Главные вкладки

    Конспект открытого занятия внеурочной деятельности «Сенсорное и интеллектуальное развитие» во 2 классе для детей с ОВЗ по теме «В мире фигур»
    план-конспект занятия (2 класс) на тему

    Миногина Светлана Анатольевна

    Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям и родителям детей с ОВЗ. В данной методической разработке нашли свое отражение такие принципы современной педагогики, как принцип наглядности, дифференцированного подхода, принцип научности, принцип проблемного обучения, принцип здоровьесберегающих технологий и т.п. 

    В данной разработке показана поэтапная работа с детьми, имеющих нарушения слуха и умственные нарушения. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vneurochnoy_deyatelnosti.docx21.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение

    школа – интернат № 31 Невского района Санкт-Петербурга

    Конспект открытого занятия внеурочной деятельности

    «Сенсорное и  интеллектуальное развитие»

    во 2в классе для детей с ОВЗ

     по теме «В мире фигур»

     в рамках городского семинара для специалистов ОО, реализующих адаптированные образовательные программы  13.04.2017 года

    Учитель: С.А. Миногина

    Санкт-Петербург

    Цель: закреплять понятия «геометрические фигуры», «форма предмета» на материале занятия.

    Задачи:

    1. Образовательные:
    • Закреплять понятия «форма», «квадрат», «прямоугольник», «круг», «треугольник»;
    1. Развивающие:
    • Развивать у детей мотивацию к обучению, к выполнению заданий на уроках;
    • Развивать наблюдательность, умение оперировать образами, сравнивать предметы с формами;
    • Развивать творческое воображение;
    • Развивать эмоции учащихся;
    • Продолжать формировать умение правильно дактилировать, соотносить букву и дактилему, адекватно употреблять речевые таблички;
    • Развивать речевой слух учащихся.
    1. Воспитательные:
    • Учить детей преодолевать трудности при решении учебной задачи;
    • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи;
    • Учить детей играть, выполнять правила игры;
    • Развивать умение работать по заданному условию, по инструкции;
    • Прививать интерес к математике, занятиям по сенсорному и интеллектуальному развитию.

    Оборудование: таблички с речевым материалом, геометрические фигуры из дерева, карточки игровые, ширма.

    Этапы урока

    Содержание урока

    Примечание

    Речь учителя

    Речь учащихся

    1. Организация начала занятия.

    1. Проверка ЗУА

    1. Вопросы и установка к началу занятия.

    1. Основная часть.

    Называние фигур.

    Дополнение предложения.

    Физкультминутка.

    Игра «Угадай ка…»

    Игра «На что похоже?»

    Рефлексия.

    1. Организация окончания занятия.

    Встаньте.

    Па-Па-Па

            

    Кристина, () сядь на место.

    Аня, сядь тихо.

    Ваня, сядь на место.

    Аркаша, сядь.

    Антон, сядь.

    Какая тема занятия?

    Работайте хорошо!

    Посмотрите, что это?

    Это фигуры.

    Расположите фигуры так же и назовите их.

    Аня, иди к доске.

    Назови фигуры.

    Ваня, иди к доске.

    Назови фигуры.

    Будем проверять.  

    У тебя есть ошибки, Кристина?

     У тебя есть ошибки, Антон? Аркаша?

    Будем дополнять предложение.

     

    Круг, к_____т, п_______к, т______к – это ф_____ы.

    Будем отдыхать.

    Встаньте.

    Молодцы! Сядьте.

    () Будем играть.

    Игра называется «Угадай ка».

    Ребята, вам нужно выбрать одну фигуру, ощупать её и назвать, что это?

    Вы поняли?

    Ваня, иди сюда. Выбери фигуру. Назови, что это?

    (аналогично ведется работа со всеми детьми)

    () Будем играть.

    Игра называется «На что похоже?».

    Ребята, вам нужно взять одну картинку, назвать её и сказать, на что похоже.

    Вы поняли?

