоренных слов,
2. Составление сложноподчиненных предложений со словами «потому что».
2 неделя мая
День Победы – 9 Мая!
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: Родина, война, победа, медали, герои, поступки, границы, защитники, враг, армия, фашисты, захватчики.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: родные, героические, победные, великая, отечественная, долгожданная, боевые, отважные.
ГЛАГОЛЫ: защищали, охраняли, умирали, наступила, пришла, воевали, отступали.
1. Совершенствование диалогической и монологической формы речи.
3 неделя мая
Обобщение по теме «Весна»
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: весна, дни недели, время суток, сосулька, оттепель, проталина, подснежники, март, апрель, май.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: весенний, солнечный, тёплый, прохладный, суровый, яркий, рыхлый.
ГЛАГОЛЫ: греть, мёрзнуть, висеть, расти, щебетать, чирикать, пригревать, замерзать, оттаять, наступать, сверкать, звенеть, таять,
НАРЕЧИЯ: тепло, сыро, холодно, грязно, светло, ярко, звонко.
1. Образование относительных имен прилагательных и подбор имен существительные к ним;
2. Закрепление навыка использования в речи предлога БЕЗ;
3. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей;
4. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы.
4 неделя мая
Скоро лето!
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ: лето, цветы, луг, дождь, птицы, грибы, ромашка, василёк, травка, лес, грибы, ягоды, бабочки, жуки, речка, одуванчик, колокольчик, мак, мимоза.
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: зелёные, красивые, жёлтый, красный, синий.
ГЛАГОЛЫ: наступает, светит, выросли, ползают, поют, купаются, кататься, носят.
НАРЕЧИЯ: жарко, много, хорошо.
1. Употребление множественного числа имен существительных в родительном падеже,
2. Согласование имен прилагательных с существительными в роде и числе в составе именных словосочетаний.
3. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы.
Приложение к индивидуальному маршруту Рекомендации к планированию работы воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, родителей Составила: учитель-логопед МДОУ « ЦРР « Дубравушка » - детский сад № 31», города Железногорска, Курской области Давыдова В.В. | ||||
Воспитатели | Воспитатели | Учитель-логопед | Педагог-психолог | Родители |
Октябрь | ||||
«Подбери признак» Цель: упражнять детей в подборе слов-признаков к словам-предметам (яблоко – спелое, румяное, наливное, сладкое, душистое, сочное, круглое, красно-желтое и др.). «Подбери действие» Цель: упражнять детей в подборе слов-действий к словам-предметам (яблоко – растет, зреет, наливается, падает, лежит, пахнет и др.). «Образуй признак» Цель: учить детей образовывать прилагательные и причастия от глаголов (цвести – цветущий, спеть - спелый и др.). «Один - много» Цель: продолжать упражнять в сравнении и сопоставлении существительных ед.ч. и мн.ч. с окончаниями –и, -ы, -а (яблоки, груши, бананы, плоды и др.). | «Четвертый лишний» Цель: закреплять обобщающее слово «фрукты» «Давайте посчитаем» Цель: учить детей правильно согласовывать количественные числительные и существительные с прилагательными (одно спелое яблоко …; один душистый абрикос … и др.). «Отгадай по описанию» Цель: учить детей отгадывать предмет по словесному описанию. «Чудесный мешочек» Цель: упражнять детей в правильном употреблении простых и сложных предлогов. «Почему так говорим?» Цель: углублять знания детей о лексическом значении слов и способе образования (соковыжималка, соковарка, садовод, винодел, виноградарь). | «Поварята» Цель: закреплять словарь по теме, названия цветов и оттенков, привлечь внимание к родовой принадлежности предметов (мое яблоко, мой виноград, моя груша и др.). «Магазин фруктов» Цель: упражнять детей в закреплении названий экзотических фруктов (с какого дерева фрукт – с яблоньки, яблоневое дерево и др.). «Кто быстрее соберет фрукты в корзину?» Цель: учить детей подбирать предметы к признакам (яблочный – пирог, сок, кисель, уксус, торт; яблочное – пюре, варенье, повидло; яблочная – карамель, запеканка и др.). «Большой – маленький» Цель: продолжать упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных и прилагательных (румяненькое яблочко, апельсинчик, грушка, сливка, лимончик и др.). | «В саду или в огороде?» Цель: учить детей дифференцировать понятия овощи и фрукты. «Волшебная цепочка» Цель: упражнять детей в договаривании сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами потому что, оттого что, так как и др. «Волшебный круг» Цель: упражнять детей в умении образовывать глаголы приставочным способом (копать – окапывать, перекапывать, закапывать, выкапывать и др.). Описательный рассказ по плану (что, где растет, форма, величина, окраска, вкус, что и как можно из него готовить). | «Что из чего, какое?» Цель: учить детей правильно употреблять Р. п.ед.ч. и образовывать относительные прилагательные (яблочного, сливового, апельсинового и др.). «Подбери родственников» Цель: упражнять детей в подборе родственных слов и закреплять их лексическое значение (сушить, сушка, засушить; сок, сочный, соковарка, соковыжималка и др.). «Скажи наоборот» Цель: продолжать упражнять детей в подборе слов-антонимов (большой – маленький, жидкий – густой, гладкий - шероховатый и др.). «Чего много, чего не стало, чего не хватает?» Цель: продолжать упражнять детей в правильном образовании и употреблении существительных мн. ч. Р. п. (яблоков, груш, слив, винограда, бананов, лимонов, абрикосов и др.). |
Приложение к индивидуальному маршруту Рекомендации к работе воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, родителей | ||||
Воспитатели | Воспитатели | Учитель-логопед | Педагог-психолог | Родители |
Ноябрь | ||||
«У кого, кто?» Цель: продолжать учить детей правильно образовывать и употреблять в речи названия детенышей (лосенок – лосята, бобренок – бобрята, соболенок – соболята, барсучонок – барсучата, зубренок – зубрята и др.). «Чьи (чей?) хвосты, уши, лапы, детеныши?» Цель: учить детей правильно образовывать притяжательные прилагательные (ежиные, рысьи, соболиные, барсучьи, бобриные и др.). «Кто, где живет?» Цель: учить детей правильно называть жилища диких животных, систематизировать знания о местах обитания, подготовке зверей к зиме. Описательный рассказ по плану (название, где живет, жилище, внешний вид: размер, окраска, шерсть, повадки, чем питается, как добывает корм, враги, как защищается, детеныши). | «Четвертый лишний» Цель: закреплять обобщающее слово «дикие животные» «Давайте посчитаем» Цель: учить детей правильно согласовывать количественные числительные и существительные с прилагательными (неповоротливый барсук, юркий суслик, колючий еж и др.). «Отгадай по описанию» Цель: учить детей отгадывать предмет по словесному описанию. «Чудесный мешочек» Цель: упражнять детей в правильном употреблении простых и сложных предлогов. | «Подбери признак» Цель: упражнять детей в подборе слов-признаков к словам-предметам (медведь – огромный, сильный, неуклюжий, косолапый и др.). «Подбери действие» Цель: упражнять детей в подборе слов-действий к словам-предметам (медведь – ходит, переваливается, ревет, рычит, сосет и др.). «Образуй признак» Цель: учить детей образовывать прилагательные и причастия от глаголов (реветь – ревущий, рыскать – рыскающий, рыщущий, рычать - рычащий и др.). «Один - много» Цель: продолжать упражнять в образовании форм мн. ч. существительных и прилагательных (барсуки, копыта, клыки, бобры, ежи, куницы и др.). | «Что из чего, какое?» Цель: учить детей правильно образовывать относительные прилагательные (мех – меховой, пух – пуховый и др.). «Подбери родственников» Цель: упражнять детей в подборе родственных слов; (медведь, медведица, медвежонок, медвежий, медведушка, медведище, мед; названия семейств – заяц – зайчиха – зайчонок – зайчата и др.). «Скажи наоборот» Цель: продолжать упражнять детей в подборе слов-антонимов (добрый – злой, тонкий - толстый и др.). «Скажи тоже иначе» Цель: учить детей подбирать слова-синонимы: медведь – большой, огромный, громадный, могучий, большущий, мощный. Крупный, здоровенный.
