Памяти павших будьте достойны
классный час по теме

Федорычева Ирина Сергеевна

1сентября—замечательный праздник, День Знаний. Дети  приходят, садятся за парты и учатся читать, писать, считать, становятся умными, грамотными людьми. Но всего этого могло и не быть, если бы 60 лет назад наш народ не одержал победу в Великой Отечественной войне.

Более 60 лет назад власть в Германии захватили фашисты во главе с Адольфом Гитлером. Они внушили немецкому народу, что он будет господином мира. Все остальные народы станут его

                  безропотными рабами или будут полностью уничтожены. Гитлеровцы начали Вторую мировую войну. Вскоре почти вся Европа была захвачена фашистами. 22 июня 1941г. фашисты напали на Советский Союз, и началась Великая Отечественная война

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyati_pavshikh_budte_dostoyny.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТИ ПАВШИХ
БУДЬТЕ ДОСТОЙНЫ

(урок знаний)

Фёдорычева Ирина Сергеевна

Учитель:     1сентября—замечательный праздник, День Знаний. Дети  приходят, садятся за парты и учатся читать, писать, считать, становятся умными, грамотными людьми. Но всего этого могло и не быть, если бы 60 лет назад наш народ не одержал победу в Великой

                  Отечественной войне. А кто знает, что это была за война?

                         Более 60 лет назад власть в Германии захватили фашисты во

                  главе с Адольфом Гитлером. Они внушили немецкому народу, что

                  он будет господином мира. Все остальные народы станут его

                  безропотными рабами или будут полностью уничтожены. Гитлеровцы начали Вторую мировую войну. Вскоре почти вся Европа была захвачена фашистами. 22 июня 1941г. фашисты напали на Советский Союз, и началась Великая Отечественная война.

 

  Ученица: Нет на свете родины милее.

                    Где других лазурней небеса,

                    Солнце ярче, звезды всех светлее

                    Где отрадны рощи и леса.

                       

                    Где в реках стремительные воды

                    Голубеют, словно бирюза

                    Где, когда настанет непогода

                    Весь народ выходит, как гроза.

Учитель:       Союзниками нашей страны в борьбе против захватчиков были США, Великобритания и другие государства. Для простых советских людей это нападение оказалось неожиданным. На наши города тысячами падали бомбы, по дорогам нашей Родины маршировала фашистская пехота, и мчались танки.

                    Люди ещё ничего не знали и радовались летнему воскресному дню. Не передать, что пришлось пережить, когда по радио объявили о начале войны и зазвучали слова великой песни «Вставай, страна огромная»

                   (Звучит грамзапись этой песни).

                          Тысячи людей добровольцами записывались в армию.

                    (Демонстрация плаката «Родина—мать зовёт»).

                    Все люди. Все народы Советского Союза сплотились перед лицом страшной опасности. В рядах Красной Армии, в партизанских отрядах, на военных заводах плечом к плечу сражались и работали русские и казахи, украинцы и грузины, белорусы  и узбеки и многие другие. Но в первые годы войны враг был слишком силён и неудержимо рвался вперёд .

Ученица: Холодные ветры шумят натужно.

                  А в тёплых окнах светят огоньки,

                  Солдат в строю

                  Всегда он там, где нужно,

                  Будь это горы, степи иль пески!

Учитель:          Первое поражение фашистским войскам удалось нанести только в Битве за Москву. Отборные гитлеровские войска, лучшие танки и самолёты с сентября по декабрь 1941 года штурмовали нашу страну. Фашистские генералы уже готовились к победному параду, но советские бойцы стойко держались. Всю страну тогда облетели слова одного из защитников столицы Василия Клочкова «Велика Россия, да отступать некуда—позади Москва!»

                  (Грамзапись «Хотят ли русские войны»).

                            В декабре наши армии под командованием Георгия Константиновича Жукова перешли в наступление. Фашисты были отброшены от Москвы на сотни километров. Героями этой и последующих битв стали простые русские солдаты. 

Ученица: Славный сорок пятый,

                  Но мы оглянемся назад:

                  Из тех военных лет солдаты

                  Сегодня с нами говорят.

Учитель:      Это рассказ о солдате. О необыкновенном солдате. О человеке с оружием в руках и красной звездой на шапке. Когда-то его звали красногвардейцем. Потом красноармейцем. А сейчас его зовут солдатом Российской Армии.

                 (Демонстрация плаката с изображением солдата в форме             красногвардейца, красноармейца, демонстрация фотоальбома «Трептов парк»).

Это рассказ о герое. О необыкновенном герое. О человеке, который прошел тысячу трудных боёв и выходил из них победителем. О человеке, который сто раз погибал и не погиб. О человеке, который защищал и сейчас защищает нашу страну от врагов. Это рассказ о твоих дедах и отцах. Они были солдатами—героями.

Ученик:  Родной наш воин бережёт

                 Своей страны покой и славу.

                 Он на посту. И наш народ

                 Гордится армией по праву.

Ученик:  Спокойно дети пусть растут

В огромной солнечной отчизне,

                  Он охраняет мир  труд,

                  Прекрасный труд во имя жизни.

             (Рассказ учителя о калининцах—героях войны (Книга Памяти ВОв))

Учитель: Вместе с взрослыми воевали и дети.

Ученик:   Ах, война, что же ты сделала, подлая?

                  Стали тихими наши дворы.

                  Наши мальчики головы подняли,

                  Повзрослели они до поры.

Ученик:   На пороге едва помаячили

                  И ушли за солдатом солдат.

