Главные вкладки

    Конспект открытого занятия внеурочной деятельности «Сенсорное и интеллектуальное развитие» во 2 классе для детей с ОВЗ по теме «В мире фигур»
    план-конспект занятия (2 класс) на тему

    Миногина Светлана Анатольевна

    Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям и родителям детей с ОВЗ. В данной методической разработке нашли свое отражение такие принципы современной педагогики, как принцип наглядности, дифференцированного подхода, принцип научности, принцип проблемного обучения, принцип здоровьесберегающих технологий и т.п. 

    В данной разработке показана поэтапная работа с детьми, имеющих нарушения слуха и умственные нарушения. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vneurochnoy_deyatelnosti.docx21.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение

    школа – интернат № 31 Невского района Санкт-Петербурга

    Конспект открытого занятия внеурочной деятельности

    «Сенсорное и  интеллектуальное развитие»

    во 2в классе для детей с ОВЗ

     по теме «В мире фигур»

     в рамках городского семинара для специалистов ОО, реализующих адаптированные образовательные программы  13.04.2017 года

    Учитель: С.А. Миногина

    Санкт-Петербург

    Цель: закреплять понятия «геометрические фигуры», «форма предмета» на материале занятия.

    Задачи:

    1. Образовательные:
    • Закреплять понятия «форма», «квадрат», «прямоугольник», «круг», «треугольник»;
    1. Развивающие:
    • Развивать у детей мотивацию к обучению, к выполнению заданий на уроках;
    • Развивать наблюдательность, умение оперировать образами, сравнивать предметы с формами;
    • Развивать творческое воображение;
    • Развивать эмоции учащихся;
    • Продолжать формировать умение правильно дактилировать, соотносить букву и дактилему, адекватно употреблять речевые таблички;
    • Развивать речевой слух учащихся.
    1. Воспитательные:
    • Учить детей преодолевать трудности при решении учебной задачи;
    • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;
    • Учить детей играть, выполнять правила игры;
    • Развивать умение работать по заданному условию, по инструкции;
    • Прививать интерес к математике, занятиям по сенсорному и интеллектуальному развитию.

    Оборудование: таблички с речевым материалом, геометрические фигуры из дерева, карточки игровые, ширма.

    Этапы урока

    Содержание урока

    Примечание

    Речь учителя

    Речь учащихся

    1. Организация начала занятия.

    1. Проверка ЗУА

    1. Вопросы и установка к началу занятия.

    1. Основная часть.

    Называние фигур.

    Дополнение предложения.

    Физкультминутка.

    Игра «Угадай ка…»

    Игра «На что похоже?»

    Рефлексия.

    1. Организация окончания занятия.

    Встаньте.

    Па-Па-Па

            

    Кристина, () сядь на место.

    Аня, сядь тихо.

    Ваня, сядь на место.

    Аркаша, сядь.

    Антон, сядь.

    Какая тема занятия?

    Работайте хорошо!

    Посмотрите, что это?

    Это фигуры.

    Расположите фигуры так же и назовите их.

    Аня, иди к доске.

    Назови фигуры.

    Ваня, иди к доске.

    Назови фигуры.

    Будем проверять.  

    У тебя есть ошибки, Кристина?

     У тебя есть ошибки, Антон? Аркаша?

    Будем дополнять предложение.

     

    Круг, к_____т, п_______к, т______к – это ф_____ы.

    Будем отдыхать.

    Встаньте.

    Молодцы! Сядьте.

    () Будем играть.

    Игра называется «Угадай ка».

    Ребята, вам нужно выбрать одну фигуру, ощупать её и назвать, что это?

    Вы поняли?

    Ваня, иди сюда. Выбери фигуру. Назови, что это?

    (аналогично ведется работа со всеми детьми)

    () Будем играть.

    Игра называется «На что похоже?».

    Ребята, вам нужно взять одну картинку, назвать её и сказать, на что похоже.

