конспект урока по музыке "Музыкальные инструменты симфонического оркестра".
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_konspekt.docx18.9 КБ
Файл muzykalnye_instrumenty_simfonicheskogo_orkestra.pptx2.96 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Этапы урока

Ход урока

примечания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1 этап. Орг. момент

Учит: Здравствуйте ребята.

Садитесь.

На прошлом уроке вы познакомились с гимном России. Давайте его вспомним.

(Прослушивание гимна России)

(1 слайд)

У: Кто автор гимна?

У: Что такое гимн?

У: Чем гимн является для государства?

Обуч-ся: Здравствуйте.

О: Прослушивание гимна

О:  мелодию написал Александр Александров на стихи Сергея Михалкова.

О: Торжественная песня, восхваляющая и прославляющая государство.

О: Символом, гордостью государства.

2 этап. Открытие новых знаний.

Логический переход.

Итог

Логический переход.

Общий вывод.

Логический переход.

У: Кроме гимна нашу страну прославляет культура, в том числе и музыкальная.

У: Ребята скажите кто создает музыкальную культуру?

У: Как может звучать музыка, в каком исполнении?

У: Итак, тема нашего урока: Музыкальные инструменты симфонического оркестра.( 2 слайд)

У: Что вы видите на слайде? ( 3 слайд инструменты)

У: Ребята, а как они могут звучать? Каждый исполняет свою партию.

У: Скажите, могут они играть вдвоем?

У: А как вы думаете могут ли эти инструменты играть вместе, каждый свою партию, но одно музыкальное произведение?

У: А давайте послушаем и посмотрим финал 4 части симфонии П.И. Чайковского и ответим на вопрос: могут ли эти инструменты играть вместе, каждый свою партию, но одно музыкальное произведение?

Узнали вы музыкальные инструменты?

У: Как бы вы назвали коллектив в котором играют все эти инструменты? ( 4 слайд определение понятия оркестр- большой коллектив музыкантов-инструменталистов.)

У: Как этот оркестр можно назвать, где преобладающим признаком являются скрипки? (наводящие вопросы: народный оркестр и т.д)

У: Ребята скажите кто управляет оркестром?(дирижёр- руководитель разучивания и исполнения ансамблевой (оркестровойхоровойоперной и т. д.) музыки.)

У: Ребята как вы уже поняли в симфоническом оркестре довольно большое количество инструментов, давайте рассмотрим их.

( 5 слайд струнные; 6 слайд схема оркестра. 7 слайд деревянно-духовые; 8 слайд схема. 9слайд медные; 10 слайд схема. 11 слайд ударные; 12 слайд схема)

У: (13 слайд осень) Итак мы познакомились с вами с инструментами симфонического оркестра и увидели и услышали, что они делятся на группы, а деление это происходит на группы по признакам воспроизведения звука и способа исполнения.

У: Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...

У: Может ли музыка нарисовать нам картины осенней природы?

У: Давайте прослушаем музыкальное произведение Антонио Вивальди, Осень.( прослушивание)

У:Ребята, какая картина возникала у вас, прослушивая это произведение?

У:Какие инструменты рассказывают нам вашу историю?

У: Это инструменты какого оркестра?

Картину осеннего пейзажа мы увидели благодаря инструментам симфонического оркестра и циклу "Времена года" Вивальди.

У: скажите сможем мы сразу сыграть на этих инструментах? Почему?

А показать как играть на них можем?

У: Давайте послушаем песню Веселый музыкант и скажем о каких инструментах идет речь. А кто знает , как играют на этих инструментах, покажите.( слушанье и повтор вопроса)

Разучивание( 14 слайд текст песни)

У:Итак в песне Веселый музыкант, он пытался научиться играть на скрипке барабанах и балалайке. Какой инструмент не является инструментом симфонического оркестра?

У: Очень часто мы не замечаем явлений природы, мы можем услышать музыкальные мелодии в звуках природы, какие звуки природы мы знаем? Обо всем этом есть удивительная, нежная песня " Шел по лесу музыкант", давайте послушаем её, а затем разучим.( прослушивание)

У: Какая тема урока? Какие группы инструментов вы узнали? Что такое оркестр? Как называется произведение Чайковского?

Ребята вы большие молодцы, вы очень хорошо поработали, спасибо за урок.

О: Композитор, народ.

О: Играют, поют.

О: Музыкальные инструменты.

О: Громко, тихо и т.д.

О: Да. Дуэт.

О: Да.

О: скрипка, арфа, флейта, виолончель и т.д.

О: Это оркестр.

О: Симфонический оркестр.

О: Дирижёр.

О: Да, может.

О: .......

О:скрипка, альт, виолончель и т.д.

О: симфонического.

