Конспект открытого занятия по музыке. Тема:"Музыкальные инструменты симфонического оркестра"
план-конспект урока по музыке (2 класс) по теме

Наталья Владимировна Павленко

Познакомить обучающихся с инструментами симфонического оркестра, повысить творческую активность, заинтересованность, восприимчивость каждого ребенка, формирование умение мыслить.

Урок соответсвует ФГОС.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по музыке

«Музыкальные инструменты симфонического оркестра»

2 класс

Учитель музыки Павленко Н.В.

Цель урока – познакомить обучающихся с инструментами симфонического оркестра, повысить творческую активность, заинтересованность, восприимчивость каждого ребенка, формировать умение мыслить.

Задачи урока:

Обучающие:

- обогатить  знания  инструментов симфонического оркестра (внешний вид,  тембровая окраска),

- формировать интерес к классическому искусству на основе эмоционального восприятия симфонической музыки;

- привить любовь, уважение, чувство эстетического сопереживания к произведениям искусства.

Развивающие:

развивать музыкальное мышление, умение анализировать, сравнивать;

- формировать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый), творческие способности,

- способствовать развитию вокально–хоровых навыков в процессе пения под аккомпанемент.

 Воспитательные: 

-воспитывать чувства уважения к культуре своего народа;

- способствовать формированию потребности  в общении с музыкой.

Оборудование: музыкальный центр, диски, фортепиано, нотный материал, презентация -слайды, раздаточный материл (пазлы музыкальных инструментов)

        

Музыкальный  материал:

1. «Симфония № 4» (финал) П.И. Чайковского – слушание.

2. Концертный цикл «Времена года» А. Вивальди – слушание.

3. «Симфония № 31» Й. Гайдна – слушание.

4. «Второй квартет» А.П. Бородина – слушание.

5. «Веселый музыкант» песня – разучивание.

6. «Марш» -Мендельсон

План урока:

1. Орг. момент. Музыкальное приветствие. Вхождение в урок.

2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме урока.

3. Открытие новых знаний.

4. Проверка усвоения нового материала

5.Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу.

6. Подведение итогов урока. Рефлексия

Ход урока

  1. Орг. момент.

Музыкальное приветствие.

У. -Здравствуйте, ребята!

Д. -Здравствуйте Учитель!

Добрый день!!

Вхождение в урок. Звучит музыка Э.Григ «Утро»

Учитель: Настал новый день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И сегодня мы отправляемся с вами в очередное музыкальное путешествие в «Мир Музыки»

2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме урока.

У: Что вы видите на экране? (карточки муз.инструментов)

Д: Много инструментов

У: Правильно. А что их объединяет?

Д:Музыка!

У: А где мы можем услышать звучание этих инструментов одновременно?

Д: В оркестре.

У: Молодцы! А кто знает. Что такое оркестр?

Д:ОРКЕСТР – это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах.

У: О каком оркестре идёт речь? В этом вам поможет музыка (слушание марша Мендельсона)

Д: О симфоническом.

Слайд № 1,2

Открывается тема урока «Музыкальные инструменты симфонического оркестра» 

Определение темы урока.

У: Мы раскрываем тайны симфонического оркестра. Кто управляет оркестром? (дирижер)

Слайд № 3

3. Открытие новых знаний.

Какие инструменты входят в состав этого оркестра?

(Деление инструментов на группы: струнно-смычковые, деревянно-духовые, медно-духовые и ударные при помощи раздаточного материала-карточки)

Струнная группа инструментов – скрипка, альт, виолончель и контрабас. (Картинки этих инструментов размещаются на доске) Эти инструменты называются струнные смычковые, т.к. звук у них извлекают при помощи смычка ударом по струнам.

Слайды № 4, 5, 6, 7 (слушание звучания каждого инструмента)

Вторая группа – это духовые деревянные инструменты. Духовыми инструментами их называют потому, что звук извлекают путем выдувания из них воздуха.

У: Ребята, какие деревянные духовые инструменты вы можете назвать?

Д: К деревянным духовым инструментам относятся – флейта, кларнет, фагот, гобой. (Показываю внешний вид каждого инструмента).

У: Ребята, группа духовых инструментов делится на деревянные и медные духовые инструменты. И мы сейчас познакомимся с группой медных духовых инструментов.

Третья группа музыкальных инструментов симфонического оркестра -группа ударных музыкальных инструментов

Слайды 8-19 (слушание звучания каждого инструмента)

4. Проверка усвоения нового материала

У: А сейчас предлагаю вам несколько заданий по теме сегодняшнего урока. Работа в группах

Детям раздаются конверты, в которых спрятаны музыкальные инструменты в пазлах и конверт с названием той группы музыкальных инструментов, которую необходимо детям выделить.

Задача: Собрать пазлы и найти на рисунке изображения инструментов симфонического оркестра той группы, которую необходимо детям выделить

Рассматриваем и оцениваем задания.

5.Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу.

Расположить инструменты на доске в очередном порядке (установить порядок расположения музыкальных инструментов в оркестре помогает музыка)

Для закрепления полученных знаний показываем слайд с расположением муз. инструментов  в оркестре.

Слайд №20, 21

У. Ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием, а по тембру вы сможете узнать инструменты симфонического оркестра?

Физкультминутка.

Танец «Буги-Вуги»

У: А сейчас мне хотелось бы раскрыть ещё одну тайну симфонического оркестра. Симфонический оркестр не только может существовать сам по себе, но и под оркестр можно исполнять песни и мы сейчас попробуем это сделать, но прежде, чем петь погреем горлышки. И вспомним, как правильно брать дыхание при пении.

Сели удобнее и исполняем песню «Веселый музыкант» 

Слайд № 22

У. Молодцы, ребята! Хорошо справились и с этим заданием.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

У: Какую тайну симфонического оркестра мы сегодня раскрыли?

Ответы детей…(состав симфонического оркестра)

У: Ребята, вы хотите узнать, какие ещё тайны таит в себе симфонический оркестр? Об этом мы узнаем на следующем уроке.

Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо работали.

Учитель: Сегодня мы с вами узнали много нового о симфоническом оркестре. Эти знания нам пригодятся, чтобы ещё лучше понимать язык музыки. Сегодня все ребята хорошо работали. На следующем уроке мы продолжим говорить о симфоническом оркестре и какие оркестры кроме симфонического еще существуют.

Музыкальное прощание:

-До свидания, ребята!

-До свидания, Учитель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по музыке с использованием ИКТ На тему: «Марш»

Тема : «Марш»Тип занятия: урок ознакомления с новым материалом. Цель: ознакомление детей с музыкальным жанром марш.Задачи :Познакомить с военно-строевыми, спортивными, походными, торжественными, ...

Конспект открытого занятия«Введение в тему «Природа звука»»

Цели урока: Образовательные : Заложить у детей основы научного мышления и умения проводить собственные исследования;Научить детей выявлять основные взаимосвязи и использовать их для формулирования сво...

Конспект урока 4 класс на тему "Музыкальные инструменты России"

Познакомить учащихся с русскими народными инструментами....

Музыкальные инструменты симфонического оркестра - урок во 2 классе

Разработка урока музыки во 2 классе по теме: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра».Цель: познакомить с тембрами, выразительными возможностями музыкальных инструментов симфонического оркест...

План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса на тему «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»

План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса  «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»...