    Вы поняли?

    Кристина, иди сюда.

    Выбери одну картинку.

    Назови что это?

    На что похож(е) …. ?

    (аналогично ведется работа со всеми детьми)

    Ребята, вам понравилось играть?

    Было интересно на занятии?

    Оцените занятие.

    Что мы делали на занятии?

    Вы работали хорошо, я вами довольна.

    Можно идти отдыхать.

     

    Скажите гостям «Пока!».

    Я встал(а).

    Звук есть.

    Я села на место.

    Я села тихо.

    Я сел на место.

    Я сел.

    Я сел.

    Тема занятия: «В мире фигур». Я буду работать хорошо.

    Это фигуры.

    Я тут.

    Это круг.

    Это треугольник.

    Я тут.

    Это квадрат.

    Это прямоугольник.

    У меня нет ошибок.

    У меня нет ошибок.

    Будем дополнять предложение.

    Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник – это фигуры.

    Будем отдыхать.

    Я встал(а).

    Я  сал(а).

    Будем играть.

    Игра «Угадай ка».

    Я понял(а).

    Я тут.

    Это ….. .

    Будем играть.

    Игра «На что похоже?»

    Я понял(а).

    Я тут.

    Это мяч.

    Мяч похож на круг.

    Да, мне понравилось играть.

    Да, было интересно.

    Хорошо .

    Мы играли, говорили, думали.

    Пока!

    До свидания!

    Учитель звонит в колокольчик.

    Экран ()

     

    Работа ведётся с опорой на речевые таблички.

    На доске и на партах у детей карточки с названием фигур и деревянные фигурки.

    (ребенок располагает фигуры и называет их)

     

    Работа ведется с опорой на речевые таблички.

    Опора на речевую конструкцию.

    (выполнение ритмических упражнений под музыку)

    На столе стоит ширма, внутри спрятаны деревянные фигуры.

    Опора на речевые таблички.

    На доске висят контуры фигур.

    Рядом карточки с картинками и названием этих картинок.

    Опора на речевые таблички.

    Это ______ .

    ____  похож(а) на _______  .

     

    Дети показывают фишки со смайликами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка во 2-3-4 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с ОВЗ по темам "Предлог " и "Главные члены предложения"

    Конспект урока разработан для урока в малокомплектном классе. Урок  разработан с использованием интерактивной доски....

    Конспект урока по развитию речи во 2 классе, для детей с нарушением слуха. Тема: Составление распространённых предложений по схеме Кто? что делает? что? по теме «Семья».

    Цель: учить составлять предложения по схеме  Кто? что делает? что? С опорой на сюжетную картинку.Задачи: •         Учить обучающихся соотносить действие пр...

    Конспект фронтального логопедического занятия во втором классе для детей с ОНР по теме "Весна"

      Конспект логопедического занятия по теме : «Весна» .Занятие можно  проводить  с   детьми  дошкольного возраста ,  с младшими школьниками ,а так же детьми с ...

    Календарно-тематическое планирование окружающий мир 2 класс для детей с ОВЗ

    КТП по окружающему миру 2 класс для индивидуального  обучения  детей с ОВЗ....

    Методическая разработка урока по русскому языку в 3 классе для детей с ОВЗ по теме «Имя прилагательное. Повторение».

    Общедидактическая цель урока:  обобщить и систематизировать знания  об имени прилагательном....

    Методическая разработка урока по окружающему миру в 4 классе для детей с ОВЗ по теме «Лес и Человек»

    Методическая разработка  урока по окружающему миру в 4 классе для детей с ОВЗ по теме «Лес и Человек»...

    Конспект открытого занятия по развитию связной речи для детей с ОВЗ по теме «Вежливые слова»

    Для обучающихся осваивающих адаптированную образовательную программу для обучающихся с интеллектуальными нарущениями (умственная отсталость II вариант)...