Технологическая карта в 4 классе на тему "Сравнение настоящего простого времени с настоящим продолженным временем"
методическая разработка по иностранному языку (4 класс)

Урок по инновационной технологии. Задачный подход к обучению иностранному языку в начальной школе по теме: "Мой день".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_4_kl.docx42.49 КБ

Предварительный просмотр:

21.11.19.

      Школьный семинар учителей иностранного языка.

Учитель

Говорова Любовь Гаврильевна,  учитель английского языка МОБУСОШ№29 г. Якутска

Класс, базовый учебник

4 «в» класс УМК «Rainbow English» авторы О.В. Афанасьева, И.В.Михеева.

Тема урока

Cравнение  Настоящего Простого времени с Настоящим Продолженным временем.

Тип урока

Урок решения частной задачи (РЧЗ)

Цель учителя:

Создание условий для сравнения  времён:  Настоящее простое и Настоящее продолженное.

Учебная грамотность: умение контролировать и оценивать Настоящее Простое и Настоящее Продолженное времена (Простое/ Продолженное)  и его употребление в монологической и диалогической речи по теме «Мой день».

Цель ученика:

Сопоставление   Настоящего Простого времени с Настоящим Продолженным временем.  Составление таблицы и показ

различий между ними. Практическое применение  времен в монологической и диалогической речи.

Цель урока

Создание условий для самосовершенствования и самореализации обучающихся путем   сопоставления  грамматических времён:   Настоящее Простое и Настоящее Продолженное.  

Планируемые  результаты:

Предметные

Личностные

Метапредметные

Сопоставление  грамматических времен:   Настоящее Простое и Настоящее Продолженное. Составление таблицы и показа различий между ними.

Распознают и употребляют в речи  Настоящее Простое и Настоящее Продолженное времена. Применяют  времена в спонтанной монологической и диалогической речи по темам;

1. Мой  день

2. День моего друга

- формируют мотивацию в изучении ИЯ и стремятся к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознают возможности самореализации средствами ИЯ;

- формируют коммуникативную компетенцию;

- развивают такие качества, как целеустремленность, творчество, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность.

      -  умеют контролировать и оценивать свои знания, навыки

- развивают  умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

-учатся самостоятельно определять цели своего обучения;

- соотносят свои действия с планируемыми результатами и организовывают учебное сотрудничество;

    Формируемые УУД:

          Личностные  

    Коммуникативные

         Познавательные

         Регулятивные

―  осознают важность выполнения творческого задания, ответственность за общее дело, активное  включение  в процесс учения, оценивание своих знаний, исходя из личных ценностей, обеспечивающих моральный выбор.

― учатся участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интегрироваться в группу сверстников, учитывать позицию других людей, отличную от собственной, договариваться, приходить к общему решению, используя критерии для обоснования своего суждения, доносить свою позицию до других, владея приёмами диалогической речи.

― учатся сопоставлять два грамматических времени - Настоящее Простое с Настоящим Продолженным для принятия общего решения, учатся оценивать свои и одноклассников действия.

Коммуникативная грамотность:

Информационная грамотность:

Учатся  составлять рассказ по темам, вести диалог по предложенным ситуациям  в  Настоящем Простом и Настоящем продолженном временах, работать  в группе, парах, слушать друг друга, обсуждать, приходить к единому заключению, выводу.

 Понимать, о чем идет речь.

Основные понятия

Сопоставление грамматических времён -   Настоящее Простое с Настоящим Продолженным.

Проблема урока

Выявление схожих и отличительных аспектов  грамматических времён.

Этапы урока

Действие учителя

Действие ученика

Формы действий

                         Планируемые результаты

Предметные

(обучающие)

         Метапредметные (развивающие)

Познавательные

Информационные

Коммуникативные

Умение планировать

КОД

11

Ситуация успеха

 5 мин

What do you do every day? P1 P2…

(один ученик рассказывает что он, она делает каждый день)\

Р1

(после его/её рассказа ученики пересказывают что он/она делает каждый день)

And what are you doing now? What is he/she doing now? (Ученики говорят о том, что они сейчас делают)

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальный опрос

Умение применять знания по грамматике по теме «Мой день» в Настоящем Простом и Настоящем Продолженном временах

Умение использовать в речи Настоящее Простое и Настоящее Продолженное времена

Умение применять свои знания

Умение применять свое знание, сопоставить времена  на таблице

Умение осознавать необходимость употребления Настоящеего Простого, Настоящеего Продолженного времен в монологической  речи  

Умение высказываться, опираясь на полученные раньше знания

Умение высказываться, правильно реагировать на вопрос.

Умение высказываться в диалоге, правильно реагировать на вопрос.

22

Ситуация успеха

7 мин

Ученики получают карточки с10 предложениями  в Настоящем простом и в  Настоящем Продолженном временах с ошибками.

Find mistakes/ There are 10 sentences in the card

Определяют  время

Групповая работа

Умение определять

Настоящее Простое  Настоящее Продолженное

I think it is … because..

