«ПАМЯТИ ПАВШИХ БУДЬТЕ ДОСТОЙНЫ»
методическая разработка по теме

Кремнева Юлия Николаевна

 

Цели:

  • Формирование у учащихся чувства сопереживания с трагической судьбой героев   Отечественной войны, восхищения и гордости за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом.
  • Формирование гуманистического мировоззрения, способности к нравственному саморазвитию.
  • Воспитание учащихся на примере массового подвига народа в годы ВОВ.

Оборудование: плакаты для оформления зала, цветы для ветерана, музыкальный центр, СД-диск с записью необходимой музыки для праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyati_pavshih_budte_dostoyny__kremneva.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Казанская школа-интернат VII вида

Сценарий торжественной линейки, посвященной 9 мая

«ПАМЯТИ ПАВШИХ БУДЬТЕ ДОСТОЙНЫ»

                      Подготовила и провела: ст. вожатая - Кремнева Ю.Н.

             

2010-2011 уч. год

Цели:

  1. Формирование у учащихся чувства сопереживания с трагической судьбой героев   Отечественной войны, восхищения и гордости за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с врагом.
  2. Формирование гуманистического мировоззрения, способности к нравственному саморазвитию.
  3. Воспитание учащихся на примере массового подвига народа в годы ВОВ.

Оборудование: плакаты для оформления зала, цветы для ветерана, музыкальный центр, СД-диск с записью необходимой музыки для праздника.

Ход мероприятия

  1. Построение.

(Все учащиеся школы, учителя, гости выстраиваются на школьной площадке согласно отведенным местам.)

Звучит песня «Давным-давно…»

   К микрофону подходят 2 мальчика и 2 девочки

1-й: Память человеческая строго

2-й: Дни считает, как бойцов в строю

3-й: Знает мир, что путь тот был нелёгок

4-й: К этому торжественному дню.

1-й: Победа к нам приходит вновь и вновь,

2-й: Прекрасна и юна, как в сорок пятом,

3-й: Приходит в блеске старых орденов

4-й: На пиджаке бывалого солдата.

1-й: Умытая слезами – не дождём,

2-й: Сверкая не огнём, а счастьем жизни,

3-й: Победа к нам приходит вешним днём,

4-й: Чтоб никогда не позабыть о том,

Все вместе: Какой был подвиг совершен Отчизной!

Ведущий 2: Добрый день,  дорогие ребята, учителя и гости! 9 мая наша страна отмечает великий праздник – День Победы!

Завуч:  Внимание, школа, равняйсь!

Завуч:   Уважаемая Светлана Анатольевна! Все  учащиеся Казанской школы-интернат на торжественную линейку, посвященную Дню Победы, построены! Разрешите открыть торжественную линейку, флаг Российской Федерации поднять!  

Директор: Торжественную линейку объявляю открытой!  Флаг  Российской Федерации поднять!

Завуч:   Под знамя Российской  Федерации стоять смирно! Равнение на знамя.

Ведущий 1:  Право поднять Государственный флаг Российской Федерации предоставляется ученику  4 класса – Марееву Павлу.

Звучит гимн РФ.

Ведущий 2:  Война… Мы знаем о ней понаслышке:

                      По фильмам и книгам, по рассказам ветеранов.

                      Мы знаем, что она где-то есть.

Ведущий 1: Задумайтесь! Как это страшно – один народ убивает другой!

                     Человек убивает человека.

                     Изощряется в пытках, изобретает оружие, унижает – и унижается.

                     Ради чего? По какому праву?

Ведущий 2: Давно война осталась за плечами,

    И чаша горя выпита до дна,

    Но каждый год июньскими ночами

    Взрывается в России тишина

Ведущий 1: И вновь кого-то память кинет в ужас

    Разлук, смертей, голодного житья,

    И кто-то вновь во сне увидит мужа,

    По возрасту пригодного в зятья.

Ведущий 2: Погибшие остались молодыми –

    Их не состаришь и не воскресишь

    За них, погибших, сделались седыми –

    Вдвойне седыми вдовы на Руси.

Ведущий 1: В эти погожие весенние дни сердце обращается к 9 мая 1945 года. С каждым годом все дальше и дальше от нас героические и трагические годы ВОВ. Эта война была одним из тяжких испытаний, которые с честью выдержала наша страна.

Ведущий 2: 4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34 тысячи часов и 27 миллионов погибших людей. Вдумайтесь в эти цифры, если каждому из погибших объявить минуту молчания, страна будет молчать 34 года!

