Главные вкладки
Волоковых Любовь Валерьевна
Сайт воспитателя детского сада
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей не только детей, но и своих собственных. Занятия по образовательной области "Познание"
Увлечения: Творчество - это отличный способ проявить свою фантазия и раскрыть творческий потенциал!
Страна: Россия
Регион: Свердловская область
Населенный пункт: г. Качканар
Место работы: МДОУ "ЦРР - детский сад "Дружба"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gazizova-lyubov-valerevnaИгра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
«Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.А.
О себе
Дата рождения - 26.12.1985 г.
Окончила:
1. г. Екатеринбург ГОУ СПО "Екатеринбургский радиотехнический техникум им. А.С. Попова " в 2006 г. по специальности "Правоведение"
2. г. Екатеринбург ФГАОУ ВПО "Российский государственный профессионально-педагогический университет" в 2011 г. по специальности "Юриспруденция"
3. г. Нижний Тагил ГБОУ СПО СО Нижнетагильский педагогический колледж № 1 по специальности "Дошкольное образование"
Повышение квалификации:
- "Готовность педагогов к реализации ФГОС дошкольного образования: проблемы, поиски, решения". 2014г.
- УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации по программе повышения квалификации «Организация инклюзивного образования в образовательной организации в соответствии с ФГОС» 72 часа
г. Нижний Тагил 2020 г.
- УДОСТОВЕРЕНИЕ о повышении квалификации по программе повышения квалификации «Основы финансовой грамотности дошкольников» 36 часов г. Нижний Тагил 2020 г.
- «Мониторинг качества ДОУ, обучение с использованием ДОТ», 40 часов. - 2021 г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
1. ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер. Данная программа в течение многих лет с успехом использовалась в работе с детьми на станциях юных техников, где и появилась ее вторая часть – творческая педагогика, а затем и новый раздел ТРИЗ – теория развития творческой личности. В настоящее время приемы и методы технического ТРИЗ с успехом используются в детских садах для развития у дошкольников изобретательской смекалки, творческого воображения, диалектического мышления.
2. Журнал «Творчество в детском саду» Соломенникова Ольга Анатольевна
3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду
4. Т.С. Комарова "Изобразительная деятельность в детском саду"
5. Г.С. Швайко "Занятия по изобразительной деятельности в детском саду"
6. Комарова Т.С. "Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию"
7. Аверьянова Александра "Изобразительная деятельность в детском саду: Планы занятий"
8. Е. В. Саллинен "Коллективные работы на занятиях по изобразительной деятельности с детьми от 3 до 7 лет"
9. Януш Корчак "Как любить ребенка"
10. Ю.Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?"
11. Жан Ледлофф «Как вырастить ребенка счастливым»
12. Мария Монтессори «Помоги мне сделать это самому»
Мой взгляд на мир
"... наши дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной..."
А. С. Макаренко
Каждый ребенок достоин уважения и не должен быть обижен.
Воспитывать детей - это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребенок, а будущий политик, инженер, врач или космонавт. Каким он будет? Добрым или сильным, замкнутым или агрессивным. Такие серьезные задачи решает легкая на первый взгляд профессия - ВОСПИТАТЕЛЬ.
Нелегко быть педагогом,
Малышей учить.
Нужно здесь не столько строгим,
Сколько чутким быть.
Улыбнуться, подбодрить,
Кое-что помочь исправить
Или снова объяснить.
Повторить не раз, не дважды,
Закрепить еще раз пять...
Словом, далеко не каждый
Педагогом может стать!
Мои достижения
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - не просто труд. Это, прежде всего, способность к отречению, умение отдать всего себя, без остатка, видеть в этом свет.
Воспитание детей - наука более древняя, чем может показаться на первый взгляд. Прививанию добродетелей уделялось особое внимание ещё в древние времена. О воспитании говорили античные философы, создавая афоризмы, которые в ту пору и являлись «педагогическим» пособием и передавались из уст в уста.
Я люблю читать умные, полезные высказывания и поэтому хочу сказать словами К.Д. Ушинского "Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой."
