Открытое внеурочное занятие "Отечества достойные сыны"
классный час (2 класс)

- расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла - участникам Великой Победы; чувство гордости за народ - победитель, воспитание чувства сопереживания, сострадания за тех, кто пережил годы войны. • Расширить знания обучающихся об истории нашей Родины, о героях- земляках Сталинградской битве; об участии земляков в СВО на Украине

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое внеурочное занятие во 2 классе

Тема: "Отечества достойные сыны!"

  • Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла - участникам Великой Победы; чувство гордости за народ - победитель, воспитание чувства сопереживания, сострадания за тех, кто пережил годы войны. 
  • Расширить знания обучающихся об истории нашей Родины, о героях- земляках  Сталинградской битве; об участии земляков в  СВО на Украине
  • развитие у обучающихся гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных качеств;
  •  воспитание уважительного  отношения  к  старшему  поколению,  памятникам  войны, высокой ответственности и верности долгу перед Родиной.

Задачи:

- развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения;

- воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны., своей малой родины, к своим землякам

Оборудование: таблички, картинки, портреты ветеранов - прадедов, ноутбук, проектор, письма солдатам СВО.

Ход мероприятия.

  Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы, когда можно играть с друзьями, когда есть мама, папа, бабушка, дедушка. Хорошо когда вокруг тебя живут хорошие, добрые люди. Но так бывает не всегда. На земле живут и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывают ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека это плохо, но это полбеды, а когда дерутся целые народы, армии – это уже беда. Тогда гибнут люди, разрушаются дома. Это называется страшным словом война.

Прошла война,

Прошла беда,

Но боль взывает к людям.

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем!

  1. Учитель

- Памяти наших прадедов, дедов, памяти солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941-1945 годов посвящается наше занятие.. Трудно завоевать победу. Много наших воинов погибло на полях сражений. Если каждому погибшему посвятить минутное молчание, тогда население всей Земли будет молчать тридцать лет!

- Вспомним, как наш народ шёл к этой Победе.

- Отрывок из рассказа "Победа будет за нами!" автора С.П. Алексеева прочтут ребята.

/Звучит тихая мелодия/

1. Каморникова Даша

- Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

— Война! Война!

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты.

2. Алексеева Надя

- Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей убить, или сделать слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

3. Куцек Вадим

- Враги напали на нас неожиданно. У них было больше танков и самолётов. Наша армия отступала. Советские люди делали всё, чтобы остановить фашистов. Даже в самые тяжёлые дни они твёрдо верили: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»

4. Юськова Саша

- И наступил самый долгожданный, самый великий день. Наши солдаты дошли до Германии и штурмом взяли город Берлин.

5. Усольцева таня

- Был 1945 год. Цвела весна. Был месяц май. 

- Фашисты признали полное своё поражение 9 мая.

- Этот день стал— Днём Победы.

II. Учитель

Люди разных национальностей: русские, украинцы, грузины, белорусы, узбеки, киргизы, армяне, дагестанцы, более 100 народов, которые жили в нашей стране все вместе поднялись на бой с врагом. Четыре долгих страшных года шла война. Она унесла 26 миллионов жизней. Это значит каждую минуту погибало 10 человек. Наши деды и прадеды разгромили врага, освободили не только нашу Родину от фашистов, но и всю Европу.

- О войне , вы знаете ребята только по фильмам, книгам и воспоминаниям ветеранов войны и труда. Только в кино можно увидеть как бомбят города, разрушаются дома, как умирают люди. Как маленькие дети страдают от холода и голода. Как подростки 13-14 лет шли на заводы и фабрики, вставали на места, ушедших на фронт отцов и старших братьев и работали для Победы. 

Бывшие фронтовики – это наши с Вами родные и близкие люди. И у нас в классе есть свой «Бессмертный полк». Это наши прабабушки и прадедушки, которые защитили и спасли нас. Наших прадедов мы не видели, но очень гордимся ими и хотим о них рассказать.

III Учитель

- Стихотворение Сергея Погореловского "Победа"

Читает _Тюрнева Варвара,Тонких Андрей

Победа

Мой прадед

Рассказывал мне о войне.

Как в танке сражались,

Горели в огне,

Теряли друзей,

Защищая страну.

Победа пришла

В Сорок пятом году!

Вечернее небо,

Победы салют.

Солдаты России

Наш сон берегут.

Я вырасту —

Детям своим расскажу,

Как прадеды их

Защищали страну!

III Учитель

- Ученики нашего класса вместе с родителями провели огромную исследовательскую работу, изучили историю жизни своих прадедов, а именно военный период. В каждой семье свои герои, которыми гордятся, которых помнят.

/Ребята встали с портретами своих героев/

1. О своём прадедушке расскажет

1.Алексеева Надя

2. Тонких Андрей

3. Нечесова Варвара

4. Березовский Дима

5. Тюрнева Варвара

6. О нашем земляке ветеране ВОВ, участнике Сталинградской битвы расскажет Копылов Ярик

Наша армия не победила бы в войне, если б у них не было военной техники, которая днем и ночью собирали дети и женщины в тылу под лозунгом «Все для фронта, все для победы». Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Отгадками моих загадок будут названия военной техники.

