Главные вкладки

    Настоящий гражданин-Отечества достойный сын
    классный час (2,3 класс) на тему

    Сасевич Наталья Михайловна

    Данное мероприятие даёт детям понятие-кто такой настоящий гражданин своей страны

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ya-grazhdanin.doc57.5 КБ
    Microsoft Office document icon slova.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Классный час на тему: Настоящий гражданин – Отечества достойный сын.

    Классный руководитель, учитель начальных классов Караичевской ООШ

    Сасевич Н.М.

    Цель: Дать детям понятие -кто такой настоящий гражданин своей страны.

    Задачи:

    1. Обучающие:
    1. повторение знаний российской символики и понятий «отечество» и «гражданин»;
    2. овладение технологией работы в группах.
    1. Развивающие:
    1. развитие культуры речи, дискуссии, умения анализировать и делать выводы;
    2. развитие диалоговой формы общения внутри группы, творческих умений и коммуникаций.
    1. Воспитательные:
    1. формирование навыка оценки политических событий и процессов в обществе, гражданской позиции, потребности в выполнении конституционного долга;
    2. воспитание и развитие личностных компетенций.

    Методы: беседа, обсуждение, словесное рисование, рефлексия, интерактивный (групповое интонирование, проблемная дискуссия), творческая интерпретация содержания, проживание» информации в различных видах деятельности (индивидуальной, групповой, фронтальной).

    Применяемые технологии: 

    1. коммуникативно-диалоговые технологии;
    2. технология деловой игры;
    3. технология творческого развития;
    4. технология развития критического мышления;
    5. технология развития рефлексивного мышления.

    ХОД УРОКА

    I. Вступление  (Слайд 1)

    Учитель: Ребята,то, о чём мы сегодня будем говорить, относится ко всем нам: к вам, вашим родителям, ко мне, к нашим гостям.
    – Как вы думаете, что нас объединяет, что у нас общего?
    (Ответы детей.)
    Верно, нас объединяет то, что каждый из нас может про себя сказать «Я – гражданин России». Прочитайте тему нашего разговора.
    (на слайде)

     

    Учитель: Тема нашего разговора посвящена понятию гражданственности и тем составляющим, которые входят в это понятие.

     

     

    Учитель: Ребята, как вы понимаете значение  слова  гражданин?

    в толковом словаре С. И. Ожегова понятие «гражданин» объясняется так: (Слайд 2)

    Прочитайте.

    Гражданин:

    1)     Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое правами и обязанностями;
    2) Взрослый человек, а также форма обращения к нему.

    Давайте подробнее поговорим о том, что значит быть гражданином России?
    нам нужно закончить фразы.  У вас на листочках есть продолжения фраз- выберите подходящее слово.

    Дополните до фразы.
    ( Слайд 3)

    1. знать (права) 
    2. выполнять (обязанности) 
    3. любить (свою Родину) 
    4. охранять (территорию) 
    5. беречь (природу) 
    6. гордиться (культурой, языком) 
    7. приумножать (богатства) 

    Давайте сделаем вывод 

    Вывод: Быть гражданином -значит, любить свою Родину, знать права и выполнить обязанности, охранять территорию, беречь природу, гордиться культурой и языком своего народа, приумножать богатства.

     Учитель: Как вы думаете, что нас объединяет и делает гражданами одной страны? ( Общая территория, единый язык, культура, законы и др.)

    Но что такое Родина?

    Учитель читает стихотворение “Родина”.

    “Родина” - мы произносим тихо,
    И в глазах задумчивых у нас
    Медленно качается гречиха
    И дымится луч в рассветный час.

    Речка вспоминается, наверное,
    Чистая, прозрачная до дна,
    И сережки светятся на вербе,
    И в траве тропинка не видна.
    Родина! Отечество святое!
    Перелески. Рощи. Берега.
    Поле, от пшеницы золотое,
    Голубые от луны стога.
    Сладкий запах скошенного сена,
    Разговор в деревне нараспев,
    Где звезда на ставенку присела,
    До земли чуть-чуть не долетев.

    Учитель: Ребята, а какие вы знаете народные символы России? Слайд 4

    ( хлеб-соль, гжель, хохлома, матрёшка,  валенки, балалайка)

    Гжель – название народного «сине-белого» промысла, керамичесГжель - старинное село на берегу реки Гжелки, расположенное в Раменском районе Московской области, 60 км от Москвы.кий центр России.

    История хохломы ,берёт своё начало в 17 веке в одном из сёл Нижегородской губернии под названием Семино.  

    Хохлома, – это расписанные художественными рисунками изделия. Расписывают деревянную посуду и мебель в основном чёрным и красным тонами (реже зелёным), иногда декоративную роспись осуществляют золотом по золотистому фону.

    Именно в мастерской А.И. Мамонтова родилась первая русская матрешка. Выточить эту игрушку поручили потомственному мастеру-игрушечнику В.П. Звездочкину, а роспись первых образцов матрешек была поручена С.В. Малютину, который в то время по поручению А.И. Мамонтова иллюстрировал детские книги. Не случайно иллюстрации и росписи первых матрешек очень близки по стилю

    Елецкая фабрика, на которой валенки изготавливают старинным способом – вручную – является не только достопримечательностью города, но и его кормилицей.