| «Вчера, сегодня, завтра» Цель: упражнять детей в умении образовывать формы прошедшего, настоящего и будущего времени глаголов (линял, линяет, будет линять, полиняет и др.). «Большой – маленький» Цель: продолжать упражнять в образовании уменьшительной и увеличительной форм существительных (медведко, медведик, медведушка, медвежище и др.). «Чего много, чего не стало, чего не хватает?» Цель: продолжать упражнять детей в правильном образовании и употреблении существительных мн. ч. Р. п. (хвостов, глаз, носов, усов, клыков, ушей и др.). «Образуй новое действие» Цель: образование слов приставочным способом (прыгнуть, перепрыгнуть, спрыгнуть, выпрыгнуть, запрыгнуть и др. |
Приложение к индивидуальному маршруту Рекомендации к работе воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, родителей | ||||
Воспитатели | Воспитатели | Учитель-логопед | Педагог-психолог | Родители |
Декабрь | ||||
«У кого, кто?» Цель: продолжать учить детей правильно образовывать и употреблять в речи названия детенышей (вороненок, совенок и др.). «Синичкин календарь» Цель: систематизировать знания о зиме, о жизни животных и птиц зимой, вспомнить названия зимних месяцев, усвоение простых случаев переносного значения слов (вьюга злится, ветер воет, лес уснул). «Большой – маленький» Цель: продолжать упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных (морозчик, снежиночки, зимушка, синичка, снегирик и др.). | «Какой, какое, какая, какие?» Цель: учить детей правильно образовывать прилагательные от существительных (январский, морозный, холодный, студеный, заячий, беличий, птичий и др.). «Подбери родственников» Цель: упражнять детей в подборе родственных слов и закреплять их лексическое значение (снегопад, снежный, Снегурочка, заснеженный, подснежник, снеговик, снег, снежинка, снежок; морозилка, заморозило, морозный, мороз, мороженое, подмораживает, заморозки, морозец, морозить и др.). «Скажи иначе» Цель: упражнять детей в подборе слов-синонимов (зима – холодная, лютая, морозная и др.). | «Вчера, сегодня, завтра» Цель: упражнять детей в умении образовывать формы прошедшего, настоящего и будущего времени глаголов (падал, падает, будет падать, упадет и др.). «Почему так говорим?» Цель: углублять знания детей о многозначности слов (снег идет, человек идет); значения слов – снегопад, снегоуборочная. «Скажи наоборот» Цель: продолжать упражнять детей в подборе слов-антонимов (холодный – теплый, сильный – слабый, падать - вставать и др.). «Чего много, чего не стало, чего не хватает?» Цель: продолжать упражнять детей в правильном образовании и употреблении существительных мн. ч. Р. п. (барсуков, дупел, нор, норок, свиристелей и др.). | «Давайте посчитаем» Цель: учить детей правильно согласовывать количественные числительные и существительные с прилагательными (красногрудый снегирь, резвый воробей и др.). «Отгадай по описанию» Цель: учить детей отгадывать предмет по словесному описанию. «Чудесный мешочек» Цель: упражнять детей в правильном употреблении простых и сложных предлогов. «Подбери предмет» Цель: учить детей подбирать предметы к признакам (снежный – ком, день, покров; снежная – буря, королева; снежное – покрывало и др.). Описательный рассказ по плану (как ты заметил наступление зимы, приметы, месяцы, признаки, повадки зверей и птиц зимой, зимующие птицы). | «Подбери признак» Цель: упражнять детей в подборе слов-признаков к словам-предметам (снег – белый, пушистый, мягкий, мокрый, сухой, блестящий, серебристый, сверкающий, падающий и др.). «Подбери действие» Цель: упражнять детей в подборе слов-действий к словам-предметам (снег – падает, идет, ложится, покрывает, хрустит, сверкает и др.). «Образуй признак» Цель: учить детей образовывать прилагательные и причастия от глаголов (сверкающий, падающий, идущий, трещащий, спящий и др.). «Один - много» Цель: продолжать упражнять в образовании форм мн. ч. существительных и прилагательных (дупла, норы, гнезда, метели, вьюги и др.). |
Приложение к индивидуальному маршруту Рекомендации к работе воспитателя, учителя-логопеда, педагога-психолога, родителей | ||||
Воспитатели | Воспитатели | Учитель-логопед | Педагог-психолог | Родители |
Январь | ||||