Умение распознавать по значению, форме, окончаниям, ключевым словам

Умение распознавать по ключевым словам

Умение выводить формулы 2 времён

Умение работать в группе

3

5 мин

Взаимопроверка. (Установка критерий оценивания, диагностики)

Exchange cards/ Correct mistakes and explain why this tense is wrong.

Обмениваются тетрадями,

Проверяют Настоящее простое  Настоящее продолженное

Групповая работа

Взаимопроверка

Умение находить ошибки

Here is a mistake . I think (To my mind) it’s... because …

Умение уложиться во времени при проверке

Умение оценивать чужую работу

Умение выявлять ошибки

Умение работать в паре и в группе

33

РЧЗ

7 мин

Составьте сопоставительную таблицу двух   времен.

Make up Grammar table Present Simple and Present Progressive Tenses.

(звучит спокойная музыка)

Составляют сопоставительную таблицу по группам

Анализ работы.

Представитель группы выходит к доске и представляет работу группы.

Определяют по следующим критериям  (учитель не даёт готовые критерии):

1.Когда происходит действие

2. Как исполь зуется глагол. (Формула образования времени)

3.Ключевые слова

 (Общий способ действия)

Дополняют, исправляют ошибки

Выводят правила

Умение распознавать по значению, форме, окончаниям, ключевым словам

Умение правильно строить алгоритм использования определения грамм. времён

Умение применять свои знания при составлении таблицы

Умение составлять сопоставительную таблицу

Уметь работать в паре, прийти к общему решению, обосновывать свое решение

4

Практическая часть

8 мин

 Look  at these pictures! Describe what is he doing?

Составляют рассказ по картинкам.

Групповая работа

Умение использовать

Настоящее Продолженное

Умение

составлять монолог  по задан ной теме

Умение употреблять соответствующее время.

Умение применять лексику по указанной теме

Умение работать в группе

6

Практическая часть

8 мин

Make up a dialogue

«My day»

Составляют диалог «Мой день»

Парная работа

Умение применять два времени:

Настоящее Простое и Настоящее Продолженное.

Умение составлять диалог по заданной теме

Умение задавать вопросы и отвечать на них.

Умение применять лексику по указанной теме

Умение работать в паре

77

Рефлексия

3 мин

Can you recognize   Present Simple and  Present Progressive Tenses?

Evaluate yourselves  with colours!

Red means very well,

yellow is well and green means not very well.  

 

Обобщают, отвечают,

заполняют карточку оценивания

Фронтальный опрос

Обобщение знаний о Настоящем Простом и Настоящем Продолженном временах.

Умение  обобщать проделанную работу опираясь на задачу урока  

Умение выявлять границы полученных знаний

Умение опираться на задачу урока

Умение высказываться о полученных знаниях на уроке  

88

Домашнее задание

2 мин.

Do project

« My friend’s day»

 ( 60 words)

Самооценивание работы в группе. Выбирают цвета

 красные – very well, желтые –  well,  зелёные – not very well.

 

 Say tenses and find mistakes:

1. Kate usually drink coffee.

2. Is children playing  football now?

3. Do you take a shower in the mornings?  

4. Look! Does Nick going to school?

5. Are you often have lunch at school?

6. My mother sometimes watches TV.

7. Her sister is listening to music now.

8. The child is sleeping now.

9. Does your aunt cook tasty?

10. I isn’t washing-up at this moment.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка по теме "Упражнение в образовании и определении времени глагола"

Технологическая карта предназначена для урока русского языка во 2 классе по развивающей системе Л.В. Занкова...

Методическая разработка урока в 3 классе по теме "Распорядок дня. Описание внешности. Настоящее простое время".

Данный урок является заключительным по темам "Распорядок дня"и "Описание внешности." Предполагается, что ученики 3 класса уже изучили лексику по этим темам и знают, как образуется Present Simple. Глав...

Технологическая карта урока + презентация "Написание глаголов 2 лица единственного числа настоящего и будущего времен"

Климанова, Л. Ф. Русский Язык. Учебник для образоват. учреждений. учебник 4 класс 2 часть УМК «Перспектива»....

Технологическая карта урока русского языка «Имя числительное. Простое, сложное, составное» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цель урока: формирование умения различать и правильно писать простые, сложные и составные числительныеЗадачи урокаДидактические:Ознакомление с простыми, сложными и составными числительными;Формировани...

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: «Картина-пейзаж (весенний пейзаж - продолжение работы)», 3 класс, УМК «Школа России»

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для развития у детей художественного образования, расширение представления о весеннем пейзаже.Задачи урока:Дидактические:1....

Технологическая карта урока русского языка по теме "Изменение по родам глаголов прошедшего времени" УМК "Перспектива" 3 класс

Тип урока: урок рефлексии Цель урока: создание условий для закрепления знаний и умений изменять глаголы прошедшего времени по родам Задачи урокаДидактические:1. Знать определение поняти...

Технологическая карта урока по русскому языку "Анализ сочинения. Правописание глаголов в прошедшем времени" (УМК "Ритм", 4 класс)

Цель урока: создание условий для развития у обучающихся умения правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.Задачи урока:Дидактические:1. повторить изученное о глаголах прошедшего в...