Гречкина Алла Борисовна

Гречкина Алла Борисовна

Сайт учителя начальных классов Гречкиной Аллы Борисовны

Если не умею, учусь сама. Если умею, учу других, совершенствую себя.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: формирование ИКТ-компетентности младших школьников

Увлечения: танцы, дача

Регион: Самарская область

Населенный пункт: город Тольятти

Место работы: МБУ "Школа № 90"

Звание, ученая степень: Отличник Народного просвещения, учитель высшей категории

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем.
Конфуций

Уважаемые коллеги!

Вы попали на мини-сайт учителя начальных классов МБУ "Школы № 90" города Тольятти  Гречкиной Аллы Борисовны.  Мне хочется делиться своим опытом по новым государственным образовательным стандартам второго поколения и познакомиться с вашими успехами и наработками.  Педагогический опыт приносит радость только тогда, когда мы можем передать его другим коллегам для эффективного результата в работе с детьми, родителями. Здесь Вы можете посмотреть мои различные педагогические достижения. В разделе "Фотоальбом"  предлагаю посмотреть фотографии школьной жизни за последние годы. Надеюсь, что материалы, созданные мной, привлекут Ваше внимание и пригодятся в работе.

О себе

     

На вопросы «Кем быть?», «Какую профессию выбрать?» я ответила еще в детстве. Мои родители были педагогами в районной школе. Особенно я восхищалась своей мамой: Козиной Ниной Никитичной.  Она преподавала математику в старших классах.

Я не была еще ученицей школы, но очень часто, почти все учебные дни недели, приходила к маме в школу и  терпеливо, с любопытством дожидалась окончания уроков, наблюдая за школьной жизнью. Тогда меня манила в школу какая-то странная живая сила, мне особенно нравилось, что в школьном здании шумно и очень много детей.

 Мамины ученики меня любили, они рисовали для меня огромные картины животных, о которых я под их бурные аплодисменты  читала стихи со сцены; разрешали мне покататься на своих велосипедах, пока шли школьные занятия. Иногда за уроками мамы я наблюдала в дверную щель, чем невероятно мешала всему классу и нарочно не слышала строгий ее приказ: «Закрой дверь!», ведь хохотал весь класс, глядя на моё любопытное личико.

 Видимо школьная атмосфера поглотила меня еще тогда. Смешно… Но это, как оказалось потом, было началом моего общения со «школой», «школой», в которой пройдёт вся моя жизнь.

 В старших классах я училась у своей мамы, которая посвятила, с радостью и удовлетворением, своим ученикам 45 лет творческой деятельности. Она была самым главным моим Педагогом, учительницей, породившей во мне любовь и стремление к этой профессии.

 Но как неумолимо быстро летит время! Вот уже и у меня за плечами 30 учительских лет. Уже есть на что оглянуться. За эти годы много прожито, понято, наработано. Были спады и подъёмы, радости и печали. Неизменным оставалось и остаётся одно: желание стремиться вперёд, быть всегда в поиске, никогда не останавливаться на достигнутом, обязательно преодолевать трудности, без которых не бывает радости побед.

Я всегда хотела и хочу, чтобы школа приносила детям радость. А радости без успехов, конечно, не бывает. Как же много нужно приложить сил, прежде чем увидишь эту радость.

Трудно чем-либо измерить нашу отдачу, отдачу учителя. Да и нужно ли, возможно ли это? Кто, скажите, может подсчитать, сколько энергии, душевных сил, человечности, любви к детям, в которой сочетается и сердечная ласка, и мудрая строгость, и требовательность, отдаёт учитель детям, находясь вместе с ними? На каком-то семинаре слышала, что по эмоциональной нагрузке труд учителя сравнивается с трудом начальника крупнейшего цеха. Может быть. Но убеждена и твёрдо знаю одно: нужна любовь. Безмерная любовь к детям, искреннее желание всё делать для того, чтобы она стала обоюдной.  Потому что только тогда могут восстанавливаться душевные силы, когда видишь, что твой труд приносит плоды, когда осознаёшь, что каждая встреча с детьми радость, когда общение вызывает у них подлинный интерес, а в конце урока в глазах младших школьников неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать, экспериментировать, самостоятельно искать новое.

Счастливый ли я человек, всю жизнь отдавший школе?

ДА! Я люблю свой труд, люблю свой класс, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь своими идеями с коллегами. Я очень люблю уроки нашу с ребятами жизнь.

 Я счастливый человек, потому что с радостью и любовью свои знания, свой опыт, своё сердце отдаю детям!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Очень часто и с интересом читаю "Мастер и Маргарита" М.А.Булгакова.  А в профессиональном становлении моими настольными книгами были работы В.А.Сухомлинского,   А.С. Макаренко "Педагогическая поэма" и Ш.А.Амонашвили "Здравствуйте, дети!",  "Как живете, дети?" Читая эти книги, я осознала тяжёлую, но счастливую судьбу настоящего учителя, который имеет доброе сердце и владеет технологиями педагогики. Эти  работы  прочитывались мной  в студенческие годы и приближали к реальной практической деятельности, давали мне  практический опыт, который я должна была сама приобретать в работе с детьми, родителями. 

Мой взгляд на мир

Думала: главное - формировать,

Делать, ваять, лепить.

Думала: верный маршрут показать,

Править, лечить, учить.

Думала: рваться, бороться, рубить,

Мчаться, коль сила несет.

А оказалось - всего лишь любить.

Только любить. Вот и всё.

Моё портфолио

В настоящее время я работаю  по основной образовательной программе начального общего образования-«Школа 2100». Внеурочную деятельность учащихся организовываю используя авторскую программу для учащихся 1-4 классов «Юные патриоты».  Мой кабинет оснащён современным интерактивным оборудованием (в соответствии с ФГОС).  В электронном  портфолио  будут отражены  все аспекты моей педагогической деятельности по новым государственным образовательным стандартам:   конспекты уроков, методические разработки, сценарии по внеклассной работе, различные презентации и творческие работы учащихся.

Мои публикации:

Воспитательная работа
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
Разное
Чтение

Публикации моих учеников:

Литературное творчество
Научно-техническое творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио