Индивидуальный образовательный маршрут. Речевое развитие
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Индивидуальный образовательный маршрут — это план обучения, разработанный для каждого ученика с учетом его интересов, потребностей, способностей и особенностей.
Целью ИОМ является обеспечение наиболее эффективного образования для ребенка, чтобы он мог максимально раскрыть свой потенциал и достичь успеха в учебе и жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут «Речевое развитие»
Ф.И. _________________________, воспитанника средней группы.
Возраст ребенка: _______________________ ФИО воспитателя ____________________________
Дата начала ИОМ: ______________________
Проблемные зоны | Достижения и успехи |
Трудности в освоении образовательной области «Речевое развитие» Затруднения: Составление описания игрушки Составление рассказа по картинке Недостаточно развит: словарь признаков предметов, звукоподражание, громкость речи, скорость речи Затруднения: в образовании существительных множественного числа родительного падежа; в составлении описательного рассказа в изменении слов по родам, числам, падежам. в словообразовании, звукопроизношении, интонационная выразительность речи | Ребенок проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками. Не воспринимает и не понимает речь взрослого на наглядной основе и без нее. Не проявляет интерес к изобразительной деятельности В активном словаре преобладают существительные и глаголы, но в минимальном количестве. Ребёнок очень эмоционален, жесты выразительные. |
Направления взаимодействия с ребенком по развитию звуковой и интонационной культуры речи, формированию грамматического строя речи; развитию связной речи Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. |
Содержательный компонент индивидуального образовательного маршрута Таблица 1. Содержание и технология реализации ИОМ
Задачи | Условия сопровождения ребенка в деятельности (методы и приемы) | Содержание работы специалистов (формы) | Периодичность проведения |
Активизировать словарь: - расширять и активизировать словарный запас ребенка на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; - знакомить со словами, обозначающими качество, признаки и свойства предметов; - учить осуществлять подбор действий к предмету, объекту; - учить понимать обобщенное значение слов и пользоваться простейшими обобщениями в самостоятельной речи; - знакомить с простейшими антонимами; - начинать знакомить с доступными ребенку многозначными словами разных частей речи (ручка¸ ножки, гладить, ходить, новый, сильный). Формировать грамматический строй речи: - упражнять ребенка в употреблении имен существительных во множественном числе (по принципу «один - много») и образовании формы родительного падежа множественного числа существительных (чего нет?) с предлогом без; - учить употреблять название животных и их детенышей в ед.ч. и мн.ч. (не используя трудные формы слов), в род.п. мн.ч.; - упражнять в умении согласовывать числительные с существительными (на математическом содержании); - учить пользоваться глаголами в повелительном наклонении; обучать спряжению глагола хотеть; - упражнять в употреблении глаголов в неопределенной форме (сидеть, лежать, плавать и т.п.); - упражнять в употреблении притяжательного местоимения мой; - упражнять в употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения (на, в, за, из, под, к, над, между, перед и др.); - учить образовывать глаголы с помощью приставок; - упражнять в образовании прилагательных от существительных (малина – малиновый и др.); - знакомить с приемами словообразования существительных (слон – слоненок и др.); - обучать составлению простых предложений за счет однородных членов; Начать знакомить с видами простых предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные). Совершенствовать звуковую культуру речи: - развивать фонематический слух, определять звук в слове, когда он выделяется голосом (с-с-санки) и не выделяется голосом; - учить отбирать предметы с заданным звуком, длительно произнося звук, подбирать слово с заданным звуком; - уточнять и закреплять произношение звуков родного языка; - вырабатывать четкое произнесение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи; - развивать интонационную выразительность в специальных игровых упражнениях средствами театрализованной деятельности; - способствовать развитию речевого дыхания, речевого внимания. Развивать связную речь: - продолжать развивать диалогическую речь детей; - готовить детей к обучению монологическим типам речи (описанию и повествованию). | метод реагирования – предоставление права участвовать в планировании, обеспечение реальной возможности выбора метод строительных лесов Метод спонтанной индивидуализация Метод тщательного отбора материалов и средств, через использование разнообразного разноуровнего материала и пособий по степени сложности применение дифференцированных заданий применение наглядности применение занимательных заданий индивидуальные занятия работа с семьёй | Д/и «Найди и назови» д/и «Из чего сделано?» по типу игры «Чудесный мешочек Д/и «Скажи какой» «Кто больше слов скажет» «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем» Закончи предложение» «Кто назовет больше действий» «Назови одним словом» «Скажи наоборот» игра «Один-много» д/и «Чего не стало?" д/и «Кто у кого?» д/и «Мячик мы ладошкой «стук», д/и «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем» д/и «Угадай, чего не стало?» д/и «Доскажи слово» Д/и «Как говорит Таня?» д/и «Тихо – громко» д/и «К кому пришел, от кого ушел волк» д/и «Узнай по описанию» д/и «Головные уборы» д/и «Опиши, я отгадаю д/ «Оденем куклу» | Ежедневно в утренний/вечерний отрезок времени 2 раза в неделю в рамках индивидуальной работы/ 1 раз в неделю в ходе НОД |
Таблица 3. Предполагаемый результат. Коррекция ИОМ.
Предполагаемый результат | Степень достижения результата | Пути коррекции ИОМ |
Большинство звуков произносит правильно. Понимает термины «слово», «звук», использует их в речи. Имеет представления о том, что слова состоят из звуков, могут быть длинными и короткими. Сравнивает слова по протяженности. Произносит слова, интонационно выделяя нужный звук. Использует в речи полные, распространенные предложения. Для оформления речевого высказывания правильно использует существительные, глаголы, согласовывает их окончания. Составляет описательные рассказы из 5-6 предложений. Пользуется средствами эмоциональной выразительности | Достигнуто Достигнуто частично Не достигнут. Достигнуто Достигнуто частично Не достигнут. Достигнуто Достигнуто частично Не достигнут. Достигнуто Достигнуто частично Не достигнут. | Заполняется по промежуточным /итоговым результатам реализации ИОМ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные образовательные траектории развития детей раннего – среднего возраста» В образовательном процессе»
Образование в Росиии претерпело много существенных изсменений.Это обосновано условиями и социальной политикой государства,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/13/picture-785900-1526171128.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут развития музыкальных способностей у детей в МК ДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей п. Бычиха
Материал предназначен для индивидуальной работы по музыкальному образованию дошкольников. в маршруре разработаны все основные виды деятельности музработника на индивидуальных занятиях....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/30/picture-822917-1475220790.jpg)
Консультация для воспитателей "Индивидуальные образовательные траектории развития детей"
Индивидуальная образовательная траектория предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута, а также разработанный способ е...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/07/picture-914067-1491543837.jpg)
Индивидуальная карта развития дошкольника. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
Предмет педагогической диагностики - это индивидуальное развитие дошкольников. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории разви...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/07/picture-1036285-1673107896.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка, не усваивающего основную общеобразовательную программу дошкольного образования по физическому развитию
Данный материал содержит план работы с ребенком, который поможет сформирование у ребенка интерес к физической культуре, развить основные физические качества....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/17/picture-1144388-1558085765.jpg)
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ».
Статья по теме ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/31/picture-1325884-1617152342.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенка с синдромом Дауна. 2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей ребенка-инвалида с
Индивидуальный образовательный маршрут развития и обучения ребенкас синдромом Дауна.2020 – 2021 г. (Реализация индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовле...