Отечества достойные сыны
методическая разработка (4 класс) по теме

Гречкина Алла Борисовна

Согласно Федеральному  государственному  образовательному  стандарту начального общего образования необходимо   воспитывать  в наших детях патриотизм и уважение  к Родине. Данная методическая разработка праздника поможет  учителям эффективно организовать процесс воспитания в данном направлении.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otechestva_dostoynye_syny.zip1.59 МБ

Предварительный просмотр:

ОТЕЧЕСТВА  ДОСТОЙНЫЕ  СЫНЫ

Семейный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества.

Гречкина А.Б.

ЦЕЛИ:

  • сохранение преемственности культурных ценностей;
  • обогащение общечеловеческими нравственными ценностями;
  • корректировка жизненных ориентиров личности;
  • воспитание ценностно-смыслового отношения к армии,  любовь к Родине и уважение к защитникам Отечества.

Формирование УУД

Личностные УУД

Формирование основ гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства  сопричастности и гордости за военное прошлое своей страны.

Метапредметные УУД

Регулятивные УУД

Формирование умения определять цель деятельности; планировать; действовать по плану; определять успешность выполнения своего задания; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные УУД

Проявлять инициативу и сотрудничество в поиске и сборе информации.
Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;  работа в паре, группе;  уметь управлять поведением партнера: контроль, коррекция, оценка его действий.

Познавательные УУД
Самостоятельно выделять  и формулировать познавательные цели,  искать и выделять необходимую информацию.
Анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных и несущественных).
ИКТ-компетенции

Знать простейшие способы поиска информации по ключевым словам, находить главное в собранной информации;   уметь представлять свою работу в форме Google-презентации: оформление слайдов.

 

Предлагаемое  внеклассное мероприятие способствует:

  • воспитанию любви к своей Родине;
  • воспитанию гордости за Россию и ее народ;
  • стремлению встать на защиту Отечества;
  • возникновению стремления к добру и красоте;
  • формированию системы общечеловеческих ценностей;
  • осознанию норм поведения;
  • осознанию приоритета духовного перед материальным;
  • воспитанию коллективизма.

 Оборудование: мультимедийный проектор,  компьютер,  ИД, презентация, разрезанная репродукция картины В.М.Васнецова «Богатыри»,  картина «Чудо Георгия о змее»;  карточки с заданиями для команд, маркеры, клей. Стенды: «Мой папа–солдат»,  «Снаряжение русских воинов-богатырей».

Подготовка к празднику

1.Учебная комиссия: создание презентации к празднику.

2.Краеведческая комиссия: поиск информации, оформление информационного стенда (снаряжение русских воинов-богатырей и атрибутика Российской Армии).

3.Комиссия по организации досуга:  сценарий праздника, изучение и изготовление русских народных костюмов.

4.Комиссия по труду: оформление классной комнаты, выставка картин, музыкальное сопровождение.

5.Комиссия по спорту: подготовка смотра строя и песни, оформление  фотосессии «Мой папа–солдат».

                                                       Ход праздника

В зал под музыку торжественно вносится знамя РФ.

Ведущий 1. Чтение стихотворения.

 

С. Васильев  «РОССИЯ»

Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,

Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.

Ведущий 2. Сегодняшний наш семейный праздник мы посвящаем тем, кто  защищал нашу землю. В нашей стране  23 февраля отмечается День защитника Отечества. Всегда Россия славилась своими защитниками - от простых солдат до генералов. Это Россия спасла Европу от монголо-татарского нашествия. Именно из России с позором бежал Наполеон, который захватил перед этим почти полмира. Это солдаты нашей страны освободили мир от фашистских захватчиков и в 1945 году водрузили Знамя Победы над рейхстагом - главным правительственным зданием Германии. И сегодня наши солдаты совершают подвиги, встают на защиту людей.  

Ведущий 1. Территория России огромна, значит, у нее должно быть много и защитников. Каждая страна, в том числе и наша, имеет свои государственные символы - это герб, флаг, гимн. На гербе  изображен  Георгий Победоносец.

Рассказывают подготовленные ученики.    Репродукция картины  «Чудо Георгия о змее».