О: нет, потому что нужна специальное обучение и подготовка. да.

О: балалайка.

О: капель, шум листвы, шум дождя и т.д.

О: Симфонический оркестр. Струнные, деревянно-духовые, медные, ударные, арфа.Большой коллектив музыкантов-инструменталистов. Финал 4 часть.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Россия — священная наша держава, Россия — любимая наша страна. Могучая воля, великая слава — Твоё достоянье на все времена! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! От южных морей до полярного края Раскинулись наши леса и поля. Одна ты на свете! Одна ты такая — Хранимая Богом родная земля! Автор слов: С. Михалков Мелодию написал: А. Александров

Слайд 2

Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! Широкий простор для мечты и для жизни Грядущие нам открывают года. Нам силу даёт наша верность Отчизне. Так было, так есть и так будет всегда! Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой, Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Слайд 3

Музыкальные инструменты симфонического оркестра

Слайд 6

Оркестр — большой коллектив музыкантов-инструменталистов.

Слайд 7

Струнные смычковые инструменты Скрипка Виолончель Альт Контрабас

Слайд 8

Духовые деревянные инструменты Флейта Гобой Кларнет Фагот

Слайд 9

Духовые медные инструменты Труба Тромбон Валторна Туба

Слайд 10

Ударные инструменты Литавры Малый барабан Тарелки Большой барабан

Слайд 11

Арфа

Слайд 13

ВЕСЕЛЫЙ МУЗЫКАНТ Музыка Аркадия Филиппенко Слова Татьяны Волгиной 1. Я на скрипочке играю: Ти-ли-ли , ти-ли-ли ! Пляшут зайки на лужайке, Ти-ли-ли , ти-ли-ли ! 2. Заиграл на балалайке: Тренди-брень , тренди-брень ! Пляшут зайки на лужайке, Тренди-брень , тренди-брень ! 3. А теперь на барабане: Бум-бум-бум! Трам-там-там! В страхе зайки разбежались По кустам, по кустам!

Слайд 14

1.Шёл по лесу музыкант, трогая берёзы Нотки на ладонь ему падали, как слёзы Он их вместе собирал, собирал любую И тихонько напевал песенку лесную. ПРИПЕВ 1: Ми, ми, до, ми, ми, до Соль, соль, ля, соль, фа, ми ре Ре, ре, си, ре, ре, си Фа, фа, соль, фа, ми, ре, до Ми, ми, до, ми, ми, до Соль, соль, ля, соль, фа, ми ре Ре, ре, си, ре, ре, си Фа, фа, соль, фа, ми, ре, до.

Слайд 15

2.Дятел песню так стучал на огромной ели Даже волк её ворчал, слушая метели Слышал каждый в ней своё, что ему милее С песенкой зимой тепло, летом веселее. ПРИПЕВ 2: Тук, тук, тук, тук, тук, тук Ша-ба-да-ба да-ба-да Тук, тук, тук, тук, тук, тук Ша-ба-да-ба да-ба-да Тук, тук, тук, тук, тук, тук Ша-ба-да-ба да-ба-да Тук, тук, тук, тук, тук, тук Ша-ба-да-ба да-ба-да .

Слайд 16

3.Повторял её родник, по камням сбегая В сердце леса он проник, с песенкой играя Её знают все цветы, ветер над лугами Повторяй её и ты хором, вместе с нами. ПРИПЕВ 3: Чап , чап , чап , чап , чап , чап Ша-ла-ла-ла ла-ла-ла Чап , чап , чап , чап , чап , чап Ша-ла-ла-ла ла-ла-ла Чап , чап , чап , чап , чап , чап Ша-ла-ла-ла ла-ла-ла


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оркестр. Инструменты симфонического оркестра.

      Увлекательное музыкальное путешествие по станциям «Запевалкино»,  «Повторялкино», «Узнавалкино» (знакомство с оркестром и инструментами симфонического оркест...

Урок по музыке : Инструменты симфонического оркестра .

1.    Познакомить с инструментами симфонического оркестра, с лейтмативами героев сказки С.С. Прокофьева «Петя и волк»....

Разработка к уроку по теме: «Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С.С. Прокофьева «Петя и волк».

Разработка к уроку по теме:«Инструменты симфонического оркестра в симфонической сказке С.С. Прокофьева «Петя и волк»....

План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса на тему «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»

План – конспект урока музыки для учащихся 2 класса  «Музыкальные инструменты симфонического оркестра»...

Сценарий урока для 2 класса по теме:«Инструменты симфонического оркестра. Симфоническая сказка С.С. Прокофьева «Петя и волк».

Сценарий урока для 2 класса по теме:«Инструменты симфонического оркестра.Симфоническая сказка  С.С. Прокофьева«Петя и волк»....