Технологическая карта урока русского языка по теме "Упражнение в образовании и определении времени глагола"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Миронова Надежда Алексеевна

Технологическая карта предназначена для урока русского языка во 2 классе по развивающей системе Л.В. Занкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mironova_n.a_urok_russkogo_yazyka_2_klass.docx27.64 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс Развивающая система Л.В. Занкова. Урок разработаа : учитель МАОУ СОШ №28 г. Балаково Саратовской области Миронова Надежда Алексеевна

Тема урока: Упражнение в образовании и определении времени глагола.

Цель урока: 1. Систематизировать знания обучающихся о временных формах глагола.

2. Формировать умение отличать одну временную форму глагола от другой.(по вопросу и суффиксу –л- в прошедшем времени)

3. Способствовать активизации мыслительной деятельности обучающихся через упражнения систематического и аналитического характера. Учить сопоставлять, сравнивать.

4. Способствовать воспитанию любви к природе.

Уметь определять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). 

Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 

Оборудование: учебник А.В. Поляковой «Русский язык» 2 класс, мультимедийная презентация, карточки для индивидуальной работы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организация класса
  1. Разминка для пальчиков

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
  1. Минутка чистописания

  1. Определение темы и целей урока.

  1. Словарно орфографическая работа

  1. Актуализация знаний обучающихся.
  1. Составление кластера

  1. Обобщение и систематизация знаний учащихся.

  1. Работа с учебником.

  1. Динамическая пауза.

VI. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

  1. Самостоятельная работа. Буквенный диктант.

  1. Игра «Верю – не верю»

VII.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

VIII.Рефлексия

- Что мы желаем друг другу, когда говорим слово «здравствуйте»

-Улыбнитесь друг другу, скажите друг другу добрые пожелания на урок.

 –Начинаем урок …

гладить                агроном                олень

–Какое задание можно выполнить с этими словами?

–Какое слово лишнее?

– Составьте цепочку из первых двух букв каждого слова.

- Какое слово получилось?

- Запишите это слово каллиграфически правильно.

 –Какой вопрос можно задать ребятам?

Парная работа (взаимопроверка правила)

-Этот хитренький глагол

Себе ВРЕМЯ изобрёл

«Ухожу»- кричит сегодня,

А вчера, - кричал, - «ушёл»

Завтра, - скажет,- «я уйду»

Позавидуйте ему.

- Сформулируйте тему урока.

Д. –Упражнение в образовании и определении времени глаголов

      Пользуясь правилом трёх П назовите цели урока. 

 -Как вы думаете, что это такое?

У. –В какое время года можно услышать хруст снега?

Комментированное письмо.

Вал…нки, вес…л…, вет…р, в…р…бей, в…рона.

- Назовите одушевлённые имена существительные.

-Какую заботу мы должны проявлять по отношению к птицам?

-Составьте с одним из слов предложение.

      -Выполните синтаксический разбор предложения.

       -Определите время глагола.

- Оцените работу ученика.

Упражнение 153.

 – Прочитайте самостоятельно задание к упражнению.

Кто затрудняется в выполнении этого упражнения ? (Индивидуальная помощь учащимся)

- Самопроверка.

-Индивидуальная работа по карточкам. (Определение времени глагола)

 – В какое время года происходят события, описанные в этом упражнении?

 –На поляне появились весенние первоцветы. Как ты поступишь?

А) Соберёшь большой букет;

Б) Вырвешь всё, чтобы не засорять поляну

В) Оставишь расти

  Пусть правилом нашим вместо «видел и рвал», станет – «знаю, берегу и умножаю».

 – Спишите глаголы, заключённые в кавычки в столбик. Определите их время.

- Измените глаголы по временам

– Расположите карточки с временами глаголов в том порядке, в каком я буду называть глаголы.

Ходит, отшумели, сойдут,  прилетят, кричу, проводил.

 – Если вы правильно выполнили задание, то ваши ответы совпадут с теми, которые записаны на доске.

 –Переверните карточки и составьте из букв слово.

– Какое слово получилось?

 – Я говорю утверждения. Если вы согласны с ним, то хлопаете в ладоши, если – нет, то топаете.

– Глагол обозначает действие предмета.

- Отвечает на вопрос кто? что?

- В предложении бывает сказуемым.

- Глаголы изменяются по временам.

- Глагол имеет 4 времени.

- Глаголы настоящего времени  обозначает действие, которое совершилось ранее.

- Глаголы будущего времени  отвечают на вопросы что сделает? что будет делать?

- Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы что делал? что сделал?

.– Прочитайте задание к упражнению 154.

 – Как будете выполнять это упражнение?

 

Приём «Золотые Капельки»

- Любите ли вы тёплый летний дождик? Представьте, что идёт такой дождь. Скачут по лужицам капельки. Но вот из-за туч выглянуло солнышко, и капельки дождя стали золотыми. Мы подставляем лицо под золотые капли дождя .Как приятно! Туча прошла, дождь закончился. Подставьте лицо и руки солнышку. Его ласковые лучи переносят нас в класс.  

У ребят на парте жёлтые смайлики.

 – Как вы  думаете, на что похожи ваши смайлики?

– Разместите их под той тучкой, из которой бы упали ваши капельки.

На тучках написано: «было легко и интересно»

                        «хорошо работал»

                        «надо постараться»

- Поднимите руку, кто разместил капельки под последней тучкой.

- Что значит «надо постараться»?

Здравствуй пальчик – дедушка,

Здравствуй пальчик – бабушка,

Здравствуй пальчик – папа,

Здравствуй пальчик – мама,

Здравствуй пальчик – я,

            Здравствуй, вся моя семья.

. –Здоровья

– С минутки чистописания, потому что она учит правильно и красиво писать.

– Найти лишнее слово.

–Лишнее слово гладить, потому что это глагол, а остальные слова имена существительные.

- глагол

– Что такое глагол?

–Упражнение в образовании и определении времени глаголов

Повторить время глагола.

Понять какие глаголы относятся к настоящему, прошедшему и будущему времени.

Применять знания в устной и письменной речи

Хруст снега

- Зимой и ранней весной

-Воробей, ворона.

-Делать кормушки, подкармливать птиц.

- Шустрый воробей сидит на ветке.

-Весной

–Оставлю расти, потому что многие из них занесены в Красную книгу России.

Ученик у доски называет глаголы (Рисует, играл, напишет, подвёл, сходит, ищу, пойдёт, выглянул, сижу).

- Если глагол настоящего времени, дети разводят руки в стороны.

- Если глагол  будущего времени, дети поднимают руки вверх.

- Если глагол прошедшего времени, дети приседают.

н, п, б, б, н, п

Глагол

От глагола настоящего времени образую глагол прошедшего времени. Кормил (п.в.) – кормлю (н.в.)

– На золотые капельки дождя.

Надо повторить правило, упражняться в определении времени глагола, обратиться за помощью к учителю, родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Упражнение в определении времени глагола"

Конспект открытого урока по русскому языку 2 класс УМК "Занков"...

Урок русского языка во 3 классе по теме: « Упражнение в образовании и определении времени глагола».

Развитие умения отличать одну временную форму от другой, изменять глаголы по временам....

урок русского языка в 3 классе "Образование форм времени от неопределенной формы глагола"

Урок русского языка в 3 классе, образовательная система "Школа 2100"...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Определение спряжения глагола по неопределенной форме"

Урок построен в соответствии с деятельностным подходом.  Учащиеся научатся определять спряжение глаголов по их неопределенной форме....