Моё портфолио
Эссе «Воспитатель - творческая личность»
На карте ничем не отмечена
Есть маленькая страна.
Пусть много стран на планете
Но вот такая - одна.
Той планеты нет на карте
И в космическом пространстве.
Если прямо ты пойдешь,
На планету попадешь.
Очутиться каждый рад
На планете «Детский сад».
Воспитатель – это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в искреннем, всё понимающем и принимающем мире детства, в ежедневной, а подчас и ежеминутной стране сказки и фантазии. И невольно задумываешься о значимости профессии воспитателя, когда видишь в распахнутых, доверчивых глазах детей восторг и ожидание чего-то нового, ловящих каждое моё слово, мой взгляд и жест. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, поддерживаешь их своей любовью, отдаёшь тепло своего сердца.
Каждый воспитатель должен иметь качества, которые выделяют его в обществе. Воспитатель является примером для подражания. Чтобы быть примером для детей и взрослых, нужно очень много и плодотворно работать. Порой приходится жертвовать своим личным временем. Поиск нового, инициативность и творческая деятельность являются приоритетными направлениями в моей работе. Заниматься самообразованием, работать со всей отдачей и требовать от себя больше и больше - так я вижу потребность сегодняшнего дня и пытаюсь быть на шаг впереди. Педагогам необходимо оттачивать свое мастерство, используя все достижения в науке и образовательной практике. Пользоваться всеми возможными инновационными технологиями. Воспитателю нужны навыки из различных сфер, чтобы передавать их воспитанникам, и помогать им раскрыть окружающий мир. Ребенок должен развиваться в соответствии современному времени. Воспитатель сегодня - это педагог, объединяющий в себе и психолога, и актера, и режиссера, и друга, и т. д. Творческий потенциал детей напрямую связан с творческими способностями воспитателя, в связи с этим и нужно способствовать максимальному творческому развитию педагога.
Воспитатель сегодня - это творческий педагог, который применяет в своей деятельности все новейшие разработки. Для более эффективного воспитательного процесса необходимо заниматься поиском новейших методов, с помощью которых возможна передача знаний от педагога воспитанникам. В своей педагогической деятельности я часто пользуюсь методикой М. Мантессори, сказкотерапией, изотерапией, цветотерапией, музыкатеропией.
На занятиях помимо обычной лепки, аппликации, и рисования, дети в нашей группе учатся и другим техникам творчества, набрызгиванию, рисованию крупой, пальчиковому рисованию, пластилинографией, бисероплетением, оригами, бумагопластикой и многое другое. Очень важное значение имеет обустройство предметно-развивающей среды. Я стараюсь красиво оформить все уголки группы, у нас имеется уголок для дидактических игр, уголок природы, музыкальный уголок, уголок ряжений, стенд для детских рисунков, очень многое сделано своими руками. Мне нравится заниматься рисованием, лепкой, шитьем, мастерить все эти качества я передаю и своим воспитанникам.
В работе воспитателя необходимо быстро находить подход к любому ребенку, определять индивидуальные особенности и способности детей. В профессии воспитателя нужно быть творческой личностью, без энтузиазма и азарта заинтересовать детей очень сложно.
Я стараюсь участвовать во всех мероприятиях в нашем детском саду. Мы отмечаем дни рождения детей, приглашая участвовать родителей в наши театрализованные действия, всегда участвуем в различных конкурсах. Творчество ведет к новым идеям, новым взглядам, настраивает детей на устремленность к новому, не познанному. Я стараюсь постоянно развиваться творчески сама и открывать творческие способности своих воспитанников.
«Детство - каждодневное открытие мира», - писал В. А. Сухомлинский. Дети дошкольного возраста отличаются любознательностью, добротой и непосредственностью. Я еще раз хочу подчеркнуть, что мне доверено судьбой, вносить свой вклад в наше будущее. Мне бы хотелось закончить свое эссе словами:
Каким должен быть воспитатель!
Конечно добрым должен быть!
Любить детей, любить ученье,
Свою профессию любить!
Каким быть должен воспитатель?
Конечно, щедрым должен быть!
Всего себя без сожаленья
Он должен детям подарить!