Рабочая программа по внеурочной деятельности "Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению" в 1 классе.
рабочая программа (1 класс)

Князева Ольга Леонидовна

Курс внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» реализуется с 1 по 4 класс, рассчитан на 135 часов всего, в первом классе 33 часа в год, 1 час в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование:

1.Антошин М.К. «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 1-2классы. Учебное пособие. ФГОС» ,  М.: Просвещение, 2019.

Цель курса:

Формирование у обучающихся полноценного устойчивого навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей, обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по основному учебному курсу «Литературное чтение».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_gramotnyy_chitatel_1.docx34.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  Пояснительная записка.

           Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ №12», плана внеурочной деятельности МБОУ «СОШ №12», примерной программы  внеурочной деятельности Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ В.А. Горский, А.А. Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.; под ред. В.А. Горского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 111 с. – (Стандарты второго поколения)), авторской программы «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» Антошин М.К.: - М.: Просвещение, 2019.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Курс внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» реализуется с 1 по 4 класс, рассчитан на 135 часов всего, в первом классе 33 часа в год, 1 час в неделю.

Рабочая программа ориентирована на использование:

1.Антошин М.К. «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению. 1-2классы. Учебное пособие. ФГОС» ,  М.: Просвещение, 2019.

Цель курса:

Формирование у обучающихся полноценного устойчивого навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей, обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по основному учебному курсу «Литературное чтение».

Задачи курса:

Полноценное развитие технической и смысловой сторон чтения обучающихся на основе их активной учебной деятельности, через освоение таких этапов, как:

1. Эмоциональное восприятие: формирование эмоциональной оценки текста.

2. Анализ содержания текста: анализ сюжета, композиции, характеристика героев (их внешность, речевая характеристика, поступки, их мотивы), определение последовательности событий.

3. Словарная работа: выявление незнакомых слов, объяснение их значения с опорой на контекст, поиск в энциклопедии, словаре или в Интернете.

4. Анализ языка произведения и средств художественной выразительности: работа над художественной деталью, анализ языка произведения — средств выразительности: как те или иные языковые средства работают на смысл произведения, идею.

5. Понимание духовно-нравственного содержания произведения.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с «Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся» в форме, утвержденной планом внеурочной деятельности МБОУ «СОШ №12»

Результаты освоения курса внеурочной деятельности в 1 классе.

Личностные

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в резуль-тате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

- в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить;

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий;

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;

- с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания мате-риалов и инструментов;

- учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учи-телем плану с опорой на образцы, рисунки;

- выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в книге (на раз-вороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизнен-ный опыт и информацию, полученную на уроках;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их обра-зы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изго-товления изделиях;

- слушать и понимать речь других;

Предметные результаты:

  • Владеть техникой (навыком) слогового плавного (с переходом на чтение целыми словами) осознанного и правильного чтения вслух с учётом индивидуальных возможностей.
  • Воспринимать фактическое содержание текста, осмысливать, излагать фактический материал; устно отвечать на вопросы, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому содержанию произведения; участвовать в беседе по прочитанному.
  •  Определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения под руководством учителя.
  • Определять в произведении хронологическую последовательность событий, восстанавливать последовательность событий в произведении.
  •  Воспроизводить содержание текста по плану под руководством взрослого.
  • Характеризовать героя произведения, давать элементарную оценку (положительная / отрицательная и почему) его поступкам.
  • Объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст.

Содержание курса внеурочной деятельности

Стихотворение И. Токмаковой «Сентябрь». Готовимся к выразительному чтению стихотворения И. Токмаковой «Сентябрь» (1ч.)

Стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём». Готовимся к выразительному чтению стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём» (2ч.)

Ненецкая сказка «Бурый и белый медведи» (1ч.)

Научно-познавательные тексты «Белый медведь» и «Бурый медведь». Готовимся к чтению по ролям ненецкой сказки «Бурый и белый медведи» (2ч.)

Чувашская сказка «Почему зеленые ёлка с сосной» (1ч.)

Научно-познавательный текст В. Сивоглазова «Вечнозеленые растения». Готовимся читать по ролям чувашскую сказку «Почему зелёные ёлка с сосной» (2ч.)

Рассказ Н. Сладкова «Рыцарь». Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Сладкова «Рыцарь» (2ч.)

Рассказ Г. Скребицкого «Лесное эхо» (2ч.)

Научно-познавательный текст «Эхо». Готовимся к выразительному чтению рассказа Г. Скребицкого «Лесное эхо» (2ч.)