    Балала́йка — русский народный трёхструнный щипковый музыкальный инструмент,

    Какая беседа без хлеба и соли?

    Без хлеба и соли на свете нет доли!

    Без хлеба и соли вся жизнь станет пресной,

    Без хлеба и соли не будет и песни.

     

    Ещё чем славится Россия?

    Людьми Россия хороша.

    У них и руки золотые

    И необъятная душа.

    И замирает восхищённо

    Надменный иноземный взор,

    Увидев русскую матрёшку

    И Гжели кружевной узор.

     Учитель:

     У граждан одной страны также общие государственные символы. Назовите их.  (Гимн, Герб, Флаг)

    Ученики рассказывают о российских символах.

    В 2005 году Флаг России отмечал своё 300-летие. (Слайд 5) В далёком 1705 году по приказу царя Петра I все корабли стали выходить в море под бело-сине-красным флагом. Этот флаг признано считать единым флагом всей России. Вспомните, почему для флага России выбраны именно эти цвета? (Белый цвет – мир, чистота совести. Синий – небо, верность, правда. Красный – огонь и отвага)

    Герб. Слайд 6 Центральную часть Герба занимает большой двуглавый орёл. В древности орёл считался самой большой летающей птицей, поэтому образ орла символизирует сильную власть.

     Учитель: Где можно увидеть изображение символов страны? (На границе, здании правительства, документах, монетах…)

     Вывод: Российские символы олицетворяют красоту и справедливость, победу добра над злом. Величие русского народа, его силу, мощь и, в тоже время, простоту и открытость.

    Учитель: Ребята, а где мы можем познакомиться какие права и обязанности есть у человека? (В Конституции РФ)

    Слайд7

    По достижению 14 лет какой важный документ получают граждане Паспорт)     слайд 8

    Учитель: Настоящие Гимн, Герб, Флаг были приняты и утверждены Государственной Думой 8 декабря 2000 года и одобрены Советом Федерации 20 декабря 2000 года. Что же это за государственная власть, которая принимает законы страны, по которым живут все граждане?  

    Учитель: Все законы в нашей стране принимает Федеральное собрание. Оно состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федераций. (Слайд9)  Первоначально закон принимается депутатами Государственной Думы, затем рассматривается Советом Федераций. Потом закон поступает на подпись к Президенту. (Слайд 10) 

    Как его зовут? Медведев Дмитрий Анатольевич

    С момента подписания закон становится обязательным для всех.

    Задание. Принимать законы, по которым будет жить вся страна, – очень ответственно.

    Как вы думаете, какими качествами должен обладать депутат Государственной Думы? (Ответы детей)

     От того, какие люди будут  работать в Государственной Думе, зависит то, по каким законам мы будем жить. Вы ещё маленькие граждане государства и не принимаете участие в Выборах. Ваша судьба сейчас полностью зависит от решения взрослых. Но прийти на избирательный пункт вместе с родителями вы можете. (Слайд 11)

    Может быть, вы слышали о том, какие важные мероприятия скоро будут проходить в нашей станице (Ответы детей.)

    Выборы Главы района и  

    Представьте, что вы уже взрослые и вас выбрали в Государственную Думу. Какие законы вы приняли, чтобы граждане России жили лучше? (Образование, здравоохранение, культура, семья)

     Учитель: На протяжение тысячелетней истории России большинство людей, проживавших в “этой стране”, и в смутные, и в хорошие времена, гордились своей принадлежностью к ней.

    Российский человек мог обладать самыми скромными способностями и дарованиями. Но в определенных обстоятельствах проявлялись его особые свойства, которые свидетельствовали о том, что это - Гражданин.

    Приведите примеры высокой гражданственности, которую в трудные для страны минуты показывали миллионы россиян (учащиеся приводят примеры).

    Россия лучшим своим гражданам ставит памятники. В Москве на Красной площади памятник Минину и Пожарскому с надписью “Благодарная Россия - Гражданину Минину и князю Пожарскому” ( Слайд 12)

    Как вы думаете, ощущать себя гражданином необходимо по заказу или это потребность души, веление сердца?

    В каких практических делах выражается ваша позиция гражданина? Ученики отвечают на вопрос, приводя примеры, в том числе и о службе в Вооружённых силах России (Слайд 13)

    “Быть гражданином” - это не просто запись в паспорте, это состояние души и потребность в реализации своих возможностей и способностей на благо любимой Родины и на ее процветание. Учитель:

    Есть люди на Руси, чьи лица, имена

    Известны нам едва ль не с колыбели,

    Горжусь тобой, великая страна!