Ведущий 1: Людей, рожденных в начале 1920-х годов, называют теперь ветеранами. А когда-то они участвовали в боях, многие из них были мальчишками и девчонками 14-17 лет – нашими ровесниками.

Ведущий 2: Ваши сверстники шли по дорогам войны вместе со своими отцами и старшими братьями. За героические подвиги с фашизмом 3,5 миллиона юношей и девушек награждены орденами и медалями, 7 тысяч удостоены звания Героя Советского Союза.

Ведущий 1: На память приходят события давно минувшего времени. Никогда не померкнет подвиг солдата, стоявшего насмерть, и подвиг труженика, ковавшего победу. Сегодня к нам в гости пришли ветераны – участники боев и труженики тыла, которые отстояли свободу и независимость нашего Отечества и спасли от фашизма другие страны.

Мы приветствуем дружными аплодисментами ветеранов Великой Отечественной войны:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слово предоставляется ветерану войны: ________________________________________________________________________

Спасибо!

Слово предоставляется ветерану войны: ________________________________________________________________________

Спасибо!

Алина Д.

Монтаж стихов учащихся  3 класса.1.Везде прошли истории солдаты,

                                          Могучие, везде шагали вы

Сквозь гром войны, невзгоды и утраты,

Пред смертью не склоняя головы.

Даниил Ч.

2. Вы в битве родину спасли,

Преодолели все преграды.

Спасибо вам от всей земли,

За все спасибо Вам, солдаты.

Настя М.

3. И в добрый час, счастливый час,

Час мирного рассвета

Во имя вас, во имя вас,

Мы празднуем Победу!

Коля К.

4. Как вы вступали в города!Навстречу вам бежали дети.

Вам благодарны навсегда

Мы все живущие на свете.

Ксения З.

5. Мы помним всех по именам,

И всех обнять  мы рады!

От всей души спасибо вам,

Спасибо вам, солдаты!

Рустам Ф.

6. Честней нет победы, чем ваша победа,Нет в мире дороже и лучше побед.

Ценней нет заслуги, мудрей нет завета,

Чем тот, что вы дали потомкам навек.

Архипов С.

7. Пусть мужество ваше нам будет примером.Да станет победа нам вечным огнем.

Вы были далёких времён пионером,

Мы вашу отвагу как флаг пронесём.

Кирилл  Н.

8.Здоровья хотелось бы нам пожелать вам,

И бодрости в трудный наш век перемен.

Пусть внуки подарят, что могут отдать вам,

И мудрости жизни получат в замен.

Настя Б.

9. Да будет для вас этот праздник прекрасный,Днём юности, мира, добра, красоты,

Пусть светятся счастьем глаза ветеранов,

Пусть сбудутся вашего мая мечты!

Ведущий 2: Дорогие, ветераны!  Мы преклоняемся перед величием вашего подвига и поздравляем Вас с Днем Победы. Примите  поздравления от учителей, учащихся и родителей Казанской школы-интернат.  

(вручаются подарки учащиеся 2 класса)

Ведущий 1:  Великие жертвы принес наш народ во имя освобождения любимой Родины. Дорогие ветераны! Судьба нашей страны в надежных руках ваших сыновей, внуков и правнуков. И никогда не кончится Россия, потому что есть у нас юные защитники Отечества.

Песня «Будущий солдат» исполняют мальчики 4 класса

Ведущий 2:  Учащиеся 4 класса  приготовиться к торжественному маршу, посвященному Дню Победы.

Звучит маршевая музыка, 4-классники  проходят маршем по школьной площади.

Ведущий 1: Человеческая память! Время не властно над ней. И сколько бы лет и десятилетий ни прошло,  люди снова и снова будут возвращаться к нашей Победе, ознаменовавшей торжество жизни над смертью.

 

Ведущий 2: Война закончилась,

Но песней опалённой

Над каждым домом

До сих пор кружит,

И не забыли мы,

Что много миллионов

Ушли в бессмертье,

Чтобы нам с тобою жить.

Ведущий 1: А Русь живёт,

                     В трудах, в заботах, в песнях, -

                     Её поля забыли про войну,

                    Давай умолкнем на минуту, сверстник,

                    Послушаем с тобою тишину!

Ведущий 2: Поклонимся же низко тем, кто положил свою жизнь на алтарь отечества, почтим минутой молчания их память.

Прошу почтить память павших минутой молчания.

