Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Переберина Евгения Дмитриевна

Примерный  индивидуальный образовательный маршрут речевого развития на ребенка логопедической группы. Заполняется после проведения диагностики. Отображает специфику и содержание работы учителя - логопеда на учебный год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_marshrut.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут коррекции речевого развития

На 2018-2019 учебный год

ФИО ребенка___________________________________________________________________________

Дата рождения__________________________________________________________________________

Заключение ПМПК______________________________________________________________________

п/п

Основные направления логопедической работы

Виды занятий

       1

Развитие артикуляционной моторики:

- вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая верхние и нижние передние зубы;

- вырабатывать движения губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность;

- укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путем переключения позиции губ;

- отрабатывать произвольные движения языка, развивая его подвижность;

- способствовать растяжке подъязычной связки;

- укреплять мускулатуру щёк;

- расслаблять мышцы языка путем самомассажа;

-учить удерживать язык расслабленным и широким;

- способствовать расслаблению мышц языка,

- способствовать усилению кровоснабжения мышц языка;

- вырабатывать умение дуть по середине языка, спокойно лежащего на нижней губе;

- учить попеременно напрягать и расслаблять мышцы языка,губ,щек

Индивидуальные

занятия

        2

Формирование правильного звукопроизношения:

постановка

автоматизация

дифференциация

Индивидуальные занятия

       3

Развитие фонематических процессов:

- работать над дифференциацией неречевых звуков;

- формировать умение воспроизводить слоговые ряды;

- формировать умение подбирать слова на заданный звук;

- формировать умение выделять слова из предложения;

- формировать умение различать слоги со сходными звуками;

- формировать умение узнавать и различать слова, близких по звуковому составу;

- формировать умение опознавать заданный звук в текстах, предложениях, словах, слогах, изолированно;

- закреплять навык определения позиции звука в слове;

- закреплять навык выделения первого звука в слове;

- закреплять навык определения последнего звука в слове;

- закреплять навык определения последовательности и количества звуков в слове;

- закреплять навык подбора слов на заданное количество звуков;

- закреплять навык подбора слов на заданное количество слогов;

- формировать умение выделять предложения из текста;

Индивидуальные и групповые занятия

      4

Уточнение, обогащение словаря по лексическим темам: игрушки, овощи, фрукты, грибы, ягоды, птицы, домашние животные, дикие животные, детеныши животных и птиц, продукты питания, одежда, обувь, головные уборы, посуда, человек, части тела, семья, профессии, дом, мебель, цвет, форма, величина, транспорт, правила дорожного движения, цветы, деревья, насекомые, школа (нужное подчеркнуть).

- формировать глагольный словарь: активное усвоение инфинитива, вопросительного и повелительного наклонения глаголов;

- вводить в речь прилагательные, обозначающие признаки и качества предметов;

- обогащать активный словарь наречиями, обозначающими местонахождение (тут, там, вот, здесь), количество (мало, много, ничего), оценку действия (хорошо, плохо, громко, тихо), ощущения (тепло, холодно, вкусно и т.д.);

- обучать подбору слов – синонимов, антонимов, родственных слов;

- уточнять слова, обозначающие временные понятия (части суток, дни недели, времена года);

- совершенствовать умение подбирать и употреблять в речи слова – синонимы, антонимы;

Групповые занятия

     5

Работа над слоговой структурой слова:

- работать над односложными словами со стечениями согласных в начале и конце слова;

- работать над двухсложными словами без стечения согласных;

- работать над трехсложными словами без стечения согласных;

- повторять за взрослым и заучивать чистоговорки;

- формировать умение произносить 3-4х сложные слова со стечением согласных сопряженно, отраженно и самостоятельно по предметным картинкам;

- упражняться в произношении слов сложной слоговой структуры в составе словосочетаний и предложений.

Индивидуальные,и групповые занятия

     6

Совершенствование грамматического строя речи:

- развивать понимание устной речи;

- обучать употреблению имен существительных в косвенных падежах ед. числа;

- обучать согласованию имен числительных с именами существительными;

- обучать согласованию сущ. с прилагательными в роде, числе, падеже;

- обучать образованию относительных и притяжательных прилагательных;

- обучать согласованию сущ. с притяжательными местоимениями;

- обучать образованию сущ. во множественном числе;

- обучать образованию антонимов, уменьшительно – ласкательных слов;

- обучать практическому усвоению образования глаголов с помощью приставок (приставочные глаголы);

- обучать изменению форм глагола;

- обучать употреблению в речи предлогов;

- обучать распространению предложений путем введения однородных членов;

- обучать употреблению в речи несклоняемых существительных;

Индивидуальные и групповые занятия

     7

Развитие связной речи:

- развивать умение вслушиваться в обращенную речь, отвечать на вопросы полными ответами;

- формировать навык составления простых предложений по вопросам, по демонстрации действий, по серии сюжетных картин, по моделям и схемам;

- закреплять навык построения предложений и 3 и более слов;

- обучать навыку составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов – описаний, пересказов.

Индивидуальные и групповые занятия

     8

Совершенствование психологической базы речи:

- расширять объем зрительной и слуховой памяти;

- развивать вербальное мышление;

- развивать словесно - логическое мышление (например: игра «Четвертый лишний» по лексическим темам);

- развивать зрительное внимание (игры «Чего не стало?», «Что изменилось?»);

- развивать зрительное восприятие (игры «На что похоже?», использовать серии «зашумленных» картинок);

Индивидуальные и групповые занятия

     9

Развитие мелкой и общей моторики:

- формировать статическую организацию движений (точно воспроизводить и удерживать позы, преодолевать напряженность и скованность движений);

- формировать динамическую организацию движений (точно и плавно воспроизводить серию движений);

- обучать динамическим упражнениям с функциональными нагрузками в движениях, выполняемыми последовательно;

- совершенствовать динамическую и статическую организацию движений (пальчиковый игротренинг, массаж и самомассаж, шнуровка, работа с мозаикой и конструктором, обводка и штриховка фигур и т.д.);

- формировать графомоторные навыки (лепить буквы из пластилина, писать их на доске);

- формировать правильное положение руки при письме и различного вида захвата.

- формировать координацию движений путем использования логоритмических упражнений;

- формировать правильную осанку, умение ориентироваться в пространстве, имитационные движения;

Индивидуальные и групповые занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития воспитанника(цы)

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития воспитанника(цы)  подготовительной логопедической группы...

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка

ГБДОУ д/с №26 Василеостровского р-на г.Санкт-ПетербургаИндивидуальный образовательный  маршрут речевого развития ребенкана 2016-2017 учебный годАдаптированная образовательная программаВыполнила у...

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка

Представлен индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка....

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка на 2017-2018 учебный год

Создание у ребенка речевой базы, на основе которой формируется речь как единая целостная система...

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития

Индивидуальный образовательный  маршрут речевого развития...

«Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития»

Индивидуальный образовательный  маршрут речевого развития....

Индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка с ОНР II речевого развития

Маршрут рекомендован учителю-логопеду при коррекционной работе с  детьми с ОНР II уровня речевого развития....