Конспект открытого занятия 2 «А» класса. Тема занятия: «Мой дом - планета Земля"
план-конспект занятия (2 класс)

Здесь дети знакомятся с планетой "Земля", с глобусом. Также, бережно относиться к природе и ценить её. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект открытого занятия 2017-201819.09 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки города Москвы

Северный административный округ

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №52»

ГКОУ СКОШИ №52

Конспект открытого занятия

2 «А» класса

Тема занятия: «Мой дом - планета Земля»

Воспитатель: Хасанова Зумрат Абдукеимовна

Цель и задача:

  1. Привить детям бережное отношения к природе
  2. Привить любовь к окружающему миру.
  3. Расширить представления о правильном поведении на природе.
  4. Развивать диалогическую, монологическую речь учащихся, корректировать речь детей, продолжать работу по формированию умений говорить чётко, ясно, слитно.

Оборудование: ЗУА (инд. слух. аппараты), доска, экран, картинки, атрибуты: яблоко, фонарь, глобус.

Ход занятия.

Организационный момент:

  1. посадка детей полукругом, чтобы всем была видна доска, все действия, которые происходит перед детьми.
  2. проверка слуховых аппаратов.

Воспитатель: Здравствуйте дети. Кто скажет, как называется наша планета?

Учащиеся: Земля

Воспитатель: Да, правильно. И, сегодня мы с вами будем говорить о нашей планете. Тема нашего внеклассного занятия: «Мой дом - планета Земля»

 Земля – пятая по размеру планета в Солнечной системе. Будем говорить, чем она богата, в чем её уникальность, как беречь нашу планету, и т.д.

           И так, миллионы лет назад на нашей планете создалась особая уникальная среда, благоприятная для развития жизни. Это наличие воды, оптимального температурного режима и атмосферы, содержащей необходимые для дыхания кислород и азот. У нас существует время суток, т.е. день и ночь. Давайте мы свами узнаем, почему днём светло а ночью темно (презентация). Да потому-что, земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. В течение суток на той части Земли, которая не освещается Солнцем, наступает ночь. Именно отсутствие солнечного света и является главной причиной темноты. А теперь давайте, сами попробуем это увидеть на нашем примере: берём яблоко пронизанную в эту стержень и фонарик. Включаем фонарь и крутим яблоко. Видите, вот также сменяется день на ночь. Где свет падает, это день, а где не падает ночь.

Уникальностью нашей планеты является её природа, а человек часть этой природы.

Посмотрите на экран и скажите, что вы видите?

Учащиеся: Глобус

Воспитатель: правильно, это глобус, это маленький макет земли, т.е. огромная земля полностью уменьшенном виде точь-в-точь переведена в этот маленький шар. Давайте, посмотрим видеоурок «Глобус - модель земного шара». Здесь вы узнаете об открытии шарообразности Земли Магелланом. Рассмотрите модель земного шара – глобус, и узнаете, какие линии на глобусе называются меридианами и параллелями, зачем они нужны, что такое экватор и где проходит нулевой меридиан. Узнаете об истории создания глобусов и огромном их разнообразии.

Ребята, что вы можете сказать о планете Земля?

Выступление заранее подготовленных детей:

- Земля даёт людям пищу, одежду, тепло, полезные ископаемые: нефть, уголь; строительные материалы: бревно, кирпичи, и т.д. Человек пользуется дарами природы и своей жизнедеятельностью оказывает влияние природную среду.

- Природа нас балует своими полезными дарами, приятными ощущениями, воздухом, водами, растениями. И, полезно-ископаемых в ней очень много, но к сожалению все запасы рано или поздно исчерпываются. Поэтому мы должны беречь, оберегать, ценить, ухаживать растения, окружающую среду и т.д. 

         1) Теперь, давайте закройте глаза и представьте, первый вариант, что вы сидите на поляне и отдыхаете, чистый воздух, светится солнышко, тепло, кругом всё красиво, щебечут птицы. Представили?

Учащиеся: да

Воспитатель: Снова закрыли глаза.

2)  А, теперь представьте, второй вариант, вы также на поляне, но вокруг везде грязно, валяется мусор, банки-склянки, какие-то пакеты и неприятный запах вокруг. Представили?

Учащиеся: да

Воспитатель: Теперь вопрос: где бы вы хотели оказаться из двух представлений? В первом, где чисто, с чистым воздухом или во втором, где вокруг грязно?

Учащиеся: в первом, где чисто.

Воспитатель: Конечно, всем нам нравится, когда, у нас вокруг тепло, чисто, уютно и красиво. Скажите пожалуйста, что для этого нужно? Ребятки, для этого мы сами должны постараться, и каждый человек должен понимать, что в большинство из случаев, из того что случается, делает он сам, творит сам, получает сам. Как постараться? Это значит, убираться за собой, ненужные вещи и мусор выкидывать в урну. Цветы не рвать, растениями можно любоваться, наслаждаться. Вот мы идем на пикник, естественно, мы выбираем красивое уютное, удобное место для отдыха. Чтобы можно было поиграть, посидеть и т.д. Уходя мы также должны за собой оставлять чистым, чтобы могли и другие прийти на это место.

Воспитатель: Давайте посмотрим уникальность нашей Планеты Земля. Посмотрите на экран и скажите что вы видите?

Учащиеся: горы, степь, море, океаны, леса, равнина, речки, реки, озера, вулканы.

Воспитатель: Сколько интересного включает в себя природа! Сколько всего она даёт! Человек — сам часть природы и по-прежнему зависит от неё, как младенец от матери. Почему мы любим природу?  Потому что не можем жить без неё. Чистая речка, свежий воздух, солнечный свет, зелень деревьев и трав, щебет птиц, общение со зверьками – вы можете отказаться от всего этого?

      Общение с природой. Человек находясь наедине с природой чувствует, что находится на одной волне с природой, потому что душа человека и душа природы-одна душа. Как же тянет на природу, к лесу, к реке, на поля, луга. К древним и величественным горам, к бездонному глубокому морю, всесильному и безмятежному океану. Природа манит. Каждым человек хотел бы жить ближе к природе. Природа оказывает положительное влияние на человека, наедине с природой человек может обрести внутренний покой и т.д. (презентация)

Знаки в лесу:

В нашей стране, как и во всем мире, много экологических проблем. В России принято много законов и постановлений по охране окружающей природной среды. Осуществляются проекты с Всемирным фондом  дикой природы (WWF),  Международным союзом охраны природы   (МСОП).

Президент Российской Федерации В. В. Путин издал указ о проведении в 2013 году в РФ Года охраны окружающей среды.

Маленькую лепту в защиту природы можем внести и мы, школьники. Не сорить, бережно относиться к природе, экономить энергоносители, воду, топливо  – все это нам по силам. Уборка во дворах,  посадка деревьев и кустарников, кормушки для птиц и белок, организация зеленых патрулей – тоже полезные и интересные занятия для детей. (презентация)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по музыке. Тема:"Музыкальные инструменты симфонического оркестра"

Познакомить обучающихся с инструментами симфонического оркестра, повысить творческую активность, заинтересованность, восприимчивость каждого ребенка, формирование умение мыслить.Урок соответсвует ФГОС...

Конспект открытого урока по окружающему миру "Мы живём на планете Земля", по ФГОС, 2 класс

Конспект открытого урока по окружающему миру 2 класс "Мы живём на планете Земля", по ФГОС. Содержит презентацию и карточки....

Конспект открытого занятия«Введение в тему «Природа звука»»

Цели урока: Образовательные : Заложить у детей основы научного мышления и умения проводить собственные исследования;Научить детей выявлять основные взаимосвязи и использовать их для формулирования сво...

Классный час ( 2 класс) . Тема : Жизнь животных на планете Земля.

План-конспект классного часа  на тему: " Жизнь животных на планете Земля"....

Конспект психологического занятия 3 классом Тема занятия "Навстречу друг другу."

Занятие разработано и адаптировано для детей с особыми образовательными потребностями с нарушением слуха....

План-конспект открытого занятия "мой класс- моя планета"

План кнспект открытого занятия "Мой класс - моя планета".Занятие расчитано на обучающихся 1- ых классов....