Внеурочная деятельность . Открытое внеурочное занятие "Анализ смыслового чтения"-3 ,4 класс
методическая разработка по чтению (3, 4 класс)

Романчук Юлия Владимировна

Урок по внеурочной деятельности расчитан на 3,4 класс. Данный урок учит ребят анализировать прочитанное ранне произведение  в игровой форме .

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по внеурочной деятельности: “Анализ смыслового чтения”

Романчук Ю.В. учитель начальных классов

Тема:

Анализ и осознание прочитанного произведения

Педагогическая цель

-формирование потребности трудиться; понимания того, что труд – основа жизни;

-воспитывать трудолюбие, гражданскую зрелость; 

Планируемые результаты

(предметные)

Понимать смысл прочитанного произведения.

Личностные результаты

1)Развитие речи учащихся через формирование умения выражать свои мысли в разных формах устной речи;

 2)Формирование личности ребенка через осмысление нравственных ценностей, содержащихся в художественных произведениях;

 3)Способность переносить ранее усвоенные знания и навыки в новые условия учебной деятельности.

4) формировать умение анализировать поступки людей

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Умение выражать свои эмоции и чувства;

- Проявлять инициативу при ответе на вопросы;

- Участвовать в групповом обсуждении заданий.

Образовательные

ресурсы

Паспорт автора для заполнения, кирпичики, разрезные карточки для индивидуальной работы, клей, презентация, листы А4 , фломастеры.

                                                                   Технологическая карта урока

                                 

              Этапы    занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организация начала занятия

Приветствие. Проверка готовности к уроку

- Здравствуйте, ребята! Уважаемые гости!

(Задача: настроить ребят на доброжелательное рабочее настроение.)

Звонок прозвенел , мы готовы!

На вас я надеюсь друзья!

Давайте подарим улыбки.

Она нам поможет всегда.

 Пусть улыбка и хорошее настроение будут вашими помощниками.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок

II.  Постановка учебной цели и задачи. Актуализация знаний.

Мы отправляемся в путешествие, за новыми знаниями. Для каждого путешествия нужны билеты. У вас на столах лежат маршрутные лист- 1., прочитайте приветствие юного путешественника. Вот только путешественник у нас не любил трудиться и перепутал все буквы. (2 мин)

Маршрутный лист

     Увжмаеаые птуиешстевеиннки. Наш пеозд в птуи - 35 миунт. За это врмея Вам буудт преждлоены ранчзлиые улусги: ,приоянте обнещие дург с дургом, а катже  ботара с тектомс .По всем возшкиним восопрам Вы моежте обратьтися к проинводку. Принтяой покдези! 

-Молодцы ребята, справились с заданием. И вот теперь мы смело можем отправляться с вами дальше.

Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. Учащиеся пытаются прочитать свой маршрутный лист. Встречаются с проблемой, преодолевают трудности прочтения.

III. Этап вызова (побуждение).

На доске и перед вами на партах задание. Вы можете использовать их  на свой выбор.  Ваша задача догадаться, над каким произведением мы с вами будет сегодня работать.

Прочитайте название рассказа,  с которым мы будем сегодня работать.(Только заглавные буквы).

аЧмУвЖуАыЯ лКшАтЛпИкТнКшА

- Как понимаете выражение «чужая калитка»? (Устно.)

 Мы с вами оказались на станции, название которой вам необходимо узнать, используя таблицу.

 http://otvet.imgsmail.ru/download/76612901_cffddf208b7a02112b44de2d4f223e06_800.jpg

25, 21, 8, 1, 33    12,1, 13,10,20,12,1

Цель

О чем это произведение? 

Что такое «труд?» Дайте свое пояснение этого слова.

Для этого вы можете использовать каждую букву данного слова:

Т-

Р-

У-

Д-

 Правильно. Труд –это умение выполнять полезную для общества работу. Сейчас ребята мы разделимся на группы, развернитесь ребята каждый к своей группе и выйдете к доске по одному представителю от группы.

Перед вами орудия труда. Выберите , тот предмет который вам больше нравится и присаживайтесь. И сечас мы узнаем какое же задание досталось первой группе. Необходимо вручить задания по группам. Для группы кому попались пословицы выдаются пословицы. Для группы, которой попалась пирамида, выдается задание с пирамидой и т.д

Молодцы ребята, с этим текстом мы только познакомились на прошлом уроке. Сегодня мы постараемся проанализировать его.  Скажите , а кто же является автором данного произведения. И какие интересные факты вам удалось найти. выполняя исследовательскую работу?