Ученик 1. Много веков назад Георгий Победоносец служил военачальником в войсках императора Диоклетиана. Много побед одержали его войска, защищая свое Отечество.

Ученик 2. Однажды недалеко от города Бейрута в глубоком озере появился огромный змей. Испуганные жители приносили в жертву змею своих детей. Пришел и царю черед

привести свою единственную дочь на берег озера. Царевна с ужасом ожидала появления чудовища. И в то время, когда огромный змей выполз из воды, на ее защиту выехал на белом коне Георгий Победоносец. Он пронзил змея копьем. С тех пор образ этого человека известен во многих странах.

Ученик 1. Образ Георгия Победоносца появился на гербе нашей страны во времена Дмитрия Донского. Он был выбран в качестве защитника и покровителя русского народа, так как Георгий был смелым, сильным и решительным.

Выходит группа  ведущих в русских костюмах:

Защитников Отечества

Мы нынче поздравляем

И праздник свой торжественный

Всем им мы посвящаем.

Мы чувствуем поддержку их,

Защиту и опору,

Обид не знаем мы от них,

Не знаем и раздоров.

Не зря же носит автомат

И пистолеты носят!

Но…если воин виноват,

Прощенья он попросит.

Но если воин наш не прав,

То очень он страдает,

Хоть гордый у солдата нрав-

Про честь не забывает.

Солдаты наши юные,

Защитники отважные,

В ученье будет трудно вам,

Зато в бою всё слаженно.

Защитников Отечества

Мы нынче поздравляем!

И всех их  вместе с папами

На сцену приглашаем!

В зал вместе со своими папами  входят ученики. Они делятся на две команды (в каждой команде часть - взрослые и дети)  и садятся друг против друга.   

На протяжении праздника различное музыкальное сопровождение.

Ведущие в русских костюмах:

Очень часто за событиями

И за сутолокой дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

 

Хоть и более привычны

Нам полёты на Луну,

Вспомним русские обычаи,

Вспомним нашу старину!

Ведущий.  Конкурс №1.   «Кто быстрей?»

Звучит опера Михаила Ивановича Глинки «Руслан и Людмила» («Дела давно минувших дней»)

Соревнование команд: собрать картину из  пазлов, приклеить их; подписать название картины и  рассказать о богатырях.

Полный ответ:

Картина В.М.Васнецова «Богатыри». 
        Над своим шедевром Виктор Михайлович трудился более 20 лет. На картине мы видим трёх богатырей:
Илью Муромца, Алешу Поповича и Добрыню Никитича.  Гордо они стоят на холмистой равнине под хмурым пасмурным небом Отчизны, в любой момент  богатыри готовы отразить врага и защитить свою любимую родину - матушку Русь.
        Илья  Муромец  -  самый сильный и мудрый. Он  на  черном коне, вглядывается вдаль из под мускулистой  руки.  Его острое копье наготове.  
        Слева от Ильи Муромца на белом коне грозно вынимает свой тяжелый богатырский меч  Добрыня Никитич.  
        Справа от Ильи Муромца на красно золотистом коне сидит Алеша  Попович держит в  руках меткий лук. Надёжные защитники у нашей земли - смелые и сильные!

Подведение итогов конкурса.

Ведущий. Давайте проверим, есть ли среди наших участников силачи.

1 девочка.

Гости славные, люди дивные,

Поверните сюда лицо.

Начинаем сейчас спортивное

Состязание удальцов.

2 девочка.

Парни сильные состязаются.

И мужчины в  соку - будь  здоров!

Самым сильным же называется тот,

Кто больше всех отжимается.

Ведущий. Конкурс № 2. «Самый сильный».

Подведение итогов конкурса.

Ведущий. А теперь давайте проверим, как вы разбираетесь в снаряжении русских воинов-богатырей.

Конкурс № 3. «Снаряжение русских воинов-богатырей».

Каждой команде задается вопрос по очереди.