                  До свидания, мальчики!

                  Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

Учитель:  Рассказы учеников о детях—героях войны.

                  (Грамзапись «Бухенвальдский набат»)

Ученик:   Касаюсь мрамора могильных плит

                  Как шрамы под рукой шершавы даты,

                  Здесь спят в боях погибшие солдаты,

                  Но наша память никогда не спит.

                  Никто не заставлял, они шли сами

                  Хотя имели жизнь всего одну,

                  Но покидали мать жену,

                  Чтоб мы под мирным небом жили с вами.

Учитель:    Фашистские полчища отступали, но яростно сражались за каждый клочок захваченной ими земли. Весной 1945г.СССР и его союзники вели последние бои с фашистами. Берлин—столица германии—был взят советскими войсками, а над главным зданием берлина—рейхстагом—советские солдаты подняли красный флаг Победы. 9 мая 1945года фашисты признали своё поражение. Этот день стал Днём Победы в Великой отечественной войне.

Ученик:   Четыре года прошагал я от Москвы и до Берлина,  

                  Четыре года не видал родную мать, родного сына

                  Война закончилась, но песней опалённой

                  Над каждым домом до сих пор она кружит

                  И не забыли мы, что 20 миллионов

                  Ушли в бессмертие. Чтоб нам с тобою жить.

Ученица:  В девятый день ликующего мая,

                   Когда легла на землю тишина,

                   Промчалась весть от края и до края

                   Мир победил! Окончена война!

                  (Грамзапись песни «День Победы»)

Учитель:     Солдаты возвращались домой, где их с цветами встречали радостные люди. Небо городов озарялось праздничными салютами. Встречая солдат победителей, люди радовались и не скрывали слёз.  У нас в стране не было ни одной семьи, где бы ни оплакивали погибшего сына, увезенную в германию сестру или замученных фашистскими палачами родителей.

Ученик:   Через века через года,—помните,

                  О тех, кто уже не придёт никогда—помните.

                  Не плачьте.

                  В горле сдержите стоны, горькие стоны.

                  Памяти павших будьте достойны.

                  Вечно достойны!

                  Люди!

                  Покуда сердца стучатся—помните,

                  Какою ценой завоёвано счастье—пожалуйста, помните!

Ученица: Хотел бы я, чтоб на планете

                  Хранили мир и тишину,

                  Чтобы потомки—наши дети

                  Не знали никогда войну.

Учитель:  (проводит  беседу, демонстрируя Книгу Памяти).                   

КНИГА ПАМЯТИ

               

 У каждой книги есть автор. Автор—это народная память, это жизнь,                  это любовь к Отечеству.

 Город Калининск—это бывший районный посёлок Баланда.   Население района объединилось на борьбу с фашизмом.

(Книга №11, защитники Саратова)

Жители района свято чту память павших. На городском кладбище возвышается обелиск на братской могиле, где захоронены солдаты, умершие в госпитале от ран и болезней.

(Демонстрация карты госпиталей)

Во всех сёлах установлены памятники воинам—землякам, которые сложили свои головы на поле боя.

(Демонстрация снимков самого большого памятника—Мамаева кургана)

Вечная им память! Пусть земля им будет пухом!

(Демонстрация книги №5, обелиски памяти, установленные  в сёлах района).

РАССКАЗ О ГЕРОЯХ –АФГАНЦАХ—НАШИХ ЗЕМЛЯКАХ

(Демонстрация книги памяти)

Ученик:   Пусть даже не скоро, пусть будет когда-то,                                                                                                 Но я обязательно стану солдатом

                  Пойду с автоматом в фуражке зеленой,

                  Зелёные канты , эмблемы погоны.

                 Свои мне секреты откроют границы,

Ученик:  Чтоб была Отчизна крепкой, как гранит,

                 Армия родная на посту стоит.

Учитель: Вот и закончился наш урок мужества, урок памяти.

                  Будьте достойны памяти  тех, кто отдал свои жизни в Великой            Отечественной войне.

                  ( Звучит музыка «Пусть всегда будет солнце»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПАМЯТИ ПАВШИХ БУДЬТЕ ДОСТОЙНЫ»

Цели: Формирование у учащихся чувства сопереживания с трагической судьбой героев   Отечественной войны, восхищения и гордости за народ, проявивший стойкость и мужество в схватке с...

Урок мужества "Памяти павших будьте достойны!"

Материал подобран к уроку мужества - ко Дню Победы....

Сценарий праздника к Дню Победы на тему: "Памяти павших будьте достойны!"

Праздник  к 65-летию Дня Победы на тему: "Памяти павших будьте достойны!"  был проведён в 4 классе. Цель данного мероприятия: воспитание патриотических чувств, уважения к героям Великой Отеч...

Литературно - музыкальная композиция "Памяти павших будьте достойны!"

Литературно - музыкальная композиция на тему Великой Отечественной войны и победы. Стихи, песни, инсценирование....

Литературно - музыкальная композиция "Памяти павших - будем достойны!"

Литературно - музыкальная композиция "Памяти павших - будем достойны!"...

Сценарий праздника к Дню Победы «Памяти павших будьте достойны!»

Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили. Когда мы расспрашиваем взрослых о войне, мы узнаем, что почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, был ра...

Внеклассное мероприятие "Памяти павших будьте достойны"

Это мероприятие проводилось во 2 классе. Я поставила основные цели:·        познакомить учащихся с событиями ВОВ, войны в Афганистане, героями  родного города, ...