D:\Рабочий Стол\открытый урок 25 ноября\печать\img1 (1).jpg

 Учащиеся составляют название произведения  и выдвигают свои предположения.

Принимаются различные ответы ребят. Сильные учащиеся пробуют подобрать слова на каждую букву, которые имеют отношение к труду.

IV. Мотивация учебной деятельности

V. Восприятие и осознание  материала

Работа  в группах. Ребята выходят к доске и вытягивают любой конверт с заданием.

Одной из групп предлагается  задание:  заполнить паспорт автора произведения.

Вторая группа работает над пословицами. Необходимо правильно собрать пословицы из слов.

Третья группа выполняет задание под названием “Пирамида критика”

                1 слово

             2 слова

        3 слова

    4 слова

5 слов    

Составьте пирамиду критика. Можно использовать данный образец задания.

                    Пирамида  критика

                          1.Автор

                        2.Название

                     3. Главные герои

                4.О чем это произведение

                      5.Алексей какой?

             6. Чему учит произведение?

Защита каждой группы.

Главная мысль рассказа "Чужая калитка"
Весь мир принадлежит нам, и нам отвечать за порядок в нем.

Чему учит рассказ "Чужая калитка"
Рассказ учит трудолюбию, ответственности, хозяйственности. Учит скромности и отзывчивости. Учит беречь свое добро, и делать добро другим людям. Учит не хвалится своими заслугами.

Отзыв на рассказ "Чужая калитка"
Мне понравился этот рассказ и больше всего понравился поступок Алеши. Мальчик починил и чужую калитку, и чужую скамейку, потому что понял, что они не чужие, раз сделаны для пользы людей. И мне понравилась скромность мальчика, который так и не признался в своем добром деле.

Пословицы к рассказу "Чужая калитка"
Чужой беды не бывает.
Землю красит солнце, а человека труд.
Дерево ценят по плодам, а человека по делам.
Где труд, там и счастье.
Скромный человек сам своих заслуг не оценивает.

Выполнение заданий группами( обязательно оговаривается время данное на выполнение заданий )

 

 

Работают в группах . После окончания –совместная проверка, корректировка, уточнение и помощь группам испытывающим трудности.

Учащиеся остальных групп задают вопросы , помогаю, добавляют и дают характеристику выступающим каждой группы.

VII. Рефлексия

Мы замечательно потрудились и справились со всеми заданиями. На парте , у каждого из Вас есть молоточки. Если было легко и интересно и вы много узнали на занятии выберите зеленый молоточек. Если было не все понятно- оранжевый. Если было сложно или ребята чувствуют , что могут справиться лучше- красный. Расположите молоточки в коробочку с инструментами.

Спасибо за урок- вы отлично справились.

Примечание :    При переходе от одного этапа урока к другому необходимо обязательно уточнять :”С кокой целью мы выполняем все предложенные задания, для чего нам это необходимо, а также чем это нам может помочь при анализе произведения.”



Предварительный просмотр:

          ПАСПОРТ

   D:\Рабочий Стол\открытый урок 25 ноября\Permiak.jpg

Евгений Пермяк родился  ______ _______________

Фамилия при рождении ________________________

Родители Евгения были ________________________

Отец работал на ___________, мать ___________________

Окончил ____________________________________

В _______________ году выходит первая книга Евгения Пермяка под названием «_______________?».

Его  повести и рассказы учат  __________________________________________________

 Евгений Пермяк скончался в

__________________________________года.

 Он похоронен на _______________________________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по литературному чтению 1-4 классы

Программа представляет собой раздел курса "Литература как предмет эстетического цикла". Курс расчитан на четыре года обучения в начальной школе. Оснавная задача - воспитание эстетически развитого чита...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Обучение смысловому чтению» 2 класс

Курс «Обучение смысловому чтению» составлен в соответствие с авторским курсом «Смысловое чтение» Беденко М.В.      В Примерной основной образова...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению" в 1 классе.

Курс внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» реализуется с 1 по 4 класс, рассчитан на 135 часов всего, в первом классе 33 часа в год, 1 час в неделю.Рабоча...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы смыслового чтения", 4 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Основы смыслового чтения", 4 класс...