    Кристина, иди сюда.

    Выбери одну картинку.

    Назови что это?

    На что похож(е) …. ?

    (аналогично ведется работа со всеми детьми)

    Ребята, вам понравилось играть?

    Было интересно на занятии?

    Оцените занятие.

    Что мы делали на занятии?

    Вы работали хорошо, я вами довольна.

    Можно идти отдыхать.

     

    Скажите гостям «Пока!».

    Я встал(а).

    Звук есть.

    Я села на место.

    Я села тихо.

    Я сел на место.

    Я сел.

    Я сел.

    Тема занятия: «В мире фигур». Я буду работать хорошо.

    Это фигуры.

    Я тут.

    Это круг.

    Это треугольник.

    Я тут.

    Это квадрат.

    Это прямоугольник.

    У меня нет ошибок.

    У меня нет ошибок.

    Будем дополнять предложение.

    Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник – это фигуры.

    Будем отдыхать.

    Я встал(а).

    Я  сал(а).

    Будем играть.

    Игра «Угадай ка».

    Я понял(а).

    Я тут.

    Это ….. .

    Будем играть.

    Игра «На что похоже?»

    Я понял(а).

    Я тут.

    Это мяч.

    Мяч похож на круг.

    Да, мне понравилось играть.

    Да, было интересно.

    Хорошо .

    Мы играли, говорили, думали.

    Пока!

    До свидания!

    Учитель звонит в колокольчик.

    Экран ()

     

    Работа ведётся с опорой на речевые таблички.

    На доске и на партах у детей карточки с названием фигур и деревянные фигурки.

    (ребенок располагает фигуры и называет их)

     

    Работа ведется с опорой на речевые таблички.

    Опора на речевую конструкцию.

    (выполнение ритмических упражнений под музыку)

    На столе стоит ширма, внутри спрятаны деревянные фигуры.

    Опора на речевые таблички.

    На доске висят контуры фигур.

    Рядом карточки с картинками и названием этих картинок.

    Опора на речевые таблички.

    Это ______ .

    ____  похож(а) на _______  .

     

    Дети показывают фишки со смайликами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по курсу "Самоделкин" "Лепим бабочку" 2 класс

    закрепление и расширение  знаний, умений и навыков ,полученных на уроках окружающего мира, технологии;формирование творческих способностей;развитие внимания, памяти, мышления, расширение  кр...

    Конспект открытого занятия (внеурочная деятельность) «Весёлые старты»

    Конспект открытого занятия (внеурочная деятельность) «Весёлые старты»ДЕВИЗ  «Сильные, смелые, ловкие». 1-й класс Цель:   Пропаганда здорового образа жизни.Задачи:1....

    Конспект открытого занятия внеурочной деятельности в 4 классе по теме: "Цветок лотоса (оригами)",

    Данное занятие разработано и проведено для детей 4 класса в кружке "Волшебный мир оригами"....

    Конспект открытого занятия внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" (1 класс)

    Конспект занятия представлен в виде технологической карты с описанием этапов занятия и целей каждого этапа....

    Конспект открытого занятия: «С детства дружбой дорожи» 3, 4 классы

    Цель занятия:Формировать дружеские отношения в детском коллективе, способствовать сплочению ребят.                          ...

    Конспект открытого занятия (игра по станциям) с учащимися 3 класса Путешествие в страну «Здравландия»

    Цели и задачи:• сконцентрировать внимание учащихся на ценностях здоровья и долголетия;• помочь учащимся задуматься о необходимости быть здоровыми, приобщения к здоровому образу жизни и ...

    Конспект открытого занятия по психомоторике Для учащихся 1-2 класса Тема: «Домики для пальчиков» (развитие мелкой моторики, тактильного и зрительно-пространственного восприятия).

    Урок по предмету «Психомоторика»  проводился в соответствии с Рабочей программой и срокам календарного планирования, относится к разделу  " Развитие крупной и мелкой моторик...