Рассказ В. Осеевой «Сторож». Готовимся к чтению по ролям рассказа В. Осеевой «Сторож» (2ч.)

Рассказ В. Осеевой «Навестила». Готовимся к постановке рассказа В. Осеевой «Навестила» (3ч.)

Рассказ Е. Пермяка «Кто?». Готовимся к постановке рассказа Е. Пермяка «Кто?» (3ч.)

Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля». Готовимся к постановке рассказа В. Драгунского «Англичанин Павля» (3ч.)

Экскурсия в библиотеку (3ч.)

Рассказ Л. Каминского «Как Петя ленился» (1ч.)

Готовимся к чтению по ролям рассказа Л. Каминского «Как Петя ленился» (2ч.)

Стихотворение А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!». Готовимся к выразительному чтению стихотворения А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!» (1ч.)

Виды деятельности (познавательные, практические, поисковые, игровые) и формы занятий:

1. Познавательная деятельность: — познавательные беседы; — познавательные игры; — дискуссии; — дидактический театр; — экскурсии.

 2. Игровая деятельность: игры, связанные с техникой речи и чтения («Читаем цепочкой», «Кто дальше?», «Читаем одновременно», «Марш — пауза» и др.).

 3. Проблемно-ценностное общение: дискуссии, посвященные морально-этическим проблемам, поднимаемым в произведениях.

 4. Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение): выразительное чтение, чтение по ролям, инсценировки (постановки).

                                                                       Тематический план.

№п/п

           Дата

Тема занятия

план

факт

1

Стихотворение И. Токмаковой «Сентябрь». Готовимся к выразительному чтению стихотворения  И. Токмаковой «Сентябрь»

2

Стихотворение В. Степанова «Что мы Родиной зовём»

3

Готовимся к выразительному чтению стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём»

4

Ненецкая сказка «Бурый и белый медведи»

5

Экскурсия в библиотеку

6

Научно-познавательные тексты «Белый медведь» и «Бурый медведь»

7

Готовимся к чтению по ролям ненецкой сказки «Бурый и белый медведи»

8

Чувашская сказка «Почему зеленые ёлка с сосной»

9

Научно-познавательный текст В. Сивоглазова «Вечнозеленые растения»

10

Готовимся читать по ролям чувашскую сказку «Почему зелёные ёлка с сосной»

11

Рассказ Н. Сладкова «Рыцарь»

12

Готовимся к выразительному чтению рассказа Н. Сладкова «Рыцарь»

13

Рассказ Г. Скребицкого «Лесное эхо»

14

Научно-познавательный текст «Эхо»

15

Готовимся к выразительному чтению рассказа                         Г. Скребицкого «Лесное эхо»

16

Рассказ В. Осеевой «Сторож»

17

Готовимся к чтению по ролям рассказа В. Осеевой «Сторож»

18

Рассказ В. Осеевой «Навестила»

19

Готовимся к постановке рассказа В. Осеевой «Навестила»

20

Готовимся к постановке рассказа В. Осеевой «Навестила»

21

Рассказ Е. Пермяка «Кто?»

22

Готовимся к постановке рассказа Е. Пермяка «Кто?»

23

Готовимся к постановке рассказа Е. Пермяка «Кто?»

24

Рассказ В. Драгунского «Англичанин Павля»

25

Экскурсия в библиотеку

26

Готовимся к постановке рассказа В. Драгунского «Англичанин Павля»

27

Готовимся к постановке рассказа В. Драгунского «Англичанин Павля»

28

Готовимся к постановке рассказа В. Драгунского «Англичанин Павля»

29

Рассказ Л. Каминского «Как Петя ленился»

30

Готовимся к чтению по ролям рассказа Л. Каминского «Как Петя ленился»

31

Готовимся к чтению по ролям рассказа Л. Каминского «Как Петя ленился»

32

Экскурсия в библиотеку

33

Стихотворение А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!». Готовимся к выразительному чтению стихотворения А. Рахимова «Каникулы!!! Ура!!!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности по информатике в1-2 классах

Программа содержит пояснительную записку, цели, задачи , скалендарно-тематическое планирование. программу можно использовать во внеурочной деятельности на любом уровне подготовки учащихся, включая "ну...

Рабочая программа по внеурочной деятельности"Умники и умницы" 2 класс

Программа составлена на основе примерной прграммы  Холодова О. "Юным умникам и умницам: методическое пособие. 1 (2,3,4) класс".-М., Росткнига, 2012....

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов, духовно - нравственное направление - кружок "Школа вежливых наук"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов,  духовно - нравственное направление -  кружок "Школа вежливых наук"...