Конспект открытого занятия с обучающимися 1 класса. На тему: «Овощи»
план-конспект

Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах.

Задачи:

- образовательные:

Закреплять называния овощей.

Уточнять и расширять представление об овощах, их вкусе, признаках отличия от фруктов.

- коррекционно-развивающие:

Развивать зрительное и слуховое внимание (устойчивость, концентрация, объём);

Развивать восприятие, мелкую и общую моторику.

- воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ РАООП «Старогородковская специальная (коррекционная) школа-интернат им. Заслуженного учителя РФ Фурагиной А.В.»

Конспект открытого занятия с обучающимися

1 класса.

На тему: «Овощи»

Учитель-дефектолог: Сафонова О.С.

2022 учебный год

«Открытое подгрупповое коррекционное занятие с обучающимися с ОВЗ»

Тема: «Овощи»

Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах.

Задачи:

- образовательные:

Закреплять называния овощей.

Уточнять и расширять представление об овощах, их вкусе, признаках отличия от фруктов.

- коррекционно-развивающие:

Развивать зрительное и слуховое внимание (устойчивость, концентрация, объём);

Развивать восприятие, мелкую и общую моторику.

- воспитательные:

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;

Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование:

- муляжи овощей;

- разрезные картинки «Овощи»;

- контурная картинка с изображением овощей;

- деревянное лото «Овощи»;

- картинки с изображением овощей.

Ход занятия:

Организационный момент.

Приветствие:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй солнце золотое.

Здравствуй утро, здравствуй день.

Нам здороваться не лень!

Мы друг другу улыбнулись

И в работу окунулись.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвёртый лишний». Перед вами картинки. А вы внимательно посмотрите, подумайте и назовите одну лишнюю картинку в каждом ряду и объясните, почему она лишняя.

«Узнай по контуру» (упражнение на развитие зрительного восприятия, внимания, узнавания)

- Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Что же у нас тут изображено?

Ответ: Помидор, огурец, перец, лук, морковь.

- Назовем их одним словом?

Дети: овощи.

- А где растут овощи?

Дети: на грядках.

Дидактическая игра разрезные картинки «Овощи»

Перед вами на столе лежат разрезные картинки с изображением знакомого предмета (овоща). Вам нужно внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей, чтобы получился целый предмет.

Дидактическая игра «Лото»

Перед вами лежит карточка с изображением различных овощей. Вам нужно найти нужную картинку и накрыть соответствующую ячейку поля.

Физминутка «Огород»

Огород у нас в порядке –
Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
Поливали огород. (действия по тексту)
В лунках маленьких не густо,
Рассадили мы капусту. («сажают»)
Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой)
Разрасталась вширь и ввысь. (руки в стороны, а затем вверх)
А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)
Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками)

Дидактическая игра «Что в руках?»

- У меня есть волшебный мешочек. В нем лежат овощи. Сейчас мы с вами закроем глазки, и с закрытыми глазами будем угадывать, какой овощ у нас в руках.

Подведение итогов

- Ребята, вам понравилось занятие?

- А сейчас каждый из вас назовет свой любимый овощ.

- Молодцы ребята! Вы сегодня очень хорошо поработали на занятии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по опытнической деятельности на тему: «Полезные ископаемые: каменный уголь и мел».

Конспект открытого занятия по опытнической деятельности на тему:Программное содержание: познакомить детей со свойствами каменного угля и мела. Закреплять умения детей обследовать предметы с помощью ра...

Конспект открытого занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) «Разноцветный паровоз»

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей, зрительно – моторной координации.Задачи:1. Развитие функции руки, в том числе мелкой моторики.2. Коррекция зрительно-моторной координации на основе прак...

Конспект открытого занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) «Петрушка»

Цель:Формирование ручных умений: застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, молний и липучек....

Конспект открытого занятия в 1 классе по теме: «Эти «любимые» вредные привычки»

Крошка сын к отцу пришёл,И спросила кроха:- Что такое хорошоИ что такое плохо?...

Конспект открытого занятия 2 «А» класса. Тема занятия: «Мой дом - планета Земля"

Здесь дети знакомятся с планетой "Земля", с глобусом. Также, бережно относиться к природе и ценить её....

Конспект открытого занятия 1 «Г» класса с ЗПР Тема занятия: «Овощи и фрукты»

Учащиеся делятся на две команда и соревнуются. Дети учатся определять и различать овощи от фруктов. Узнают их полезные стороны и какие витамины в них содержатся....

Конспект развивающего занятия во 3 классе на тему: «Развитие аналитических способностей у обучающихся».

Цели:-развитие слуховой памяти, концентрации внимания;-развитие аналитических способностей....