Как назывался головной убор богатыря? (шлем)

Как назывался тяжелый панцирь, сплетенный из металлических колец? (кольчуга)

Как называлось рубящее холодное оружие, которое состояло из клинка и рукоятки (в древности воины засыпали в рукоятку горсть родной земли или клали мощи святых, отсюда пошел обычай целовать оружие перед боем - считалось, что прикосновение к нему дает особую защиту)? (меч)

Как называлось оружие оборонительного назначения, которым воин прикрывал свое тело? (щит)

Подведение итогов конкурса.

Ведущий. Мы с вами вспомнили былинных героев. Они сражались, защищая нашу русскую землю, и, я думаю, они достойны того, чтобы о них вспомнили во время празднования Дна защитника Отечества.

         Но не только воины-богатыри прославили русскую рать. Наверное, всем известно имя

выдающегося  военачальником ВМФ  Федора Федоровича Ушакова. Он свои победы одерживал не на суше, а на море. Его называют дедушкой Российского флота.

Ученик 1. Слайд 4. Федор Федорович Ушаков.  Он сыграл  большую роль в становлении русского военного флота.  Мальчиком  Ушаков  всегда мечтал о море. В 30 лет он был назначен командиром фрегата. В одном из сражений Русско-турецкой войны погиб главный командир, командующий отрядом кораблей. И Ушаков принял командование на себя. Он сумел победить береговые батареи огнем корабельной артиллерии. Такая победа была одержана впервые в мире. Затем его назначили командующим Черноморского флота.  

Ученик 2. В этой должности Ушаков одержал важнейшие победы над турками. Даже его враги - турецкие адмиралы уважительно отзывались о нем. Фёдор Фёдорович разработал основы тактики морского боя. Он впервые применил минирование вражеских кораблей. Его система обучения матросов и офицеров изучалась и применялась во всём мире.

Ведущий. Конкурс №4.

Конкурс на лучшее командное исполнение матросского  танца «Яблочко».

Подведение итогов конкурса.

Ведущий. Конкурс №5. «Перетягивание каната».

Все матросы очень хорошо знают, что такое канат, т. к. им часто приходится натягивать его, а это требует силы.

1 девочка.

Всех: мужчин, парней, ребят

Вызываем на канат.

2 девочка.

Семь тут слева,

Семь тут справа-

Только мускулы трещат!

Подведение итогов конкурса.

Мужской хор. Исполнение песни «Эй, ухнем!»

Ведущий. День защитника Отечества — это праздник, который объединяет поколения

защитников нашей страны.  Героические страницы нашей истории учат нас глубоко уважать ратные подвиги всех солдат. Сегодня у нас в гостях ветераны Великой Отечественной войны 1941-1945 годов: Шмидт Геннадий Иванович, Фисечко Василий Иванович, Кукоба Александр Фёдорович.

   

Выступления ветеранов

 Шмидт Геннадий Иванович:

Дорогие ребята, уважаемые взрослые!

         Прошло уже много лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Но чем дальше это событие, тем  глубже мы осознаём величие подвига, совершённого в годы войны советским народом.  Всё меньше становится участников Великой Отечественной войны – прямых созидателей победы. Ветераны вынесли на своих плечах невероятно тяжкое бремя того сурового лихолетья: раны и возраст берут своё. 

         Ребята, спасибо вам, за то, что чтите и помните подвиги солдат,  защищавших землю от врагов во все времена,  и продолжаете хорошие традиции.

Фисечко Василий Иванович:

        Я был участником боевых действий на Северокавказском фронте, затем воевал в составе 2-го Украинского фронта в 5-ом кавалерийском казачьем гвардейском корпусе. В 1944 году  под Дебрецентом  в Венгрии получил ранение, лежал в госпитале - город  Братов (Румыния).

После выздоровления продолжил участие в освобождении территорий стран Восточной Европы от фашизма. С боями дошёл до Берлина.

Кукоба Александр Фёдорович:

            Родился в 1928 году в городе Харькове. Моя фронтовая жизнь началась  в войсковой танковой части № 5. Участник Сталинградской битвы. Фронтовые дороги прошли через Курскую дугу, переправа через Днепр, освобождение Киева, Варшавы, Будапешта.  На войне  я был разведчиком.  Часто ходили в тыл врага,  захватывали пленных.   Добывали ценные для командования сведения.

