Внеурочная деятельность
статья по теме

Гречкина Алла Борисовна

В соответствии с требованиями ФГОС, в статье содержится организация  внеурочной  деятельности   по направлениям:  духовно-нравственное,  общеинтеллектуальное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnaya_deyatelnost.docx16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность

Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся 1-4 классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении, отличная от урочной системы обучения.   Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 классов.  Внеурочная  деятельность  направлена на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся школы путем предоставления выбора широкого спектра занятий,  направленных на развитие детей.  Внеурочную  деятельность  использую  на введение учебных курсов, расширяющих содержание учебных предметов, обеспечивающих различные познавательные  интересы обучающихся.  Внеурочную  деятельность  организовываю  по направлениям:  духовно-нравственное,  общеинтеллектуальное,  спортивно-оздоровительное  и т.д.;
        В соответствии с требованиями ФГОС,  мной разработана основная программа реализации воспитательного процесса (1)  и две программы  по направлениям реализации внеурочной деятельности (2 и 3).

1.  Программа «Духовно-нравственное  развитие и воспитание  обучающихся  на ступени начального общего образования»  (в образовательной системе  «Школа 2100»)  

2. Программа «Развивающая математика» для обучающихся 1-4 классов.  

3. Программа по  гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся младших классов «Юные патриоты».

 Результаты использования современных  образовательных технологий

во внеурочной деятельности

Название

кружка, клуба

Направление кружка, клуба

Цель

 кружка, клуба

Современные образовательные технологии

Показатель

эффективности реализации

1

Кружок «Развивающая математика»

общеинтеллектуальное

Развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.

ИКТ

-развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

-осознанность учения;

-творческие проявления;

-самостоятельность при решении учебных задач;    

2

Кружок проектной деятельности

«Я-исследователь»

общеинтеллектуальное

Формирование поисково-исследовательских и коммуникативных умений младших школьников, формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей начальными навыками самостоятельного поиска, отбора, анализа и использования информации.  

Проектные и исследовательские, ИКТ, ТРКМ

-   выраженная  устойчивая  учебно-познавательной мотивации учения;

- устойчивый  учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

-умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;  

-исследовательское поведение в нестандартных учебных ситуациях;

-  умение видеть проблему, высказывать предположения, формулировать гипотезы;

3

Клуб «Юные патриоты»

духовно-нравственное  

Формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина-патриота своего Отечества и способной успешно выполнять гражданские обязанности в обществе.

Проектные и исследовательские, ИКТ, КТД

-активная гражданская позиция;

-чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству;  

-способность к саморазвитию;

- устойчивый  учебно-познавательного интерес к новым общим способам решения задач;

-умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;  

-исследовательское поведение в нестандартных учебных ситуациях;

Динамика  активного участия обучающихся класса в общеобразовательных делах

Мероприятие

2011-2012 год

2012-2013 год

2013-2014 год

Олимпиады, конкурсы

39%

42%

60%

Проектная, исследовательская деятельность

100%

100%

100%

Социальное творчество

89%

100%

100%



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».

проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной  школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...

Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»

Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.

Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них  «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....