(звучит метроном, флаг РФ приспускается)

Ведущий 1: Ребята, никогда не забывайте,  какою ценой завоевана свобода нашего народа!

Песня «Россия»  исполняет ученик 4 класса Гайворонский Игорь

Ведущий 2: Традиционно,   каждый год  наша школа возлагает цветы к Вечному огню в память о тех, кто отдал свои  жизни за нашу спокойную мирную жизнь.

Ведущий 1:Право возложить цветы к Вечному огню предоставляется учащимся 4  класса.

Ведущий 2: Салют и слава годовщине

Навеки памятного дня!

Салют победе, что в Берлине

Огнем попрала мощь огня.

Ведущий 1:    Салют ее большим и малым

Творцам, что шли путем одним,

Ее бойцам и генералам,

Героям павшим и живым!

Ведущий 2:     И смотрит на сынов своих Россия,

Как будто лишь вчера окончен бой,

Проходят победители седые,

Победа остается молодой!

Звучит сигнал: «Внимание!

Надя К.

В девятый день ликующего мая, Когда легла на землю тишина.

Промчалась весть от края и до края:

Мир  победил! Окончена война!

Во имя Отчизны –

Все 4 кл.

Дети (хором)-  ПобедаВо имя живущих

Дети (хором)-  Победа

Во имя грядущих –

Дети (хором)-  Победа

День Победы празднуем сегодня,

Праздника важней на свете нет.

Славим мы защитников народа,

Российской армии –

Дети (хором)- Привет!

Песни громкие поют нашей армии -  

Дети (хором – Салют!

Ведущий 1: Мы салютуем победителям, отстоявшим независимость нашей Родины.

(Дети отпускают вверх разноцветные шары. Звучит музыка. «День Победы».1 куплет)

Ведущий 2: Человеческая память! Время не властно над ней. И сколько бы лет и десятилетий не прошло, люди снова и снова будут возвращаться к Победе, ознаменовавшей торжество жизни над смертью.

Танец «Парус надежды» в исполнении девочек 3 класса

Ведущий 1: Наш народ хорошо знает цену миру, мирной жизни.

Ведущий 2: Мир – это утро, полное света и надежд.

Ведущий 1: Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.

Ведущий 2: Мир – это школьный звонок, это школа, в окнах которой солнце.

Ведущий 1: Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди прекрасный день, что тебе ничего не угрожает, и все твои мечты сбудутся.

Вместе: Хорошо быть счастливыми!

 

Ведущий 2: Торжественная линейка, посвященная Дню Победы, объявляется закрытой.  Мы благодарим наших гостей за участие в нашем празднике и дружными аплодисментами провожаем Ветеранов В.О.войны.

Прослушайте порядок прохождения в школу. Сначала идут учащиеся подготовительного класса, затем в порядке очередности 1,2,3 классы, а учащиеся 4 класса с воспитателем идут на центральную площадь станицы Казанской для возложения цветов к Вечному огню в память о тех, кто отдал свои  жизни за нашу спокойную мирную жизнь.

Звучит музыка на военную тематику и дети дарят цветы ветеранам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества "Памяти павших будьте достойны!"

Материал подобран к уроку мужества - ко Дню Победы....

Сценарий праздника к Дню Победы на тему: "Памяти павших будьте достойны!"

Праздник  к 65-летию Дня Победы на тему: "Памяти павших будьте достойны!"  был проведён в 4 классе. Цель данного мероприятия: воспитание патриотических чувств, уважения к героям Великой Отеч...

Памяти павших будьте достойны

1сентября—замечательный праздник, День Знаний. Дети  приходят, садятся за парты и учатся читать, писать, считать, становятся умными, грамотными людьми. Но всего этого могло и не быть, если бы 60 ...

Литературно - музыкальная композиция "Памяти павших будьте достойны!"

Литературно - музыкальная композиция на тему Великой Отечественной войны и победы. Стихи, песни, инсценирование....

Литературно - музыкальная композиция "Памяти павших - будем достойны!"

Литературно - музыкальная композиция "Памяти павших - будем достойны!"...

Сценарий праздника к Дню Победы «Памяти павших будьте достойны!»

Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили. Когда мы расспрашиваем взрослых о войне, мы узнаем, что почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, был ра...

Внеклассное мероприятие "Памяти павших будьте достойны"

Это мероприятие проводилось во 2 классе. Я поставила основные цели:·        познакомить учащихся с событиями ВОВ, войны в Афганистане, героями  родного города, ...