СКАЗКА «Где вода, там и жизнь»
учебно-методическое пособие по окружающему миру (подготовительная группа)

Волоковых Любовь Валерьевна

Экологическая сказка собственного сочинения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya-_oblozhka.pptx1.63 МБ
Файл skazka.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СКАЗКА «Где вода, там и жизнь»


Предварительный просмотр:

СКАЗКА

«Где вода, там и жизнь»

В одном маленьком, но сказочно красивом городе под названием Качканар, жили два брата Илья и Алеша, которые очень любили рыбалку и любой отдых у воды. Они очень часто, холодными, зимними вечерами сидели и часами читали книги и журналы о путешествиях и рыбалке, мечтая отправиться в свое собственное маленькое путешествие.

И вот, наконец, наступило лето. Стояла невыносимая летняя жара. Было пыльно и душно. Все, кто мог, уехали на это время из города. Илья и Алеша тоже решили провести летние каникулы у бабушки в деревне. Ведь в деревне летом так хорошо! Бабушка сильно скучала по внукам и она была очень рада их приезду.

Однажды вечером Илья услышал, как Алеша читал любимое стихотворение про рыбалку. Он много раз подряд повторял его вслух, так что Илья тоже запомнил стихотворение и напевал его себе под нос:

Солнца луч по грядкам бродит

Между стебельков.

Накопаю в огороде

Утром червяков.

Я к реке сбегу с пригорка.

Удочку заброшу.

Рыбы наловлю ведерко,

Если клев хороший.

Дремлет в розовом тумане

Сонная река,

И расходится кругами

Зыбь от поплавка.

И в этот момент Илья понял, что это стихотворение ему навеяло воспоминание, как они ходили с папой и мамой на речку отдыхать, ему очень захотелось вернуться на то самое место. Илья рассказал о своих воспоминаниях старшему брату и уже наследующий день братья пошли на речку.

Погода стояла великолепная, чистый воздух, пение птиц, и ветерок развеивал теплые лучи солнца. Ребята шли и наслаждались красотой природы. Прейдя на речку, они увидели уточек, которые весело плескались в речке. Илья и Алеша, позабыв обо всем, тоже побежали купаться. Вдруг, вдалеке мальчики услышали любимый голос бабушки, которая звала их домой. По пути домой мальчики рассказывали бабушке, как хорошо они отдохнули на речке и просили у бабушки разрешить им сходить завтра на рыбалку.

Наступило утро, мальчики вышел из дома. Утро было тихое, серенькое. Накрапывал мелкий теплый дождик. Илье казалось, будто какой-то невидимка шлепает босыми ногами по пыльным дорожкам и тихонько возится в траве под кустами. Илья накопал в саду червей и приготовил ведерко для рыбы, а Алеша собрал завтрак и удочки.

- Погода очень подходящая. Рыбы будет много, - решили мальчики и побежали к реке.

По дороге к любимому месту братья встретили своих давних подруг Свету и Катю, и они все вмести пошли к месту рыбалки. Они подошли к крутому берегу и стали осматриваться. Вдалеке на другом берегу реки, с лодки рыбачили знакомые им рыбаки. Ребята второпях стали спустились к берегу.

Друзья забросили удочки и стали ждать. Они долго ждали, когда рыба начнет клевать, но клева не было. Да и погода стала хмуриться, и дождик пошел сильней. Алеша уже совсем отчаялся, как вдруг поплавок резко дернулся и, через несколько секунд рыбка с золотой чешуей вылетела из воды. Алеша долго ее рассматривал чудо-рыбку.

- Ой, это же золотая рыбка! Такая же рыбка, как в сказке! – восхищенно закричал Илюшка.

- Не может быть! Такое бывает, только в сказке – воскликнули девочки. Но самое удивительное было то, что голову рыбки украшала золотая корона, усыпанная мелкими сверкающими камешками.

Света предложила мальчикам отнести «золотую рыбку» домой и опустить ее в аквариум, чтоб любоваться этой речной Царевной. И тут рыбка заговорила человеческим голосом.

- Друзья, отпусти меня, пожалуйста. Я с очень-очень давно живу в вашей реке и помогаю тем, кто в воде в беду попал. Никто лучше меня не знает, где омуты глубокие, где ключи холодные, где коряги затопленные. Отпустите меня на волю. Я вам еще пригожусь! И они отпустили ее обратно в реку.

- Спасибо вам ребята! В трудную минуту я вам помогу, - сказала рыбка на прощанье.

Выглянуло солнце, стало пригревать, и ребята решили искупаться. Как вдруг из-за камышей и веток ивы они услышали уток. Они плыли прямо на детей, а с ними и рыбка.

- Не купайтесь здесь – сказала речная Царевна.

- Тут плохое дно. Не добросовестные рыбаки и отдыхающие скидывали мусор и отходы в реку, и теперь дно все засорилось. Мои друзья очень страдают от этого.

- Пойдемте за мной, я вам покажу, где можно купаться.

Через несколько минут друзья увидели чистый песок, много детей и взрослых. Вода была прозрачной и теплой.

- Вот здесь мы будем купаться! – сказал Алеша.

- Посмотрите, сколько здесь людей и место оборудовано для купания.

Когда дети подошли к воде, к ним подошел папа мальчиков и спросил, как прошла рыбалка. Алеша и Илья рассказали о встрече с необычной рыбкой. Папа поверил своим сыновьям, так как в детстве он уже встречался с этой удивительной речной Царевной. Такой веселой и дружной компанией они все вместе провели остаток дня. А вечером бабушка принесла свой старый дневник и стала читать внукам, рассказы о чудесах, которые совершала рыбка.

После услышанного от бабушки, мальчики всю ночь думали, как же можно помочь рыбке и защитить мать-природу от хулиганов, которые бросали мусор в речку, тем самым вредили ее обитателям. И вот на следующий день семья Ивановых, а с ними и Света с Катей нарисовали плакаты и развешали на берегу реки, а сами пошли на рыбалку, где наловили целое ведро рыбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода, как символ жизни

Описывается опыт работы с дошкольниками по эксперементированию с водой....

проект"Вода в нашей жизни"

Знакомство детей с различными видами водоемов: реками, прудами, болотами, озерами, морями, водопадами и океанами(слайд-шоу), практические исследования свойств воды:состояния воды вприроде, цвет, вкус....

Конспект занятия "Где вода - там и жизнь"по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе.

Воспитывать у детей бережное отношение к воде, формировать опыт повседневнего природоохранного поведения в отношении водных запасов. Учить детей проводить несложные опыты с водой. Развивать мышление, ...

Вода-главный источник жизни!

Развлечение для детей старшей группы Цель: Cоздать у детей радостное  настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей ...

Проект "Вода как источник жизни на земле"

Исследовательский проект  «Вода- источник жизни на земле»«Никогда не лейте зря воды потому,что из – за её отсутствия в пустынепогибает человек».М. Цветаева Вид ...

Экологическая беседа «Путешествие капельки» Программное содержание. Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни: для кого она нужна и для чего она

Экологическая беседа «Путешествие капельки»Программное содержание. Познакомить детей со свойствами воды (вода – это жидкость, она имеет вес, безвкусна, прозрачная). Обратить внимание...