    В твоих делах они тебя воспели. (Слайд 14)

    Подводя итоги очень серьезного и нужного, на мой взгляд, разговора, я предлагаю послушать стихотворение тольяттинского поэта Б. Скотневского

    У каждого заботой
    Своей
    Глаза полны,
    Наша Родина не что-то,
    Она сегодня - мы.
    У каждого дорога
    Своя или тропа,
    Но пусть нас очень много,
    Мы все ее судьба.
    Она не позабудет
    Ни света и ни тьмы,
    Она такою будет,
    Какими будем мы.
    И ей, одной - единой,
    В любые времена
    Не спрячешься за спины
    Хоть широка страна.

    Да, ребята, “она такою будет”, какими будете вы. Дай-то Бог, чтобы наше будущее было в надежных руках. Смею надеяться - ваших.

    Задумайтесь, пожалуйста, и сделайте правильный вывод. Будущее можно улучшить активным вмешательством в настоящее. Растите достойными людьми.

    Пётр  I, Дмитрий Хворостовский, А.С. Пушкин,  Михаил Цискаридзе,А. Пугачёва, Ю.А. Гагарин,  Дмитрий Аршавин, Е Плющенко, метрополит Алексий  II, Ю. Башмет.



    Предварительный просмотр:

    культурой, языком                            культурой, языком                                                

    территорию                                      территорию

    богатства                                          богатства

    обязанности                                      обязанности

    природу                                            природу

    свою Родину                                    свою Родину

    права                                              права

    культурой, языком                                 культурой, языком

    территорию                                           территорию

    богатства                                              богатства

    обязанности                                         обязанности    

    природу                                               природу

    свою Родину                                        свою Родину

    права                                                  права

    культурой, языком                                    культурой, языком

    территорию                                               территорию  

    богатства                                                  богатства

    обязанности                                             обязанности

    природу                                                  природу

    свою Родину                                           свою Родину

    права                                                    права

    культурой, языком                            культурой, языком                                                

    территорию                                      территорию

    богатства                                          богатства

    обязанности                                      обязанности

    природу                                            природу

    свою Родину                                    свою Родину

    права                                              права

    культурой, языком                                 культурой, языком

    территорию                                            территорию

    богатства                                              богатства

    обязанности                                         обязанности    

    природу                                               природу

    свою Родину                                       свою Родину

    права                                                  права

    культурой, языком                                    культурой, языком

    территорию                                               территорию  

    богатства                                                  богатства

    обязанности                                             обязанности

    природу                                                  природу

    свою Родину                                           свою Родину

    права                                                    права

    культурой, языком                            культурой, языком                                                

    территорию                                      территорию

    богатства                                          богатства

    обязанности                                      обязанности

    природу                                            природу

    свою Родину                                    свою Родину

    права                                              права

    культурой, языком                                 культурой, языком

    территорию                                             территорию

    богатства                                              богатства

    обязанности                                         обязанности    

    природу                                                природу

    свою Родину                                        свою Родину

    права                                                    права

    культурой, языком                                    культурой, языком

    территорию                                               территорию  

    богатства                                                  богатства

    обязанности                                             обязанности

    природу                                                  природу

    свою Родину                                           свою Родину

    права                                                    права

    культурой, языком                            культурой, языком                                                

    территорию                                      территорию

    богатства                                          богатства

    обязанности                                      обязанности

    природу                                            природу

    свою Родину                                    свою Родину

    права                                              права

    культурой, языком                                 культурой, языком

    территорию                                           территорию

    богатства                                              богатства

    обязанности                                         обязанности    

    природу                                               природу

    свою Родину                                        свою Родину

    права                                                   права

    культурой, языком                                    культурой, языком

    территорию                                               территорию  

    богатства                                                  богатства

    обязанности                                             обязанности

    природу                                                  природу

    свою Родину                                           свою Родину

    права                                                    права


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Правила движения достойны уважения

    Внеклассное мероприятие "Правила движения достойны уважения!"...

    «ПАМЯТИ ПАВШИХ БУДЬТЕ ДОСТОЙНЫ»

    Цели: Формирование у учащихся чувства сопереживания с трагической судьбой героев   Отечественной войны, восхищения и гордости за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с...

    Урок мужества "Памяти павших будьте достойны!"

    Материал подобран к уроку мужества - ко Дню Победы....

    Праздник "Правила движения достойны уважения"

    Методическая разработка праздника по правилам дорожного движения. Праздник сопровождается презентацией....

    Сценарий праздника к Дню Победы на тему: "Памяти павших будьте достойны!"

    Праздник  к 65-летию Дня Победы на тему: "Памяти павших будьте достойны!"  был проведён в 4 классе. Цель данного мероприятия: воспитание патриотических чувств, уважения к героям Великой Отеч...

    Технологическая карта в 4 классе на тему "Сравнение настоящего простого времени с настоящим продолженным временем"

    Урок по инновационной технологии. Задачный подход к обучению иностранному языку в начальной школе по теме: "Мой день"....

    Памятка по теме "Настоящее простое и настоящее длительное время" (учебник Spotlight 4).

    Данный материал может быть использован в качестве раздаточного на этапе формирования представлений о различиях между 2-мя грамматическими временами....