Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
учебно-методический материал (1 класс) по теме

Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №39 им. П.Н.Самусенко»

Выступление на педагогическом совете по теме:

«Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения»

                                          Подготовил:

                                                              Глеба Наталья Вячеславовна

учитель начальных  классов, вторая                    

квалификационная категория

Братск

2011 - 2012 учебный год

Организация внеурочной деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения


(Слайд 1)В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.
(Слайд 2) Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

(Слайд 3)С чего же мы начали? Проанализировали условия проведения внеурочной деятельности. Проинформировали родителей. Рассмотрели  положения об организации внеурочной деятельности

(Слайд 4)- Закон Российской Федерации  «Об образовании»

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

-Письмо об организации внеурочной деятельности ФГОС общего образования


(Слайд 5)
Требования стандарта к организации внеурочной деятельности школьников

- Внеурочная деятельность включается в вариативную часть БОПа школы и на нее отводится 10 ч в неделю

- Школа вправе сама определять, под какие виды внеурочной деятельности отдать эти часы

- Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся

- Все виды внеурочной деятельности должны быть строго ориентированы на воспитательные результаты

(Слайд 6-7)Принципы

1.Принцип гуманистической направленности - в максимальной степени учитывать интересы и потребности детей, создавать условия для формирования у учащихся умений и навыков самопознания, самоопределения, самостроительства, самореализации, самоутверждения.

2.Принцип системности - устанавливаются взаимосвязи между всеми участниками внеурочной деятельности,  основными компонентами организуемой деятельности, урочной и внеурочной деятельностью  региональной, муниципальной, общешкольной, классной, индивидуальной,  системами воспитания и дополнительного образования школьников.

3.Принцип вариативности - реальные возможности свободного выбора и добровольного участия  в различных видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей, желаний, интересов.

4.Принцип креативности - педагоги поддерживают развитие творческой активности детей, желание заниматься  индивидуальным и коллективным  жизнетворчеством.

5.Принцип успешности и социальной значимости - формирование у детей    потребности в достижении успеха. Важно, чтобы результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для окружающих: одноклассников, учителей, родителей.

(Слайд 8)  Цель

- содействовать интеллектуальному, духовно-нравственному и физическому развитию личности младших школьников, становлению и проявлению их индивидуальности, накоплению субъектного опыта участия и организации  индивидуальной и совместной деятельности по познанию и преобразованию самих себя и окружающей действительности.

(Слайд 9) Задачи

 Кроме того, внеурочная деятельность в начальной школе позволяет решить ещё целый ряд очень важных задач:

-выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности;

-создание условий для индивидуального развития  каждого ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

- формирование системы  знаний, умений, навыков у обучающихся в избранном направлении деятельности;

- развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей детей;

--развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества обучающихся;

- расширение рамок общения школьников с социумом;

(Слайд 10) Условия реализации программы

- Системно-деятельностный подход.

- Практико-ориентированная основа организации образовательного процесса.

- Компетентность педагогического коллектива.

- Реализация гуманистической позиции в деятельности всего педагогического коллектива.

(Слайд 11) Участниками программы являются обучающиеся 1-4 классов

(Слайд 12)Участники реализации программы

- Заместитель директора по воспитательной работе

- Классные руководители

- Педагоги школы

- Педагоги дополнительного образования


(Слайд 13)Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
-спортивно-оздоровительное,
-  духовно-нравственное,
-  социальное,
- общеинтеллектуальное,
-  общекультурное

(Слайд 14) Виды внеурочной деятельности

- игровая деятельность;

- досугово-развлекательная деятельность

- художественное творчество;

- спортивно-оздоровительная деятельность;

(Слайд 15)Формы:экскурсии, кружки, секции, «круглые столы», конференции, диспуты,  школьные научные общества, олимпиады, соревнования, КВН, общество одарённых детей, проекты и исследования, общественно полезные практики.


(Слайд 16)Духовно-нравственное развитие  и воспитание личности

Программы:     «Азбука содержания животных» «Юные музееведы»

 «Мир лекарственных трав»   «Мы познаём мир»

Задачи:

  1. Познакомить с историей и культурой родного края.
  2. Формировать гражданскую позицию школьника.
  3. Развивать интерес к природе и истории родного края.
  4. Воспитывать любовь к своей малой родине.

Ценности:уважение к истории своего края, патриотизм, гражданская солидарность, национальные традиции, общение, доброта, отзывчивость, взаимопонимание, уважение, любовь к себе, к человеку, к природе, к Родине.


(Слайд 17-18)«Азбука содержания животных»

Кто крадется к нам по стенке?
У кого дрожат коленки?
Лапки волосатые,
Спинка конопатая.
Кто висит вниз головой

И плетёт ковёр златой?

- На эти и другие вопросы находят ответы дети и руководитель  программы Г.П. Кустова

(Слайд 19-20)«Юные музееведы»

Музей и память. Каждый экспонат  

Расскажет об истории эпохи.

Экскурсовод спокойный, умный, строгий,

Увидеть вас здесь снова будет рад.

- А рад вас видеть у себя в музее Т.С. Пожидаева

(Слайд 21-22)«Мы познаём мир»

Я иду тропой лесною,
Справа лес, и слева лес.
Гляну вверх, а надо мною,
Свет Божественных небес!

- руководителем этой программы является В.Н. Сикора

(Слайд 23-24)«Мир лекарственных трав»

Всё целебно: лес, луга, поля,
Подорожник, заросли тимьяна,
Щедрая прекрасная земля,
Словно лекарь, нам врачует раны!