            Воевал вместе  с легендарным партизанским командиром Ковпаком.  Нас привели к нему  для прикрытия их отряда. Взрывали  железные дороги, срывали планы немецкого командования.

            Участник Берлинской операции. Расписался на стене рейхстага, от усталости там же и уснул. Разбудили потом товарищи.  Была очень солнечная, тёплая погода. Всё в округе цвело.

Всеми участниками исполняется песня «Катюша»

             

Ведущий. Конкурс №6.  «Кто больше?» 

На листе каждая команда за определенное время должна перечислить качества, необходимые солдату.

Подведение итогов конкурса.

Ведущий. Одно из качеств солдата - выносливость. Приглашаем по одному человеку от каждой команды.

Конкурс№7. «Лучший наблюдатель»

Вы отправились на разведку. Ваш наблюдательный пункт находится в болоте на очень маленькой кочке (альбомный лист). На ней можно стоять только на одной ноге. В руках у каждого из вас бинокль.

Подведение итогов конкурса.

Ведущий.

Для гостей  мы наших и споём и спляшем!

Команды мальчиков в костюмах по очереди исполняют частушки.

Мы ребята боевые,

Озорные, удалые.

И готовы хоть сейчас

Мы пуститься в перепляс!

Чтобы в армии служить,

Очень крепким надо быть.

Потому весь день наш Саша

Уплетает булку с кашей.

Вытащить не могут Ваню

Папа с мамою из ванны.

Он ныряет и плывёт,

Он во флот служить пойдёт.

Чтоб солдатом бравым стать,

Здоровье нужно укреплять,

Ежедневно закаляться,

Физкультурой заниматься!

Ведущий. Вы сегодня показали нам, что у вас есть качества необходимые солдатам. Но каждый солдат придя в армию, учится ходить строевым шагом с песней.

Конкурс № 8. Смотр строя и песни.

Подведение итогов конкурса.

Ведущий. Предлагаю жюри подвести итоги всех конкурсов.

Немало сил, энергии

Потратили мы на турнир,

А сейчас устроим вместе

Настоящий чудо-пир!

А ещё хотим солдатам

Мы здоровья пожелать,

С праздником хотим поздравить,

Никогда не унывать!

На  сцену выходят мамы:

Это вкусное печенье сами мы для вас пекли,

Тесто сами замесили и старались, как могли.

Угощайтесь, не стесняйтесь,

Сил побольше набирайтесь!

ПРАЗДНИЧНОЕ ЧАЕПИТИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настоящий гражданин-Отечества достойный сын

Данное мероприятие даёт детям понятие-кто такой настоящий гражданин своей страны...

Внеклассное мероприятие "Сынам Отечества посвящается..."

Данное мероприятие проводилось в третьем классе к 23 февраля. Не секрет, что на школьные утренники ходят в основном мамы и бабушки. Но нам удалось привлечь и мужскую половину - пап и дедушек. ...

Мероприятие, посвященное 27-й годовщине вывода советских войск из Афганистана "Отечества достойные сыны"

           15 февраля 2016 года в России  отмечалась 27-я годовщина вывода советских войск из Афганистана. С 2011 года этот день в Российской Федерации отмеча...

Спортивное развлечение для детей старшего возраста посвященное Дню защитника Отечества "Мы растём достойной сменой".

Защитники есть в каждой семье: дедушки, дяди, старшие братья и, конечно же, наши любимые папы. Я предлагаю поприветствовать пап, пожелать им здоровья, любви, успехов во всех делах. Поздравляем и наших...

Программа "Я - гражданин, Отечества достойный сын"

Программа  внеурочной деятельности социальной направленности «Я - гражданин, Отечества достойный сын» предназначена для использования в своей учебно – воспитательной работе учит...

Методическая разработка мероприятия, посвященного Дню Отечества. Встреча с военнослужащими "Сыны Отечества"

23 февраля – это День защитника Отечества. Это  особый день, когда почитается воинская слава, отдается честь и память мужчинам и женщинам, которые участвовали  в защите Родины. Это пра...

Открытое внеурочное занятие "Отечества достойные сыны"

- расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла - участникам Великой Победы; чувство гордости за народ - победитель, в...