Конспект развивающего занятия во 3 классе на тему: «Развитие аналитических способностей у обучающихся».
план-конспект занятия (3 класс)

Дедикова Алина Геннадьевна

Цели:

-развитие слуховой памяти, концентрации внимания;

-развитие аналитических способностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.razvivayushchee_zanyatie.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект развивающего занятия во 3 классе на тему: «Развитие аналитических способностей у обучающихся».

Цели:

-развитие слуховой памяти, концентрации внимания;

-развитие аналитических способностей.

Ход занятия:

1.Разминка.

-Какие две рыбы в русских сказках выполняли желания? (Щука, золотая рыбка).

-Как звали девочку, уронившую в речку мячик? (Таня).

-Как звали собаку Мальвины? (Артемон).

-Как звали детей в сказке «Снежная королева»? (Кай и Герда).

-У лисы ледяная, а у зайца - …? (Лубяная).

-Какая фамилия у Кощея? (Бессмертный).

2.Тренировка внимания и слуховой памяти.

Прослушайте слова:

ШКАФ, КОНФЕТА, АСТРА, РОМАШКА, ПРЯНИК, СТОЛ, ШОКОЛАД, ДИВАН, ТЮЛЬПАН.

А теперь ответьте на вопросы:

1. Какие именно цветы названы? (Астра, ромашка, тюльпан).

2. Во сколько групп можно объединить эти слова. Назовите каждую группу. (Три группы: цветы, сладости, мебель).

3.Основная часть. Обучение поиску закономерностей.

Задание 1.

Найдите и зачеркните лишнее слово:

а) ДИВАН, СТОЛ, ОКНО, ШКАФ (Окно).

ДИВАН, СТОЛ, КРЕСЛО, СТУЛ (Стол).

ЕЛЬ, ЛИПА, СИРЕНЬ, БЕРЁЗА (Сирень).

ОКУНЬ, ЩУКА, КИТ, КАРАСЬ (Кит).

СЫН, ДРУГ, БАБУШКА, ПАПА (Друг).

«ЖИГУЛИ», «ВОЛГА», «ЗАПОРОЖЕЦ», «КамАЗ» («КамАЗ»).

РЕКА, РУЧЕЙ, РЕДИСКА, ВОДОПАД (Редиска).

Задание 2. Найдите закономерность и заполните пустые квадраты. Раскрасьте фигуры нужным цветом.

Задание 3.Нарисуйте недостающую маску клоуна.

Физкультминутка. 1. «Покажите, как живут зверята».

Собираем детвору

Поиграть в одну игру,

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята.

Как лисёнок просыпается – (потянулись),

Как бельчонок умывается – (умываются лапками),

Как зайчонок поскакал – (скачут),

Как волчонок побежал – (бег на месте),

Как ежонок и ежиха собирают ежевику – (показывают),

Только медвежонок спит – (голову на руки)

Просыпаться не спешит!

«Мозговая гимнастика»

2 «Ленивые восьмёрки»

-Нарисуйте в воздухе «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

Задание 4. Подумайте, какой круг пропустили Нарисуйте его в пустом квадрате.

Задание 5. Найдите закономерность и нарисуйте в прямоугольнике, какое должно быть лицо у Робота.

Задание 6. Дорисуйте кружочки в пустом квадрате.

Ответ: чёрные увеличиваются на два, а белые на – на один.

Задание 7.Подчеркните в каждой группе слов из скобок подходящее слово:

УТРО – ВЕЧЕР, ЗИМА - ? (ЛЕТО).

ВЕСЁЛЫЙ – ГРУСТНЫЙ, ТИХО - ? (ГРОМКО).

МНОГО – МАЛО, КОНЕЦ - ? (НАЧАЛО).

Задание 8. Графический диктант.

Перед выполнением работы дети выполняют зарядку для пальчиков:

Крепко сжали кулачки,

Вместе сложим их быстрее –

Будто спорят две руки,

Кто из них двоих сильнее.

Отгадайте загадку:

У этого крошки

Столбики-ножки.

У этого крошки

Глаза-поварёшки.

А ушки покуда

С кухонное блюдо. (Слонёнок).

Диктант: от начальной точки 1 вправо, 1 клетка вверх, 1 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 5 вверх, 1влево, 5 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 8 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз,2 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх,3 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 вправо, 5 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 1 влево, 3 вниз, 5 влево, 3 вверх, 4 влево, 3 вниз, 5 влево, 8 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 2 влево, 2 вниз, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, соединяем с начальной точкой.

-А теперь оцените свою работу, раскрасьте флажок внизу страницы соответствующим цветом.

Заключительная часть.

-Что нового вы сегодня узнали на занятии?

-Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс на тему:Развитие творческих способностей и логического мышления младших школьников

Данная тема является сферой моего методического интереса. В данном мастер классе я хочу показать методику проведения упражнений на развитие логического мышления и творческих способностей. Целью опы...

Занятие кружка в 1 классе по теме: «Развитие познавательных способностей».

Своей важной и необходимой задачей во внеурочной деятельности я считаю развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитание и привитие у них любви к знаниям, интереса к интеллектуально-по...

Мастер-класс по теме:"Развитие творческих способностей через ТРИЗ(теория решения изобретательских задач)"

Мастер- класс знакомит с методами и приемами теории решения изобретательских задач по разввитию у учащихся творческих способностей...

Конспект по физкультуре 4 класс на тему "Развитие скоростных и координационных способностей"

Конспект по физкультуре 4 класс на тему "Развитие скоростных и координационных способностей"...

Мастер-класс на районном семинаре учителей начальных классов по теме «Развитие креативных способностей младшего школьника»

Литературное чтение 3 класс. Басни И. А. Крылова. Обобщение.      Цель  урока: обобщение и систематизация знаний о творчестве писателя, баснях....

Родительское собрание для 3 класса на тему: Развитие учебных способностей ребенка (3 класс)

Задачи:1. Оценка значимости и действенности поддержки ребенка в его учебной деятельности со стороны родителей.2. Выявление проблем взаимодействия родителей с ребенком по преодолению учебных затруднени...

Выступление на ММО учителей начальных классов по теме "Развитие познавательных способностей обучающихся начальных классов на уроках математики"

Выступление на ММО учителей начальных классов по теме "Развитие познавательных способностей обучающихся начальных классов на уроках математики"...