Главные вкладки

    Конспект открытого занятия внеурочной деятельности "Интеллектуальные витаминки" (1 класс)
    план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

    Конспект занятия представлен в виде технологической карты с описанием этапов занятия и целей каждого этапа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kopiya_intellektualnye_vitaminki.doc66 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие по внеурочной деятельности

    в 1  классе.

    Тема: «Интеллектуальные витаминки»

    Форма занятия: интеллектуальная игра.

    Цели:

    Обучающая:

    • формирование познавательных и коммуникативных УУД учащихся;
    • активизация мыслительной деятельности учащихся посредством участия каждого из них в                    процессе работы;    

    Развивающая:

    • развивать познавательную активность учащихся как важнейший  компонент любой деятельности человека.
    • повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребёнка.
    • развивать логическое мышление, внимание, способность к рассуждению, мелкую моторику, координацию.

    Воспитывающая:

    • воспитание чувства ответственности и взаимопомощи;
    • воспитывать аккуратность, точность и внимательность при работе.

    Формируемые УУД:

    Познавательные:

    • анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
    • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;
    • построение логической цепи рассуждений;
    • знаково-символические

    Коммуникативные:

    • формировать умение работать в паре,  находить общее решение, слушать и понимать других, умение аргументировать своё предложение;
    • развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

    Регулятивные:

    • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

    Личностные:

    • формировать способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.



    Используемые технологии: игровая, технология деятельностного метода, ИКТ.

     

    План–конспект занятия

    Этап занятия

    Действия учителя

    Деятельность учащихся

    1. Организационный момент.

    Цель: организовать деятельность учащихся.

    - Итак, друзья, внимание –

      ведь прозвенел звонок.
    - Я рада приветствовать вас на занятии кружка «Интеллектуальные витаминки»

    • приветствуют учителя;
    • демонстрируют готовность к занятию.

    1. Мотивация к учебной деятельности

    Цель: создать условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в работу.

    Проводит подводящий диалог:

    • Любите ли вы сказки?
    • Какие сказки вам нравятся больше всего? Почему?

     

    • Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Поднимите руки, кто не боится пройти все испытания, которые будут предложены в этом сказочном путешествии? Ведь нужны будут ловкие, внимательные, зоркие, сообразительные, с хорошей памятью.

    • Тогда в путь!

    Презентация на интерактивной доске.

    • Включаются в беседу, высказывают свои мысли.

    • Показывают желание и готовность прохождения всех испытаний.

    1. Работа по теме занятия.

    Цель: организовать коммуникативное взаимодействие для выполнения заданий, направленных на развитие психических процессов.

    (На интерактивной доске появляется слайд)

    Учитель читает зачин сказки.

    Цель этапа: развитие способности к вербальному восприятию.

    1 слайд

    2 слайд

    Испытание1 (3 слайд) «Найди отличия»

    Цель этапа: формирование готовности к перцепции

    Слайд 4

    Слайд 5 «Узнайте направления»

    Цель этапа: формирование пространственного мышления, умения понимать знаково-символические способы передачи информации.

    Испытание 2. Лешего «Найди лишний предмет»

    Цель этапа: формирование продуктивности мышления, способности к рассуждению.

    Слайд 6

    - Кого вы видите на слайде?

    - Что общего у всех этих предметов?

    - Кто из этих героев здесь лишний? Почему?

    Испытание 3. Лесовичка

    Цель: формирование умения договариваться, слушать и понимать других, принимать точку зрения другого или отстаивать свою; развивать мелкую моторику.

    Слайд 7. «Раскрась бабочку»

    Динамическая пауза

    Цель: развитие координации движения

    Гномик приглашает…..

    Испытание 4 « В замке Кощея»

    Цель: формирование пространственного мышления.

    • Бабочка привела нас в замок Кощея. Но все двери замка на замке. А что все двери открывает?
    • (дети: ключ)
    • Если вы правильно выполните задание, то вы получите ключ.

    Проводится графический диктант, в результате которого получается рисунок ключа.

    1) Слушают зачин сказки.

    2) находят отличия, называют и показывают их на картинке.

    (Один ученик показывает на слайде с помощью указки).

    3) называют направления и символы (горы, лес)

    4) называют всех по порядку;

    называют общее свойство для всех предметов (они все герои сказок, относятся к живой природе…);

    находят лишний предмет и аргументируют, по каким критериям он лишний.

    5)совместно раскрашивают бабочку

    Дети выполняют движения под музыку.

    6) выполняют графический диктант

    4.Итог занятия, рефлексия.

    Цель: организовать рефлексию учащимися своей деятельности на занятии.

    - Подошло к концу наше сказочное путешествие. Вы, ребята, молодцы, успешно справились со всеми испытаниями. Благодаря вам Иван-царевич вызволил свою невесту из плена Кощея.

    • В конце пути принято подводить итоги и делиться впечатлениями.

    Поделитесь своими впечатлениями о занятии.

    Высказывают свои мысли, делятся впечатлениями о занятии.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Здоровые дети – здоровая Россия» (1 класс) Тема: «Кто такой здоровый человек?»

    Цель: обобщить знания о здоровом образе жизниЗадачи:- повторить режим дня;-обобщить знания о правильном питании;- составить характеристику здорового человека...

    Конспект открытого занятия (внеурочная деятельность) «Весёлые старты»

    Конспект открытого занятия (внеурочная деятельность) «Весёлые старты»ДЕВИЗ  «Сильные, смелые, ловкие». 1-й класс Цель:   Пропаганда здорового образа жизни.Задачи:1....

    Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

    Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...

    Конспект открытого занятия внеурочной деятельности в 4 классе по теме: "Цветок лотоса (оригами)",

    Данное занятие разработано и проведено для детей 4 класса в кружке "Волшебный мир оригами"....

    Конспект открытого занятия внеурочной деятельности «Сенсорное и интеллектуальное развитие» во 2 классе для детей с ОВЗ по теме «В мире фигур»

    Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям и родителям детей с ОВЗ. В данной методической разработке нашли свое отражение такие принципы современной педагогики, как принцип...

    Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"

    Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...

    Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

    Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...