Конспект открытого занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) «Разноцветный паровоз»
план-конспект занятия (4 класс)

Бажутина Оксана Александровна

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей, зрительно – моторной координации.

Задачи:

1. Развитие функции руки, в том числе мелкой моторики.

2. Коррекция зрительно-моторной координации на основе практических действий с предметами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parovoz.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ»

Конспект открытого занятия

для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

«РАЗНОЦВЕТНЫЙ ПАРОВОЗ»

Подготовила: педагог - психолог

Лысова О. А.

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей, зрительно – моторной координации.

Задачи:

1. Развитие функции руки, в том числе мелкой моторики.

2. Коррекция зрительно-моторной координации на основе практических действий с предметами.

Ожидаемый результат: чувство радости от совместной деятельности.

Материалы: разноцветный паровоз, видео развивающей песни, овощи и фрукты в корзине.

Ход занятия.

  1. Приветствие.
  2. Массаж кистей и пальцев рук. Коррекционные упражнения (пальчиковые игры).

Педагог действует совместно с ребенком.

«Строим, строим новый дом.              (Стучим кулачок об кулачок.)

Нам уютно будет в нем.

Будут в нем окошки,                           (Водим пальчиком по ладошке.)

А вокруг – дорожки.          (Пальцами одной руки массируем каждый палец другой руки.)                                                        Строим-строим новый дом,                (Стучим кулачок об кулачок.)

Дружно в доме заживем!»                  (Хлопки в ладоши.)

  1. Прослушивание видео песни «Паровоз».
  2. Упражнение с овощами.

Педагог рассматривает с детьми разноцветные вагончики. Выкладывает на стол корзину с овощами и фруктами.

- Посмотрите, что у меня есть? Какого цвета эти овощи и фрукты? В какой вагон положить зеленый огурец? Красное яблоко и т.д.

Педагог вместе с детьми рассматривает каждый фрукт и овощ, трогает на ощупь, распределяет овощи и фрукты по вагонам (в соответствии с цветом).

  1. Итог.

Молодцы! Мы аккуратно загрузили наш паровоз продуктами и теперь ему пора ехать дальше. Педагог машет рукой, прощаясь.

Москва

2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) «Петрушка»

Цель:Формирование ручных умений: застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, молний и липучек....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» для обучающихся С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ) (ВАРИАНТ 2)

Рабочая программа по курсу «Дефектологические коррекционно-развивающие занятия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умс...

Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса по теме: Одежда. Головные уборы.

В конспекте представлены игры и упражнения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....

Рабочая программа общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1 коррекционного курса «Логопедические занятия»

Рабочая программа по коррекционному курсу «Логопедические занятия» (далее Коррекционный курс) составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающ...