План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса на тему «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»
план-конспект урока по музыке (2 класс)

Масевнин Иван Романович

План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса  «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_simf_orkestr_2_klass.docx22.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Федеральное бюджетное образовательное учреждение

 высшего профессионального образования

Московский педагогический государственный университет

Институт искусств

 кафедра музыкознания и музыкального образования

План – конспект урока музыки

для учащихся 2 класса

тема: «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»

Разработал: студент 5 курса

бакалавриата заочного

отделения, направление

«Педагогическое образование»

профиль «Музыкальное образование»

Масевнин Иван Романович

Москва 2018.

Цель урока – познакомить обучающихся с инструментами симфонического оркестра, повысить творческую активность, заинтересованность, восприимчивость каждого ребенка, формировать умение мыслить.

Задачи урока.

Обучающие:

- обогатить  знания  инструментов симфонического оркестра (внешний вид,  тембровая окраска),

- формировать интерес к классическому искусству на основе эмоционального восприятия симфонической музыки;

- привить любовь, уважение, чувство эстетического сопереживания к произведениям искусства.

Развивающие:

развивать музыкальное мышление, умение анализировать, сравнивать;

- формировать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый), творческие способности,

- способствовать развитию вокально–хоровых навыков в процессе пения под аккомпанемент.

Воспитательные: 

-воспитывать чувства уважения к культуре своего народа;

- способствовать формированию потребности  в общении с музыкой.

Оборудование: музыкальный центр, диски, фортепиано, нотный материал, презентация -слайды, раздаточный материл (пазлы музыкальных инструментов)

        

Музыкальный  материал:

1. «Симфония № 4» (финал) П.И. Чайковского – слушание.

2. Концертный цикл «Времена года» А. Вивальди – слушание.

3. «Симфония № 31» Й. Гайдна – слушание.

4. «Второй квартет» А.П. Бородина – слушание.

5. «Веселый музыкант» песня – разучивание.

6. «Марш» -Мендельсон

План урока:

1. Орг. момент. Музыкальное приветствие. Вхождение в урок. (5 мин)

2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме урока. (5 мин)

3. Открытие новых знаний. (5 мин)

4. Проверка усвоения нового материала (10 мин)

5.Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу. (10 мин)

6. Подведение итогов урока. Рефлексия (5 мин)


Ход урока

  1. Орг. момент.

Музыкальное приветствие.

У. -Здравствуйте, ребята!

Д. -Здравствуйте Учитель!

Добрый день!!

Вхождение в урок. Звучит музыка Э.Григ «Утро»

Учитель: Настал новый день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И сегодня мы отправляемся с вами в очередное музыкальное путешествие в «Мир Музыки»

2. Актуализация опорных знаний учащихся по теме урока.

У: Что вы видите на экране? (карточки муз.инструментов)

Д: Много инструментов

У: Правильно. А что их объединяет?

Д: Музыка!

У: А где мы можем услышать звучание этих инструментов одновременно?

Д: В оркестре.

У: Молодцы! А кто знает. Что такое оркестр?

Д: ОРКЕСТР – это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах.

У: О каком оркестре идёт речь? В этом вам поможет музыка (слушание марша Мендельсона)

Д: О симфоническом.

Слайд № 1,2

Открывается тема урока «Музыкальные инструменты симфонического оркестра» 

Определение темы урока.

У: Мы раскрываем тайны симфонического оркестра. Кто управляет оркестром? (дирижер)

Слайд № 3

3. Открытие новых знаний.

Какие инструменты входят в состав этого оркестра?

(Деление инструментов на группы: струнно-смычковые, деревянно-духовые, медно-духовые и ударные при помощи раздаточного материала-карточки)

Струнная группа инструментов – скрипка, альт, виолончель и контрабас. (Картинки этих инструментов размещаются на доске) Эти инструменты называются струнные смычковые, т.к. звук у них извлекают при помощи смычка ударом по струнам.

Слайды № 4, 5, 6, 7 (слушание звучания каждого инструмента)

Вторая группа – это духовые деревянные инструменты. Духовыми инструментами их называют потому, что звук извлекают путем выдувания из них воздуха.

У: Ребята, какие деревянные духовые инструменты вы можете назвать?

Д: К деревянным духовым инструментам относятся – флейта, кларнет, фагот, гобой. (Показываю внешний вид каждого инструмента).

У: Ребята, группа духовых инструментов делится на деревянные и медные духовые инструменты. И мы сейчас познакомимся с группой медных духовых инструментов.

Третья группа музыкальных инструментов симфонического оркестра -группа ударных музыкальных инструментов

Слайды 8-19 (слушание звучания каждого инструмента)

4. Проверка усвоения нового материала

У: А сейчас предлагаю вам несколько заданий по теме сегодняшнего урока. Работа в группах: детям раздаются конверты, в которых спрятаны музыкальные инструменты в пазлах и конверт с названием той группы музыкальных инструментов, которую необходимо детям выделить.

Задача: Собрать пазлы и найти на рисунке изображения инструментов симфонического оркестра той группы, которую необходимо детям выделить

Рассматриваем и оцениваем задания.

5.Закрепление знаний и умений учащихся по изучаемому материалу.

Расположить инструменты на доске в очередном порядке (установить порядок расположения музыкальных инструментов в оркестре помогает музыка)

Для закрепления полученных знаний показываем слайд с расположением муз. инструментов  в оркестре.

Слайд №20, 21

У. Ребята, вы очень хорошо справились с этим заданием, а по тембру вы сможете узнать инструменты симфонического оркестра?

Физкультминутка.

Танец «Буги-Вуги»

У: А сейчас мне хотелось бы раскрыть ещё одну тайну симфонического оркестра. Симфонический оркестр не только может существовать сам по себе, но и под оркестр можно исполнять песни и мы сейчас попробуем это сделать, но прежде, чем петь погреем горлышки. И вспомним, как правильно брать дыхание при пении.

Сели удобнее и исполняем песню «Веселый музыкант» 

У. Молодцы, ребята! Хорошо справились и с этим заданием.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

У: Какую тайну симфонического оркестра мы сегодня раскрыли?

Ответы детей…(состав симфонического оркестра)

У: Ребята, вы хотите узнать, какие ещё тайны таит в себе симфонический оркестр? Об этом мы узнаем на следующем уроке.

Молодцы ребята! Вы сегодня хорошо работали.

Учитель: Сегодня мы с вами узнали много нового о симфоническом оркестре. Эти знания нам пригодятся, чтобы ещё лучше понимать язык музыки. Сегодня все ребята хорошо работали. На следующем уроке мы продолжим говорить о симфоническом оркестре и о том какие оркестры кроме симфонического еще существуют.

Музыкальное прощание:

-До свидания, ребята!

-До свидания, Учитель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в 1 классе на тему "Музыкальные инструменты"

Урок с презентацией по музыке в 1 классе на тему  "Музыкальные инструменты"...

Технологическая карта и сценарий урока музыки в 1 классе по теме: "Музыкальные инструменты".

Материал содержит технологическую карту и сценарий урока, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" по учебнику "Музыка. 1 класс" авторов Е. Д. Критской, Г. С. Сергеевой, Т. С. Шмагиной. ...

Конспект открытого занятия по музыке. Тема:"Музыкальные инструменты симфонического оркестра"

Познакомить обучающихся с инструментами симфонического оркестра, повысить творческую активность, заинтересованность, восприимчивость каждого ребенка, формирование умение мыслить.Урок соответсвует ФГОС...

План-конспект урока музыки в 3 классе по теме: "Частушки и сострадания"

Работа предназначена для учителей музыки и начальной школы по УМК "Начальная школа 21 века" автор Усачёва, 3 класс.             План-конспект в виде урока творч...

Разработка урока музыки в 4 класса по теме "Музыкальные инструменты: скрипка и виолончель"

Конспект урока музыки по программе Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной с приложениями и презентацией к уроку. Материал для изучения расчитан на 2 урока...

Презентация к уроку музыки в 1 классе на тему: "Музыкальные инструменты".

Данная презентация раскрывает тему определения групп музыкальных инструментов, а так же рассказывает о необычных и интересных инструментах, дополняет основной материал урока.В презентацию добавлена иг...

Конспект урока музыки для 4 класса на тему "Музыкальный сказочник" (УМК Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской)

Методическая разработка (конспект урока) по музыке на тему "Музыкальный сказочник" для 4 класса. Содержит ссылки на ресурс ютуб с музыкальными фрагментами, исполненными педагогом на фортепиа...