«Четвертый лишний» Цель: закреплять обобщающее слово «посуда» Цель: учить детей правильно согласовывать количественные числительные и существительные с прилагательными (стеклянный стакан, фарфоровая чашка и др.). «Отгадай по описанию» Цель: учить детей отгадывать предмет по словесному описанию. «Чудесный мешочек» Цель: упражнять детей в правильном употреблении простых и сложных предлогов. | «Подбери признак» Цель: упражнять детей в подборе слов-признаков к словам-предметам (чашка – красивая, фарфоровая, голубая, расписная, тонкая, легкая, детская и др.). «Подбери действие» Цель: упражнять детей в подборе слов-действий к словам-предметам (чашка – стоит, украшает, разбивается, лопается, греется и др.). «Образуй признак» Цель: учить детей образовывать прилагательные и причастия от глаголов (моющее, чистящее, тушеные, жареная, вареные, разбитый, сервированный и др.). «Один - много» Цель: продолжать упражнять в образовании форм мн. ч. существительных и прилагательных (вкусный кофе, ароматное какао, мясная тефтеля – мясные тефтели и др.). | «Что из чего, какое?» Цель: учить детей правильно употреблять и образовывать относительные прилагательные (чугунный, фарфоровый, фаянсовая, стеклянные, пластмассовый, стальной и др.). «Подбери родственников» Цель: упражнять детей в подборе родственных слов и закреплять их лексическое значение (варить, вареный, варка, повар, вареники и др.). «Скажи наоборот» Цель: продолжать упражнять детей в подборе слов-антонимов (тонкий – толстый, легкий – тяжелый, грязный - чистый и др.).
| «Сервируем стол к обеду» Цель: учить детей составлять описательный рассказ по плану (форма, размер, материал, цвет, назначение). «Хозяйственный магазин» Цель: активизировать словарь по теме, закрепить знания детей о частях, назначении посуды (обед – обеденная, чай – чайная, дети – детская; суп – супница, перец – перечница, молоко – молочник, соль – солонка, масло – масленка, кофе – кофейник, чай – чайник, сахар – сахарница, хлеб – хлебница, соус – соусник. «Чего много, чего не стало, чего не хватает?» Цель: продолжать упражнять детей в правильном образовании и употреблении существительных мн. ч. Р. п. (чашки – чашек, ведра – ведер, ножа – ножей, вилок, ложек и др.). | «Вчера, сегодня, завтра» Цель: упражнять детей в умении образовывать формы прошедшего, настоящего и будущего времени глаголов (накрывал, накрывает, накроет, будет накрывать и др.). «Большой – маленький» Цель: продолжать упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных (ведерочко, кастрюлька, тарелочка, котлетка, тефтелька и др.). «Почему так говорим?» Цель: углублять знания детей о лексическом значении слов и способе образования (самовар). «Образуй слова» Цель: упражнять детей в умении образовывать слова приставочным способом (наливать – переливать, подливать, выливать, сливать, поливать, заливать и др.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития воспитанника(цы)
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития воспитанника(цы) подготовительной логопедической группы...
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка
ГБДОУ д/с №26 Василеостровского р-на г.Санкт-ПетербургаИндивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенкана 2016-2017 учебный годАдаптированная образовательная программаВыполнила у...
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка
Представлен индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка....

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития.
Примерный индивидуальный образовательный маршрут речевого развития на ребенка логопедической группы. Заполняется после проведения диагностики. Отображает специфику и содержание работы учителя - ...

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка на 2017-2018 учебный год
Создание у ребенка речевой базы, на основе которой формируется речь как единая целостная система...

«Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития»
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития....
Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка с ОНР II речевого развития
Маршрут рекомендован учителю-логопеду при коррекционной работе с детьми с ОНР II уровня речевого развития....