1. Имя девичье носила
И врага огнем косила.
Вражьи замысли поруша
Легендарная … 
(Катюша)

2. На горе-горушке
Стоят старушки
Если охнут –
Люди оглохнут. 
(Пушки)

3. Машина это не простая,
Машина это боевая.
Как трактор, только с «хоботком»
Всем «прикурить» дает кругом. 
(Танк)

4. Под водой железный кит
Днем и ночью кит не спит
Днем и ночью под водой
Охраняет наш покой. 
(Подводная лодка)

5. Из ограды ствол торчит
Беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет
То, что это … 
(пулемет)

6. Военных моряков любимец
Носитель мин
Корабль … 
(эсминец)

7. Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда
Враг мои осколки. 
(Граната)

8. Смело в небе проплывая
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет
Что такое? 
(Самолет)

9. Тучек нет на горизонте
Но раскрылся в небе зонтик.
Зонтик яркий или белый,
Он большой и очень смелый,
Он по воздуху летает.
С облаков людей спускает. 
(Парашют)

V. Учитель

Сегодня наша страна переживает сложные времена. Россия вновь встала на границу защиты от поднявшего голову, нацизма. Встала на защиту людей Донбасса. Сегодня ЧЕСТЬ и ДОЛГ проверяются не на словах, а на деле.

  •  24 февраля 2022 года началась Специальная военная операция на Украине. Наши военные ежедневно проявляют мужество и героизм. Среди них есть и наши земляки: отцы ,дяди, братья ваших друзей и одноклассников, ученики наших школ. К сожалению, военные действия — это еще и боль потерь.  

Об участниках СВО нам расскажут ребята:

  1. Черкашин Дима о папе Черкашине А.С.
  2. Крюков Рома о дяде Крюкове С.В.
  3. Полухин Тимур о дяде Савельеве А.В.

Учитель:

-  Своих отцов, сыновей, друзей  очень ждут дома. Тогда в ВОВ не было интернета и сотовых телефонов, а была только почта. Родные ждали писем с фронта. Фронтовые письма – это самодельные бумажные треугольники. Это часть нашей памяти.

Письма в треугольниках солдатских

Они для нас до сей поры полны

И мужества, и доброты, и ласки,

И грозного дыхания весны..     Г. Серебряков

 Демонстрация фронтовых писем на экране проектора. 

Сейчас мы с вами тоже попробуем сложить такое письмо. 

Акция Письмо солдату

Учитель: Молодцы! Будущее нашей страны я думаю в надежных руках, ведь перед нами подвиг наших прадедов. Мы должны быть похожи на них, мы наследники победы. А за что воевали наши деды? Что для вас означает слово «мир»?

Учащиеся читают стихи.

  1.  Каморникова Даша

 Нам нужен мир на голубой планете
Его хотят и взрослые, и дети
Им хочется, проснувшись на рассвете
Не вспоминать, не думать о войне.

  1. Зородова Алиса

 Нам нужен мир, чтоб строить города.
Сажать деревья и работать в поле
Его хотят все люди доброй воли
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

3 Полухин Тимур

. Благодарим, солдаты, вас
– За жизнь
– За детство
– За весну
– За тишину
– За мирный дом
– За мир, в котором мы живем

-

VI. Учитель

- Память об этих зловещих, грозных годах должна остаться в сердце каждого человека. Мы благодарны нашим прадедам за Победу! Давайте все вместе споем отрывок  нашей любимой песни ПРАДЕДУШКА

Я на свете недавно живу
И историю знаю по книжкам,
Но зато про большую войну
Я живые рассказы слышу.

Есть хороший один человек,
Он всегда говорит мне правду.
И в душе остаётся след, -
Остаётся со мной мой прадед!

Припев:
Прадедушка, прадедушка, он всю прошёл войну,
От Волги и до самого Берлина.
Прадедушка, прадедушка, он защищал страну,
Он защищал жену свою и сына.

Прадедушка, прадедушка, он жизнью рисковал,
Чтоб опять запели в небе птицы,
И стало небо голубым, и смех не угасал,
И чтобы мне на белый свет родиться,
И чтобы мне на белый свет родиться!

Учитель: Говоря сегодня о войне, мы мысленно прошли дорогой славы наших дедов, которые дорогой ценой отстояли свободу и независимость нашей Родины. Всё меньше и меньше ветеранов может сегодня выйти на Парад Победы. Нельзя забывать своих героев! Вечная память!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отечества достойные сыны

Согласно Федеральному  государственному  образовательному  стандарту начального общего образования необходимо   воспитывать  в наших детях патриотизм и уважение  к Р...

Открытое внеурочное занятие "Битва под Москвой".

Сегодня мы будем говорить о великой битве за Москву. Одно из решающих сражений Великой Отечественной войны, которое началось 72 года  назад 30 сентября 1941 года и закончилось победой 5 декабря 1...

Открытое внеурочное занятие по курсу "Занимательная математика"

Данное занятие проводилось в конце учебного года для 1 классах по курсу "Занимательная математика". Форма открытого занятия - соревнование между двумя косандами из двух классов....

Открытое внеурочное занятие по курсу "Занимательная математика"

Данное занятие проводилось в конце учебного года для 1 классах по курсу "Занимательная математика". Форма открытого занятия - соревнование между двумя косандами из двух классов....

Конспект открытого внеурочного занятия по математике по теме :"Математический калейдоскоп"

Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3классе  Тема: «Математический калейдоскоп » Форма занятия: игра-соревнование Цели: Обучающая:       • систематиза...

Мероприятие, посвященное 27-й годовщине вывода советских войск из Афганистана "Отечества достойные сыны"

           15 февраля 2016 года в России  отмечалась 27-я годовщина вывода советских войск из Афганистана. С 2011 года этот день в Российской Федерации отмеча...

Внеурочная деятельность . Открытое внеурочное занятие "Анализ смыслового чтения"-3 ,4 класс

Урок по внеурочной деятельности расчитан на 3,4 класс. Данный урок учит ребят анализировать прочитанное ранне произведение  в игровой форме ....