- Всё о лекарственных травах нам расскажет Г.П. Кустова

(Слайд25)  Программы:  «Гимнастика»  «Танцы и ритмика»  «Как сохранить своё здоровье»

Задачи:

  1. Сформировать представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально- психологического;
  2. Сформировать  понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества.
  3. Развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях.
  4. Формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания.
  5. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.

Ценности: здоровый образ жизни, гигиена культуры и поведения, общение, доброта и отзывчивость, душевное равновесие.

(Слайд 26)Девиз:

Завтракай, как королева,

Обедай – как принцесса.

Ужинай – как нищая!

(Слайд 27) Гимнастика

- Научит правильным упражнениям Т.С. Пожидаева

(Слайд 28) Ритмика и танец  

- А движениям танца научит О.М. Дубровина

(Слайд 29)Общеинтеллектуальное развитие и воспитание личности

Программы:    «Мыслитель»  «Риторика» «Информатика»

Задачи:

  1. Формировать способность видеть и понимать социальные и экологические проблемы;
  2. Формировать  у детей стремление к  самостоятельной общественно-значимой деятельности.
  3. Учить сотрудничеству при  организации КТД.
  4. Учить ценить общественно-полезную  значимость коллективной деятельности.

Ценности: ответственность, бережное отношение к природе, милосердие, взаимопомощь, сотрудничество.

(Слайд 30)  Мыслитель

- Интересным логическим задачам и головоломкам вас обучит И.М. Бурнина

(Слайд31-32)«Информатика в играх и задачах»

Компьютер – это наше все
В век интернета и прогресса,
Докажет каждый здесь свое,
И будет много интереса.

- Всё про компьютер и больше нам расскажет Е.А. Щербакова

(Слайд33-34)«Риторика»

Доверься речи правильной и точной,
Доверься речи, не несущей Боль,
Все объясняющей, входящей в разум прочно,
Несущей в сердце Веру и Любовь.

- Умению правильно и грамотно говорить вас научит Е. Острая

(Слайд 35)Художественно- эстетическое развитие и воспитание личности

Программы:«Оригами»  «Одежда для кукол»   «Смотрю на мир глазами художника»

Задача:

Формировать эстетическое отношение к красоте окружающего мира, развивать стремление к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

Ценности:красота, эстетика,  культураречи и общения, уважение к культурному наследию своего народа.

(Слайд 36-37)«Оригами»

Таинственный мир превращенья бумаги.
Здесь все чародеи, волшебники, маги.
Творят они сказки своими руками.
     И мир тот чудесный зовут    ОРИГАМИ.

- Об умениях складывать бумагу в нужной последовательности вам расскажет Н.В.Глеба

(Слайд 38-39) «Одежда для кукол»

Мастера пустили в дело
Иглы, ножницы, утюг.
За шитье взялись умело
Много быстрых, ловких рук.

- Как шить и скроить одежду расскажет и покажет Н.В. Чернова

(Слайд 40-41)«Смотрю на мир глазами художника»

Это очень просто, дети,
Все нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами
Карандаш и лист бумаги.

- Об умении рисовать и видеть прекрасное вас научит Н.М. Камалова

(Слайд 42)Уровни воспитательных результатов

Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества,   о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.)

Достигается во взаимодействии с педагогом

(Слайд43)Второй уровень – получение школьником опыта переживания и  позитивного отношения к базовым ценностям общества

Достигается в дружественной детской среде (коллективе)

(Слайд44)Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действияДостигается во взаимодействии с социальными субъектами

(Слайд 45)• Каждому уровню воспитательного результата соответствует своя образовательная форм

Форсирование результатов недопустимо.

(Слайд 46)ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

• Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

• Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние того или иного духовно-нравственного приобретения  на процесс развития личности ребенка (последствие результата).

(Слайд 37)Портрет выпускника начальной школы

  1. Любознательный, активный  и заинтересованно познающий мир.
  2. Владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности.
  3. Любящий свой народ, свой край  и свою Родину.
  4. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества.
  5. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом.

  1. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника.

Выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

(Слайд 37) Итог

Творческих вам успехов в воспитании и социализации подрастающего поколения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по внеурочной деятельности (психология) программа "Лестница к успеху", 1 класс (ФГОС)

Конспект занятия по внеурочной деятельности (психология) программа "Лестница к успеху", 1 класс (ФГОС)...

Конспект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе.2 класс.Профессия "Актер."

ГБОУ школа№48   Приморского района  г Санкт-Петербург      учитель начальных классов Кулиева Индира Алимирзоевна Внеурочная деятельность «Театр»Профессия «Актер»Цел...

Конспект занятия по внеурочной деятельности в начальной школе по ФГОС

Совсем скоро придет самый светлый весенний праздник – Пасха. Многие люди начинают готовиться к нему заранее.. На Пасху красят яйца, пекут куличи, обмениваются друг с другом добрыми пожеланиями. ...

Конспект открытого занятия внеурочной деятельности «Сенсорное и интеллектуальное развитие» во 2 классе для детей с ОВЗ по теме «В мире фигур»

Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям и родителям детей с ОВЗ. В данной методической разработке нашли свое отражение такие принципы современной педагогики, как принцип...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» В 1 КЛАССЕ

План-конспект занятия по внеурочной деятельности "В гостях у сказки" в 1 классе.Тема занятия: сказки К.И.ЧуковскогоЦель:продолжить знакомство с жизнью и творчеством К. И. Чуковского,познаком...

Конспект занятия по внеурочной деятельности в рамках программы «Орлята России». 1 класс Занятие № 2 «Каким должен быть эколог?»

Данное внеурочное занятие проходит с опорой на образовательный компонент «Окружающий мир» в рамках кружка «Земля – наш дом», ориентировано на изучение блоков: Знакомые не...